Календарно- тематическое планирование.Технология. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Календарно- тематическое планирование по технологии. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирвание по технологии. 3 класс. | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно -тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Компьютерные технологии на службе человека | 4 |
2 | Формы и образы природы – образец для мастера | 22 |
3 | Характер и настроение вещи | 12 |
4 | Красота и уют вашего дома | 20 |
5 | От мира природы – к миру вещей | 10 |
итого | 68 часов |
Содержание программы (68 часок)
Наименование разделов и тем | часы | Содержание программного материала | Вид работы | Универсальные учебные действия |
Как работать с учебником (2Час) | 2 | Знакомство с учебником и обозначениями | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, с условными обозначениями ,критериями оценки. | Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь, использовать знаково- символические средства |
Компьютерные технологии на службе человека(2час) | 2 | Основные устройства компьютера | Знакомство с компьютером (клавиатура, жесткий диск, процессор, монитор, мышка) | Строить речевые высказывания в соответствии с задачами |
Формы и образы природы – образец для мастера (22 час) | 2 | Техника безопасности на уроке. Образцы природы и творения человека.Оригами | Информация о оригами, работа в рабочей тетради(закрашивание) | Определять и формулировать цель составлять план действий по решению задач Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, соотносить результат своей деятельности с целью. Самооценка и самоконтроль, работать в паре Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника ,выделять этапы работы Работать по собственному замыслу, находить нужную информацию в учебнике , планировать работу Работать самостоятельно используя информацию из учебника ,работать по плану, сотрудничать друг с другом Извлекать информацию из схем, иллюстраций, выполнять лепку по плану. Оценивать свои работы и одноклассников, делать выводы находить нужную информацию в учебнике Формулировать познавательные цели, строить защиту проекта. Находить и отбирать нужную информацию , осуществлять итоговый пошаговый контроль |
2 | Оригами «Зайчик», «Курица» | Работа с бумагой , выполнение изделия из квадрата | ||
2 | Оригами. Выполнение фигур с движущими частями. Оригами –игрушки «Дракон», «Мышка» | Работа с бумагой , выполнение изделий по схемам | ||
2 | Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги .Аппликация «Свет и тень» | Работа с цветной бумагой и картоном силуэты человека , Домов и деревьев | ||
4 | Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью( Создание картины(коллаж) | Работа с бумагой разных сортов , картоном и лоскутками ткани .Выбрать из рабочей тетради или придумать свой вариант картины | ||
2 | Помпон из ниток | Работа с нитками для вышивания и шерстяными. | ||
2 | Лепка животных по наблюдениям. Фигурка животного (кошка) на выбор | Работа с пластилином | ||
2 | Формы природы в бытовых вещах. Практическая работа «Форма животного или растения» Ежик | Работа с пластилином | ||
2 | Чудо –посуда. Лепка из пластилина. Проект «Дизайнерский сервиз» | Работа с пластилином и глиной .Защита проектов(выставка) | ||
2 | Образцы природы в изделиях из бисера. «Цветок из бисера» | Работа с бисером (бисероплетение) | ||
Характер и настроение вещи 12часов | 2 | Характер и настроение вещи. Поздравительная открытка с окошком Фигурная открытка -приглашение | Работа с Цветной бумагой гофрированным картоном, Старые открытки, ФОЛЬГА, ФАНТИКИ | Прогнозировать предстоящую работу, составлять план, слушать и понимать других Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности., решать проблемы творческого характера Слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество и личностную рефлексию . Планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Планировать свои действия с поставленной задачей Извлекать информацию из учебника, делать выводы. |
2 | Настольная карточка . | Работа с бумагой , цветным и гофрированным картоном | ||
2 | Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка. Домик -развертка | Декорирование работа с бумагой и картоном , фольгой. | ||
2 | Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка | Работа с бумагой и картоном | ||
2 | Коробочка –фонарик Бумагопластика. | Работа с картоном и бумагой | ||
2 | Конструирование из бумаги и картона «Рождественская звезда» | Работа с картоном , бумагой и фольгой | ||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля(20 часов) | 4 | Работа с тканью Прихватка для горячей посуды с отделкой | Ткань, нитки , синтепон, Булавки, тесьма. | Высказывать свои предположения ,на основе работы с материалом учебника, прогнозировать свою работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, Слушать и понимать других. |
6 | Грелка на чайник | Ткань, синтепон, нитки, иглы , тесьма | ||
2 | Обложка для книги из ткани | Книги с разными обложками, Ткань, нитки, тесьма и биссер | ||
4 | Монограмма .Стебельчатый шов.Монограмма на обложке для книги. | Ткань ,нитки для вышивания. | ||
2 | Простой переплет . Записная книжка. | Гофрированный картон, цветная бумага и картон ,писчая бумага для листов записной книжки. | ||
2 | Проверочная работа «Какие вещи можно назвать красивыми?» | Рабочие тетради , тесты | ||
От мира природы – к миру людей. (10 часов) | 2 | Чудесный материал –соломка. Подвески из соломки | Соломка, крепкие нитки | Оценивать результаты своей работы, анализировать свой образец Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
2 | Работа с конструктором. Неподвижные и подвижные соединения деталей и их использование в конструкциях. Проект «Детская площадка» | Конструктор | ||
2 | Модель ракеты из разных материалов | Пластиковые бутылки, стаканчики, капсулы от киндер –сюрпризов , колпачки пластмассовых ручек, картон, Цветная бумага, фольга. | ||
4 | Защита проектов. Итоги года | Проекты учеников |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Цели урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Дата по факту |
1-2 | Как работать с учебником | Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий. Познакомить с новым учебником и рабочей тетрадью С их условными обозначениями. | Объяснять новые понятия, подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Учащиеся научатся использовать способы передачи различного вида информации | Строить речевые высказывания, с задачами коммуникации. Находить ответы на вопросы. Оценивать свои ответы | |
3-4 | Компьютерные технологии на службе человека | Дать сведения об устройстве компьютера, научить пользоваться мышью и клавиатурой, развивать познавательный интерес и творческие способности. | Научатся ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради, называть части компьютера, пользоваться мышью, и клавиатурой. | Работать в паре, слушать и слышать друг друга, сотрудничать с учителем и одноклассниками | |
5-6 | Техника безопасности на уроке .Образы природы и творения человека . Оригами «Зайчик», «Курица» | Расширить представления об искусстве оригами, закрепить последовательность изготовления поделок из прямоугольника, путем сгибания | Учащиеся научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами, выполнять изделия в технике оригами, коллажа, владеть приемами разметки и вырезания симметричных форм | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задачи соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
7-8 | Оригами – игрушки «Дракон», «Мышка» | Расширить представления об искусстве оригами, закрепить последовательность изготовления поделок из прямоугольника, путем сгибания | Учащиеся научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами, выполнять изделия в технике оригами, коллажа, владеть приемами разметки | Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задачи соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
9-10 | Узоры-силуэты из бумаги. Аппликация «Свет и тень» | Дать представление о силуэте, об особенностях симметричных форм, закрепить приемы разметки и вырезания симметричных форм, развивать конструктивность и гибкость мышления | Владеть приемами разметки и вырезания симметричных форм, планировать самостоятельно работу | Анализировать информацию в учебнике. Делать выводы, использовать новые знания для создания выразительной композиции, оценивать учебные действия с поставленной задачей. | |
11-14 | Коллаж из ткани и бумаги | Раскрыть понятие коллаж, фактура; научить в технике коллажа выполнять лоскутную картину, различать понятия коллаж, аппликация | Учащиеся научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами, выполнять изделия в технике оригами, коллажа, владеть приемами разметки | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, работать по собственному замыслу, использовать новые знания для создания выразительной композиции, делать выводы | |
15-16 | Помпон из ниток | Раскрыть понятие помпон, познакомить с приемом вырезания из картона кругов с отверстиями, приемом обматывания основы нитками, учить создавать игрушки на основе помпона. | Выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. | Работать по плану , сотрудничать друг с другом. Оценивать свою работу. Строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, работать с учебником , отвечая на вопросы. | |
17-18 | Лепка по наблюдению .Животное кошечка | Ознакомить с приемами стилизации в лепке, показать технику лепки из целого куска пластилина. | Выполнять изделия из пластилина, планировать самостоятельно работу, организовывать самостоятельно рабочее место | Извлекать информацию из схем Иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
19-20 | Практическая работа «Форма животного или растения» Ежик | Ознакомить с приемами стилизации в лепке, показать технику лепки из целого куска пластилина. | Выполнять изделия из пластилина, планировать самостоятельно работу, организовывать самостоятельно рабочее место | Извлекать информацию из схем Иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
21-22 | Чудо –посуда. Лепка из пластилина. Проект «Дизайнерский сервиз» | Расширить представления о разнообразии видов посуды, повторить правила работы с пластичным материалом, учить работать над проектом. | Выполнять изделия из пластилина, планировать самостоятельно работу, организовывать самостоятельно рабочее место | Формулировать познавательные цели, строить защиту проекта, выражать свою точку зрения, работать в группе, договариваться между собой, оценивать свои действия. | |
22-23 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветок из бисера | Познакомить с материалами , инструментами и приспособлениями, которые используют при работе с бисером, показать возможность создания разных вариантов изделий по одной технологии. | Объяснять понятие бисер, бисероплетение, осваивать способы и приемы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие : создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять самоконтроль конечного результата. | |
24-25 | Поздравительная открытка с окошком | Формировать представление о «характере» эмоционально-художественной выразительности, показать технологию конструирования поздравительных открыток. Совершенствовать приемы разметки прямоугольника с помощью линейки. | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план, слушать и понимать других. | |
26-27 | Фигурная открытка -поздравление | Закреплять знания о видах бумаги и способов работы с ней, прививать навык самостоятельного декорирования, совершенствовать навыки безопасной работы с ножницами. | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план, слушать и понимать других. | |
28-29 | Настольная карточка | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, решать проблемы творческого характера, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | |
30-31 | Домик(развертка) упаковка для подарка | Познакомить с правилами упаковки и художественного оформления подарков. Закрепить навыки работы с картоном и бумагой; показать важность владения практическими умениями оформления подарков. | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; слышать и слушать друг друга, осуществлять сотрудничество и личностную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, извлекать нужную информацию из текста. | |
32-33 | Дед Мороз и Снегурочка (бумагопластика) | Ознакомить с приемами работы в техники бумагопластики ; соблюдать правила техники безопасности; развивать пространственное воображение и мышление; показать приемы создания декора в изделии. | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия, слушать и вступать в диалог. | |
34-35 | Коробочка –фонарик (бумагопластика) | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия, слушать и вступать в диалог | |
36-37 | Рождественская звезда Конструирование из бумаги | Дать представление о символе рождественской звезды, совершенствовать навыки разметки с помощью чертежных инструментов, совершенствовать умение организовывать собственную деятельность | Учащиеся научатся подбирать средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов | Оценивать свою работу, делать выводы, строить речевые высказывания, находить информацию в учебнике. | |
38-41 | Прихватка для горячей посуды с отделкой (работа с тканью) | Познакомить с приемами разметки и раскроя ткани по выкройке .научатся сшивать детали швами «через край», формировать навыки декорирования изделия, показать особенности использования синтепона. | Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку» ,соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие. | Прогнозировать предстоящую работу, составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других. | |
42-47 | Грелка на чайник (работа с тканью) | Закрепить приемы изготовления выкройки и разметки на ткани, формировать умение выполнять «подрубочный» шов, навык декорирования изделия. | Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие. | . Прогнозировать предстоящую работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других. | |
48-49 | Обложка для книги из ткани | Закреплять приемы разметки и раскроя ткани, формировать умение обрабатывать края изделия. Совершенствовать навыки оформления обложки по собственному замыслу. | Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие. | . Прогнозировать предстоящую работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других | |
50-53 | Стебельчатый шов Монограмма на обложку для книги | Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие. | Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие. | . Прогнозировать предстоящую работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других | |
54-55 | Записная книжка (простой переплет) | Дать общее понятие об основных этапах книгопечатания, познакомить с работой переплетчика, научить выполнять элементы переплетных работ | Научатся выполнять элементы переплетных работ. | Работать с информацией , принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Решать проблемы творческого характера. | |
56-57 | Проверочная работа. «Какие вещи можно назвать красивыми?» | Проверить знания и умения учащихся; способствовать формированию адекватной оценки учащихся своих достижений. | Научатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, выполнять сметывания деталей швами. | Высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника , читать и осмысливать предложенные задания, оценивать учебные действия. | |
58-59 | Подвески из соломки | Познакомить с видом природного материала- соломкой, ее свойствами, показать ее использование в декоративно-прикладном искусстве, закрепить приемы с этим материалом. | Научатся работать с соломкой , выполнять поделки из соломки. | Оценивать результаты своей работы, анализировать образец и делать выводы на основе анализа. | |
60-62 | Конструктор .Неподвижные и подвижные соединения деталей и их использование в конструкциях. Проект «Детская площадка» | Выполнять коллективный проект создания детской игровой площадки, познакомить с деталями конструктора , видами соединений; учить собирать модели технических устройств с опорой на схемы. | Учащиеся научатся собирать модели из деталей конструктора, извлекать информацию из учебника ,оценивать свою работу, работать над проектами. | Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие. | |
63-64 | Модель ракеты из разных материалов. | Дать представление об истории ракетостроения, совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать основные части., учить анализировать схемы. | Научатся моделировать из разного материала. Использовать полученные знания в повседневной жизни, проявлять интерес к исследовательской деятельности. | Научатся оценивать результат своей работы, делать выводы, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, добывать информацию. | |
65-68 | Подведение итого . Защита проектов | Учить проводить презентацию работы и защиту проекта. | Научатся свободно экспериментировать, рационально использовать материалы при выполнении изделия. | Анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей, аргументировать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Технология 8 класс"
Данный материал может быть использован учителями технологии для создания рабочей программы по технологии....
Календарно-тематическое планирование технология 5 класс ФГОС
Думаю все уже погружены в разработку рабочей программы. Существует различное количество "шапок" для КТП, я хочу представить свой вариант....
Календарно - тематическое планирование. Технология. 5 класс. ФГОС
Календарно - тематическое планирование....
Календарно -тематическое планирование технология 5 класс
Планирование согласно ФГОС...
Календарно-тематическое планирование. Технология 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Технология 5 класс. 70 часов....
Календарно-тематическое планирование. Технология 6 класс
Календарно-тематическое планирование. Технология 6 класс. 70 часов....
Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс
Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс. 70 часов....