Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности
статья по технологии на тему

Дерябина Надежда Алексеевна

В 2014-2015 учебном году в нашей школе по новым стандартам обучаются ученики  не только начальной  школы, но и 5 классов. Кроме уроков, для пятиклассников планируеся внеурочная деятельность 5 направлений, по 1 учебному часу в неделю по каждому из направлений.  Я выбрала социальное направление и стала составлять программу. Можно было идти двумя путями: или углублять  и расширять знания понимание, умения и навыки, полученные на уроках, или знакомить детей с тем материалом, который не изучается на уроках. Я выбрала второй путь. Программу кружка я назвала "Умелые руки не знают скуки".

    При составлении программы я опиралась на Федеральный государственный основной стандарт, направление "Технология ведения дома" и авторскую программу О.А.Кожиной "Художественная обработка материалов".

    Одним из разделов моей программы  я запланировала раздел "Аппликация". Аппликация - один из старинных видов декоративно- прикладного творчества. Аппликация может быть из бумаги, ткани, кожи, соломки и других материалов. Я решила предложить детям использование природных материалов в сочетании с бумагой и хочу поделиться результатами этой работы.

    В один из погожих сентябрьских дней мы с учениками прогулялись по школьной территории и собрали много опавших листьев, интересных растений и травинок. В кабинете мы их разложили между несколькими слоями газеты и придавили грузом. К следующему занятию весь материал был готов. Всё прекрасно высохло, не потеряв формы и цвета.

    И началась творческая работа. Вначале я познакомила детей с основами композиции, гармонии, с цветовым кругом, сочетанием цветов.  Затем дети с интересом и энтузиазмом стали раскладывать на листах бумаги листья и  травинки и, составляя композици., добиваять наилучшего сочетания их по цветам, размеру и форме.

    Некоторые ученики трудились самостоятельно, некоторых нужно было направлять, подсказывать. Во время работы пробовали разные варианты, меняя состав  композиции, месторасположение элементов. Когда обучающегося удовлетворял полученный результат, подбирали цвет фона. если не хотели делать его белым. Подготовленную композицию наклеивали на бумагу. В те композиции, которые изображали букет, требовалось включить и вазочку. Форму, размер и цвет вазы определяли в строгом соответствии с выполненной частью работы. Вазу вначале рисовали на дополнительной бумаге, вырезали и проверяли, как она подходит, затем подбирали цвет бумаги, при этом использовали цветные обложки от тетрадей, календари и другие подсобные материалы, по ранее изготовленному шаблону вырезали вазочку и наклеивали её, полностью оформляя работу и окончательно оценивая с точки зрения композиции.

    Ученики работали творчески, подавали интересные идеи, нестандартно использовали листья дл я выражения своих ощущуний. Эта работа всем принесла удовлетворение.

    Считаю, что занятия такого типа приносят большую пользу обучающимся, развивая творческое и логическое мышление, инициативу, коллективизм, чувство прекрасного.

    Таким образом, опыт показывает, что внеурочная деятельность позволяет ребёнку активизировать свои творческие способности, проявить фантазию, инициативу, логическое и эстетическое мышление. Он чувствует себя более свободно, чем на уроке, общается с товарищами в творческом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc55.03 КБ

Предварительный просмотр:

       

Из опыта внеурочной деятельности

( для учащихся 5-х классов )

Составитель:

учитель технологии

МБОУ Наро-Фоминской сош № 6

с углублённым изучением отдельных предметов                                                                               ДЕРЯБИНА Надежда Алексеевна


В 2014-2015 учебном году в нашей школе по новым стандартам обучаются ученики  не только начальной  школы, но и 5 классов. Кроме уроков, для пятиклассников планируеся внеурочная деятельность 5 направлений, по 1 учебному часу в неделю по каждому из направлений.  Я выбрала социальное направление и стала составлять программу. Можно было идти двумя путями: или углублять  и расширять знания понимание, умения и навыки, полученные на уроках, или знакомить детей с тем материалом, который не изучается на уроках. Я выбрала второй путь. Программу кружка я назвала "Умелые руки не знают скуки".

    При составлении программы я опиралась на Федеральный государственный основной стандарт, направление "Технология ведения дома" и авторскую программу О.А.Кожиной "Художественная обработка материалов".

    Одним из разделов моей программы  я запланировала раздел "Аппликация". Аппликация - один из старинных видов декоративно- прикладного творчества. Аппликация может быть из бумаги, ткани, кожи, соломки и других материалов. Я решила предложить детям использование природных материалов в сочетании с бумагой и хочу поделиться результатами этой работы.

    В один из погожих сентябрьских дней мы с учениками прогулялись по школьной территории и собрали много опавших листьев, интересных растений и травинок. В кабинете мы их разложили между несколькими слоями газеты и придавили грузом. К следующему занятию весь материал был готов. Всё прекрасно высохло, не потеряв формы и цвета.

    И началась творческая работа. Вначале я познакомила детей с основами композиции, гармонии, с цветовым кругом, сочетанием цветов.  Затем дети с интересом и энтузиазмом стали раскладывать на листах бумаги листья и  травинки и, составляя композици., добиваять наилучшего сочетания их по цветам, размеру и форме.

    Некоторые ученики трудились самостоятельно, некоторых нужно было направлять, подсказывать. Во время работы пробовали разные варианты, меняя состав  композиции, месторасположение элементов. Когда обучающегося удовлетворял полученный результат, подбирали цвет фона. если не хотели делать его белым. Подготовленную композицию наклеивали на бумагу. В те композиции, которые изображали букет, требовалось включить и вазочку. Форму, размер и цвет вазы определяли в строгом соответствии с выполненной частью работы. Вазу вначале рисовали на дополнительной бумаге, вырезали и проверяли, как она подходит, затем подбирали цвет бумаги, при этом использовали цветные обложки от тетрадей, календари и другие подсобные материалы, по ранее изготовленному шаблону вырезали вазочку и наклеивали её, полностью оформляя работу и окончательно оценивая с точки зрения композиции.

    Ученики работали творчески, подавали интересные идеи, нестандартно использовали листья дл я выражения своих ощущуний. Эта работа всем принесла удовлетворение.

    Считаю, что занятия такого типа приносят большую пользу обучающимся, развивая творческое и логическое мышление, инициативу, коллективизм, чувство прекрасного.

    Таким образом, опыт показывает, что внеурочная деятельность позволяет ребёнку активизировать свои творческие способности, проявить фантазию, инициативу, логическое и эстетическое мышление. Он чувствует себя более свободно, чем на уроке, общается с товарищами в творческом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала подростков во внеурочной деятельности по иностранному языку

Организация внеклассной работы, способствующая актуализации творческого потенциала детей и подростков, является необходимым условием формирования личности в современном обществе.Обучение иностранному ...

Программа развития творческих способностей обучающихся курс внеурочной деятельности «Домашний уют»

Творчество – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты. От способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, у...

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему «Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности»

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему «Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности». Описывает педагогическую кружковую  рабо...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

Использование современных средств ИКТ для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности по ИЗО.

Использование современных средств ИКТ для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности по ИЗО....

Доклад "Использование ИК-технологий для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности"

В докладе рассматриваются преимущества применения средств информационных технологий для развития творческих способностей обучающихся на примере внеурочной деятельности...