Тема урока: «Разработка узоров для кокошника – элемента танцевального русского костюма» - 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Габделганиева Марсиля Фазылзяновна

Цель: формирование навыков трудовой деятельности, готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, совершенствование коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов, развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание человека, знающего и уважающего национальную культуру.

Задача: Разработать головной убор для русского сценического костюма, составить композиционный узор, подобрать технику выполнения узора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_kokoshnik8kl.po_singapur.metodike.zip380.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разработка узоров для кокошника – элемента танцевального русского костюма» - 7 класс

Цель: формирование навыков трудовой деятельности, готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, совершенствование коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов, развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание человека, знающего и уважающего национальную культуру.

Задача: Разработать головной убор для русского сценического костюма, составить композиционный узор, подобрать технику выполнения узора.

Тип урока: урок применения знаний и умений на практике;

Вид урока: урок – деловая игра, урок – групповая работа.

Методы обучения: диалогический, исследовательский.

Методы преподавания: стимулирующий, побуждающий.

Методы учения: частично-поисковый, практический. 

Оборудование и материалы:

- картон, фломастеры, карандаши, шаблоны узоров, ножницы, клей;

- презентация «История развития русского костюма» (экран, проектор);

- русский, татарский сценический костюм на манекене;

- карточки контроля.

Ход урока

Содержание

Структура

  1. Организационный этап – 2 мин.

Тема урока, цели, задачи, выработка правил и условий ведения урока, формирование команд, объявление критерий оценок.

The Quiet Siqnal – знак тишины.

Teambuildinq Ideas – формирование команд.

      2.Актуализация - 10 мин

Необходимо вспомнить раздел «Материаловедение» для подбора тканей на сценические костюмы.

1).Задание командам: заполнить пустые ячейки в схеме «Волокна». Проверка, сверка, оценивание.  Комментарии учителя по схеме.

 2).Задание: Вопрос – «Какой волокнистый состав ткани для сценических костюмов ты рекомендуешь и почему?»

Think-Write-Round Robin – «подумай-запиши-обсуди в команде»

StandUp-HandUp-PairUp – «встать-поднять руку-образовать пару»

Timed Pair Share – «подумай-дай развернутый ответ»

3. ЗУН-  31 мин

История развития русского костюма, головных уборов (презентация ученика в Power Point).- 3мин.

Русские узоры. Орнамент, композиция. (презентация учителя в Power Point). – 3мин.

   

Создание проблемной ситуации: 

Для ежегодного городского конкурса «Большая перемена» необходимо сшить русские сценические костюмы с вышивкой и аппликацией.

Ролевая игра: деление учащихся по желанию на:

1.художника по костюмам;

2.танцора;

3.зрителя;

4.портного.

Вопрос: Перечислите требования к сценическим костюмам с точки зрения вашей роли.- 5мин.

 Задание командам: С учетом вышеперечисленных требований  составить композиционный узор для кокошника, подобрать технику и приемы выполнения узора. – 15 мин.

По окончании работы прикрепить кокошник на доску, оценить работы других команд, на стиккерах написать комментарии понравившейся командной работе (но не своей), прикрепить его. -2мин.

4. Подведение итоговых баллов – 2мин.

Corners – «углы»

RAFT – Роль-Аудитория-Форма-Тема

Приложение

Оценочный лист

команды_______________________________________________________

№ п.п.

Критерии

Max количество баллов

Баллы

1

Задание – схема - «Волокна»

5

2

Задание – «Узор на кокошнике»

- качество выполнения;

- стилизация русского узора (гжель, хохлома);

- несложная техника и приемы выполнения узоров.

5

3

Активность

5

4

Оригинальность

5

5

Время

5

Итого:

25

Оценка:

23-25 баллов оценка «5»;

18-23 балла оценка   «4»;

ниже -                         «3».

ФоторепортажC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Для урока Сингапур\IMG_0632.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Для урока Сингапур\IMG_0635.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Для урока Сингапур\IMG_0631.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала с элементами исследования в 10 классе по теме "Уравнение состояния идеального газа"

Методическая разработка урока по теме "Уравнение состояния идеального газа"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Тема урока: «Синтаксис сложного предложения с элементами развития речи»

Цели: ОбразовательныеУчить:-продолжать прививать понятие о сложных предложениях на материале повести  И.С.Тургенева «Первая любовь», систематизировать, закрепить знания о лексике, о синтакси...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам»

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам» в 7 классе на примере задачи №287 учебника «Геометрия 7-9» Л.С....