Из опыта работы учителя Дубовик С.В.
олимпиадные задания по технологии (7 класс) на тему

Дубовик Сергей Викторович


Данная статья рассказывает о применение опыта практической деятельности с обучающимися на уроках технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_dubovik_s.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт проектирования и создания   технических моделей в индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроках технологии.

 

Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25% — быть теоретиком; на 25% — художником, на 25% — экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем

П.Л.Капица

Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире

Д. А. Медведев

  1. Актуальность.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляется опыт работы по проектированию и созданию   технических моделей в индивидуальной и групповой деятельности учащихся    как способе формирования ключевых компетенций учащихся    на уроках технологии.

   Сегодня, когда перед школой стоит проблема создания условий для формирования всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире, основной задачей обучения является целостное формирование научных знаний, технических умений, единой картины мира.  

В результате преобразования человеком естественной среды обитания можно говорить уже о реальном существовании нового ее состояния — о техносфере.  Понятие «техносфера» выражает совокупность технических устройств и систем вместе с областью технической деятельности человека. Техносфера - это искусственная оболочка Земли, воплощающая человеческий труд, организованный научно-техническим разумом:

  Содержание предмета «Технология»  помогает молодым людям бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой.

 Новое время в России  диктует потребность  в квалифицированных инженерных кадрах. Технологический прорыв без них невозможен. Д. А. Медведев сказал, что государство будет помогать молодым инженерам  продвигать свои работы и самим продвигаться в своей работе. Главное, чтобы авторитет профессии, полученной в России, говорил сам за себя.

2. Проблема

В современной России идут процессы модернизации и обновления образования.     Сегодня    школа должна формировать людей инициативных, творческих, активных, компетентных. Следовательно, необходимы изменения и в методике школьного образования. Внимание акцентируется на организации активной, практико-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся, чтобы знания не были «простым балластом памяти».

 Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который  определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель -  ученик, ученик – ученик, ученик – группа).                                                                                                                                        

Цель модернизации образования  – создание условий  для повышения  качества учебно-воспитательного процесса. Решением проблемы практического  перехода  от старой образовательной  системы к современной может стать овладение новыми способами, формами и технологиями  педагогической  деятельности. Они должны быть направлены на развитие личности  ребёнка и внедрение современных  образовательных  технологий.

Заведующий лабораторией "Технологии" ИОСО РАО, доктор педагогических наук, профессор В. М. Казакевич в своей статье "Технологическое образование в век высоких технологий" ("Школа и производство", 2001, №1) писал, что при 12-летнем образовании "Принципиальное отличие обучения технологии от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда.

  1.   Цели. Задачи.

         Проектирование и создание   технических моделей – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

Ребята учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности с ними.

Актуальность данного опыта  состоит в том, что он направлен на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологий, нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.

Проектирование и создание   технических моделей в индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроках технологии имеет главную цель -

приобретение учащимися опыта практической, созидательной и творческой деятельности, познания и самообразования.

         Основными  задачами, которые стоят перед учителем в условиях перехода современной школы на новые образовательные Стандарты  являются  формирование у учащихся ключевых, общепредметных и предметных компетенций  имеющих универсальное значение для различных видов деятельности:

●  овладения навыками чтения и  составления технологической документации;

  • измерения параметров технологического процесса и продуктов труда;
  • проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • отработкой базовых трудовых навыков ручного и умственного труда;
  • поиска, анализа и обработки информации;

● раскрытия  творческих способностей, интеллектуального   потенциала каждого учащегося;

● привития навыков самостоятельной работы;

●    умения оценить результат своей деятельности, воспитания взаимопомощи;

● развития и укрепления интереса к уроку  технологии.

         

  1. Используемые технологии

 

Практика применения проектирования и создания технических моделей на уроках показывает, что эффективность  деятельности школьников зависит от ряда основных педагогических требований, и в первую очередь от посильности предлагаемых учащимся творческих задач и заданий, результативности их творческой деятельности и непрерывности творческого процесса.

Результаты научных исследований позволяют утверждать, что деятельность учащихся в современной школе должна иметь творческий поисковый характер, а для этого необходимо применение таких методов, «которые учили бы школьников самостоятельно выявлять, исследовать и объяснять явления объективной действительности». Знания же, сообщаемые школьникам в готовом виде, притупляют их творческие способности.

Для решения поставленных задач в опыте своей работы применяю :

- игровые технологии;

- современные компьютерные технологии; (презентации, видеофрагменты и видеоинструкции);

-  метод проектов;

- тестовые технологии.

 

Формы урочной  и внеурочной   деятельности:

-  индивидуальная, парная и групповая работа;

-  игры- соревнования;

- уроки с использование мультимедийных презентаций;

- уроки с видео инструкциями;

-школьный и городские туры олимпиад по технологии;

-  конструирование  робототехнических модулей.

Проблемы обучения технологии

В результате обучения учащиеся на уроках технологии производят материальный продукт – изготовленное изделие (из древесины, металла, ткани, пищевых продуктов и других конструкционных материалов). Его изготовление, как правило, предъявляет к ученикам совершенно новые требования. Недостаточно просто запомнить или заучить содержание теоретического материала, они должны понять его, переработать и воспроизвести при выполнении практического задания.

Следовательно, основа уроков технологии – не слепое запоминание  информации, а умение переработать ее и применить на практике.

   Как побудить учащихся в ходе работы к активной, интенсивной деятельности? (слайд 2)  Не заставлять детей трудится, а увлечь трудом?  Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания  и развивающего акцента новых технологий.

   (слайд 3) Учитывая формы организации работы, индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и познавательной литературой, разнообразными источниками (техническими журналами, книгами по домоводству

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности,  целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми пытаюсь  вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить.   Создать благоприятный психологический фон можно подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой,  учитывая эмоциональное состояние учащихся.   Учитываю мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.

Для эффективного расходования времени, отведенного на изучении теоретического материала, используются в процессе изучения таблицы, опорные схемы, чертежи,  технологические карты, краткие записи технологических терминов в рабочих тетрадях учащихся.

Так же при планировании большое внимание уделено вопросам охраны труда и правилам техники безопасности. Обучаю  безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Своевременно провожу инструктаж по ТБ. Особое внимание придаю формированию культуры труда,  бережного  отношения к оборудованию, рациональному использованию материалов.

Теоретическая база опыта.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

4.   Обучение элементам моделирования и конструирования

Первый опыт о моделях и технике   обучающиеся   приобретают  на уроках  по моделированию бумажных моделей. Ведь самый простой бумажный самолетик, сделанный в течение нескольких минут и его запуск,   по сути, является первым уроком оригами и демонстрационным опытом.  В начале обучения обучающиеся знакомятся с простыми моделями из бумаги, выполняя   модели по готовым разверткам, но с обязательными элементами доработки этих моделей.  

Так, например, на уроке в 5 классе по теме «Механизмы и машины»  ребята в качестве практического задания учатся по имеющимся разверткам автомоделей складывать и склеивать объёмные модели автотранспорта. Таким образом приобретаются навыки моделирования изделий. 

При изучении достаточно сложной темы в 5-7 классах «Изображение деталей из древесины. Технологическая документация» в качестве технического рисунка мои учащиеся проектируют модель планера из картона и древесины, которую потом изготавливают и испытывают. Это вызывает у ребят неподдельный интерес и активное участие.

  Развивать и поддерживать интерес к предмету помогает подборка  ярких, интересных объектов труда, банка идей, выставки наилучших проектов учащихся, выполненных на уроках.

         В процессе моделирования учащиеся проектируют и изготавливают макеты и модели.

Учебным макетом называют копию объекта, воспроизводящего его внешний вид с точным соблюдением пропорций и масштабов.

Учебной моделью называют трехмерное упрощенное представление предмета в масштабе. Модель может воспроизводить объект с его характерными частями, например модель танка Т-34, учащиеся 8 класса выполняли в групповой работе из пластмассового конструктора, модель крейсера «Варяг» выполнял ученик 7 класса,  выбрав темой своего творческого проекта.

Примерами  применения моделирования на уроках являются такие творческие проекты учащихся как «модель Космического корабля «Буран» и ракеты-носителя «Энергия», модель трехмачтового парусника, биплана Великой Отечественной войны «У-2».

Не последняя роль отводится наличию условий, в которых проходит урок. Это учебная мастерская. Здесь полный набор необходимого для индивидуальной и групповой работы инструмента, стандартного оборудования. Оформлен и периодически обновляется выставочный стенд лучших поделок, действует в продолжение учебного года стенд "Лучшие проектные работы”, под рукой библиотечка технической и прикладной литературы, альбомы эскизов изделий из древесины,   альбома Военной техники и оружия, папки с рабочими материалами   и банком данных для выбора творческого проекта.

Техническое моделирование при рациональной организации занятий эффективно развивает конструкторские умения учащихся.

Под конструированием следует понимать процесс создания учащимися технических объектов с частичным или полным выполнением посильных для них проектов и расчетов.

В течение 2-го года обучения ребята начинают работать с серьезными моделями из дерева, пластмассы и металла, получают дополнительные навыки работы с этими материалами и закрепляют уже полученные на уроках технологии знания и навыки работы с этими материалами. Основная работа ведется в виде проектной деятельности.

 Учебная тема «Творческий проект» - это своеобразный путь в сложный и удивительный мир науки и техники. Она в доступной для детей форме расскажет и покажет сосредоточение технического творчества: авиамоделирование, судомоделирование, основы электротехники и т.д.

 

 

5. Использование робототехнических модулей, как эффективное средство повышения мотивации обучения.

 Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в школе можно отнести робототехнику и  робототехническое конструирование.  

 Целью использования  робото-конструирования в системе дополнительного образования - является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.

   

 

7. Примеры моих методических разработок уроков и внеклассных мероприятий:

  •  Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-6 классов: « Мастер на все сто!»

                         (групповая  командная технологическая игра)

  • Практический урок: «Электроосветительные приборы.  Монтаж и сборка настольного светильника»(8 класс) .
  • Урок – конкурс: «Металлы. Изготовление изделий из сортового проката »

(технологическое командное соревнование).

Внеклассное мероприятие « Мастер на все сто!» проводится в рамках  повторения и обобщения программного материала 5, 6 класса   образовательной области «Технология» по темам раздела «Технология обработки древесины».  

Особенностью учащихся 6-х классов является их высокая активность, увлеченность. Психологические особенности этого возраста  характеризуются сменой различных видов деятельности.  Для формирования сплоченного коллектива ребятам необходимо совместное преодоление трудностей, сплоченная работа.

Повышение соревновательности и добавления элементов игры в мероприятии достигается с помощью организации и  групповой деятельности учащихся.

Для реализации развивающих целей ребятам предлагаются творческие задания на развитие творческих    способностей учащихся, выраженных в проявлении изобразительных, художественных способностей, определение способности к самовыражению, развитие фантазии , смекалки.

Для достижения поставленных целей    используются:

        словесно- поисковый метод (конкурс загадок, составь пословицу) ,

конкурс пантомимы, художественный  конкурс, практические конкурсы (самый быстрый гвоздобой,  изготовление кормушки).

Так в первом художественном конкурсе каждая команда придумывает название и готовит эмблему на листе формата А4 и вывешивается на доску.

(Название должно соответствовать данному предмету, а в эмблеме – отражаться название)

        Второй конкурс загадок включает загадки с названием столярных инструментов. Например:

Голова в избе, нога в стене.(Гвоздь)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок.(Пила)

Где упрется хвостом, станет дырка потом.(Сверло)

Сам худ, голова с пуд.(Молоток)

В следующем  конкурсе  «Составь пословицу»

команды получают конверты с карточками, на которых записаны слова из известных пословиц о труде, ваша задача ребята составить как можно больше пословиц и поговорок о труде из этих карточек.

        Показать свои театральные способности помогает конкурс «Пантомимы», в котором ребятам из каждой команды необходимо изобразить работу столярного инструмента.

 Для решения  задач на  повторение теоретических  знаний  о  древесине и закрепление соблюдение правил техники безопасности при работе в мастерской  проводятся конкурсы  «Защити себя сам», «Всезнайка» с вопросами :

1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на  сверлильном  станке.

2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.

За каждый правильный ответ участники получают звезду или карточку, подсчитывается число правильных ответов и заносится в бланк ответов на доске и у жюри.

 Электроосветительные приборы.  Монтаж и сборка настольного светильника

Урок проводится в 8 классе в разделе  «Электротехнические работы в быту»

Цель урока:

-изучить принцип действия наиболее используемых в быту электроприборов,

- сформировать и закрепить навыки по   сборке электрической и монтажу элементов электрической цепи,

- формирование творческих умений реализовывать новые способы действий

Приборы и оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации, комплект электроарматуры для сборки настольного светильника (10 штук): ламповые патроны, штепсельные вилки, выключатели, комплект электромонтажных инструментов, изолента, отрезки изолированных монтажных проводов.

Тип урока : комбинированный

На практических уроках важно соблюдение правил техники безопасности, на что обращаю внимание ребят:

7. Выполнение проектов на уроках технологии

Заведующий лабораторией "Технологии" ИОСО РАО, доктор педагогических наук, профессор В. М. Казакевич в своей статье "Технологическое образование в век высоких технологий" ("Школа и производство", 2001, №1) писал, что при 12-летнем образовании "Принципиальное отличие обучения технологии от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:

        обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

   находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

        проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

         овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

        осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

         экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

   давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

          выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

          оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;

          сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

 Анализируя эти слова, приходишь к выводу, что в полной мере овладеть вышеперечисленными умениями школьник может только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии.  

Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.

 

      Образовательный процесс  должен  обеспечивать не только  достижение учениками высокого качества образования, а также  компетентность учащихся  в сфере  самостоятельной  деятельности, основанной на усвоении способов  приобретения знаний. Например, используя проектную  технологию, учащиеся  имеют больше возможности  работать самостоятельно, используя те знания и умения, которые они получают на уроках и изучая  дополнительную литературу.

8. Чего достигли мои ученики? Результаты.

        В 2011 г. учащийся 7а класса Знаменский Вячеслав стал призером школьной конференции «Ступенька в будущее» (2 место на секции обществоведческих наук) с творческим проектом «Изготовление макета  Храма».

В 2011 году Закиров Альфред (7 класс), Ильин Андрей (7 класс), БахлулзадеХалид (8 класс)  и Солодовников Денис (5 класс), приняли результативное участие в городской выставке-конкурсе технического творчества «От идеи до воплощения». Ученики представили действующие  модели ретромобиля, космического корабля «Буран» и ракетоносителя «Энергия» и были отмечены сертификатами Станции юных техников.

        В 2012г. учащиеся 5б класса Савин Стас и Черемушкин Влад  стали дипломантами на городском фестивале творческих проектов «По дороге к звездам» в номинациях «Практическая значимость проекта», представив макет космического корабля «Восток».  В городском конкурсе «Шаг в будущее. Юниор» Савин Стас  представил  модель космического корабля  «Буран». Таким образом, школьники отметили Год космонавтики.

        В 2013г. учащиеся 6б Аббасов Сеймур, Хусаинов Мансур награждены дипломами 2 степени в городской выставке- конкурсе «От идеи до воплощения» в номинации «Техническое моделирование и конструирование моделей водного и наземного транспорта», защитив модель аэроплана По-2. Черемушкин Влад стал дипломантом и защитил проект «Модель крейсера «Варяг». Таким способом школьники отметили Год истории.

        В 2014г. учащиеся 7б и 7в классов Черемушкин Влад стали победителем  в городской выставке-конкурсе технического творчества «От идеи до воплощения» в номинации «Интеракториум» с проектом «Теорема Пифагора», представив интерактивную модель известной теоремы. Кильдин Ильдус, Хусаинов Мансур стали дипломантами (2 место) в номинации «Интеракториум» с проектом «Физический стул», продемонстрировав давление твердых тел.

Вывод:

Таким образом инновационные технологии позволяют:

-  развивать коммуникативные умения и навыки

-  приучать работать в команде

-  обеспечивать учащихся необходимой информацией

-  развивать личность учащихся,  его творческий потенциал.

Самое важное -  продуктивность  самого процесса обучения и воспитания.

В современной России идут процессы модернизации и обновления образования.     Сегодня    школа должна формировать людей инициативных, творческих, активных, компетентных. Следовательно, необходимы изменения и в методике школьного образования. Внимание акцентируется на организации активной, практико-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся, чтобы знания не были «простым балластом памяти».

 Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который  определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель -  ученик, ученик – ученик, ученик – группа).                                                                                                                                        

Цель модернизации образования  – создание условий  для повышения  качества учебно-воспитательного процесса. Решением проблемы практического  перехода  от старой образовательной  системы к современной может стать овладение новыми способами, формами и технологиями  педагогической  деятельности. Они должны быть направлены на развитие личности  ребёнка и внедрение современных  образовательных  технологий.

Список используемой литературы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2010г.

2. Боровых В.П. Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы. Москва «Планета», 2011 г.

3. Н. А. Ким. Справочник учителя. Волгоград «Учитель», 2012г.

4. А.Н. Тищенко. Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие. 5 класс. Москва «Вентана - Граф», 2014 г.

5. Гурин. Ю.В. Урок+игра. Современные игровые технологии для школьников. Санкт- Петербург «Речь», 2010 г.

6. Пономарева Н.А. Технология  5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, 2010 г.

7. Интерактивный тренажер. Я делаю машины сам! 1С: познавательная коллекция. Москва, 2010 г.

8. Я.А. Рожнев. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Москва «Просвещение», 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Современные подходы к работе учителя информатики с одаренными детьми (из опыта работы учителя информатики)

Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносто...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...