Тематическое планирование по технологии с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  на 2017 - 2018 учебный год  для  6  класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_rp_tehnologiya_6_kl.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 Лицей с. Толбазы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

«Общеобразовательная школа д.Юламаново»

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО               Заместитель директора по УВР     Директор лицея

_______Л.Л.Федорова           _________   Г.С. Хасанова              _________  Л.Д. Васильева

Протокол № 1                          от  30.08. 2017 г.                             Приказ №286 от  30.08.2017 г.

от 28.08. 2017 г.            

                                                 

Тематическое планирование по технологии

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

на 2017-2018 учебный год

для 6  класса

                                                                                       

                                                                            Составитель

                                                         учитель первой категории                          

                                                                 Федоров Юрий Александрович

д.Юламаново — 2017 год

Приложение 1. Технология

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  на 2017 - 2018 учебный год  для  6  класса

  Раздел I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период (8ч)

Основные виды учебной деятельности обучающихся:                                                                Выполнять работы ручными инструментами.   Выполнять требования техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очищать  поверхности земли от растительных остатков с соблюдением правил техники безопасности. Обрабатывать  почву разным сельскохозяйственным инвентарём. Очищать почву от сорняков, сухих веток, опавшей листвы. Обрезать штамповую поросль. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Подготовка деревьев к зиме. Выполнение практической работы с помощью учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.       

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема урока

Примечание

1-2

02.09.2017г.

Главные отрасли сельского хозяйства. Вводный инструктаж по т/б. Т/б при работе с сельскохозяйственным инструментом.           РК. Особенности обработки почвы осенью в Республике Башкортостан..

3-4

09.09.2017г.

Уборка урожая. Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы к зиме

5-6

16.09.2017г.

Уборка урожая. Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы

7-8

23.09.2017г.

Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме. РК. Особенности зимовки плодовых деревьев в Республике Башкортостан.

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч).

1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов  (14ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:                                               

     Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда.

9-10

30.09.2017г.

Вводное занятие. Организация рабочего места при ручной обработке древесины и древесных материалов.  Правила безопасности труда.

11-12

07.10.2017г.

Материаловедение. Деревообрабатывающая промышленность, заготовка древесины,  производство и применение пиломатериалов.  РК. Деревообрабатывающая промышленность Республики Башкортостан

13-14

14.10.2017г.

Свойства древесины. Пороки древесины. РК. Породы деревьев Республики Башкортостан

15-16

21.10.2017г.

Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

17-18

28.10.2017г.

Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты.

19-20

11.11.2017г.

Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

21-22

18.11.2017г.

 Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч).

2. Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:  

   Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке. Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты
при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках.
                                      

23-24

25.11.2017г.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.

25-26

02.12.2017г.

Контроль качества деталей. Технология точения древесины на токарном станке. Способы контроля формы и размеров изделия;  устройство штангенциркуля,  шероховатость поверхности,  допуски; выполнение практических работ.

27-28

09.12.2017г.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. РК. Производство, обработка древесины и древесных материалов в Республике Башкортостан. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. Выполнение практической  работы.

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч).

3. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (14 ч)

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты.   Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их.

    Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда.

29-30

16.12.2017г.

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. РК. Металлургическая промышленность Республики Башкортостан

31-32

23.12.2017г.

Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Шероховатость поверхности,  допуски; выполнение практических работ.

33-34

30.12.2017г.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: разметка, правка, резка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.

35-36

20.01.2018г.

Инструктаж по т/б. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка,

опиливание металла; инструменты и приспособления для данных операций.

37-38

27.01.2018г.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: гибка, клёпка листового металла.

Выполнение гибки и клёпки деталей подставки.

39-40

03.02.2018г.

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

41-42

10.02.2018г.

 Отработка  навыков  ручной слесарной обработки заготовок. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч)

4.Технология  машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:  

 Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда. 

43-44

17.02.2018г.

Элементы машиноведения. РК. Машиностроительная отрасль Республики Башкортостан.  Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч)

5. Технология  художественно-прикладной обработки материалов (4ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:   

Разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.                                  

45-46

24.02.2018г.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

47-48

03.03.2018г.

Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины. РК. Художественная обработка древесины у народов Республики Башкортостан.

Раздел III. Технология домашнего хозяйства (6ч)

1.Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать  крепёжные детали. 

49-50

10.03.2018г.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Раздел III. Технология домашнего хозяйства (6ч)

4.Технология ремонтно-отделочных работ (2ч)                                                                           Основные виды учебной деятельности  обучающихся:                                                            Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде)                                                             

51-52

17.03.2018г.

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. РК. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ в Республике Башкортостан.

Раздел III. Технология домашнего хозяйства (6ч)

5.  Технология ремонта элементов системы водоснабжения и канализации (2ч)                                                                           Основные виды учебной деятельности  обучающихся:  

    Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя.                                                               

53-54

24.03.2018г.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Раздел VI. Технология исследовательской и опытнической деятельности (8ч)

  1. Исследовательская и созидательная деятельность (8ч)  

    Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

   Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий.                                                   

55-56

07.04.2018г.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования

57-58

14.04.2018г.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). РК.  Выбор местного материала  при выполнении творческого проекта

59-60

21.04.2018г.

Применение ПК при проектировании изделий. Изготовление деталей изделия.

61-62

28.04.2018г.

Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Защита и оценка проекта

Раздел V. Эстетика приусадебного участка. Весенний период (6ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

Знакомить с правилами ухода за садом. Знакомить с правилами безопасного поведения на пришкольном участке. Выполнять весенние агротехнические мероприятия. Знакомить с основными видами плодовых  и ягодных культур. Проводить работы при  размножения плодовых и ягодных культур. Прививать плодовые культуры. Размножать ягодные кустарники черенками. Проводить работы по посадке и уходу за ягодными культурами.

63-64

05.05.2018г.

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

65-66

12.05.2018г

Особенности подготовки почвы к высадке рассады овощных растений. Высадка рассады в почву. Уход за ней. РК.  Календарь высадки  рассады  в Республики Башкортостан

67-68

   19.05.2018г.

   26.05.2018г.

Рыхление почвы в грядках. Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив. Уход за растениями: рыхление и полив.

                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе (ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе .(ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.10 класс

Новое издание учебника Enjoy English 10/ «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко соответствует ФГОС, полностью сохраняет традиции, структуру и метод...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.11 класс

Новое издание учебника Enjoy English 10/ «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко соответствует ФГОС, полностью сохраняет традиции, структуру и метод...