Выступление на МО по теме :"Уроки ПТО, как один из ключевых этапов по подготовке обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к успешной социализации в обществе".
учебно-методический материал по технологии на тему

В работе изложены некоторые аспекты деятельности учителя трудового обучения по подготовке обучающихся на уроках слесарного дела к успешной социализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_2017_g._sl.delo_.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение - специальная (коррекционная) школа № 9.

Выступление на МО.

Тема: Уроки профессионально-трудового обучения, как один из ключевых этапов по подготовке обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к успешной социализации в обществе.

Автор-составитель:

Коваленко М, Ф.

2017 г.

        Коррекционные учреждения в настоящее время пока остаются главным помощником обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Одним из направлений оказания практической помощи обучающимся коррекционных школ является достаточно полная трудовая подготовка по одной из специальностей.

        Обучение слесарному делу осуществляется в школьной мастерской, которая находится в надлежащем состоянии, имеется необходимое оборудование, инструменты, наглядные пособия, дидактический материал. В своей работе основное внимание уделяю освоению обучающимися учебного материала, позволяющего формировать устойчивые умения и навыки, которые используются обучающимися в процессе практической деятельности на занятиях труда и после окончания школы.

        Важным коррекционным требованием к содержанию занятий слесарного дела считаю доступность для обучающихся того или иного вида труда по физическим нагрузкам, темпу работы, общему воздействию на физическое состояние.

        В своей работе учитываю принципы индивидуального и дифференцированного подхода при обучении. Индивидуальный и дифференцированный подходы на занятиях слесарного дела необходимы для того, чтобы привести всех обучающихся к единому темпу и ритму работы и добиться усвоения каждым из них учебного материала. А для этого использую различные приемы и методы обучения.

1. Требования к обучающимся в процессе занятий должны быть различными в зависимости от особенностей каждого ученика. Одному ребенку можно объяснить спокойно, но строго, другому  задание может быть дано в форме приказа.

2. Использую различные  дидактические приемы и методы в процессе формирования умений. Наряду с вербальными методами использую наглядный, для этого имеются образцы изделий, чертежи, предметные и индивидуальные технологические карты.

3. Практическую работу обучающихся контролирую, применяя принцип максимального расчленения, т.е. после выполнения одной слесарной операции обучающийся показывает работу учителю, который анализирует качество выполняемой работы и объясняю ученику недостатки в его работе и способы их устранения. Затем обучающийся приступает к выполнению следующей операции. Стараюсь постепенно приучать детей самостоятельно контролировать и оценивать свою работу.

4. Учитываю различный темп выполнения задания обучающимися. Тем, кто быстро и хорошо справляется с заданием, увеличиваю объем работы или предлагаю помочь другим детям.

        Для эффективного обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) провожу изучение динамики развития  их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся в каждой четверти. Изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения за ребенком , позволяют мне выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого обучающегося, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

        Все вышесказанное делается для того, чтобы обучающиеся приобрели определенные навыки и усвоили основные приемы обработки металла.

        По окончании школы обучающиеся могут изготавливать изделия по чертежам и технологическим картам, знают свойства используемых металлов и сплавов, оборудование и слесарный инструмент, умеют выполнять различные слесарные операции (рубка металла на плите и в тисках, опиливание, резание ножовкой, разрезание  ножницами , гибка, правка, клепка, отделка и т.д.), самостоятельно работать на сверлильном, токарном заточном, фрезерном станках.

        Полученные знания, умения и навыки на уроках слесарного дела, выпускники могут использовать в дальнейшей своей жизни.

Список литературы.

1. В. Г. Патракеев, Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. : Владос, 2003г.

2. Основы дефектологии, В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов, М.: Просвещение,1990 г.

3. Коррекционно – вспомогательное значение труда для психического развития, Б. И. Пинский, М. Педагогика, 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Современный урок трудового обучения в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Применение пословиц и поговорок на уроках русского языка и чтения в коррекционной работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Представлен практический материал для работы с пословицами и поговорками, который может использовать учитель русского языка и чтения на своих уроках....

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...