Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Архипов Валерий Александрович

рабочая программа по технологии  для 7 класса составлена из расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Технология» 7 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (от 17 декабря 2010 года №1897), примерной программы по учебному предмету «Технология. 5-9 классы: проект – М., Просвещение,2010 (Стандарты второго поколения)», на основе авторской программы И.А.Сасовой по предмету Технология (индустриальная технология) для 5 - 8 классов, М., Вентага - Граф, 2015 г.

Программа рассчитана на изучение базового курса технологии учащимися 5-8 классов в течении 280 часов (в 5-8 классах – по 70 учебных часов из расчета по 2 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом школы.

Результаты изучения  предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность ознакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и 
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
•формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Предметные  результаты освоения учебного предмета

 

         Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

5-6 класс

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-расчет себестоимости продукта труда;

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

-проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

7-8 класс

-рациональное использование учебной и дополнительной

технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

-применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда:

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

5-6 класс

-планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм;

-соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;

-овладение методами проектно-исследовательской деятельности,  решение творческих  

задач;

-выбор средств и видов  представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей;

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

7-8 класс

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объектов труда;

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

5-6 класс

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-осознание  ответственности  за  качество  результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени» материалов, денежных средств и труда.

-формирование представлений о мире профессий

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

7-8 класс

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

В эстетической  сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

5-6 класс

-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-участие в оформление класса, школы, озеленении  пришкольного участка

- художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

Конкретизация с учетом возрастных особенностей

7-8 класс

-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

-овладение методами эстетического оформления изделия

-овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

Основное содержание курса 7 класса

Раздел 1. Техника безопасности. Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

Понятие «современные наукоёмкие технологии» (информационные, ядерные, генные, космические и др.). Связь наукоёмких технологий с потребностями людей. Поиск информации в сети Интернет и других СМИ.

Современные устройства для обработки древесных материалов, металлов и искусственных материалов (станки, механизмы для обработки материалов). Художественная обработка древесины. Планируемые проекты с использованием древесных материалов и металла. Проектирование изготовления различных полезных изделий.

Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (18 ч)

Конструкторская (чертежи, спецификации, схемы, расчёты и др.) и технологическая (технологическая карта, технологическая схема, маршрутная карта и др.) документация на разных этапах проектной деятельности.

Графики и чертежи, диаграммы, эскизы как способ отражения планирования изготовления изделия и результатов исследования

Представление продуктов проектной деятельности в виде веб-сайта, видеофильма, видеоклипа, выставки, газеты, действующей учебной фирмы, игры, коллекции, макета, модели, справочника, чертежа, бизнес-плана и др.

Раздел 3. Технологии обработки конструкционных материалов (42 ч)

Выполнение на чертеже разных видов детали или изделия: вид спереди, вид сверху, вид сбоку.

Спецификация: назначение деталей и изделия, сведения о количестве и материале детали или изделия. Использование линий на чертеже. Проставление размеров. Обозначение толщины детали

Выявление потребностей людей в приспособлениях, облегчающих труд. Выявление потребности школьных мастерских в приспособлениях для временного закрепления деталей при сборке изделий, склеивании деталей и других подобных операциях. Анализ конструкций различных струбцин. Определение их достоинств и недостатков. Разработка проекта. Конструкторская и технологическая документация. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность производства и обработки древесины и древесных материалов и изготовления изделия.

Профессии, связанные с обработкой древесины, изготовлением изделий из древесных материалов

Стали :классификация ,свойства ,применение .Обработка металла на токарно - винторезном станке .Резьбовые соединения . Фрезерные работы.  

Декоративно-прикладное творчество, его виды и многообразие, влияние на местные художественные промыслы, традиции и культуру каждого народа.
Определение потребностей в изделиях с использованием традиционных видов ремёсел и народных промыслов. Формулировка задачи. Материалы, инструменты и оборудование для изготовления и художественного оформления запланированного изделия. Разработка критериев, которым должно удовлетворять изделие. Технологическая карта на изготовление изделия или его декоративно-художественное оформление. Разработка эскиза. Свойства красок и лаков для росписи изделий или материалов для орнаментального украшения. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественно-прикладной обработкой материалов

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства (6 ч) 

Интерьер жилых помещений .Экономика домашнего хозяйства . Бюджет семьи.

Раздел 5. Технология ведения домашнего хозяйства.(18 ч)

Семейная экономика. Бюджет семьи.

Эстетика и экология жилища.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества. Техника безопасности в кабинете   технологии.(2 ч)

1-2

Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества

2

Раздел 3. Технологии обработки и создания изделий из древесины и древесных материалов (20 ч)

3-4

Конструкторская и технологическая документация.

  2

5-6

Чтение технических рисунков и чертежей.

Обозначение на чертеже допускаемых отклонений

2

7-8

Технология обработки древесины. Техника безопасности.

    2

9-10

Свойства древесины.

     2

11-12

Шиповые соединения

    2

13-14

Технология изготовления шиповых соединений.

2

15-16

Выполнение проекта : «Струбцина столярная».

2

17-18

Технологическая карта шипового соединения.

2

19-20

Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины.

2

21-22

Приемы обработки конических и фасонных поверхностей.

2

Технологии обработки и создания изделий из металла (16 ч)

23-24

Стали :классификация, свойства ,применение.

2

25-26

Обработка металла на токарно-винторезном станке.

2

27-28

Технические характеристики ТВ-6

    2

29-30

Резьбовые соединения.

2

31-32

Нарезание резьбы метчиком и плашкой.

2

33-34

Последовательность выполнения технологической карты.

2

35-36

Фрезерные работы

2

37-38

Устройство и работа фрезерного станка НГФ-110Ш4.

     2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч)

39-40

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

2

41-42

Отделка изделий из древесины.

2

43-44

Применение лаков и грунтовок .Техника безопасности.

2

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

45-46

Интерьер жилых помещений

       2

47-48

Экономика домашнего хозяйства.

       2

49-50

Бюджет семьи.

       2

Раздел 2. Творческая, проектная   деятельности (18 часов)

51-52

Требования к проектированию изделий.

2

53-54

Использование компьютера при выполнения проектов.

2

55-56

Эвристические методы поиска новых решений

2

57-58

Определение потребностей .Краткая формулировка задачи.

     2

59-60

Выполнение проектов : «Неваляшка-сестрица Матрешки» ,

«Мой бюджет»

2

61-62

Альтернативные варианты проекта

2

63-64

Выбор инструмента, оборудования и материалов

2

65-66

Конструкция и технологическая документация проекта

2

67-68

Экономическое и экологическое обоснование проекта .Оценка изделия.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...