Программа 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и ориентирована на работу по учебнику «Технология» 6кл, под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана – Граф, 2013г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.34 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы.
.Рабочая программа составлена в соответствии с :
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (далее ФГОС ООО) (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1897) ..
2.Законом «Об образовании РФ»№273 ФЗ.
3.Учебным планом на 2017-2018 год МБОУ «Школа №91».
4.Примерной программой по технологии для 6 класса общеобразовательных школ к учебнику А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.
5.Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа № 91».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учищихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015 год.
Цели обучения:
формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
формирование у подростков системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проекта.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.
Результаты изучения предмета «Технология»:
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Основное содержание курса «ТЕХНОЛОГИЯ»
Направление «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов 70
Раздел . Технологии обработки конструкционных материалов». Всего часов: 50
Тема : «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».Всего часов: 18
Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.
Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов». Всего часов 6
Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов: 18
Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технология изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.
Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».
Всего часов 2.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов».
Всего часов 6
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.
Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Раздел . Технологии домашнего хозяйства. 8 часов.
Тема « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними». . Всего часов 2
Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Тема . «Технологии ремонтно-отделочных работ».
Всего часов 4.
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.
Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема . «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».
Всего часов 2.
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.
Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.
Раздел . Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность».
Всего часов 12.
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.
Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.
Место предмета в учебном плане.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа.
Основные виды контроля при организации работы:
- входный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Материально-техническая база:
- Компьютер.
- Проектор.
- Экран.
- Учебники.
- Методическая литература.
- Станок токарный по дереву.
- Электрический лобзик.
- Электровыжигатель.
- Столярный и слесарный инструмент.
Список методической литературы:
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.
3. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. - № 1. – С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» - 2012г., 144с.
Плановых контрольных уроков- 2, зачётов- 1, тестов- 3.
Практических работ-26
Планирование составлено на основе:
1.Программа «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
3 Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г
Тематическое планирование
по технологии
Класс 6а.6б.6в,
Учитель Арюков Ильмир Наильевич
Количество часов:70.; в неделю 2 часа.
По основным разделам и темам.
Разделы и темы | Количество часов |
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов 1.1Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 1.2Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. 1.3Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 1.4Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. 1.5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов. | 50 18 6 18 2 6 |
Раздел II. Технологии домашнего хозяйства 2.1 Технологии ремонта деталей интерьера. 2.2 Технологии ремонтно-отделочных работ. 2.3 Технологии ремонта элементов систем водоснабжения. | 8 2 4 2 |
Раздел III. Технологии исследовательской и опытнической деятельности 3.1.Исследовательская и созидательная деятельность. Защита творческих проектов. | 12 10 2 |
Итого | 70 |
Тематическое планирование
№ уро-ка. Дата проведения | Тема урока Тип урока. | Основное содержание. | Виды учебной деятельности . | Планируемые результаты. | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности» Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (вводная часть) | |||||||||||
1-2 | О предмете «Технология» в 6 классе. Вводный инструктаж по охране труда. Творческий проект. Требования к творческому проекту. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Правила безопасного труда при работе в школьной мастерской. Творческий проект и этапы его выполнения. Требования к творческому проекту. Понятие технического(проектного)задания. Источники информации при выборе темы проекта. Обзор творческих проектов учащихся за предыдущие годы. Применение персонального компьютера(ПК)при проектировании изделий. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования. Разрабатывать и оформлять графическую документацию | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию, самообразованию и целостному мировозрению. | Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовывать рабочее место. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, в сети Интернет. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия. | ||||
Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» Тема «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» | |||||||||||
3-4 | Заготовка древесины, пороки древесины. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками . | Заготовка древесины, Машины, применяемые на лесозаготовках. Профессии, связанные с заготовкой древесины и восстановлением лесных массивов .Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. | учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. | Разбираться в технологии заготовки древесины. Распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия. | ||||
5-6 | Свойства древесины. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. Входной контроль. | Физические и механические свойства древесины. Общие принципы выбора заготовок из древесины(с учетом ее свойств) для изготовления деталей и изделий, имеющих различное функциональное назначение. | учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Овладение элементами организации умственного и физического труда. Проявление познавательной активности. | Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделий с учетом свойств древесины. | ||||
7-8 | Чертежи деталей из древесины. . Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия . Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей | учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования. Составлять последовательность выполнения работ. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Умение общаться при коллективном выполнении работ. Развитие трудолюбия и ответственности. | Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму. | ||||
9-10 | Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Технологическая карта и ее назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины. Иллюстрация примеров технологических карт. Использование ПК для подготовки графической документации. | учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Определять последовательность сборки изделия по технической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления детали из древесины. Использовать ПК для подготовки графической документации. | ||||
11- 14 | Технология соединения брусков из древесины. Комбинированный. | Соединение брусков из древесины: внакладку на клею, с помощью шкантов. Технология соединения брусков, применяемые инструменты и приспособления, правила безопасного труда. | учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | Самостоятельное определение цели своего обучения. • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Изготовлять изделия древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия. | ||||
15- 18 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом Комбинированный. . | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Проявление познавательной активности. Развитие трудолюбия и ответственности. | Изготавливать детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий. | ||||
19-20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Виды точения заготовок. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Развитие трудолюбия и ответственности. | Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец и планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно- поперечного точения.
| ||||
21-24 | Технология обработки древесины на токарном станке. Комбинированный. | Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и ее установка на станке, установка подручника, приемы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов Контроль качества деталей. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. . Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Развитие трудолюбия и ответственности. | Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы. Применять контроль- измерительные инструменты при выполнении токарных работ. | ||||
25-26 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Комбинированный | Подготовка поверхностей деталей перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасной работы с красками и эмалями. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Проявление познавательной активности. Развитие трудолюбия и ответственности. • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | -Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью. | ||||
Тема «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» | |||||||||||
27-34 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. Контрольная работа за полугодие | История художественной обработки древесины. Демонстрация образцов изделий имеющих декоративную резьбу. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно- прикладных работ с древесиной. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом..• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками .• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. -Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | -Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда. | ||||
Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | |||||||||||
35-36 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач( цепная, зубчатая, реечная).Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей(шпоночные , шлицевые).Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, | -оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; - Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. -Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Распознавать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных) и соединений(шлицевых, шпоночных). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины механизмы для выполнения слесарных работ. | ||||
37-38 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. .Сортовой прокат. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Демонстрация образцов металлов, сплавов, искусственных материалов. Сортовой прокат, его виды, способ получения, область применения. Демонстрация образцов сортового проката. Принципы выбора сортового проката в качестве заготовки в зависимости от вида детали. | учебно-познавательная, информационная, | -оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; , | Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов. Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлов. Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением. | ||||
39-40 | Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Чертежи деталей из сортового проката. Сборочные чертеж изделий из металлов. Чтение сборочных чертежей. Применение ПК для разработки графической документации. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готовых изделий. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; | • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи изделий из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации. Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем. | ||||
41-42 | Технология изготовления изделий из сортового проката. Комбинированный. | Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из сортового проката. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК. | ||||
43-46 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Комбинированный. | Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металла из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей. | ||||
46-49 | Рубка металла. Комбинированный.. | Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приемы и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правила безопасной работы. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. | ||||
50-51 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Комбинированный.. | Приемы опиливания заготовок из металла и пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы. | ||||
51-52 | Отделка изделий из металла и пластмассы. Комбинированный.. | Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов(окрашиванием, лакированием и др.), соблюдая правила безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки. | ||||
Раздел: Технологии домашнего хозяйства. Тема: Технологии ремонта деталей интерьера. | |||||||||||
53-54 | Закрепление настенных предметов. Комбинированный.. | Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепежные детали. Правила безопасного ведения работ | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Отрабатывать навыки пробивания ( сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закреплять детали интерьера- настенные предметы( стенды, полочки, картины и др.) | ||||
Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ. | |||||||||||
55-56 | Основы технологии штукатурных работ. Комбинированный.. | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы. | ||||
57-58 | Основы технологии оклейки помещений обоями. Комбинированный.. | Виды ремонтно-отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды и назначение обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде). | ||||
Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения. | |||||||||||
59-60 | Простейший ремонт сантехнического оборудования Комбинированный.. | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования | • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения | • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Знакомиться с назначением сантехнических инструментов приспособлений. Изготавливать резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде), заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца, очищать аэратор смесителя. | ||||
Раздел: Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Тема: Исследовательская и созидательная деятельность. | |||||||||||
61-70 | Творческие проекты. Изготовление изделий. Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения ( выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта, использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию. Защита ( презентация) проекта. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования. | • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; • документирование результатов труда и проектной деятельности. . применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. | • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; | • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимся в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия и сравнивать ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....