Программа 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Арюков  Ильмир Наильевич

Рабочая программа  по технологии для 6  классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и ориентирована на работу по учебнику «Технология» 6кл, под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана – Граф, 2013г). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по технологии 6 класс83.34 КБ

Предварительный просмотр:

.                 

                                                      Пояснительная записка

                                  Нормативно-правовые  документы.

.Рабочая программа составлена в соответствии с :

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (далее ФГОС ООО) (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1897) ..

2.Законом «Об образовании РФ»№273 ФЗ.

3.Учебным планом на 2017-2018 год МБОУ «Школа №91».

4.Примерной программой по технологии для 6 класса общеобразовательных школ к учебнику А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.

5.Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа № 91».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс».  Учебник  для учищихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015 год.

          Цели обучения:

формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

формирование у подростков  системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения: 

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

    Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проекта. 

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части:  первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Для практических работ  в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

Результаты изучения предмета «Технология»:

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

                                            Основное содержание курса «ТЕХНОЛОГИЯ»

  Направление «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов 70

 Раздел . Технологии обработки конструкционных материалов».  Всего часов: 50

Тема : «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».Всего часов: 18

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.

Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

                 

                             Тема  «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов». Всего часов 6

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.                                                                              

                          Тема  «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов: 18

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.

Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых  изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

 Тема  «Технологии машинной обработки металлов и искусственных  материалов».  

                                             Всего часов 2.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

                 Тема  «Технологии художественно-прикладной обработки материалов».            

                                                        Всего часов 6

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.

Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

                 

                      Раздел .  Технологии домашнего хозяйства. 8 часов.

                   Тема  « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними».                       .     Всего часов 2

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

                      Тема . «Технологии ремонтно-отделочных работ».  

        Всего часов 4.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.

                     Тема . «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».

 Всего  часов 2.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.

Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.

                  Раздел . Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.

                  Тема  «Исследовательская и созидательная деятельность».  

Всего часов 12.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.  Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.

Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.

               

                                                                   Место предмета в учебном плане.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.

         

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа.

       Основные виды контроля при организации работы:

- входный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 
 Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
 

      Материально-техническая база:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Учебники.
  5. Методическая литература.
  6. Станок токарный по дереву.
  7. Электрический лобзик.
  8. Электровыжигатель.
  9. Столярный и слесарный инструмент.

    Список методической литературы:              
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.
3.  Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. - № 1. – С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология».  М., «Вентана-Граф» - 2012г.,  144с.            

Плановых контрольных уроков- 2, зачётов- 1, тестов- 3.

Практических работ-26

Планирование составлено на основе:

1.Программа  «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко.  Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

         3 Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко.  Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г

       

 Тематическое планирование

по технологии

Класс 6а.6б.6в,

Учитель Арюков Ильмир Наильевич

Количество часов:70.; в неделю 2 часа.

По основным разделам  и темам.

                      Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов

 1.1Технологии ручной обработки древесины и древесных

материалов.

 1.2Технологии машинной обработки древесины и древесных

материалов.

1.3Технологии ручной обработки металлов и искусственных

материалов.

1.4Технологии  машинной обработки металлов и искусственных

материалов.

1.5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

50

18

6

18

2

 6

Раздел II.  Технологии домашнего хозяйства

            2.1 Технологии ремонта деталей интерьера.

            2.2 Технологии ремонтно-отделочных работ.

             2.3 Технологии ремонта элементов систем водоснабжения.

8

2

4

2

Раздел III.  Технологии исследовательской и опытнической деятельности

               3.1.Исследовательская и созидательная деятельность.  

         Защита творческих проектов.                      

12

10

 2

Итого

70


                                                                                     Тематическое планирование

№ уро-ка.

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока.

Основное содержание.

Виды учебной деятельности .

                              Планируемые результаты.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

   1

    2

3

4

   5

     6

  7

   8

                                                       Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

                                                       Тема  «Исследовательская и созидательная деятельность» (вводная часть)

1-2

О предмете «Технология» в 6 классе.

Вводный инструктаж по охране труда.

Творческий проект. Требования к творческому проекту.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Правила безопасного труда при работе  в школьной мастерской.

Творческий проект и этапы его выполнения. Требования к творческому проекту. Понятие технического(проектного)задания. Источники информации при выборе темы проекта. Обзор творческих проектов учащихся за предыдущие годы. Применение персонального компьютера(ПК)при проектировании изделий.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная,  социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Разрабатывать и оформлять графическую документацию

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию, самообразованию и целостному мировозрению.

Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовывать рабочее место.

Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, в сети Интернет. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия.

                                                   Раздел  «Технология обработки конструкционных материалов»  

                                                   Тема  «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками .

Заготовка древесины, Машины, применяемые на лесозаготовках. Профессии, связанные с заготовкой древесины и восстановлением лесных массивов .Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Разбираться в технологии заготовки древесины. Распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

5-6

Свойства древесины.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Входной контроль.

Физические и механические свойства древесины. Общие принципы выбора заготовок из древесины(с учетом ее свойств) для изготовления деталей и изделий, имеющих различное функциональное назначение.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Проявление познавательной активности.

Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделий с учетом свойств древесины.

7-8

Чертежи деталей из древесины.  .

Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия .

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Составлять последовательность выполнения работ.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Умение общаться при коллективном выполнении работ.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму.

9-10

Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Технологическая карта и ее назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины. Иллюстрация примеров технологических карт.  Использование ПК для подготовки графической документации.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Определять последовательность сборки изделия по технической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления детали из древесины. Использовать ПК для подготовки графической документации.

11-

14

Технология соединения брусков из древесины.

Комбинированный.

Соединение брусков из древесины: внакладку на клею, с помощью шкантов. Технология соединения брусков, применяемые инструменты и приспособления, правила безопасного труда.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Самостоятельное определение цели своего обучения.

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Изготовлять изделия древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева):

ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

15-

18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Комбинированный.

.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательной активности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Изготавливать детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном  станке. Виды точения заготовок. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие трудолюбия и ответственности.

Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины.

Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец и планшайбу.

Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно- поперечного  точения.

        

21-24

Технология  обработки древесины на токарном  станке.

Комбинированный.

Технология токарной обработки древесины.

Подготовка заготовки и ее  установка на станке, установка подручника, приемы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов  Контроль качества деталей.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов.

Управлять токарным станком при обработке древесины.

Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы.

Применять контроль- измерительные  инструменты при выполнении токарных работ.

25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Комбинированный

Подготовка поверхностей деталей перед окраской.

Отделка деталей и изделий окрашиванием.

Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасной работы с красками и эмалями.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательной активности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-Выполнять подготовку (грунтование,       шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью.

                                                      Тема  «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

27-34

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Контрольная работа за полугодие

 История художественной обработки древесины.

Демонстрация образцов изделий имеющих декоративную резьбу.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Виды резьбы по дереву.

Оборудование и инструменты для резьбы по дереву.

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

Правила безопасного труда при выполнении художественно- прикладных работ с древесиной.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом..• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

.• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

-Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

-Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств.

Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет.

Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.

Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами.

Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

Подготавливать презентацию изделий.

Соблюдать правила безопасного труда.

                                                          Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

35-36

Элементы машиноведения.

Составные части машин.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Элементы машиноведения.

Составные части машин.

Виды механических передач( цепная, зубчатая, реечная).Понятие о передаточном отношении.

Соединение деталей(шпоночные , шлицевые).Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения  слесарных работ.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная,

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

-Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Распознавать составные части машин.

Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных) и соединений(шлицевых, шпоночных).

Определять передаточное отношение зубчатой передачи.

Применять современные ручные технологические машины механизмы для выполнения слесарных работ.

37-38

Свойства черных и цветных металлов.

Свойства искусственных материалов.

.Сортовой прокат.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Металлы и их сплавы, область применения.

Свойства черных и цветных металлов.

Свойства искусственных материалов.

Демонстрация образцов металлов, сплавов, искусственных материалов.

Сортовой прокат, его виды, способ получения, область применения.

Демонстрация образцов сортового проката.

Принципы выбора сортового проката в качестве заготовки в зависимости от вида детали.

учебно-познавательная,

информационная,

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности,

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

,

Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам.

Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов.

Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлов.

Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.

39-40

Чертежи деталей из сортового проката.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Чертежи деталей из сортового проката.

Сборочные чертеж изделий из металлов.

Чтение сборочных чертежей.

Применение ПК для разработки графической  документации.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью   штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готовых изделий.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи изделий из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации.

Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем.

41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Комбинированный.

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из сортового проката.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов,  механосборочными и ремонтными работами.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.

43-46

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Комбинированный.

Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности  резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой.

Правила безопасной работы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок.

Выполнять по разметке резание заготовок из металла из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы.

Контролировать качество вырезанных деталей.

46-49

Рубка металла.

Комбинированный..

Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приемы  и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правила безопасной работы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

50-51

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Комбинированный..

Приемы опиливания заготовок из металла и пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов.

Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.

51-52

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Комбинированный..

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Контроль и оценка качества изделий.

Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы.

Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов(окрашиванием, лакированием и др.), соблюдая правила безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки.

                                                                                 Раздел: Технологии домашнего хозяйства.

                                                                                 Тема: Технологии ремонта деталей интерьера.

53-54

Закрепление настенных предметов.

Комбинированный..

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены.

Инструменты и крепежные детали. Правила безопасного ведения работ

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Отрабатывать навыки пробивания ( сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закреплять детали интерьера- настенные предметы( стенды, полочки, картины и др.)

                                                                             

                                                                         

                                                                            Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ.

55-56

Основы технологии штукатурных работ.

Комбинированный..

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.

Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы.

57-58

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Комбинированный..

Виды ремонтно-отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды  и назначение обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Разрабатывать  эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев,  осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде).

                                                                             Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения.

59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Комбинированный..

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Знакомиться с назначением сантехнических инструментов приспособлений. Изготавливать резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей  

(на лабораторном стенде), заменять резиновые  шайбы и уплотнительные кольца, очищать аэратор смесителя.

                                                           

                                                Раздел: Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

                                                            Тема: Исследовательская и созидательная  деятельность.

61-70

Творческие проекты.

Изготовление изделий.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения ( выбор материалов, рациональной конструкции,  инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена  изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Реализация этапов выполнения творческого проекта, использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию.

Защита ( презентация) проекта.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• документирование результатов труда и проектной деятельности.

. применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимся в качестве творческих проектов.

Конструировать  и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления  изделия и сравнивать ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....