Рабочая программа ШМД
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа на первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmd_6_klass_1_polug.docx175.67 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Рассмотрено

Протокол заседания МО учителей трудового обучения

От «___» ____________ 2017 года

№ _____

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

____________ _______________

«___» ______________2017 года

Утверждено

Директор

_______________ _________

«___» ______________2017 года

Рабочая    программа

 по образовательной области «Трудовая подготовка»

 профиль  «Штукатурно-малярное дело» в 6 классе

учитель трудового обучения

Мамаев Евгений Анатольевич

2017 -2018  учебный год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  3. Учебного плана ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год;
  4. Образовательной программы ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» .
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- сб. 1. 

       Программа предусматривает подготовку учащихся к  самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным  специальностям.

      Возможность овладения профессией обучающимися с нарушением интеллекта  и часто сопутствующими физическими  дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы, её основным направлением  служат  повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности  к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

      Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков.     Для эффективного обучения детей с нарушением интеллектуального развития необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение  таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

      В программе дана последовательность тем и содержание практических работ  с учетом, принятым школой учебным планом. Часы определены с учетом возможностей учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.

      При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и  постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике безопасности и противопожарной безопасности.
     Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при  изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ  с анализом её качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками.   В программе затронуто эстетическое воспитание обучащихся по темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.

     Обучение завершается аттестацией выпускников 9 класса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к итоговым экзаменам по трудовому обучению. Экзамен проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.    Экзамен проводится по окончанию обучающимися 9 класса школы и прохождения ими трудовой практики. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом Минобразования и науки РФ от 14.03. 2001г. №29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

Цели обучения:

- Максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и
физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и
интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;
-  Совершенствование приобретенных умений и навыков;
-
  Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с
новыми материалами, инструментами;

Задачи обучения:

Образовательные:
-  Формировать общетрудовые, общепрофессиональные и специальные умения и
навыки, необходимые для работы по профессии;
-  Формировать практические знания, предусмотренные программой;
-  
Формировать умения контроля и самоконтроля.

Корркеционно - развивающие:
-  Развивать чувственность анализаторов, обеспечивающих профессионально важные
ощущения;
-Развивать профессионально важные виды и качества памяти, мышления;
-Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества — точность,
координацию движения;
-Развивать эстетические взгляды и умения.

Воспитательные:
-  Воспитывать добросовестное отношение к труду;
-  Побуждать чувство симпатии и уважения к людям труда, желание следовать
примеру;
-  Воспитывать ответственность за качество труда;
Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно - гигиенических
требований и правил;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета профессионально-трудового обучения «Штукатурно - малярное дело» (6 класс)

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям,

умение работать вместе, сообща, в команде.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

знание        свойств        материалов        и        правил        хранения;        санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

знание        и        применение        правил        безопасной        работы        с        инструментами        и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

знание основ современного промышленного строительства, транспорта, сферы обслуживания;

чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы;

определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов.

составление стандартного плана работы;

определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов;

использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе; эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в

соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и

совместной работы;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды;

сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности.

Достаточный уровень:

осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного        выбора        в        соответствии        с        физическими,        декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;

осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;

создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

самостоятельное        определение        задач        предстоящей        работы        и        оптимальной последовательности действий для реализации замысла;

прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;

владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;

способность        к        самооценке;        понимание        необходимости        гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

сформировать        знания        о        предпринимательстве,        как        сфере        человеческой деятельности.


Содержание учебного предмета профессионально-трудового обучения «Штукатурно-малярное дело»

Занятия учебного предмета профессионально – трудового обучения «Штукатурно-малярное дело» различаются по соотношению изучаемого материала: теоретического и практического.

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у обучающихся профессиональных знаний (технических, технологических и др.).

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

 1. Изучение инструментов и оборудования.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение технологических операций.

4. Изучение этики и эстетики профессионального труда.

Комплексные практические работы

Комплексные практические работы - это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся, путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, заканчивая заключительным контролем результатов работы), усваиваются        новые        трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Контрольные работы выполняются в конце каждой четверти.

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется:

с математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости строительных и отделочных материалов);

с письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

с географией, биологией (влияние деятельности людей на состояние окружающей среды);

с информатикой (использование ПК и программных средств при изучении разделов учебной программы);

с историей (история возникновения отделочных материалов, инструментов и т.д.);

с чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

с обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина)

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение теоретического материала программы должно быть связано с выполняемыми практическими работами.

Содержание        программы        предусматривает        степень        нарастания        сложности познавательного материала; от получения знаний, до применения их в повседневной жизни.

Вводное занятие Повторение устройства мастерской,        порядок получения и сдачи инструментов и приспособлений. Охрана труда и требования техники безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма.

Планируемые результаты:

 Познавательные:

выделять        существенные,        общие        и        отличительные        свойства        материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

знать свойства и способы работы с различными материалами;

применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов. Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Обойные работы. Общие сведения.

Технические сведения. Общие сведения. Виды обоев, их отличия. Способы наклеивания (впритык, внахлест). Инструменты и приспособления. Клеящие составы для выполнения обойных работ (клей КМЦ).

Умения. Ориентировка в задании, работа в бригаде с пооперационным разделением труда: анализ, качества работы поэтапно.

Практическая        работа:        приготовление        клея        КМЦ,        заготовка        полотнищ        обоев. Наклеивание обоев впритык и внахлест.

Планируемые результаты: 

Познавательные:

выделять        существенные,        общие        и        отличительные        свойства        материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

знать свойства и способы работы с различными материалами;

применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Общие сведения о малярных работах. Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами . Материалы для выполнения малярных работ Леса и подмости. Технические сведения. Краткие сведения о колерах Окраска по трафарету. Общие сведения о водных колерах. Окраска оштукатуренной поверхности водными составами.

Технические сведения. Грунтовочные составы для металлических поверхностей. Общие сведения о грунтовках. Требования и состав грунтовочных составов для металлических поверхностей. Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраске (зачистка). Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении малярных работ. Приготовление масляной грунтовки; определение вязкости грунтовки. Подготовка неокрашенных металлических поверхностей к окраске. Нанесение грунтовочного состава, окраска металлических поверхностей, растушевание краски. Колер (понятие). Виды, свойства колеров. Основные требования к колерам. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при приготовлении колера. Отличие водного колера от неводного колера. Леса и подмости для производства отделочных работ. Виды водных колеров. Состав колеров. Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный. Основные требования к колерам. Инструменты для нанесения колеров. Правила техники безопасности. Клеевой колер, его разновидности. Клей и его применение при приготовлении колера клеевого. Понятие о трафаретах. Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различия. Инструменты и приспособления для нанесения трафаретов. Цветовой круг совмещения красок. Сочетание цветов при нанесении трафарета. Правила техники безопасности при работе с трафаретами. Хранение трафаретов и уход за ними. Требование техники безопасности на лесах и подмостях. Экскурсия на строительную площадку

Планируемые результаты: 

Предметные:

знать порядок подготовки оборудования к работе;

уметь правильно применять штукатурно-малярные инструменты и оборудование.

Познавательные:

использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) при выборе того или иного инструмента или оборудования;

уметь оказать помощь одноклассникам.

 Коммуникативные:

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение;

взаимодействовать с партнёрами во время учебной – трудовой деятельности.

Регулятивные:

умение оценивать правильность учебной задачи; владение основами самооценки.

Технология шпаклевочных работ. Общие Сведения о шпаклевочных растворах. Основные

дефекты шпаклевки Технические сведения.

Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для шпаклевочных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов. Назначение и виды шпаклевочных работ, отличительные особенности шпаклевок. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения шпаклевочных работ. Технология и организация процесса шпаклевочных работ. Виды дефектов шпаклевки. Причины возникновения дефектов (трещины, сколы, отслоение).

Планируемые результаты: 

Познавательные:

выделять        существенные,        общие        и        отличительные        свойства        материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

знать свойства и способы работы с различными материалами;

применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Технология штукатурных работ. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ .

Основные дефекты штукатурки Технические сведения.

Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов. Назначение и виды штукатурных работ, отличительные        особенности        улучшенной        и        простой        штукатурки.        Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ. Технология и организация процесса штукатурных работ. Виды дефектов штукатурки. Причины возникновения дефектов (трещины, сколы, отслоение).

Планируемые результаты: 

Познавательные:

выделять        существенные,        общие        и        отличительные        свойства        материалов используемых в профессиональной деятельности.

Предметные:

знать свойства и способы работы с различными материалами;

применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Раздел. Тема урока

Дата прове дения

Кол. час.

Определение основных видов учебной деятельности обучающихся

1 четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и ознакомление с мастерской

05.09

2

Поведение в мастерской, определение задач, техника безопасности, рабочее место -его подготовка, приведение в порядок по окончании работ, уборка рабочего места.

Назначение и виды строительных и ремонтных работ

07.09

1

Ознакомление с темой урока. Строительные работы, примеры, просмотр фильма Назначение и выполнение ремонтных работ, техника безопасности, безопасные приемы работы.

Охрана труда и причины травматизма

07.09

1

Ознакомление с темой урока. Безопасные методы работы

Предупреждение травматизма, рабочая одежда, исправный инструмент, безопасные методы работы, изучение инструкций по охране труда.

Пожарная безопасность

08.09

1

Техника пожарной безопасности, действия при пожаре, огнетушитель, сигналы тревог, действия при пожаре, задымлении, планы эвакуации, оказание первой медицинской помощи, сообщение в МЧС.

Правила организации рабочего места отделочника

08.09

1

Подбор и подготовка исправного рабочего инструмента, освещение, вентиляция, приведение в порядок и сдача инструмента, уборка рабочего места.

Техника безопасности при отделочных работах

12.09

1

Безопасность при отделочных работах, рабочая одежда. Инструмент (кельма, шпатель, макловица, уровень, терка, полутерок ) и безопасные методы применения.

Основные электрические понятия

12.09

1

Электричество в быту, определение исправности инструмента, электробезопасность. Напряжение, сила тока, проводимость, опасность.

Техника безопасности при работе с электроприборами

14.09

1

Минимальные знания по электробезопасности, проверка исправности инструмента, безопасные методы применения, правила изучения инструкций по безопасному применению.

Оказания доврачебной помощи при поражении электротоком

14.09

1

Первая помощь при поражении электротоком, отключение напряжения, освобождение пострадавшего, вызов скорой помощи при необходимости.


Входной контроль. Устранение дефектов штукатурного слоя

15.09

1

Проверка знаний предыдущего учебного года, подготовка рабочего места и подбор инструмента (шпатель, кельма, уровень, макловица, терка ), подготовка поверхности, приготовление раствора, устранение дефектов.

Входной контроль. Устранение дефектов штукатурного слоя

15.09

1

Проверка знаний предыдущего учебного года, подготовка рабочего места и подбор инструмента (шпатель, кельма, уровень, макловица, терка), подготовка поверхности, приготовление раствора, устранение дефектов.

Отделочные работы

Назначение и последовательность выполнения отделочных работ

19.09

1

Отделочные работы. Подготовка растворов, подбор отделочных материалов, инструмента (шпатель, кельма, уровень, макловица, терка), безопасные методы работы.

Классификация зданий и сооружений

19.09

1

Ознакомление с темой урока, изучение конфигураций зданий в зависимости от назначения, просмотр слайдов, устный опрос

Основные конструктивные элементы зданий

21.09

1

Основные конструктивные элементы зданий: фундамент, стены, колонны, крыши, чердаки, окна, перекрытия, перегородки, лестницы, оконные проемы, арки. Просмотр слайдов. Устный опрос, определение лучшего ответа, подведение итогов проведенного урока

Архитектурные элементы зданий, техническая эстетика

21.09

1

Проекты, чертежи, фото. Элементы зданий - фундамент, цоколь, статуи, стены, колонны, крыши, чердаки, окна, арки, просмотр слайдов. Устный опрос, определение лучшего ответа, подведение итогов проведенного урока.

Назначение и виды лесов и подмостей

22.09

1

Леса: их назначение, конструкция, использование в, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы. Подмостья: их назначение, конструкция, использование, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы.

Основные требования к лесам и подмостям

22.09

1

Назначение, конструкция, использование, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы. Подмостья: их назначение, конструкция, использование в строительстве, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы.

Значение подготовки. Общие сведения об отделочных работах

26.09

1

Порядок проведения, подготовка растворов, разновидность по применению. Подготовка рабочего места. Подготовка поверхности, подготовка рабочего места, инструментов (кельма, шпатель, молоток, уровень, макловица, терка ), безопасные методы работы.

Инструменты и приспособления при

26.09

1

Ознакомление с темой урока. Необходимость и способы провешивания. Инструмент и безопасные методы применения. Просмотр фильма. Устный опрос.

провешивании

Разделка швов между плитами перекрытий

28.09

2

Организация рабочего места. Инструменты- отбойный молоток, строительный молоток, кельма, уровень, терка, шпателя, совковая лопата. Безопасные методы применения. Приготовление раствора, соотношение компонентов. Работа с технологическими картами. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Штукатурные работы

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку

29.09

1

Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Подготовка поверхности (зачистка, обработка швов, производство насечек, обработка унигрунтом ).

Подготовка камневидных поверхностей под штукатурку

29.09

1

Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Подготовка поверхности (зачистка, обработка швов, производство насечек, обработка унигрунтом ).

Техника безопасности при подготовке к оштукатуриванию

03.10

1

Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок). Очистка, разделка швов, грунтовка, после высыхания оштукатуривание. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места.

Технология подготовки камневидных поверхностей

03.10

1

Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок ) Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места.

Организация рабочего места и техника безопасности при оштукатуривании

05.10

1

Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок) Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места.

Виды и назначение штукатурных работ

05.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок) Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места.

Состав и свойства растворов (связующие и наполнители)

06.10

1

Тема урока. Ознакомить учащихся с составом и свойствами растворов. Состав растворов (известь, песок цемент, вода), их отличия, безопасные методы работы. Уборка рабочего места. Организация рабочего места. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Приготовление раствора вручную

06.10

1

Ознакомить учащихся с порядком и способами приготовления раствора вручную. Состав растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Намазывание раствора штукатурной лопаткой, организация рабочего места

10.10

1

Ознакомить учащихся с приемами работы штукатурной лопаткой. Получить навыки работы штукатурной лопаткой. Изучить приемы намазывания раствора штукатурной лопаткой. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Набрасывание раствора штукатурной кельмой

10.10

1

Ознакомить учащихся со способами работы штукатурной кельмой. Получить навыки работы с кельмой. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Набрасывание раствора ковшом

12.10

1

Получить навыки работы с ковшом. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Намазывание раствора полутерком

12.10

1

Получить навыки работы с полутерком. Подготовка рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Полутерок - пластина (металлическая, деревянная, пенопластовая, ручка). Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Способы нанесения раствора

13.10

1

Получить навыки работы с раствором вручную. Подготовка рабочего места.

вручную на стены

Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Обрызг, техника исполнения. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Разравнивание раствора, контроль качества

13.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания, безопасные методы работы. Контроль качества визуальный и с помощью уровня. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Разравнивание раствора, полутерок

17.10

1

Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания, безопасные методы работы. Полутерок пластина (металлическая, деревянная, пенопластовая) и ручка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Разравнивание раствора, правило

17.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. Безопасные методы работы. Проверка качества визуальное и с помощью уровня. Правило -металлический или пластиковый пенал необходимой длины. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Дефекты и способы устранения

19.10

1

Изучение и устранение дефектов, используемые инструменты (молоток, шпатель, угловой шпатель, прибор измерения вязкости). Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Затирки штукатурной поверхности шлифовальным бруском

19.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Контроль качества визуальный, с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Ручная и механическая затирка. Просмотр фильма.

Способы затирки штукатурной поверхности, терка

20.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Определение качества визуальное с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Затирка ручная с помощью терки. Просмотр фильма.

Шлифовальная сетка, способы затирки штукатурной поверхности

20.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Визуальный с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Ручная и механическая затирка. Просмотр фильма.

Проверка качества

24.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Визуальное и с

штукатурных работ, уровень

помощью уровня (горизонтально, вертикально, по диагонали). Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Просмотр фильма.

Организация рабочего места при работе с раствором

24.10

1

Ознакомление с темой урока. Порядок подготовки, проверка исправности инструмента, освещение, вентиляция. Рабочая одежда (комбинезон, костюм, перчатки, головной убор, специальная обувь). Респиратор, защитные очки.

Заглаживание штукатурки (ручное). Организация рабочего места

26.10

1

Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Визуальный, с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Просмотр фильма.

Дефекты штукатурки и способы устранения

26.10

1

Ознакомление с темой урока. Трещины, сколы, углубления, отслоения. Устранение трещин- расшивка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Сколы- обработка , грунтовка, шпаклевание, зачистка. Отслоение- зачистка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Текущий контроль успеваемости (оштукатуривание поверхности)

27.10

1

Организация рабочего мест. Проверка знаний самоконтроль Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора вручную, оштукатуривание участка кирпичной стены. Уборка рабочего места.

Текущий контроль успеваемости (оштукатуривание поверхности)

27.10

1

Организация рабочего мест. Проверка знаний самоконтроль Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора вручную, оштукатуривание участка кирпичной стены. Уборка рабочего места.

Дефекты штукатурного слоя. Контроль качества

31.10

1

Ознакомление с темой урока. Трещины, сколы, углубления, отслоения. Устранение трещин- расшивка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Сколы- обработка , грунтовка, шпаклевание, зачистка. Отслоение- зачистка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Дефекты штукатурки и способы устранения

31.10

1

Ознакомление с темой урока. Трещины, сколы, углубления, отслоения. Устранение трещин- расшивка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Сколы- обработка , грунтовка, шпаклевание, зачистка. Отслоение- зачистка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Простая штукатурка, состав раствора

02.11

1

Ознакомление с темой урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Простая штукатурка состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора. Приведение в

порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Выполнение простой штукатурки, виды растворов

02.11

1

Тема урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Простая штукатурка состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Улучшенная штукатурка, слои, инструмент

03.11

1

Ознакомление с темой урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Улучшенная штукатурка состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора. Нанесение вручную и механическое. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Особенности штукатурных работ в зимнее время

03.11

1

Темой урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Простая и улучшенная штукатурки состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора в зимнее время используются специальные добавки. Нанесение вручную и механическое. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.


2 четверть

Задачи обучения и ознакомление с мастерской

14.11

1

Поведение в мастерской, определение задач, техника безопасности, рабочее место -его подготовка, приведение в порядок по окончании работ, уборка рабочего места

Назначение и виды строительных и ремонтных работ

14.11

1

Ознакомление с темой урока. Строительные работы, примеры, просмотр фильма Назначение и выполнение ремонтных работ, техника безопасности, безопасные приемы работы.

Гигиена труда. Охрана труда в строительстве

16.11

1

Ознакомление с темой урока. Безопасные методы работы

Предупреждение травматизма, рабочая одежда, исправный инструмент, безопасные методы работы, изучение инструкций по охране труда.

Пожарная безопасность

16.11

1

Техника пожарной безопасности, действия при пожаре, огнетушитель, сигналы тревог, действия при пожаре, задымлении, планы эвакуации, оказание первой медицинской помощи, сообщение в МЧС.

Бытовые условия и рабочая одежда

17.11

1

Подбор и подготовка исправного рабочего инструмента, освещение, вентиляция, приведение в порядок и сдача инструмента, уборка рабочего места.

Оказание первой медицинской помощи

17.11

1

Безопасность при отделочных работах, рабочая одежда. Предупреждение несчастных случаев при работе с электроприборами, обрывами электропроводов и т.д. Медицинская аптечка, местоположение в мастерской, применение находящихся в ней медикаментов. При поражении электротоком по возможности отключить электропитание, освобождение пораженного, вызов скорой помощи.

Техника безопасности и организация рабочего места маляра

21.11

1

Подбор и подготовка исправного рабочего инструмента, освещение, вентиляция, приведение в порядок и сдача инструмента, уборка рабочего места.

Основные электрические понятия

21.11

1

Минимальные знания по электробезопасности, проверка исправности инструмента, безопасные методы применения, правила изучения инструкций по безопасному применению.

Техника безопасности при работе с электроприборами

23.11

1

Первая помощь при поражении электротоком, отключение напряжения, освобождение пострадавшего, вызов скорой помощи при необходимости.

Оказания доврачебной помощи при поражении

23.11

1

Ознакомление с темой урока. Безопасные методы работы

Предупреждение травматизма, рабочая одежда, исправный инструмент, безопасные

электротоком

методы работы, изучение инструкций по охране труда.

Шпатлевочные работы

Назначение операции шпатлевания, основные правила

24.11

1

Ознакомление с темой урока. Инструмент (кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок, затирочный брусок) и правила пользования ими. Рабочая одежда (комбинезон, костюм, перчатки, головной убор, специальная обувь).

Виды шпатлевок и их назначение

24.11

1

Ознакомление с темой урока. Виды шпатлевок: водные, синтетические, полимерцементные. Шпатлевкой создают гладкую поверхность, выравнивают неровности. Уборка рабочего места.

Состав шпатлевок и основной инструмент

28.11

1

Ознакомление с темой урока. Водные шпатлевки- купоросные и квасцовые, синтетические- гипсополимерцементные и полимерцементные. Инструмент: шпателя, макловица, затирочный брусок, ванночка. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Применение шпаклевочного раствора

28.11

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Специфика нанесения шпатлевок, организация рабочего места

30.11

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Каждый слой шпатлевки покрывают грунтовкой, что улучшает сцепление с последующим слоем. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Нанесение шпатлевки "заглаживанием", шпатель

30.11

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Шпатель- металлическая пластина с ручкой. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Способы шпатлевания углов внутренних и наружных

01.12

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Шпатель- металлическая пластина с ручкой. Шпатлевание внутренних и наружных углов производится с использованием угловых шпателей. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Шпатлевание углов, инструмент

01.12

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Шпатель- металлическая пластина с

ручкой. Шпатлевание внутренних и наружных углов производится с использованием угловых шпателей. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Организация отделочных работ, дефекты шпатлевания

05.12

1

Виды дефектов: сколы, трещины, отслоение. Инструмент: шпатель, макловица, затирочный брусок. Устранение производится путем расшивки, нанесения грунтовки, шпатлевание, затирки, нанесение грунтовки. Уборка рабочего места.

Дефекты шпатлевания и способы их устранения

05.12

1

Виды дефектов: сколы, трещины отслоение. Инструменты: шпатель, макловица, затирочный брусок. Устранение производится путем расшивки, нанесение грунтовки, шпатлевание, затирки, нанесение грунтовки. Уборка рабочего места.

Приготовление шпатлевки из сухой смеси

07.12

1

Ознакомление с темой урока. Приготовление шпатлевки из сухой смеси производится путем смешивания шпатлевки и воды. Уборка рабочего места.

Проверка готовности шпатлевки, инструмент

07.12

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевочный раствор готов при смешивании с водой и доведения его до вязкости сметаны. Уборка рабочего места.

Определение готовности шпаклевочной смеси

08.12

1

Ознакомление с темой урока. Шпатлевочный раствор готов при смешивании с водой и доведения его до вязкости сметаны. Уборка рабочего места.

Годность шпаклевочной смеси

08.12

1

Ознакомление с темой урока. Визуально, с изучением инструкции по применению. Уборка рабочего места.

Требования к готовой поверхности

12.12

1

Ознакомление с темой урока. Разновидность поверхностей бетонная, кирпичная, гипсокартон. Поверхность должна быть зачищена, покрыта грунтом и высушена. Уборка рабочего места.

Технология нанесения грунтовок, инструмент

12.12

1

Ознакомление с темой урока. Нанесение унигрунта при помощи кисти, валика, механическое нанесение. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Назначение грунтовочных составов, виды

14.12

1

Ознакомление с темой урока. Зависимость от поверхности и места применения. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.

Назначение грунтовочных составов, способ нанесения

14.12

1

Ознакомление с темой урока. Зависимость от поверхности и места применения. Нанесение унигрунта при помощи кисти, валика, механическое нанесение. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Механизированное нанесение шпатлевки

15.12

1

Техника безопасности при механизированном нанесении шпатлевки. Ознакомление с темой урока. Слайды. Просмотр фильма. Устный опрос.

Работа с рулеткой, линейкой и водяным уровнем

15.12

1

Ознакомление с темой урока. Практика применения, изучение конструкции, правила применения. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Облицовочные работы

Назначение и виды облицовочных работ

19.12

1

Ознакомление с темой урока. Облицовочные работы предназначены для эстетичности как внешних так и внутренних поверхностей, обеспечивает влагостойкость, увеличивает срок службы. Уборка рабочего места.

Правила подготовки облицовочной плитки к работе

19.12

1

Ознакомление с темой урока. Подготовка места и инструмента. Керамическую плитку необходимо протереть (перед резкой) и желательно смочить. Уборка рабочего места.

Виды облицовочных материалов

21.12

1

Ознакомление с темой урока. Разновидность предназначения. Керамическая плитка подразделяется на напольную, настенную, тротуарную. Просмотр фильма. Уборка рабочего места.

Технология изготовления керамической плитки

21.12

1

Ознакомление с темой урока. Состав, порядок изготовления..Изготовление керамической плитки это сложный технологический процесс, который включает множество сложных и затратных операций. Уборка рабочего места.

Виды клеевых растворов для плиточных работ

22.12

1

Ознакомление с темой урока. Применение различных клеев. Первоначально необходимо изучить инструкцию по приготовлению плиточного клея, расчет количества необходимого клея исходя из количества рассчитанной и подготовленной плитки. Уборка рабочего места.

Правила приготовления раствора для укладки плитки

22.12

1

Ознакомление с темой урока. Применение различных клеев. Первоначально необходимо изучить инструкцию по приготовлению плиточного клея, расчет количество необходимого клея исходя из количества рассчитанной и подготовленной плитки. Уборка рабочего места.

Рабочий инструмент и приспособления для плиточных работ

26.12

1

Ознакомление с темой урока. Изучение и безопасность работы инструментом. Рулетка, уголок, уровень, плиткорез, отвес, шпатель. Приведение в порядок и сдача инструмента.

Т. Б. при облицовочных работах

26.12

1

Ознакомление с темой урока. Техника безопасности.

Устройство и правила работы

28.12

1

Ознакомление с темой урока. Изучение и безопасность работы инструментом

плиткорезом

Угло- шлифовальная машинка –её применение, устройство и правила работы

28.12

1

Ознакомление с темой урока. Изучение и безопасность работы инструментом. Угло-шлифовальная машинка это специальное приспособление с вращающимся диском, который предназначен для резки плитки и обработки краев после резки.

Контрольная работа

29.12

1

Ознакомление с темой урока. Изучение безопасных приемов работы. Рабочая

одежда- комбинезон, костюм, перчатки, головной убор, специальная обувь, защитные очки, респиратор.

Нанесения клея зубчатым шпателем на поверхность

29.12

1

Изучение и безопасность работы инструментом. Технология и разновидности нанесения раствора зубчатым шпателем с применением практических занятий. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...