РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 7 КЛАССА
рабочая программа по технологии на тему

Варина Светлана Иосифовна

программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologiya_7kl._sovmestnoe.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИВОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО  на МО                                                                      « УТВЕРЖДАЮ»        

и рекомендовано  к утверждению                                                       Директор МАОУ Ивотской СОШ                                                                                                    

руководитель  ШМО ________Л.В. Радченко                                           ___________ Л.В. Ефремова                                                                        

протокол  №________от «___»  __________ 2017г               Приказ  № _______    «____» _________                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                   

                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО

ТЕХНОЛОГИИ

 

для

7 КЛАССА

 

 

учителя технологии

                                                                                                                Составитель:                                              

                                                                                                                          Варина  Светлана Иосифовна

п.Ивот.

2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

      Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология». 7 класс

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной  технологической деятельности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к

труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и

возможностей членов трудового коллектива;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально

-личностных позиций учащихся.

       Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

познавательных, регулятивных, коммуникативных.

    Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных имеющимся организационными материально

-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического

творчества в ситуациях,

не предполагающих стандартного применения одного из них;

-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или

технологического процесса;

-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

      Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов

труда;

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания

объектов труда;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе под

готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и

аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при

обосновании технологий и проектов;

-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально

-энергетических ресурсов;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт

себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

-оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

-участие в оформлении класса и школы, озеленении при

школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

-практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и

способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу

сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической  сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать  разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
  • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
  • перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;
  • объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;
  • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
  • осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
  • осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
  • конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;
  • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;
  • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение 1(ч)

Введение. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 3(ч)

Тема. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

    Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.

   Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Тема. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.

Темы лабораторно-практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции фото.

Тема. Гигиена жилища

Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.

Темы лабораторно-практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии.

Раздел «Электротехника» 1(ч)

Тема. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.

Темы лабораторно-практических работ: Декоративная рамка для фотографий.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»  22(ч)

Тема. Технологии ручной обработки  древесины и металлов (проволока, фольга)

Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств.

     Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.

     Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Настройка стругов.

     Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.

     Шиповые соединения деревянных  изделий  и их применение. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.

Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.

Темы лабораторно-практических работ: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Разработка конструкторской  и технологической документации  на проектируемое изделие с применением  компьютера. Определение отклонений  и допусков размеров  отверстия и вала. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель.

Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Классификация и термическая обработка сталей.

    Правила безопасной работы при термообработке сталей.

    Профессии связанные с термической обработкой материалов.

Темы лабораторно-практических работ: Распознавание видов металлов и сплавов. Исследование  твёрдости, упругости и пластичности сталей. Обработка закаленной и незакалённой стали.

Тема. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Теоретические сведения . Токарно-винторезные станки и их назначение.

    Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления. Крепление заготовки и резца. Правила  безопасной  работы на токарном станке.

    Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках  с ЧПУ.

     Нарезание  резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы.

Лабораторно-практические и практические работы.  Ознакомление с устройством  и принципом работы  токарно-винторезного  станка. Крепление заготовки и резца. Точение наружной цилиндрической поверхности  заготовки. Точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасности. Контроль размеров детали.

    Вытачивание стержня и нарезание резьбы.

Тема.  Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.

     Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Чеканка. Чеканы.

      Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.

Темы лабораторно-практических работ: Перевод рисунка и выполнение декоративно прикладной резьбы  на изделиях из древесины. Выбор и исследование материалов и заготовок  с учётом декоративных и технологических свойств.

    Создание декоративно-прикладного изделия из металла.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 22(ч)

Тема. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Темы лабораторно-практических работ: Определение вида ткани по сырьевому  составу тканей и изучение их свойств.

Тема. Конструирование швейных изделий.

Теоретические сведения. Понятие о поясной  одежде.  Виды поясной одежды. конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. построение чертежа прямой юбки.

Темы лабораторно-практических работ: изготовление  выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа  прямой юбки в натуральную величину.

Тема. Моделирование одежды.

Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. моделирование юбки с расширением книзу.  Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета  готовых выкроек, из журнала мод, с СD-диска или из Интернета.

Темы лабораторно-практических работ: Моделирование  юбки. Получение  выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема. Швейная машина.

Теоретические сведения. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания  пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза бейкой

Темы лабораторно-практических работ: изготовление образцов косой бейки,  состоящей  из двух частей; окантовочного  шва; подшивания потайным швом, обмётывание петли, пришивание пуговицы, окантовывание среза бейкой с помощью приспособлений   к швейной машине.

Тема. Технология изготовления швейных изделий.

Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя.правила безопасной работы ножницами , булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

   Основные операции при ручных работах: прикрепление  подогнутого края  потайными стежками - подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного  подшивания;  стачивание косых беек; окантовывание  среза бейкой. Классификация машинных швов; краевой окантовочный с закрытыми срезами и сч открытым срезом.

    Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой – молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

    Подготовка и проведение примерки  поясной одежды. устранение дефектов после примерки.

    Технология  обработки поясного  изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание  пуговицы на поясе.  Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая  обработка изделия.

Темы лабораторно-практических работ: Раскрой проектного изделия . изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбка с застёжкой-молнией. Обработка  складок. Подготовка и проведение  примерки поясного изделия. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.

   Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка  изделия и  окончательная влажно-тепловая обработка.

Тема. Художественные ремесла

Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных,  крестообразных ручных стежков.

                Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами.

Раздел «Кулинария» 10(ч)

Тема. Блюда из молока и молочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко.. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ: Приготовление блюд из творога. Сравнительный анализ коровьего и козьего молока.

Тема. Мучные изделия

Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.

Темы лабораторно-практических работ:

Приготовление  тонких блинчиков. Исследование качества муки. Анализ домашней выпечки.

Тема 3. Сладкие блюда

Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.

Темы лабораторно-практических работ: приготовление сладких блюд. Приготовление желе.

Тема 4. Сервировка сладкого стола

Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.

Темы лабораторно-практических работ: Сервировка сладкого стола. Составление букета  из конфет и печенья.  

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 11(ч)

Тема . Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Практические работы.

Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема  урока

Кол- во

часов

Дата

план

Дата

факт

1

Вводный инструктаж. Инструктаж по т/б при работе в кабинете технологии.  Введение. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе.

1

4.09

Технология домашнего хозяйства

3

2

Инструктаж по т/б.

 Освещение жилого помещения.

1

4.09

3

Предметы искусства и коллекции в интерьере

1

11.09

4

Гигиена  жилища

1

11.09

Электротехника

1

5

Бытовые приборы для уборки и создания  микроклимата  в помещении

1

18.09

Технологии творческой и опытнической деятельности

3

6

Творческий проект. «Умный дом»

Поисковый этап.

1

18.09

7

Творческий проект. «Умный дом»

Технологический этап.

1

25.09

8

Творческий проект. «Умный дом»

Аналитический этап.

1

25.09

Технологии обработки конструкционных материалов

22

9

Инструктаж по т/б. Проектирование изделий из древесины с учетом её свойств.

1

2.10

10

Лабораторно-практ. работа №1 по теме: «Определение плотности древесины по объёму и массе образца»

1

2.10

11

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

1

9.10

12

Лабораторно-практ. работа №2  по теме: «Заточка лезвия ножа и настройка рубанка».Инструктаж по т/б.

1

9.10

13

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы  на изделиях из древесины

1

16.10

14

Плосковыемчатая резьба. Геометрическая резьба.

1

16.10

15

Контурная резьба. Прорезная резьба

1

23.10

16

Практическая работа №3 по теме: «Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины»Инструктаж по т/б.

1

23.10

17

Соединение деталей в изделиях из древесины

1

30.10

18

Практическая работа №4 по теме: «Изготовление деревянного изделия с соединениями  деталей: шиповым, шкантами, или шурупами в нагиль». Инструктаж по т/б

1

30.10

19

Виды сталей и их термическая обработка для изготовления  изделий

1

13.11

20

Лабораторно-практ. работа №3  по теме: «Обработка закаленной и незакалённой стали» Инструктаж по т/б

1

13.11

21

Устройство и принцип работы токарно- винторезного станка  для вытачивания  металлических деталей

1

20.11

22

Практическая работа №5 по теме: «Ознакомление с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка» Инструктаж по т/б

1

20.11

23

Вытачивание  металлических деталей на токарно-винторезном станке

1

27.11

24

Практическая работа №6 по теме: «Точение наружной цилиндрической поверхности заготовки»  Инструктаж по т/б

1

27.11

25

Нарезание резьбы на металлических деталях

1

4.12

26

Лабораторно-практ. работа №4  по теме: «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Инструктаж по т/б

1

4.12

27

Создание  декоративно-прикладных изделий из металла

1

11.12

28

Создание  декоративно-прикладных изделий из металла. Чеканка.

1

11.12

29

Создание  декоративно-прикладных изделий из металла.Вырубка

1

18.12

30

Лабораторно-практ. работа №5  по теме: «Создание декоративно-прикладного изделия из металла». Инструктаж по т/б

1

18.12

Технологии творческой и опытнической деятельности

3

31

Творческий проект. «Доска кухонная»

Поисковый этап.

1

25.12

32

Творческий проект. «Доска кухонная»

Технологический этап

1

25.12

33

Творческий проект. «Доска кухонная»

Аналитический  этап

1

15.01

Создание изделий из текстильных материалов

22

34

Инструктаж по т/б. Ткани из волокон животного происхождения и их свойства

1

15.01

35

Лабораторно-практ. работа №6  по теме: «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»

1

22.01

36

Конструирование  поясной одежды

1

22.01

37

Практическая работа №7 по теме: «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки»

1

29.01

38

Моделирование поясной одежды

1

29.01

39

Практическая работа №8 по теме: «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою»

1

5.02

40

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или из Интернета

1

5.02

41

Практическая работа №9 по теме: «Получение выкройки швейного изделия  из журнала мод и подготовка её к раскрою»

1

12.02

42

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса

1

12.02

43

Практическая работа №10 по теме: «Технологическая последовательность дублирования детали пояса»

1

19.02

44

Технология ручных работ

1

19.02

45

Практическая работа №11 по теме: «Изготовление образцов ручных швов»

1

26.02.

46

Технология машинных работ

1

26.02

47

Практическая работа №12 по теме: «Изготовление образцов машинных швов». Инструктаж по т/б

1

5.03

48

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом

1

5.03

49

Практическая работа №13 по теме: «Обработка среднего среза юбки с застёжкой-молнией». Инструктаж по т/б

1

12.03

50

Технология обработки складок. Практическая работа №14 по теме: «Обработка складок»

1

12.03

51

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Практическая работа №15 по теме: «Примерка изделия»

1

19.03

52

Технология обработки юбки после примерки

1

19.03

53

Практическая работа №16 по теме: «Обработка юбки после примерки»

1

2.04

54

Отделка швейных изделий вышивкой . Практическая работа №17 по теме: «Выполнение образцов швов».

Инструктаж по т/б

1

2.04

55

Вышивание лентами. Практическая работа №18 по теме: «Выполнение образца вышивки лентами». Инструктаж по т/б

1

9.04

Технологии творческой и опытнической деятельности

3

56

Творческий проект. «Юбка».  «Шорты»

Поисковый этап.

1

9.04

57

Творческий проект. «Юбка».  «Шорты»

Технологический этап.

1

16.04

58

Творческий проект. «Юбка».  «Шорты»

Аналитический этап.

1

16.04

Кулинария

10

59

Инструктаж по т/б при выполнение кулинарных работ. Блюда из молока и молочных продуктов

1

23.04

60

Практическая работа №19 по теме: «Приготовление блюд из творога». Инструктаж по т/б

1

23.04

61

Мучные изделия.

1

28.04

62

Бисквитное тесто. Слоёное тесто. Песочное тесто.

1

28.04

63

Лабораторно-практ. работа №8  по теме: «Исследование качества муки»

1

7.05

64

Практическая работа №20 по теме: «Приготовление тонких блинчиков». Инструктаж по т/б

1

7.05

65

Сладкие блюда

1

14.05

66

Практическая работа №21 по теме: «Приготовление сладких блюд». Инструктаж по т/б

1

14.05

67

Сервировка сладкого стола

1

21.05

68

Практическая работа №22 по теме: «Сервировка сладкого стола»

1

21.05

Технологии творческой и опытнической деятельности

2

69

Творческий проект. «Приготовление сладкого стола».Поисковый этап. Технологический этап.

1

28.05

70

Творческий проект. «Приготовление сладкого стола». Аналитический этап.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...