Разработка урока "Обработка нижнего среза сорочки" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Тараникова Вера Валерьевна

Класс: 6

Тема занятия: Обработка нижнего среза сорочки.

Цели:

-   Повторить и закрепить знания обучающихся о последовательности обработки нижнего среза изделия;

-   Формировать у обучающихся умение выполнять шов вподгибку с закрытым срезом с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности;

-   Познакомить обучающихся с требованиями к качеству выполняемой работы;

-   Создать условия для формирования умений анализировать полученные результаты, делать выводы;

-   Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение организовывать свои действия.

 

 

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Наглядные пособия:

Технологическая карта "Пошив сорочки", карточки: «Назвать срезы», интерактивный тест «Снятие мерок»,  образцы швов, образцы тканей.

Оборудование:

Швейные машины, ножницы, иглы, нитки, изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc45 КБ
Файл pravila_snyatiya_merok-test.pptx271.88 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема занятия: Обработка нижнего среза сорочки.

Цели:

  • Повторить и закрепить знания обучающихся о последовательности обработки нижнего среза изделия;
  • Формировать у обучающихся умение выполнять шов вподгибку с закрытым срезом с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности;
  • Познакомить обучающихся с требованиями к качеству выполняемой работы;
  • Создать условия для формирования умений анализировать полученные результаты, делать выводы;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение организовывать свои действия.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Наглядные пособия:

Технологическая карта "Пошив сорочки", карточки: «Назвать срезы», интерактивный тест «Снятие мерок»,  образцы швов, образцы тканей.

Оборудование:

Швейные машины, ножницы, иглы, нитки, изделие.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Какое изделие мы изготавливаем? (сорочку)

2.Что мы обрабатывали на прошлом уроке? (срезы пройм)

4.Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (обрабатывать нижний срез сорочки)

Учитель. Тема урока звучит так: «Обработка нижнего среза сорочки».

(запись темы в тетради)

- Сегодня мы вспомним материал, который изучали на прошлых уроках. Цель нашего урока повторить изученный материал и закрепить полученные навыки, выполнив практическую работу.

    Прежде чем приступим к выполнению практической работы, немного повторим.

  1. Какие виды белья вы знаете? (постельное, столовое, нательное)
  2. Что относится к нательному белью? (сорочка, бюстгальтер, купальник, трусы)
  3. К каким изделиям по способу носки относится сорочка? (к плечевым изделиям)
  4. Для чего нужна сорочка?  (Для удобства сна, отдыха в ночное время.)
  5. Сколько деталей кроя имеет сорочка? (две)
  6. Назовите их (деталь спинки и деталь переда).
  7. Из каких тканей можно пошить такую сорочку? ( Сорочки шьют из хлопчатобумажной ткани.)

Задание 1.  (индивидуальная работа) Возьмите образцы тканей. Выберите тот образец, из которого вы пошили бы сорочку. ( На парте лежат образцы различных тканей, девочки выбирают один из них)

     8.Объясните, почему вы выбрали эту ткань? (Х/б ткани очень прочные, удобные в носке. Они обладают значительной устойчивостью к многократным стиркам и глажению, а также хорошо пропускают воздух и впитывают влагу)

   9. Какие швы применяют при пошиве сорочки? (запошивочный и шов вподгибку с закрытым срезом) (На доску  названия швов)

              Задание 2.  (Работа в группе) Найдите среди образцов названные швы.

   10.Чем обрабатывают срезы пройм и горловины? (косой обтачкой)

        Задание 3. (инд. и диф. подход)

1-ая девочка – работает по карточке «Назвать срезы»

2-ая девочка – составляет план последовательности пошива сорочки

3-ая девочка – работает с интерактивным тестом «Снятие мерок»

 

(Подвести итог повторения)

Физкультминутка (видео)

III. Практическая работа.

- Откройте учебник на стр.89. Разберем ход работы «Обработка нижнего среза»  с помощью инструкционной карты. (Читаем пункты 1,2,3 по очереди. На доску выкладываем текст+образец.)

- Какие инструменты нам потребуются для выполнения этой работы? (повторяем правила ТБ)

- А сейчас познакомимся с требованиями к качеству выполняемой работы. У вас у каждой на парте есть эти требования (читаем их по очереди).

- Давайте составим пословицу, которая станет девизом нашего урока.

Задание 4. У вас на парте лежат карточки со словами пословицы. Надо расположить их в нужном порядке.

БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ НЕТ УМЕНЬЯ.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (выполнять задание надо аккуратно, тщательно, тогда все получится)

- Молодцы, я думаю, что вы справитесь с практической работой.

 Самостоятельная работа.

Во время выполнения самостоятельной работы проверять:

  • Правильность выполнения задания;
  • Соблюдение ТБ при работе;
  • Качество выполнения задания.

IV. Заключительная часть.

Разбор допущенных ошибок, анализ их причин и нахождение способов устранения.

V. Подведение итогов.

Вопросы для закрепления:

- Каким швом обрабатывают нижний срез?

- Какая должна быть ширина шва в готовом виде?

Выставление оценок.

Рефлексия. Продолжи предложение.

Сегодня на уроке я смогла……

У меня получилось……

Я научилась…..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест. Правила снятия мерок .

Слайд 2

ИНСТРУКЦИЯ К ТЕСТУ Внимательно прочитай вопрос. Из вариантов выбери один или несколько правильных ответов. Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «ПРАВИЛЬНО», или «–», если увидишь надпись «НЕПРАВИЛЬНО. ПОДУМАЙ ЕЩЁ». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Слайд 3

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ это - а). построение чертежа изделия ; б). изготовление выкройки; в).проведение примерки; 2. Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать: а). Мерки (для одежды); б). Параметры (для шитья); в). Размеры (для предметов быта). 3. Мерки – это а). основные размеры фигуры человека; б). размерные признаки человека;

Слайд 4

4.Снятие мерок заключается в а). измерение фигуры для построения выкроек; б). измерении основных условных линий на фигуре; 5. Чем измеряют фигуру человека а). Линейкой; б). Сантиметровой лентой; в). Шнурком; 6. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно а). каждый раз пользоваться новой лентой; б). пользоваться одной и той же лентой ;

Слайд 5

7.Конструктивные линии фигуры а). Линия груди; б). Линия шеи; а ). Линия бёдер; б). Линия груди; а). Линия талии; б). Линия колена; а). Линия груди; б). Линия бёдер; а). Линия колена; б ). Линия шеи;

Слайд 6

8. Мерки обозначаются а). заглавными буквами русского алфавита; б). заглавными буквами латинского алфавита; О – а). обмер; б). обхват; С – а). полуобхват; б). сантиметр; Ш – а).шероховатость; б). ширина; В – а).высота; б). выход; Ц – а). ценность; б). центр; Д - а). длина; б). дуга;

Слайд 7

9. Малые буквы при заглавных обозначают а). участок измерения; б). название измерения; От - а). обхват талии; б). обхват торса; Сб - а). полуобхват бицепса; б)полуобхват бёдер; Ди – а). длина изделия; б).длина икры; Шс - а). ширина ступни; б).ширина спины;

Слайд 8

10.Зачем талию нужно повязать пояском или шнурком? а). Для фиксации талии на фигуре; б).для измерения размера талии вместо сантиметровой ленты; 11. По какой стороне фигуры снимать мерки? а). по левой стороне ; б). по правой; в ). Не имеет значения; 12. С чего начать снятие мерок? а). с чего захочется; б). с мерок обхватов;

Слайд 9

14. Какие мерки снимают полностью, а записывают в половинном размере? а).обхватов; б ). ширин ; в).высот ; г).длин; 15. Почему? а). Чертёж выкройки делают на половину изделия; б). Не имеет значения;

Слайд 10

Правильно!!!

Слайд 11

Неправильно. Подумай еще. . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка нижнего среза юбки.Виды обработки нижнего среза юбок.

Урок по швейному делу в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида с презентацией....

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

урок по швейному делу в 6 классе по теме: "Обработка нижнего среза ночной сорочки".

«Обработка нижнего среза ночной сорочки». Цель урока: Закрепить знания и умения по изготовлению изделия «Ночная сорочка с круглым вырезом». Задачи: Закрепить теоретические и практические знания п...

урок по швейному делу "Способы обработки нижнего среза платья" 9 класс

Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания необходимые для самостоятельного изготовления платья. ...

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив блузки. Обработка нижнего среза», 8 класс . 2021 год

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке....