Основы технологии вязания крючком (технологическая карта урока)
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Иванова Александра Александровна

Тема урока «Основы технологии вязания крючком» соответствует программе: Технология 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко М.: Вентана-Граф, 2015

Тип урока – комбинированный.

В модуле актуализация необходимых знаний особое место занимает метод проблемного обучения эвристическая беседа. Вопросно-ответная форма обучения – это  когда учитель вместо сообщения ученикам готовых знаний заставляет их прийти к новым понятиям и выводам. Осуществляется это путем правильно поставленных вопросов со стороны учителя и задействования учениками своего опыта, имеющихся знаний и наблюдений.

Характерной особенностью такой беседы является выдвижение проблемы, которая требует решения. Для этого учитель задает ученикам серию взаимосвязанных вопросов, которые вытекают один из другого. Каждый из подвопросов представляет собой небольшую проблему, но в совокупности они ведут к решению основной проблемы, поставленной учителем. Вопрос здесь играет очень важную продуктивно-познавательную функцию.

В модуле мотивация познавательной деятельности учитель рассказывает о истории вязания, приводя интересные факты. Сообщает информацию о видах материалов, инструментов для вязания и показывает их. Знакомит учащихся с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

В модуле организация познавательной деятельности учитель проводит инструктаж, использует здоровьесберегающие технологии, индивидуальные и групповые формы работы с учащимися, а также метод демонстрации трудовых приемов. Учащиеся выполняют практическую работу по технологической карте.

В модуле подведение итогов учащиеся анализирует выполненные композиции из цепочек воздушных петель. Используются приемы рефлексии в конце урока.

Диагностика достижения планируемых результатов: Задание на выполнение  расчета количества петель для изделия. Задание «Основные виды петель и их обозначения». Коллективный анализ готовых образцов; самооценка результатов труда, выявление недочетов, исправление.

Учителем найден оптимальный объем изучаемого содержания с учетом требований программы курса и уровня учебных возможностей учащихся. Все этапы урока грамотно спланированы и выдержаны.

Исходя из целеполагания, автор умело продумывает содержание урока, его тип, формы и методы обучения, которые помогают учителю достичь желаемого результата. В основу урока заложены принципы доступности, наглядности, преемственности, научности, системности, а также деятельностный подход в обучении.

Хотелось бы сделать акцент на следующие аспекты:

·         актуальность замысла урока в контексте ФГОС;

·         направленность содержания урока на формирование личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов образования, формируемых УУД;

·         логика построения урока, смена форм учебной деятельности в процессе всего урока, продуманность деятельности учителя и учащихся;

·         практическая ценность представленного урока;

·         межпредметные связи – история, математика, элементы графической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.pdf392.38 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Технологическая карта урока технологии (девочки) Вязание крючком.

Технологическая карта урока по технологии 6 класс. Раздел программы - "Декоративно - прикладное творчество"...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»

Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....