Рабочая программа по предмету "Технология" в коррекционной школе 8 вида 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Антонов Евгений Сергеевич

Рабочая программа по предмету "Технология" в коррекционной школе 8 вида 8 класс. 

Раздел "Прикладное искусство"

 

              
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана  на  основании :Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству; Примерной   программы по изобразительному искусству основного общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации; Программы Б. М. Неменского «Изобразительное  искусство  и  художественный  труд»; с учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цели:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

В преподавании изобразительного искусства как ведущая входит задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Это возможно только, если удастся закрепить в сознании ребенка понимание прочной связанности искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека. Эта задача является связующей идеей всех лет обучения. Любые иные задачи должны соотноситься с решением этой. Решение языковых и творческих задач программы необходимо рассматривать как обеспечивающие, понимая, однако, что вне решения их нереально решить и основную.

Необходимо подчеркнуть, что урок искусства не обучение просто деланию даже красивых вещей. Необходимо расширять ассоциативные возможности мышления, ею метафоричность. Ребенок должен иметь богатство художественных впечатлений. Здесь ставится проблема качества, глубины, а не просто количество впечатлений, которое может приводить к знаточеству, т. е. внехудожественному знанию искусств.

Сведения о программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (2009 г.)

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Обоснование выбора данной программы.

Ценность данной программы заключается в том, что одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа подчеркивает, что развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов восприятия и практической деятельности подводит учащихся к пониманию многообразия явлений художественной культуры в окружающей каждого человека жизни.

Принципиально важное значение имеет выявление нравственно-эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо как в практической работе, так и при восприятии художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, России. Приобщение к искусству начинается в начальной школе с познания связей человека со всей сферой пластических искусств.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Информация о количестве учебных часов.

Программный материал может быть реализован в двух вариантах в зависимости от конкретных условий. Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд

Формы организации образовательного процесса.

Эффективнее учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обученияХудожественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных)

                 

                                                                                     Виды и формы контроля

                   Проверкой знаний, умений и навыков является текущая проверка художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Это творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного искусства.

                                                   Планируемый уровень подготовки выпускников основной школы.

Учащиеся должны знать:

  Об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;

  Об направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

О видах пространственных искусств и деление их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: Изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

  О характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение, и т.д.), специфике их образного языка.

  О том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника.

  О декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды.

  О конструктивных искусствах как среде организации, окружающей нас среды жизни.

  Основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство.

  Об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.

                                                                          Учащиеся должны уметь:

  Использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ.

     Работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты.

    Понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств.

   Творчески относится к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств.

   Владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека.

   Высказывать аргументированные суждения о произведении искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.

Аннотация к рабочим программам по технологии 8 класс.

Рабочие программы по технологии 8 класса составлена в соответствии:    

 Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана  на  основании :Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству; Примерной   программы по изобразительному искусству основного общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации; Программы Б. М. Неменского «Изобразительное  искусство  и  художественный  труд»; с учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. 

Обоснование выбора данной программы.

Ценность данной программы заключается в том, что одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

                                        Виды и формы контроля

  Проверкой знаний, умений и навыков является текущая проверка художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Это творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного искусства.

Учебники: книги и альбомы об изобразительном искусстве, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цели:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Информация о количестве учебных часов на

1 полугодие

Тема урока

часы

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

Прикладное искусство как самовыражение человека

2

психология цвета

2

Цветовай круг

4

Пластилинография.

12

металлопластика

21

Хохломская роспись

30

витраж

18

декупаж

14

пирография

21

бумагопластика

10

135часов

8 Класс. 1 четверть

 УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема урока

Кол – во

Часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт

1

2

День знаний

1

1

Введение

Новых знаний

Текущий контроль

Знать: правила безопасной работы в мастерской

День знаний

1.09

1.09

3

Прикладное искусство, как самовыражение человека

1

Введение новых знаний

Познакомить учащихся с жанрами ДПИ.

Традиционное искусство народов Татарстана

Текущий контроль

Знать:

Традиционное искусство народов Татарстана

Знать:

 Основные жанры ДПИ.

ДПИ в Татарстане.

.4.09

      4

      5

     

Психология  цвета.

1

1

Введение новых знаний

Восприятие цвета через ассоциацию ощущений.

Значение цвета.

Текущий контроль

Знать: дать краткие характеристики основным цветам.  

Знать: дать краткие характеристики основным цветам.  

4.09

5.09

     6

    7

Цветовой круг.

Нарисовать цветовой круг

1

1

Комбинированный урок

Через цветовой круг наглядно показать весь спектр изменений цвета

Текущий контроль

Знать: уметь смешивать

краски для получения нужного цвета.

Знать: уметь смешивать

краски для получения нужного цвета.

5.09

6.09

8

9

Цветовые комбинации  на основе цветового круга

1

1

Комбинированный урок

Знание  законов составления цветовых комбинаций позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов.

Текущий контроль

Знать: уметь усиливать и осветлять цвет.

Знать: уметь усиливать и осветлять цвет.

7.09

7.09

10

11

12

Пластилинография. Картины из пластилина.

1

1

1

Комбинированный урок

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы. Умение цветом передать настроение осени

Текущий контроль

Знать:  уметь работать цветом для передачи колорита осени

 Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени

8.09

8.09

11.09

13

14

15

16

 Работа с пластилином по теме «золотая осень»

1

1

1

1

Практическое занятие

Научить уч-ся приему вливание одного цвета в другой. Развивать образное мышление, уметь создавать знакомый образ

Текущий контроль

Знать:

уметь смешивать пластилин для получения нужного цвета.

Уметь создать образ по эскизу.

Знать:

уметь смешивать пластилин для получения нужного цвета.

Уметь создать образ по эскизу.

11.09

12.09

12.09

13.09

    17

18

19

20

21

Работа над картиной «Золотая осень»

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Придумать и вылепить из пластилина фигурки ели и березы

Текущий контроль

   Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени

Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени

14.09.

14.09

15.09

15.09

18.09

     22

     23

Металлопластика. Техника исполнения и приемы работы.

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Работы в технике тиснение по фольге

Текущий контроль

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

18.09

19.09

24

25

26

27

Выполнение учебных упражнений в технике тиснение.

1

1

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Работы в технике тиснение по фольге

Текущий контроль

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

19.09

20.09

21.09

21.09

28

29

Работа над композицией в технике тиснение

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам декоративного рисования

Текущий контроль

Знать:

Уметь правильно применить основные правила композиции.  

Знать:

Уметь правильно применить основные правила композиции.  

22.09

22.09

30

31

Перевод рисунка на фольгу.

Проработка контура рисунка

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Текущий контроль

Знать:

Уметь правильно и чётко перевести рисунок на заготовку.

Знать:

Уметь правильно и чётко перевести рисунок на заготовку

25.09

25.09

32

33

Выдавливание рельефа рисунка

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Работы в технике тиснение по фольге

Текущий контроль

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

26.09

26.09

34

35

Проработка контура рисунка и выравнивание фона.

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Работы в технике тиснение по фольге

Текущий контроль

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

27.09

28.09

36

37

Чистовая проработка всей композиции.

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Работы в технике тиснение по фольге

Текущий контроль

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

Знать:

Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге

28.09

29.09

38

39

Тонировка работы и покрытие ее лаком

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам

Тонирования металла и покрытия его лаком.

Текущий контроль

Знать:

Правила работы с красками, лаками, растворителями.

Знать:

Правила работы с красками, лаками, растворителями.

29.09

2.10

40

41

Изготовление рамки для изделия

1

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся изготавливать рамки для фото и картин из бумаги и картона.

Текущий контроль

Знать:

Как изготовить рамку для фото из картона и бумаги

Знать:

Как изготовить рамку для фото из картона и бумаги

2.10

3.10

42

Установка изделия в рамку.

1

Комбинированный урок

Научить уч-ся приемам установки картин в рамку.

Текущий контроль

Знать:

Как правильно устанавливать картину в раму

Знать:

Как правильно устанавливать картину в раму

3.10

43

Хохломская роспись. История возникновения и развития хохломской росписи

1

Введение новых знаний

Познакомить уч-ся  с историей возникновения и развития хохломской росписи.

Текущий контроль

Знать:

Историю развития хохломской росписи.

Знать:

Историю развития хохломской росписи.

4.10

44

45

Приемы и техника исполнения хохломской росписи.

1

1

Комбинированный урок

Показать технику и приёмы исполнения хохломской росписи.

Текущий контроль

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

5.10

5.10

46

47

48

Элементы росписи: травинка, осочка, усики, ягодка.

1

1

1

Комбинированный урок

Научить выполнять элементы росписи  травинка, осочка, усики, ягодка.

Текущий контроль

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

6.10

6.10

9.10

49

50

51

Элементы росписи: завитки, капельки ,кустики, листочки.

1

1

1

Комбинированный урок

Научить выполнять элементы росписи  завитки, капельки ,кустики, листочки.

Текущий контроль

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

9.10

10.10

10.10

52

53

54

55

56

Учебное упражнение. Роспись по шаблону.

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Выполнение элементов росписи на учебной пластине

Текущий контроль

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

11.10

12.10

12.10

13.10

13.10

57

58

Подготовка разделочной доски и вешалки под роспись. Зашкуривание заготовки и покрытие заготовки грунтом.

1

1

Комбинированный урок

Подготовка деревянных заготовок. Прошкуривание и шлифованее заготовок.

Покрытие заготовок грунтом.

Текущий контроль

Знать:

Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости

Знать:

Знать:

Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости

16.10

16.10

59

Перевод рисунка на заготовку

1

Комбинированный урок

Показать как правильно переводить рисунок на заготовку.

Текущий контроль

Знать:

Как правильно перевести рисунок на заготовку

Знать:

Как правильно перевести рисунок на заготовку

17.10

60

61

Покрытие фона заготовки краской

1

1

Комбинированный урок

Показать и научить как покрывать фон заготовки краской

Текущий контроль

Знаь:

Уметь работать с краской

Знаь:

Уметь работать с краской

17.10

18.10

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

Роспись узора заготовки разделочной доски и вешалки   по эскизу.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Закрепить полученные навыки росписи при работе над изделием

Текущий контроль

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

Знать:

Уметь выполнять элементы росписи

19.10

19.10

20.10

20.10

23.10

23.10

24.10

24.10

25.10

26.10

72

Защитное покрытие лаком разделочной доски и вешалки.

1

Комбинированный урок

Научить правильно пользоваться лаком и кистью.

Текущий контроль

Знать технику безопасности при работе с лаками и растворителями.

Знать технику безопасности при работе с лаками и растворителями.

26.10

                            72часа

  8 класс 2четверть

 УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

73

74

Витраж. Техника исполнения.

1

1

Комбинированный урок

Знать последовательность нанесения цветного лака

Текущий контроль

Знать: ТБ и правила работы с лаком

Знать:

ТБ и правила работы с лаком

6.11

6.11

75

76

77

78

79

 Эскиз для витража. Выполнить эскиз в цвете.  

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Выполнить эскиз в цвете карандашами или фломастерами

Текущий контроль

Знать:

Уметь работать с цветом.

Знать:

Уметь работать с цветом.

7.11

7.11

8.11

9.11

9.11

80

81

Нанесение контура рисунка на стекло.

1

1

Комбинированный урок

Уметь правильно нанести контур на стекло

Текущий контроль

Знать: ТБ и правила работы с лаком

Знать: ТБ и правила работы с лаком

10.11

10.11

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Нанесение цветного лака на рисунок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Уметь нанести лак тонким и ровным слоем

Текущий контроль

Знать: ТБ и правила работы с лаком

Знать: ТБ и правила работы с лаком

13.11

13.11

14.11

14.11

15.11

16.11

16.11

17.11

17.11

    91

    92

    93

    94

Декупаж. Техника декупаж. Принцип работы в технике декупаж

1

1

1

1

Урок введение новых знаний

Показываю образцы изделий в технике декупаж.

Знакомлю уч-ся с техникой декупаж.

Выполняем тренировочные упражнения

Текущий контроль

Знать: технику декупаж.

Уметь пользоваться кистями, клеем, ножницами, резаком.

Знать:

технику декупаж.

Уметь пользоваться кистями, клеем, ножницами, резаком.

20.11

20.11

21.11

21.11

     95

     96

     97

     98

Разработка композиции в технике декупаж

1

1

1

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Напоминаю уч-ся правила работы над композицией. Составляем композицию с учетом исходного материала

Текущий контроль

Знать:

 правила работы над композицией. Уметь использовать цвет в композиции.

Знать:

правила работы над композицией. Уметь использовать цвет в композиции.

22.11

23.11

23.11

24.11

  99

Подготовка заготовки для декупажа

1

Комбинированный урок

Подготовка деревянных заготовок. Прошкуривание и шлифованее заготовок.

Покрытие заготовок грунтом.

Текущий контроль

Знать:

Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости

Знать:

Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости

24.11

   100

Покрытие фона  заготовки белой краской

1

Комбинированный урок

Научить работе красками и кистью

Текущий контроль

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

27.11

  101

Наклейка основного рисунка и дополнительного на заготовку

1

Урок систематизации и обобщений знаний и умений

Наклеиваем первый слой (фон). Последующими слоями наклеиваются рисунки и другие элементы декора.

Текущий контроль

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

27.11

102

103

Декорирование работы красками

1

1

Комбинированный урок

Научить работе красками и кистью

Текущий контроль

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

28.11

28.11

104

Покрытие работы лаком

1

Комбинированный урок

Научить работе лаком и кистью

Текущий контроль

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом.

29.11

105

106

Пирография. Техника  исполнения и приёмы работы

1

1

Комбинированный урок

Рассказаь об устройстве электровыжигатель. Показать приёмы работы с прибором.

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

30.11

30.11

107

108

109

Выполнение учебного упражнения. Выжигание прямых и диагональных линий.

1

1

1

Комбинированный урок

Научить выжигать прямые и диагональные линии.

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

1.12

1.12

4.12

110

111

Выжигание сетки с углом 90и45 градусов.

1

1

Комбинированный урок

Научить выжигать сетки с углом 90и45 градусов.

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

4.12

5.12

112

113

Выжигание круга и овала.

1

1

Комбинированный урок

Научить выжигать круг и овал.

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

5.12

6.12

114

115

116

Работа над композицией

1

1

1

Комбинированный урок

 Напоминаю уч-ся правила работы над композицией. Составляем композицию с учетом исходного материала

Текущий контроль

Знать:

Уметь правильно применить основные правила композиции.  

Знать:

Уметь правильно применить основные правила композиции.  

7.12

7.12

8.12

117

118

Подготовка деревянной заготовки под эскиз

1

1

Комбинированный урок

Подготовка деревянных заготовок. Прошкуривание и шлифованее заготовок.

Текущий контроль

Знать:

Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости

Знать:

Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости

8.12

11.12

119

Перевод рисунка на дерево.

1

Комбинированный урок

Показать как правильно переводить рисунок на заготовку.

Текущий контроль

Знать:

Как правильно перевести рисунок на заготовку

Знать:

Как правильно перевести рисунок на заготовку

11.12

120

121

122

123

124

125

Выжигание композиции.

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Корректирую работу уч-ся.

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем.

11.12

12.12

12.12

13.12

14.12

14.12

126

127

128

129

Бумагоплас

тика

Изготовление снежинок и из цветной бумаги

1

1

1

1

Комбинированный урок

Научить работать режущим инструментом.

Показать приемы выполнения

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом

Знать:

Технику безопасности при работе с режущим инструментом

15.12

15.12

18.12

18.12

130

131

132

133

134

135

Декоративные трафареты на окна с новогодней тематикой.

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Научить работать режущим инструментом.

Показать приемы выполнения

Текущий контроль

Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом

Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом

19.12

19.12

20.12

21.12

21.12

22.12

              63час



Предварительный просмотр:

8Б Класс. 3 четверть

 УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема урока

Кол – во

Часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

134

135

Изготовление подарочного блокнота. Подготовка материала к работе.

1

1

Введение новых знаний. Комбинированный урок.

Рассказать уч-ся как изготовить подарочный блокнот.

Текущий контроль

Знать:

Как сделать подарочный блокнот в домашних условиях.

Знать:

Как сделать подарочный блокнот в домашних условиях.

9.01

9.01

136

137

138

Соединение листов цветной бумаги в пачку. Проклейка кромки. Соединение пачки листов блокнота в картонную обложку.

1

1

1

Комбинированный урок.

Рассказать и показать уч-ся как листы бумаги складываются в пачку и закрепляются в картонной обложке.

Текущий контроль

Уметь пользоваться клеем, ножницами.

Принести нитки и клей

10.01

11.01

11.01

139

140

141

142

Плетение из ниток жгута для закладки. Закрепление жгута в пробитых отверстиях блокнота.

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Показать, как плетется жгут из нитей

Текущий контроль

Знать:

Уметь самостоятельно сплести жгут.

Знать:

Уметь самостоятельно сплести жгут.

12.01

12.01

15.01

15.01

143

144

145

0формление   обложки блокнота в соответствие праздника.

1

1

1

Комбинированный урок.

Рассказать и показать, как можно оформить обложку блокнота к празднику «23 февраля»

Текущий контроль

Знать:

Как работать с клеем и накладными картинками

Знать:

Как работать с клеем и накладными картинками

16.01

16.01

17.01

146

147

148

149

Подарочные упаковочные коробки. Делаем шаблон упаковочной коробки. Переводим шаблон   на картонную заготовку.

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Рассказать о подарочных упаковках, их значении в оформлении подарка. Научить делать шаблон упаковочной коробки.

Текущий контроль

Знать:

Уметь самостоятельно   перевести шаблон на картон и вырезать заготовку

Знать:

Уметь самостоятельно   перевести шаблон на картон и вырезать заготовку

18.01

18.01

19.01

19.01

150

151

152

153

Тиснение по линиям сгиба коробки и крышки. Сгибаем стороны коробки и при необходимости склеиваем их.

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Теснение линии сгиба коробки. Сгибание и склейка коробки и крышки.

Текущий контроль

Знать

Уметь применять полученные знания при самостоятельной работе

Знать

Уметь применять полученные знания при самостоятельной работе

22.01

22.01

23.01

23.01

154

155

156

Оформление коробки соответствующему празднику.

1

1

1

Комбинированный урок.

Украшаем коробку в соответствие празднику.

Текущий контроль

Знать:

 уметь применять законы композиции

Знать:

уметь применять законы композиции

24.01

25.01

25.01

157

158

159

160

Поздравительная открытка из ткани. Идеи и замыслы поздравительной открытки.

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Рассказать о поздравительных открытках и о материалах для их изготовления

Текущий контроль

Знать:

 Уметь использовать подручный материал при работе над сувениром.

Знать:

 Уметь использовать подручный материал при работе над сувениром.

26.01

26.01

29.01

29.01

161

162

163

Композиция поздравительной открытки

1

1

1

Комбинированный урок.

Разработать композицию поздравительной открытки.

Текущий контроль

Уметь использовать приобретенные знания при работе над композицией

Уметь использовать приобретенные знания при работе над композицией

30.01

30.01

31.01

164

Изготовление открытки по эскизу

1

1

Комбинированный урок.

На тканевую основу наклеиваем накладные элементы композиции

Текущий контроль

Знать:

Изготовить открытку согласно эскизу

Знать:

Изготовить открытку согласно эскизу

1.02

1.02

165

166

Роспись ткани. Техника росписи по ткани.

1

1

Комбинированный урок.

Рассказать о видах и техниках росписи ткани.

Текущий контроль

       Знать:

Техники росписи ткани

       Знать:

Техники росписи ткани

2.02

2.02

167

168

169

170

Выполнение учебного упражнения. Работа с контуром

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Выполнение учебного упражнения на шелковой ткани.

Текущий контроль

Знать:

Уметь пользоваться контуром

Знать:

Уметь пользоваться контуром

5.02

5.02

6.02

6.02

171

172

173

Композиция узора салфетки под вазу

1

1

1

Комбинированный урок.

Выполнить эскиз для салфетки под вазу

Текущий контроль

Знать:

Уметь создавать композицию по теме

Знать:

Уметь создавать композицию по теме

7.02

8.02

8.02

174

175

Перевод рисунка на ткань

1

1

Комбинированный урок.

Перевести рисунка   композиции на ткань

Текущий контроль

Знать:

Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань

Знать:

Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань

9.02

9.02

176

177

Обвод контура рисунка на ткани резервом

1

1

Комбинированный урок.

Обвести контур рисунка резервом

Текущий контроль

Уметь пользоваться контуром

Уметь пользоваться контуром

12.02

12.02

178

179

180

Нанесение цветных красок на узор салфетки

1

1

1

Комбинированный урок.

Нанести цветные краски на рисунок

Текущий контроль

Уметь пользоваться цветными красками

Уметь пользоваться цветными красками

13.02

13.02

14.02

181

182

Роспись по шелку. Техника росписи по шелку.

1

1

Комбинированный урок.

Рассказать о видах и техниках росписи ткани.

Текущий контроль

       Знать:

Техники росписи ткани

       Знать:

Техники росписи ткани

15.02

15.02

183

184

185

186

187

188

Выполнение учебного упражнения. Работа с контуром

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Выполнение учебного упражнения на шелковой ткани.

Текущий контроль

       Знать:

Техники росписи ткани

       Знать:

Техники росписи ткани

16.02

16.02

19.02

19.02

20.02

20.02

189

190

191

Композиция узора салфетки под вазу

1

1

1

Комбинированный урок.

Выполнить эскиз для салфетки под вазу

Текущий контроль

Знать:

Уметь создавать композицию по теме

Знать:

Уметь создавать композицию по теме

21.02

22.02

22.02

192

193

Перевод рисунка на ткань

1

1

Комбинированный урок.

Перевести рисунка   композиции на ткань

Текущий контроль

Знать:

Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань

Знать:

Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань

26.02

26.02

194

195

Обвод контура рисунка на ткани резервом

1

1

Комбинированный урок.

Обвести контур рисунка резервом

Текущий контроль

Уметь пользоваться контуром

Уметь пользоваться контуром

27.02

27.02

196

197

198

Нанесение цветных красок на узор салфетки

1

1

1

Комбинированный урок.

Нанести цветные краски на рисунок

Текущий контроль

Уметь пользоваться цветными красками

Уметь пользоваться цветными красками

28.02

   1.03

   1.03

199

200

Роспись игрушки. История народных промыслов

1

1

Комбинированный урок.

познакомить  уч-ся с историей расписной игрушки.

Текущий контроль

Знать историю развития народных промыслов.

Знать историю развития народных промыслов.

5.03

5.03

201

202

203

Подготовка деревянной игрушки под роспись

1

1

1

Комбинированный урок.

Зачистка и шлифовка заготовки

Текущий контроль

Знать и уметь, как  подготовить заготовку к росписи

Знать и уметь, как  подготовить заготовку к росписи

6.03

6.03

7.03

204

205

Покрытие заготовки грунтом

1

1

Комбинированный урок.

Научить работать грунтом

Текущий контроль

Знать и уметь, как  подготовить заготовку к росписи

Знать и уметь, как  подготовить заготовку к росписи

12.03

12.03

206

207

Рисование узоров на заготовке

1

1

Комбинированный урок.

Научить самостоятельно наносить узор на заготовку

Текущий контроль

Знать правила и технику нанесения краски на заготовку

Знать правила и технику нанесения краски на заготовку

13.03

13.03

208

209

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

Роспись  игрушки акриловой краской

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Научить правильно наносить краску на поверхность игрушки.

Текущий контроль

Знать правила и технику нанесения краски на заготовку

Знать правила и технику нанесения краски на заготовку

14.03

15.03

15.03

16.03

16.03

19.03

19.03

20.03

20.03

21.03

22.03

22.03

23.03

23.03

        89 часов

8Б Класс. 4 четверть

 УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема урока

Кол – во

часов

Тип урока

Характеристика видов деятельности

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

312

Плетение из цветной проволоки.

1

Введение новых знаний. Комбинированный урок.

Познакомить уч-ся с искусством плетения из цветной проволоки

Текущий контроль

 Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать:

ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

4.04

313

314

Подбор материала по цвету и толщине

1

1

Комбинированный урок.

Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки

Текущий контроль

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

5.04

5.04

315

316

317

Плетение несложных элементов из проволоки

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки

Текущий контроль

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

6.04

6.04

10.04

10.04

318

319

320

321

322

323

324

325

326

Плетение браслета

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки

Текущий контроль

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

11.04

12.04

12.04

13.04

16.04

16.04

17.04

17.04

18.04

327

328

329

330

331

332

333

334

Плетение ручки

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки

Текущий контроль

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

19.04

19.04

20.04

20.04

19.04

19.04

20.04

20.04

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

Плетение сувениров

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки

Текущий контроль

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

23.04

23.04

24.04

24.04

25.04

26.04

26.04

27.04

27.04

3.05

3.05

4.05

4.05

7.05

7.05

8.05

8.05

10.05

10.05

354

355

356

357

358

359

360

361

362

263

364

Плетение бижутерии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки

Текущий контроль

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом

11.05

11.05

14.05

14.05

15.05

15.05

16.05

17.05

17.05

18.05

18.05

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

Новая жизнь старым вещам

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Введение новых знаний. Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь увидеть и сделать из старых вещей новые и стильные предметы обихода

Уметь увидеть и сделать из старых вещей новые и стильные предметы обихода

21.05

21.05

22.05

22.05

23.05

24.05

24.05

25.05

25.05

28.05

375

376

377

378

379

380

Изготовление декоративных цветочных горшков для уличных цветов

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок.

Научить уч-ся творческому подходу к оформлению территории школы цветами в оригинальных цветочных горшках

Текущий контроль

Уметь из обычного цветочного горшка или другого предмета сделать оригинальный и неповторимый вазон.

Уметь из обычного цветочного горшка или другого предмета сделать оригинальный и неповторимый вазон.

28.05

29.05

29.05

30.05

31.05

31.05

        70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по чтению (коррекционная школа)

Рабочие программы по чтению для 5-9 классов коррекционной школы...