План урока "История создания изделий из лоскутков"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Завертаева Гилян Анатольевна

Тема «Лоскутная пластика» предоставляет много возможностей для практического овладения техникой выполнения стачных швов, не требуя больших материальных затрат. Девочки знакомятся с народным творчеством, с историей создания изделий из лоскутков, что способствует привитию чувства уважения к людям труда, гордости за свой край. В ходе изготовления декоративной прихватки у девочек, будущих хозяек, формируются умения по оформлению интерьера кухни,  воспитывается благоприятное отношение к дому и семье как основам индивидуального развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

План

«История создания изделий из лоскутков. Изготовление прихватки для кухни»

.

                                                     5-6 классы

Завертаева Г.А.,

учитель технологии

п.Ачинеры - 2017 г.

                                                             

ТЕМА: Краткие сведения из истории создания   изделий из лоскутков. Материалы для лоскутной пластики, шаблоны. Инструменты.

 ЦЕЛЬ:    познакомить с историей    создания изделий из лоскутков, отрабатывать технику безопасности при работе с инструментами. Воспитывать уважение к людям труда, местным народным умельцам.

 ОБОРУДОВАНИЕ и НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:    Работы мастеров (одеяло,  прихватки);  термины;  лоскутки,  иголки,  булавки, ножницы, картон, линейки, цветные карандаши.

                               ХОД УРОКА.

I. Сообщение познавательных сведений.

                                                      «Мал лоскуток, а нужен!»                                            
Нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в картины,  изысканные по цвету стеганые одеяла и другие сказочные по цвету и
красоте изделия достойные показу на всемирных выставках,
Лоскуты сшивают друг с другом ручными или машинными швами. Отсюда пошло название - лоскутное         шитье.  

Соединение   мелких, разноцветных лоскутов ткани в единый орнамент часто называют лоскутной мозаикой.

-        Где же, в какой стране возникло лоскутное шитье?

Вряд ли можно ответить на этот вопрос. Везде, где появлялась узорчатая ткань, бережливые хозяйки собирали разноцветные лоскутки и снова пускали их в дело. Так возникли лоскутные одеяла, коврики, дорожки.

Лоскутным шитьем вначале занимались в деревнях. В каждой семье имелись лоскутные одеяла. Они защищали от холода и в то же время радовали глаз разноцветьем лоскутков. В них было и другое тепло - они согревали душу. В лоскутном верхе одеял можно увидеть кусочки старой одежды, которые напоминали о близких людям. Бабушки шили и бережно хранили лучшие одеяла для детей и внуков. В них они передавали тепло своих рук, красоту души.

Лоскутные вставки, детали можно увидеть и в народном костюме. В некоторых областях России в женском крестьянском костюме присутствовала декоративная и одновременно полезная деталь - карман «лакомник». Это мешочек, который прикрепляли к поясу. Карман носили поверх сарафана, и туда можно было положить платочек, сладости, поэтому его и называли «лакомником». Лицевую сторону кармана украшал лоскутный рисунок. Рисунки были разнообразны, каждая мастерица придумывала свой.

Для лоскутной мозаики придумано много рисунков, орнаментов. Многие из них имеют названия. Иногда одни и те же рисунки в разных странах называются по-разному, хотя передают один и тот же образ. Например, в России это «Колодец» и «Изба», а в Америке -«Американский квадрат» и «Бревенчатая хижина».

-        Похоже на срубы колодца?

-   Чем похожи и чем отличаются эти рисунки?

II.        Сообщение темы урока.

Мы сегодня поучимся создавать свои рисунки, изготовим свои шаблоны, узнаем какие инструменты и приспособления нам понадобятся.

III.        Объяснение с практическим закреплением.

1.Составим список всего необходимого для изготовления изделий из лоскутков.

Подготовленные сообщения девочек:

  1. Какие лоскутки нам необходимы и как их подготовить.
  2. Гармоничное сочетание цветов.
  3. Инструменты, необходимые нам и техника безопасности   при работе с ними.
  4. Шаблоны.

2.Лоскутные рисунки.

Придумайте 3 лоскутных рисунка.

  1. Задание на дом: придумайте свои рисунки прихваток.
  2.  Подведение итогов, сравнение рисунков. Отметить наиболее удачные.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

Урок-проект: "изготовление изделий из лоскутков"

Учебный проект выполняется в рамках предмета технология  раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».- Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельно...

Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины

конспект урока по  технологии в 6 классе «Создание  изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание  изделий декоративно – прикла...

Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины

Презентация урока по  технологии в 6 классе «Создание  изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание  изделий декоративно – при...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

План-конспект урока к программе «Технология» в 8 классе «Создание изделия из фоамирана. Осенний букет»

План-конспект урока к программе «Технология» в 8 классе «Создание изделия из фоамирана. Осенний букет»....

История создания изделий из лоскутков. Изготовление прихватки для кухни

                                                    «Мал ...