Рабочая образовательная программа объединения «Бисероплетение»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Чуле Урана Барчын - ооловна
       Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и составлена в соответствии с Положением о студии декоративно-прикладного творчества.  В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности. 
      Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает  формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовывать свои творческие способности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx235.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва»

«Согласовано»

с заместителем директора

по ВР   «29» августа 2013года

/Ооржак С.П/_______________

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/ В.С. Ондар/

«01»  сентября 2013года

 

                                        Рабочая образовательная программа

 объединения «Бисероплетение»

 на 2013-2014 учебный год

 

Составитель: Чуле У.Б – учитель технологии.

Кызыл-Мажалык-2013

Пояснительная записка  

       Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и составлена в соответствии с Положением о студии декоративно-прикладного творчества.  В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

      Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает  формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовывать свои творческие способности.

    Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

                 Программа составлена для детей в возрасте от 7 лет и старше и предлагает по каждой теме несколько изделий на выбор, выполненных в одной технике, но разных по степени сложности. Это дает учащимся возможность оценить свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Выполняя работу соответственно способностям. Каждый ребенок успешно осваивает все существующие виды работы с бисером. Тем самым реализуется один из педагогических принципов – индивидуальный подход к учащемуся.  

В программе представлены практические формы работы, создание плоских  и объемных композиций из бисера на проволочной основе, оплетение предметов бусинами. Это дает возможность раскрыть детям все богатства красоту бисерного рукоделия, делает занятия более разнообразными и интересными. При этом учтены материальные трудности. С которыми сталкиваются все, кто работает с бисером, бусинами. В программе запланированы изделия, требующие минимальных затрат.

Система занятий рассчитана на   2 часа в неделю,  68 часов в год.

Общая характеристика учебного курса

 Декоративо-прикладное творчество-   выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе.

   Через художественный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций и обычаев. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания у них здорового нравственного начала, уважение к своему труду и к  людям труда. Занятия по бисероплетению рассматриваются как одно из средств развития личности детей, эстетического восприятия действительности и дает педагогу конкретный материал, помогающий творчески работать со школьниками.        

Цель  программы:

  • Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
  • посредством работы с бисером воспитывать и развивать личность ребенка в коллективной творческой деятельности.

Задачи:

 О б р а з о в а т е л ь н ы е :

  • познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития бисерного рукоделия;
  • научить детей владеть различными материалами инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с бисером;
  • обучить технологии изготовления различных изделий из бусин, бисера;
  • овладеть различными видами работ с бисером.

В о с п и т а т е л ь н ы е :

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

Р а з в и  в а ю щ и е :

  • развить мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

С о ц и а л ь н ы е :

  • создать благоприятную атмосферу для неформального обучения детей, увлеченных общим делом;
  • помочь ребенку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами и родителями;
  • научить детей интересно и полезно организовать свой досуг, ориентировать на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Учебно-тематический план (курс для начинающих)

Тема занятий

Кол-во часов

теортет

практич

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Введение

Диагностика обученности учащихся

Простые цепочки «в одну нить»

Простые цепочки  «в две нити»

Плетение на проволоке

Плетение плоских фигур

Техника объемного плетения

Индивидуальные творческие проекты

Выставочные работы

1

1

 4

 6

 12

 14

  9

 17

1

1

 

1

1

1

1

1

-

-

 1

3

5

11

13

26

2

1

 

Итого

 68

           7

       61

С о д е р ж а н и е   з а н я т и й

           Занятие 1.  Введение.

Введение. Из истории рукоделия. Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

           Занятие 2. Диагностика обученности учащихся.

              Входная диагностика. Выявление уровня готовности обучающихся.

           Занятие 3. Простые цепочки «в одну нить». 

           Знакомство с условными знаками. Разбор и зарисовка схемы. Подбор материала.

           Занятие 4. Техника плетения.

Практическая работа: Техника выполнения  Браслет «зигзаг».

Поэтапное выполнение. Варианты плетения.

Занятие 5. Техника двойной «зигзаг».

Практическая работа: плетение двойного зигзага. Техника выполнения двойного зигзага с элементами усложнения.

           Занятие   6. Закрепление замочка.  

          Практическая работа:  Окончательная заделка и

          прикрепления замочка. Особенности прикрепления замочка.

           Занятие 7. Простые цепочки «в две нити».

            Разбор и зарисовка схемы. Подбор материала. Особенности плетения. Соединение деталей.

          Занятие 8. Техника плетения в 2 иголки.

         Основные виды: «крестик». Цветовые сочетания (2-3 цвета). Сочетание различных бисерных техник.

          Занятие 9.Способы наращивания и закрепления нити.

Практическая работа: Браслет «крестик». Заделка нитей. Степень утяжки.

   

 Занятие 10 . Цепочка «крестик» двумя иглами.

Украшения из бисера. Схематическое изображение узора для плетения.

     Занятие  11, 12. Практическая работа: браслет из бисера.

Техника плотного плетения с элементами усложнения. Виды: мозаика с выступами. Выбор изделия. Разбор зарисовка схем.

 

        Занятие 13. Плетение на проволоке.

     Знакомство со схемами. Плетение выбранного варианта. Оформление подарка.

     Наращивание и закрепление нити.

Занятие 14. Параллельное низание.

D:\мои документы\схемы вышивки\img3.JPGПлетение  игрушек на проволоке.

Практическая работа: панно из бисерных фрагментов.

Занятие  15, 16. Плоские изделия.

   Плоские изделия способом параллельного   низания.

  Практическая работа: брелок « Паук».

Занятия   17, 18. Плетение изделия «бабочка»

D:\мои документы\схемы вышивки\img2.JPG   Плоские изделия способом параллельного   низания.

  Практическая работа: брелок «Бабочка».

    Занятия  19. 20. Беседа « Животные из бисера». Удлинение нити.

Практическая работа:  Плетение сувенира «корова»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\51523122_vachep.jpg

     

 Занятие  21, 22.  Плетение  изделия «Петушок».

Подбор материалов и инструментов. Зарисовка схемы изделия

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\51522926_coq_plat_patron.jpgПрактическая работа: Изготовления отдельных деталей изделия.

Занятие  23,24.   Соединение деталей изделия «Петушок».

  Соединение деталей изделия

Способы наращивания и закрепления  концов проволоки.

Занятие  25. Плетение плоских фигур .  

Техника плетения полоских фигур из проволока

Занятие  26,27. 28 . Плетение фигуры «стрекоза»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\игр.gifПлетение крылья. Соединение  отдельных частей

Занятие  29,30.Изготовление « лягушки»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\51522959_grenouip.jpg Составление и зарисовка схемы.

Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.

Особенности плетения.

Занятие  31,32. Техника плетения Изготовление «Пчелки»

 Составление и зарисовка схемы.

Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.

Особенности плетения.

Занятие  33,34. Техника плетения. Изготовление «лисенка

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\51523868_renard_3d.jpg

Составление и зарисовка схемы.

Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.

Особенности плетения.

Занятие  35,36.Техника плетения. Изготовление «мышонка»

Составление и зарисовка схемы.

Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.

Особенности плетения.

 Занятие  37,38. Техника плетения. Изготовление «рыбки»

Составление и зарисовка схемы.

Практическая работа: Техника плетения. Подбор материалов.

Особенности плетения.

 Занятие 39.Техника объемного плетения.

Техника плетения объемных фигур .Особенности плетения.

Занятие 40.,41,42,43. Цветы к празднику. 8 марта- международный женский день.

D:\мои документы\схемы вышивки\img1.JPGБеседа о цветах.Плетение элемента « листик- лепесток». Разбор и зарисовка схемы. Цветочное сочетание (2-3 цветов). Особенности плетения. Стягивание краев. Соединение нескольких листьев.

Занятие  44,45,46,47.   Плетение паука.  

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\51523345_araignee2.jpg Беседа о насекомых .Последовательность технологических действий. Правила подбора тоновых соотношений, техника безопасности.

Практическая работа: Плетение туловища. Соединение 2-х частей туловища. Соединение отдельных частей туловища.

Занятие  48,49,50,51.  Плетение объемной игрушки-сувенира.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схемы бисера\51523950_tortue_patron.JPGСоставление и зарисовка схемы .Последовательность технологических действий. Правила подбора тоновых соотношений, техника безопасности.

Практическая работа: Плетение туловища. Соединение 2-х частей туловища. Соединение отдельных частей туловища.

Занятие  52- 67.  Коллективные работы.

Выбор темы коллективных серийных картин, панно(«Цветочные композиции»,»Архитектура»,»сказочные сюжеты»,»Жанровые композиции»). Углубленное изучение темы. Знакомство с литературой и иллюстрационным материалом.

Практическая работа: подготовительный этап (работа над эскизом, деталировкой рисунка, подготовкой материала, переводом рисунка и деталей); основной этап-коллективное выполнение из бисера и бусин согласно эскизам, подготовка основ, закрепление изготовленных деталей из бисера и бусин; заключительный этап- оформление изделий в рамки, вспомогательные отделочные работы.

Занятие 68  Итоговая выставка работ учащихся.

Оформление работ выставки. Анализ выполненных работ. Награждение по итогам обучения.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий.

Тема

часы

 Время проведения

По плану

факт

1

Введение

1

09. 09.2013

2

 Входная диагностика

 1

 09.19.  

3

Простые цепочки в одну нить

1

 16. 09

 4

Техника плетения

 1

  16 09

5

Техника двойной зигзаг

1

 23.  09

  6

  Закрепления замочка

1

 23.  09

 7

Простые цепочки в 2 нити

1

  30.09

8

Техника плетения в 2 нити

1

 30.09

9

Способы наращивания и закрепления нити.

1

  14.10

10

 Цепочка крестик

1

  14.10

11

12

  Практическая работа

« Браслет из бисера»

1

1

  21.10

  21.10

13

Плетение на проволоке

1

  28.10

14

Параллельное низание

1

  28.10

1516

Плоские изделия

1

1

 06.11

07.11

17

18

Плетение изделия «бабочка»

1

1

 13.11

14.11

1 9

20

Беседа «Животные из бисера»

  1

1

 20.11

21.11

 21

22

Плетения изделия «петушок»

 1

1

27.11

28.11

23

24

Соединение деталей изделия «петушок»

 1

1

04.12

05.12

 25

Плетение плоских фигур

1

11.12

26

27

28

 Плетение фигуры «стрекоза»

Плетение крылья.

Соединение  отдельных частей

 1

1

1

12.12

18.12

19.12

29

30

Изготовление

« лягушки»

1

1

25.12

 31

 Техника плетения

Изготовление «Пчелки»

1

1

26.12

17.01

32

33

Техника плетения

Изготовление «лисенка»

1

1

17.01

24.01

34

35

Техника плетения

Изготовление «мышонка»

1

1

24.01

07.02

36

37

Техника плетения

Изготовление «рыбки»

1

1

07.02

14.02

38

39

 Техника объемного плетения

1

14.02

40

Цветы к празднику

1

21.02

41

 Беседа о цветах

1

21.02

42

Плетение цветочков и листиков

1

28.02

43

Соединение отдельных частей

1

28.03

44

Плетение паука

1

07.03

45

Беседа о насекомых

1

07.03

46

Плетение основной части

1

14.03

47

Соединение частей.

1

14.03

48

Плетение сувенира

1

21.03

49

Составление схемы

1

21.03

50

Плетение туловища.

1

04.04

51

Соединение сувенира.

1

04.04

52-67

Совместная разработка и реализация проекта по выбору:

17

11.04-17.05

 68

Выставочные работы

1

24.05

итого

70ч

 

                  При завершении курса обучения учащиеся должны знать:

  • Что такое бисер; различать разные виды бисера (круглый, рубленный и др);
  • Основные приемы работы с бисером;
  • Технику безопасности труда и личной гигиены;
  • Инструменты и приспособления необходимые для работы с бисером
  • Знать способы бисероплетения («в одну и две нити», «крестиком»);
  • Простейшие виды бисерных украшений (браслет, кулон, цепочка, ожерелье, колье);

Должны уметь:

  • Пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • Правильно начинать и заканчивать изделие, наращивать нить, закреплять нить;
  • Владеть основными техниками бисероплетения («плоское плетение», «объемное плетение», « крест»);
  • Уметь изготавливать несложные украшения и небольшие сувениры из бисера и бусин;
  • Работать со схемой будущего изделия. Разбираться в направлении движения нитей, подбирать несложные цветовые сочетания(2-3 цвета);
  • Различать разные виды плетения ( плоское и объемное).

Литература

   Ануфриева,М.Я. Искусство бисероплетения.  Современная школа.-М., 1999 

   Азбука бисероплетения: практическое пособие. Ю. В. Гадаева. – СПб., 1998

             Аполозова, Л.М бисероплетение.-М.,1997.

  Божко,Л.А Бисер.-М., 2000.

  Виноградова, Е. Большая книга бисера.-СПб.,1999.

  Горнова Л.В.  Студия  ДПИ. –Волгоград: Учитель, 2008.-     250 с.

       Керимова, Т. Волшебная цепочка. – М., 1984.

       Майорова, Л. М. Если только постараться. – М., 1994.

  Нехотина, Т. Н. Золотые узоры: альбом самоделок. – Ярославль, 1997

  Тэйлор,К. Бисер: 55 современных оригинальных идей.-М.,2000.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Образовательная программа по бисероплетению

начальные азы бисероплетения, рассчитана для детей 7-14 лет...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...

Дополнительная образовательная программа "Жемчужина" (бисероплетение) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): с нарушением интеллекта (имеющих умственну...