Самостоятельные работы по разделу "Кулинария" 5 класс
тест по технологии (5 класс) на тему

Наталья Александровна Ильина

 Самостоятельные работы по разделу "Кулинария" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass._sm.r._kulinariya.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по технологии (для девочек 5-й класс)

по теме «Организация рабочего места, правила техники безопасности и

санитарно-гигиенические требования»

1. Отметьте буквой «с» — санитарно-гигиенические требования, буквой «т» — правила техники безопасности:

а)         руки мойте с мылом,

б)        перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,

в)         наденьте фартук, косынку,

г)         включайте и выключайте электроприборы сухими руками,

д) рукава одежды закатайте.

2. Обозначьте буквами п — посудуа, пр — приспособления, и — инструменты, с. п.— столовые приборы:

а) кастрюля         

б)ложка         

в)терка________________

г)нож для мясного блюда ______

д)сковорода          

е)        овощерезка        

ж)миска        

з)        нож кухонный        

и) тарелка        

к) разливательная ложка________

л) разделочная доска___________

м) нож для помидоров_________

3. Укажите последовательность операций по уходу за посудой:

а)         вымыть столовую посуду,

б)        вымыть кухонную посуду,

в)        очистить посуду от остатков пищи,

г)        сушить на сушилке,

д)        вымыть чайную посуду,

4. Вставьте пропущенные слова.

а) На столе надо сидеть_________, не класть локти на_________

б)        Есть и пить следует бесшумно, жевать с__________ ртом.

в) Не ешьте____________ то, что можно есть вилкой.

г) Все, что едят ложкой, набирают____________. Оставшую жидкость

доедают, наклонив тарелку_____________.

д)        После окончания еды столовые приборы кладут______________.

Самостоятельная работа по технологии (для девочек 5-й класс)

по теме «Основы рационального питания»

1. Выберите правильные советы для тех, кто склонен к полноте:

а)         ограничить количество острых закусок, пряностей и специй,

б) готовить вкусные, ароматные жареные блюда,

в)  отваривать мясо и рыбу,

г)         включать в рацион больше сладких блюд,

д) меньше двигаться,

е)         делать зарядку,

ж) соблюдать режим питания,

     з) иметь силу воли.
2. Выберите правильные ответы. Чтобы похудеть, нужно включить в рацион:

а)         пирожные,

б) сладкие блюда,

в)         овощи,

г)        фрукты,

д) отварное нежирное мясо,

е) соки,

ж) жирную пищу.

3. Чтобы увеличить вес, можно включить в рацион без ограничений:

а)        овощи, богатые клетчаткой,

б)        жирную пищу,

в)        кондитерские изделия,

г)        низкокалорийные блюда,

д)        виноград, изюм, урюк,

е)        каши, макароны.

4        Блюдами для завтрака являются:

а)        суп,

б) каша,

в)         винегрет,

г)        бутерброд,

д) яичница,

е)         мясо заливное,

    ж)        студень,

з)         салат.

5. Продуктами растительного происхождения являются:

а)        масло сливочное,

б)        масло растительное,

в)        яйцо,

г)        молоко,

д)        пшено,

е)        геркулес,

ж)        рыба,        

з)        сыр.

6. Продуктами животного происхождения являются:

а)        яблоки,

б)        молоко,

в)        дичь,

г)        кефир,
д) хлеб,

е)        конфеты,

ж)        помидоры,

з)        сосиски.

7. Найдите соответствие пищевых веществ и продуктов:

Пищевые вещества

Продукты

1)белки

а)яйцо

2) жиры

б) мясо

3) углеводы

в) молоко

4) минеральные вещества

г) крупы и макароны

5) витамины

д)виноград

6)вода

е) огурцы

ж)помидоры

з) рыба

    Ответ: 1.____,2____,3____,4____,5____,6____.

Самостоятельная работа по технологии (для девочек 5-й класс)

по теме «Бутерброды, блюда из яиц»

1. Требования к качеству готовых бутербродов:

  а)        готовить бутерброд следует перед подачей на стол,

  б)        продукты должны быть свежими,

в)        хлеб и булка должны быть свежими,

г)        хлеб должен быть нарезан тонко,

д)        хлеб должен быть полностью покрыт продуктами,

е)        хлеб и булка должны быть не очень свежими.

2. Требования к приготовлению блюд из яиц:

а)        яйца промывают в растворе питьевой соды,

б) яйца хранят в холодильнике,

в)         соблюдают режим тепловой обработки,

г)        для взбивания используют глубокую посуду из фарфора, стекла или нержавеющей стали,

д)         проверяют доброкачественность яиц,

е)         яйца не моют.

3. Варёное яйцо или сырое можно определить при помощи:

а)        овоскопа,

б)        соленой воды,

в)        вращением,

г)        на просвет.

4. Найдите соответствие признаков доброкачественности и положения яйца в жидкости.

Признаки доброкачественности

Положение яйца в жидкости

1)свежее

2) недельной давности

3) не свежее

а)        всплывает

б)        лежит на дне

в)        стоит вертикально

Ответ: 1.____,2____,3____.

5. Укажите последовательность приготовления смешанного омлета:

а) произвести пассеровку овощей,

б) залить пассерованные овощи яично-молочной смесью,

в)        произвести первичную обработку овощей (капусты, моркови, лука),

г) взбить яйца, добавить соль,

д) промыть яйца,

     е)        добавить молоко, перемешать,

    ж)         разогреть сковороду.

6. Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда:

а)        намазать масло,

б)        нарезать хлеб необходимой формы,

в)        оформить и украсить,

г)        очистить и нарезать сыр,

д) очистить и нарезать помидоры.

7. Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:

Способ приготовления

Время варки

1)        всмятку

2)        в «мешочек»

3)        вкрутую

а)7-10 мин

б)4-5 мин

в) 2 мин

    Ответ: 1.____,2____,3____.

Самостоятельная работа по технологии (для девочек 5-й класс)

по теме «Горячие напитки»

1. Требования к качеству горячих напитков:

а)        напитки готовят перед употреблением,

б)        чайную заварку используют в течение дня,

в)        цвет чая должен быть красно-коричневым или зеленоватым,

г)        готовый кофе должен быть горячим или холодным, но не теплым,

д)        напитки должны быть прозрачными.

2.        Укажите сорта чая:

     а) черный,

б)коричневый,

в)зеленый,

г) желтый,

д)красный.

3. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления чая.

а)        вскипятить воду и ополоснуть________________,

б)        всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на___________объема чайника,

в)        дать чаю настояться 5 мин и долить чайник___________,

г)        налить заваренный чай в чашку или стакан на ____________ объема и долить кипятком,

д)        подать на стол налитый чай и сахар. К чаю можно подать___________ .

4. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления какао:

а)        вскипятить молоко,

б)        смешать какао-порошок с_______________,

в)        влить в полученную смесь немного горячего молока и_____________,

г)        вылить оставшееся молоко в_______________. Вливать молоко надо тонкой струйкой, непрерывно помешивая,

д)        довести какао до кипения и_____________,

е)        разлить какао в__________. Подать на стол какао_____________ .

5. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления кофе:

а)        вскипятить_____________,

б)        всыпать порошок кофейного напитка в кофейник и залить__________,

в)        довести напиток до кипения, но______________ . Снять с огня и дать ему отстояться__________ мин,

г)        разлить кофейный напиток в______________,

д)        подать на стол кофейный напиток______________.


Самостоятельная работа по технологии (для девочек 5-й класс)

по теме «Овощи»

Выберите правильные ответы.

1. Для сохранения витаминов в овощах следует:

а)        очищенные овощи держать в холодной воде,

б)        при тепловой обработке закладывать овощи в холодную воду,

в)        при тепловой обработке закладывать овощи в кипящую воду,

г)        готовить овощи на пару,

д)        снимать тонкий слой кожицы.

2.        При приготовления салатов следует:

а)        учитывать время варки овощей,

б)        соединять горячие и холодные овощи,

в)        использовать сильно разваренные овощи,

г)        заправлять салаты перед подачей на стол.

3. Сырыми можно жарить:

а) картофель,

б) морковь и свеклу,

в) помидоры,

г) капусту,

д) лук,

е) цветную капусту.

4. Правила охраны труда при жарении овощей:

а) укладывать овощи на горячую сковороду аккуратно,

б) снимать сковороду с помощью сковородника,

в)         крышку снимать на себя.

5. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки овощей:

а) вымыть,

б) почистить,

в) вырезать поврежденные места,

г) нарезать,

д) промыть.

6. Укажите виды тепловой обработки овощей:

а) варка,

б) жарение,

в) тушение,

г) запекание,

д) припускание,

е) бланширование,

ж) копчение,

з) соление.

7. Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а)         оформить и украсить,

б)        нарезать картофель,

в)        очистить овощи,

г)        нарезать лук,

д)        посолить,

е)        нарезать морковь,

ж)        перемешать овощи,

з)        добавить масло,
и) нарезать огурцы,
к) нарезать свеклу,

л) повторно перемешать.

8. Обозначьте цифрами последовательность приготовления салата из свежих ово
щей:

а)        выложить в салатницу и украсить,

б)        провести первичную обработку овощей,

в)        заправить салат,

г)        нарезать овощи.

9. Укажите способ нарезки овощей для винегрета:

а) соломка,

б) брусочки,

в) ломтики,

г) кружочки,

д) кубики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для 8 класса-способы теплопередачи

Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии". Рекомендуется проводить перед изучением темы "Количество теплоты", т.к. содержит вопросы практич...

Самостоятельная работа для 7 класса-Архимедова сила

Самостоятельная работа включает задания разного уровня сложности. для получения той или иной оценки необходимо выполнить соответствующие задания. Учитель сам определяет какие именно....

Самостоятельная работа для 8 класса

Самостоятельная работа по теме "Закон Ома". Данная работа включает задания разный уровней сложности, может быть предложена учащимся свего класса....

Самостоятельная работа в 11 классе на тему:"Строение ядра.Ядерные реакции"

Представленный материал проверяет знания учащихся 11 класса о строении ядра атома, альфа- и бетта- распадов, написание ядерных реакций....

Самостоятельная работа для 8 класса по физике "Электрическая работа и мощность".

Составлял сам. Имеет 2 уровня, отделённые пустой строкой....

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...

6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».

Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».  Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...