Вечер о профессиях
методическая разработка по технологии на тему

Дынер Инна Михайловна

Тематический вечер о профессиях для учащихся 9 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_o_professiyah.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер о профессиях.

Ведущий:
Наконец-то в школе праздник,
Наконец-то карнавал.
И, поверьте, не напрасно
Его каждый ожидал!

Ведущая. Будут конкурсы, приколы,
Награждения, призы.
Дискотека очень скоро
Скажет нам: «Не тормози!»

Ведущий: Мы устали от учебы.
Так вперед! Все отдыхать!
Но в начале веселиться

Всем хотим Вам пожелать!

- Привет, ребята! Мальчишки и девчата!
-  Приветствуем вас от души, дорогие малыши!
- Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Мы еще раз всем, всем, всем, говорим: "Привет!"

 Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИЙ  А что такое «профессия»? (Ответы детей)

-       Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

-        Кто лечит людей?

-        Кто учит детей?

-        Кто чистит зубы?

-        Кто играет в футбол?

-        Кто вставляет стекла?

-        Кто продает вещи?

-        Кто печет хлеб?

-        Кто шьет одежду?

-        Кто пасет коров?

-        Кто сочиняет стихи?

-        Кто пишет книги?

- ну. Что же, прпофессии вы знаете пора начинать! (музыка)
- Сегодня, для участие  в конкурсной программе «Отдохнуть настало время» участвуют, встречайте: (РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА)

Команда________________

И Команда____________________

- Судить нашу дружескую встречу будет многоуважаемое жюри в составе:

_ Суть  программы заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество баллов, за каждый конкурс!

_ И так, команды готовы?! ____________

1 Конкурс «Лучшие водители».

Командам необходимо выстроиться в ширенгу по одному, и по очереди управляя транспортным средством (за верёвочку) перевезти груз в пункт назначения. Кто быстрее и качественнее справиться с заданием получит в свою копилку 5 баллов.

Звучит песня «песенка Шофёра»

 - -       А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»:

Трактор водит …         Тракторист

Электричку …               Машинист

Стены выкрасил …     Маляр

Доску выстругал …       Столяр

В доме свет провел …Электрик

В шахте трудится …      Шахтер

В жаркой кузнице …    Кузнец

Кто все знает …             Молодец!

2 КОНКУРС: «Водолаз»

Вызывается по 1 человеку от команды.

В ластах и глядя в бинокль с обратной стороны необходимо спасти  утопающую куклу.

 -  
       У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:

1  Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2  Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)

3  Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4  Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5  Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)

6  Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)

3 конкурс: Писатель.

Командам предлагается из газетных заголовков составить небольшой рассказ за две минуты.

- Игра со зрителями. Фанты.

- по истечении времени «писатели» зачитывают свои произведения.

.                  Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом

И не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

- 4 конкурс «Инсценировка профессии»

Команды должны с помощью пантомима изобразить профессию, а команда противника должна её угадать.

Пока команды готовятся зрителям предлагаем загадки ( стр 20, стр 10)

5 конкурс

- Ни  для кого не секрет «Красота – страшная сила!»,  а так ли это на самом деле проверим сейчас в конкурсе «Парикмахерское искусство» Вызываются по 1 девочки и одному мальчику, девочка будет выступать в роли клиентки, а мальчик в роли мастера – парикмахера, помогать которому могут все члены команды. В течение 2 минут необходимо соорудить причёску, которая выражала бы внутреннее  «Я» клиентки

Звучит музыка

Игра со зрителями:

Образуется круг из желающих участников. Внутри круга помещают ватманы, на которых каждый изображает человечка и подписывает его своим именем,  когда зазвучит музыка, все по кругу начинают перемещаться вокруг ватманов, как только музыка останавливается, все встают возле изображений, и раскрашивают фигурку по своему усмотрению, снова звучит музыка, и все снова перемещаются по кругу, музыка замолкает, участники, оказавшись напротив разукрашенной фигурки, начинают ПИСАТЬ ТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, И КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ ОСВОИТЬ ПРОФЕССИЮ, снова звучит музыка. Когда она замолкает, ребята должны будут нарисовать  инструменты или орудия труда, которые по их мнению подходят данному человеку.  Снова звучит музыка, участники садятся на места, а ватман вывешивается для всеобщего обозрения.

_ Подведение конкурса «Парикмахер»

6 конкурс «Разговор о выбираемой профессии»

Сейчас вашему вниманию быдет предложена сценка, не имеющая концовки. Ваша задача, придумать окончание этой сцены. Победит та команда, аргументы которой будут наиболее убедительными.

Мама: Лариса, до того, как ты станешь врачом, пройдут годы института. Ты представляешьсебе, какими будут эти семь лет учёбы?

Лариса: Я представляю!

Мама: Уже с первого курса придётся столкнуться с анатомией! Это – таз крови с содержимым кишечника, например. Доченька, ты никогда не переносила запах вчерашних котлет, а от несвежего мяса тебя тошнит.

Лариса: Мамочка, я буду любить несвежие котлеты.

Мама: Ну допустим ты их полюбишь. Вот ты говоришь о гуманности профессии. Но ведь это, кроме всего прочего, - маленькая зарплата…

Лариса: У меня будет частная практика.

Мама. Для того, чтобы была успешная частная практика, нужно иметь имя, имидж.

Лариса:    хм…..

Мама: . Чтобы этого добиться, иногда нужно потратить 10 – 15 лет непризнанного низкооплачиваемого труда.

Лариса: Мне помогут родители. Они пока будут меня материально содержать…..

_ ПРЕДЛОЖИТЕ ВАШЕ ВИДЕНИЕ ОКОНЧАНИЯ ДИАЛОГА.

- Пока жюри будет подводить итоги Вашему вниманию стихотворения М. Дудина.

Талант, отпущенный судьбою

Наполнить действием пора.

Всё совершенное на свете

Изготовляют мастера.

Чтобы тебя не огорчала

Судьба незавершённых дел.

Не вышло – начинай сначала,

Умри, но сделай как хотел.

И труд на уровень искусства

Рукою мастера поставь.

Смотри: Выходит! Не напрасно

За мыслью следует рука.

Гляди вперёд добрей и шире

Переступи порой и страх. Всё – совершенство в этом мире.

А мир стоит на мастерах.

Подведение итогов.

Церемония награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер посвящения в профессию

Традиционный вечер-посвящение. выступают группы  учеников избравшие профессии моряка, медика, строителя....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

Сценарий праздничного вечера «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ».

Представляю Вашему вниманию сценарий праздничного вечера "Учитель - профессия главная на Земле".  Цель мероприятия: воспитывать у ребят уважение к учителю; развивать их творческие спосо...