Эссе на конкурс "Учитель года-2018г."
статья по технологии на тему

Кочергин Иван Андреевич

Предварительный просмотр:

        Эссе «Я  - учитель»

Есть русская интеллигенция.

Вы думали – нет? Есть.

Не масса индифферентная,

А совесть страны и честь.

А.Вознесенский

     В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба. Как не ошибиться и найти свою дорогу в профессии? Я уверен, что правильно выбрал свой путь. Я – учитель! И это не могло быть по-другому.

     Мой «секрет» выбора профессии прост: мама и сестра работали в школе учителями русского языка и литературы, брат мастер производственного обучения, дядя и тетя преподавали математику, одна из родственниц – учитель начальных классов. Друзья нашей семьи – тоже педагоги. Я рос в учительской семье, в атмосфере доверия и доброжелательности, в особом творческом микроклимате. Можно сказать, что я уже с детства знал, кем я буду, когда вырасту.

     В школе, мне посчастливилось учиться у добрых и бескорыстных, справедливых и честных педагогов. Я благодарен всем учителям Мелавской основной общеобразовательной школы за то, что они научили меня читать и писать, верить в себя, преодолевать трудности и идти до конца к намеченной цели.

    Большую роль в моём становлении сыграл талантливейший учитель, а ныне пенсионер, Князев Иван Николаевич. Именно он когда-то посеял в моей душе зёрна любви к интересующему меня предмету, научил трудолюбию.

    Он был очень эрудированным человеком, приветливым и принципиальным. Ярко и образно преподносил изучаемый материал по технологии, учил нас видеть результаты своего труда, доверял нам самостоятельно работать на столярном станке. Всему я научился у моего любимого учителя. «Ты должен работать в школе», - часто говорил мне Иван Николаевич. Приняв его слова как напутствие, после окончания школы я поступил в Воронежский профессионально-педагогический колледж. С этого времени начинается моя педагогическая стезя.

     Первые шаги в педагогике в Бычковской школе…

     С улыбкой вспоминаю начало своей трудовой деятельности. В мире, наверное, нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований, как к учителю. По сути, он во всём должен быть первым, успевать везде и во всём. Сначала было трудно, но желание стать учителем превосходило всё. Мне повезло с коллегами, я всегда ощущал их помощь. Даже сейчас в любое время по любому вопросу я могу обратиться к Алле Романовне Куделиной, к Ольге Дмитриевне Анисимовой. Они прекрасные люди, знающие учителя. Мне приятно общаться со своими коллегами, делиться с ними мыслями и идеями. Я благодарен им за то, что они помогли мне стать настоящим учителем.

     За несколько лет работы в школе у меня успели сформироваться собственные педагогические принципы и подходы к образованию и воспитанию. Я не ждал «на распутье» своего «шестикрылого Серафима», чтобы он указал мне, каким быть. Я учился и работал. В результате этого упорного труда пришло понимание профессии учителя. Думаю, что педагогу нужно не только знать свой предмет, владеть современными методиками обучения и воспитания, но и быть достаточно эрудированным и в технических, и в психологических вопросах, пополнять и углублять свои знания. Учитель до тех пор учитель, пока он учится.

    Считаю, что современному учителю, необходимо любить и уважать детей, интересоваться их жизнью, быть приветливым и доброжелательным с ними. Об этом хорошо сказал известный учёный, педагог Ш. Амонашвили, который посвятил свою жизнь детям: «Чтобы понять ребёнка, нужно войти в детство, в ребячество…»

    Опыт великих педагогов обязательно находит применение в моей учительской практике. Например, когда я использую идеи А.С. Макаренко, беру на вооружение суть его учения: человеческое отношение к детям. В признании за каждым ребёнком и подростком права быть личностью, права на уважение. И в стремлении сделать всё возможное, чтобы каждый школьник раскрыл максимум своих талантов и отдал их на пользу людям. А воспитать личность могут только уважение и доброта учителя. Добро, конечно же, творит чудеса. Французский мыслитель Ж.Ж. Руссо утверждает: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Для меня эти слова не только простая, но и высокая истина: отдавая себя детям, учитель не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его, меняясь в лучшую сторону.

   Несомненно, учитель должен увидеть в ученике, прежде всего, личность, признать за ним не только обязанности, но и права, считаться с его потребностями, интересами. Только такой личностный подход может установить взаимопонимание, постоянное сотрудничество учителя с учениками.

   Я глубоко убежден в том, чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. С этой целью на уроках использую разнообразные современные технологии, которые развивают учеников. Считаю, что важнейшим инструментом для формирования успешной личности является компетентностный подход. Формирование исследовательских компетенций происходит непосредственно в процессе осуществления учащимися исследовательской деятельности. Научная работа ученика – это в значительной мере его самостоятельная работа. Сейчас становятся востребованными качества личности, обеспечивающие жизненный успех, такие, как предприимчивость, конкурентоспособность, которые учитель формирует через проектную деятельность учеников. При таком подходе школьники приобретают универсальные знания, умения, навыки. Они входят в увлекательный мир труда, творчества. И моя задача, как учителя, всеми формами и методами воздействия, в частности, через любовь к труду, помочь ученикам овладеть знаниями, сформировать личность будущего труженика. Новые стандарты образования дали мне возможность применять различные формы учебной деятельности на уроке. Они позволяют раскрыть творческий потенциал учащихся, создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать детей к высказываниям своего мнения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Нужно только кропотливо и вдохновенно работать над каждым уроком, всецело отдавать себя ученикам.

    Урок – это своеобразная педагогическая поэма. Это почти то же, как сказал известный педагог Е. Ильин, что «писать музыку, сочинять стихи, воздвигать памятники». Я понимаю, что дети – это наше будущее, и от меня зависит, научу ли я ребят качественно и творчески работать. А пока я радуюсь малейшим победам своих учеников и иду к ним на урок, чтобы они стали лучше, умнее, добрее, гуманнее многих из нас. Результаты моей работы приносят мне удовлетворение, и я горжусь тем, что я учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Визитная карточка в конкурсе Учитель года - 2018г.

Визитная карточка (самопрезентация) учителя в конкурсе Учитель года....

Методический семинар к конкурсу "Учитель года-2018г"

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело рас...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....