Технология 5 класс урок Моделирование фартука с помощью редактора Paint
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Федотова Маргарита Владимировна

Цели урока: Формировать социально-трудовую и информационную компетентности учащихся на примере моделирования фартука Задачи урока: заинтересовать детей методом моделирования изделий из ткани с применением ПК Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний. Объект труда: моделирование фартука на основе геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала, кривой линии. Оборудование: • Персональные компьютеры (графический редактор Paint) • Электронная презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint»

Цели урока:  Формировать социально-трудовую и информационную компетентности учащихся на примере моделирования фартука 

Задачи урока: заинтересовать детей методом моделирования изделий из ткани с применением ПК
Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний.
Объект труда: моделирование фартука на основе геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала, кривой линии.
Оборудование:
• Персональные компьютеры (графический редактор Paint)
• Электронная презентация

Ход урока:

     I. Организационный момент: приветствие, сообщение темы и целей урока.
а) Готовность к уроку;
б) Контроль посещаемости

II. Актуализация знаний: (рассказ учителя, демонстрация слайдов, фронтальная беседа,)
1) Повторение основных понятий по теме «Построение чертежа фартука» 
(слайд «Тема»)
На доске записана тема «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint».                 Фартуки служат для защиты одежды от загрязнений. Их надевают при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи, стирке белья, работе в саду. И поэтому фартук относят к специальной одежде, в создании которой участвуют врачи гигиенисты и физиологи, дизайнеры (художники модельеры) и конструкторы одежды. Ученые текстильной и швейной промышленности, экономисты. 
     Сегодня вы сами станете дизайнерами и конструкторами и попробуете изготовить модель фартука с помощью компьютера. 
Для начала повторим предыдущий материал. На прошлом занятии мы с вами рассмотрели чертеж фартука и определили основные линии чертежа (слайд «Линии фартука»).
Задание: Посмотрите на экран, перед вами чертеж фартука и нумерация линий, поставьте в соответствии цифрам названия линий, выведенных на экран.

Линия верха 
Линия талии
Линия середины нижней части фартука и нагрудника
Линия бока нагрудника
Линия низа фартука
Линия бока нижней части фартука

 Хорошо! Материал прошлого урока вы усвоили.

Ш. Объяснение нового материала. ( Рассказ учителя, работа в тетрадях (запись конспекта, беседа, демонстрация слайдов))
     Итак, сегодня вы сыграете роль модельера-конструктора, и научитесь моделировать фартук, чертеж которого мы строили на прошлом уроке. Для начала познакомимся с понятием «моделирование».  Что же это такое?

     Придумывая модель изделия, необходимо учитывать назначение изделия, свойство материала, из которого будет изготавливаться данное изделие, знать основы композиции, направление моды. Фартук, сшитый из двух прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно. Желательно внесение изменений.
 (Слайд «Схема видов моделирования»)
   

   Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка вышивкой, тесьмой, тканью другого цвета, отделочными деталями и т. д.) и будет называться моделированием. (Определение в тетрадь)
         Моделирование бывает: Художественным и Техническим. 
(Слайд «Художественные модели фартуков») 
- Художественное (творческое) моделирование - это создание рисунка модели одежды.
Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).      (Определение в тетрадь)
В нашем случае, продумывая фасон фартука, необходимо учитывать взаимосочетаемость

отдельных деталей, соблюдения пропорций, исключить перегрузку модели излишними 
деталями, цветовое сочетание.
(Слайд «Модели фартука»)
Вопрос: Посмотрите на экран и скажите: Чем отличаются между собой представленные модели фартуков.

( Ответ: формой низа фартука, карманов, нагрудника, выбранным материалом, отделкой)
(Слайд «Отделка»)
      Продумывая фасон, необходимо определить и отделку изделия. Можно использовать следующие виды отделок: вышивка, аппликация, отделка тесьмой, кружевом, бантом.

(Виды отделок в тетрадь)
    Продумав фасон фартука, мы выполняем его художественную модель. Сделать это можно карандашами на листе бумаги, на компьютере (что будем делать и мы) и даже в виде аппликации из цветной бумаги (это мы тоже постараемся выполнить, если позволит время урока).
      После завершения художественного моделирования, переходят к техническому моделированию, т.е. переносят фасонные особенности с рисунка на чертёж. 
 - Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы одежды. (Определение в тетрадь)
(Слайд «Изменение формы нижней части фартука», «Нагрудник»)
       Выполняя техническое моделирование фартука, можно изменять форму и размеры нижней части фартука, нагрудника, достроить бретели, пояс, начертить карманы различной формы. Фартук может быть так же цельнокраенным или отрезным по линиям талии. Все эти особенности модели должны быть отражены на чертеже

 (Слайд «Изменение нижней части фартука»)
Вам даны листы с чертежом фартука, вносить изменения вы будете вместе со мной.


IV. Практическая отработка навыков

      И так, мы познакомились с понятием «Моделирование», рассмотрели особенности художественного и технического моделирования. Узнали, как изменить форму фартука, в частности отдельных его деталей.
(Слайд «Пример моделирования»)
Задание: Теперь вам предстоит пофантазировать и создать художественную и техническую модель фартука средствами графического редактора Paint.
   

    Вся необходимая для выполнения задания информация на экране.
Напомнить о технике безопасности. Приступить к работе.
V. Подведение итогов урока.
УТ: - Что нового узнали, с какими понятиями ознакомились, чему научились? (фронтально)
УИ: - Возникали ли трудности при работе с инструментами Paint? (фронтально) 
 
VI. Спасибо за урок.

 

Для продолжения изучения сегодняшней темы вам понадобятся компьютерные навыки УИ: Как вы уже поняли кроме знаний и навыков, приобретенных на уроках труда, вам понадобится умение работать с компьютером. А точнее в программе Paint. Повторим основные инструменты и приемы работы с программой.
(на экран вывожу окно программы Paint).
- Как запустить программу? 
(Ответ: Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
- Какие инструменты вам знакомы?
(Ответ: 
• Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций. 
• Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет. 
• Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
• Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. 
• Масштаб – позволяет увеличить рисунок. 
• Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. 
• Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. 
• Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
• Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. 
• Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия). 
• Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера. 
- Какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться инструментом? 
(Ответ: Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть л. кл. мышки по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата – рисует, отпущена – не рисует).
- Как сохранить готовое изображение? 
(Ответ: Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом, файл будет сохранён и можно воспользоваться им в следующий раз. Главное дать правильное имя своему файлу – ведь если назвать его, допустим «Рисунок №1», то через какое-то время мы можем не вспомнить, что там нарисовано и нам придется открывать его. А если у вас несколько десятков таких рисунков …
УИ: Молодцы, к работе за компьютером вы готовы. Получайте новые знания с Ольгой Викторовной, и я жду вас на практическую часть урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА : Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint

Слайд 2

1 3 5 4 2 6 ? ? ? ? ? ? Линия середины нижней части фартука и нагрудника Линия верха Линия талии Линия бока нагрудника Линия низа фартука Линия бока нижней части фартука ПРОВЕРЯЕМ: 1 Линия верха 2 Линия середины нижней части фартука и нагрудника 3 Линия бока нагрудника 4 Линия бока нижней части фартука 5 Линия талии 6 Линия низа фартука

Слайд 3

Моделирование Художественное Создание рисунка модели одежды ( художники – модельеры) Техническое Моделирование – это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление.

Слайд 4

Фасоны фартуков

Слайд 5

Отделка

Слайд 6

Изменение формы фартука

Слайд 7

Художественная модель Техническая модель

Слайд 8

Спасибо за урок!

Слайд 9

Использованная литература 1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2 изд., перераб./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2005 г. 192 стр. 2. Лабзина А.Я. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для 4 кл – 2 изд. – М.: Просвещение, 1979г. – 143 стр. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Практич.пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед.учеб.заведений. – Ростов н/Д: изд-во «Учитель», 2006г. – 224 стр. 4. Босова Л.Л Информатика. 5 кл. 2005 г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 7 классе Основные геометрические фигуры. Графический редактор Paint

В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед школой и перед учителем стоит задача: не только дать знания по конкретным дисциплинам, но и научить учащихся пр...

Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "

На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....

Технология создания рисунка "Бабочки" в графическом редакторе Paint

Одна из задач, которые можно решать при изучении темы "Графический редактор Paint" в 5-7 классах, - повышение веры учащихся в свои художественные способности, развитие у них изобразительных умений, чу...

урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс

способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...

Коррекция детских психических нарушений при помощи работы в графическом редакторе Paint

Известно, что одним из самых популярных детских психических нарушений является задержка психического развития, выраженная в отставании отдельных психических функций от норм, принятых в данном возрасте...

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...