Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов " Мир профессий"
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему

Голебузова Надежда Алексеевна

Проблема выбора будущей профессии остро стоит перед каждым выпускником школы, его родителями и близкими людьми. Программа курса « Мир профессий» расширяет кругозор знаний о профессиях у учащихся 10-11 классов и является логическим продолжением элективного курса «Этика и психология профессиональной деятельности» для учащихся 9классов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Проблема выбора будущей профессии остро стоит перед каждым выпускником школы, его родителями и близкими людьми. Программа курса « Мир профессий» расширяет кругозор знаний о профессиях у учащихся 10-11 классов и является логическим продолжением элективного курса «Этика и психология профессиональной деятельности» для учащихся 9классов.

 Рабочая программа элективного курса «Мир профессий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897

  Данная программа рассчитана на 68 часов: по 34ч в10-х и 11-х классах соответственно. Состоит из самостоятельных модулей, каждый из которых охватывает практически весь спектр профессий в определенной сфере трудовой деятельности человека. Учащиеся более подробно знакомятся с содержанием труда, требованиями к работникам, возможностями трудоустройства и перспективами профессионального роста.

Модуль «Профессии сферы обслуживания» (17часов) знакомит учащихся с историческими сведениями наиболее популярных профессий в торговле, общественном питании и индустрии красоты; раскрывает «профессиональные секреты», полезные в быту, позволяет оценить с помощью заданий и тестов склонность к той или иной профессии сферы обслуживания.

Модуль «Профессии в сфере управления и экономики» (17ч) позволит учащимся разобраться в моделях управления в экономике России, механизмах регулирования экономических процессов, сущности профессиональной деятельности управленцев, руководителей, специалистов экономической сферы хозяйственной и государственной деятельности.

Модуль «Информационные технологии» (34часа) позволит учащимся развернуто ответить на вопросы: что такое информационные технологии и телекоммуникации, какие существуют специальности по подготовке специалистов, какова перспектива их развития и как стать востребованным специалистом в данной области.

Основная цель курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи курса:

- обобщить у учащихся знания о трудовой деятельности, профессиях, карьере;

-сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

- развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

- воспитывать уважение к рабочему человеку.

Представленная программа реализована в серии книг «Твоя профессия», выпущенных издательским центром «Академия» и являющихся учебным пособием для учащихся 9-11 классов допущенным Министерством образования Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/понимать: виды массовых профессий сферы обслуживания и сервиса, управления и экономики, сферы информационных технологий в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

 Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; осуществлять самоанализ развития своей личности; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Литература для учащихся:

  1. Технология (базовый уровень) 10-11классы Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. ВЕНТАНА-ГРАФ 2009
  2. Технология профессионального успеха: Учеб. Для 10-11 кл./ В.П.Бондарев, А.В.Гапоненко, Л.А.Зингер и др.; под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2003.-141 с.

Литература для учителя:

  1. Гомола А.И. «Профессии в сфере управления и экономики.» М.:Издательский центр «Академия» 2007г. – 240с
  2. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь. Учебное пособие для учащихся 9-11 классов / Е.В.Михеева, А.Н.Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288с
  3. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Книга для учителя / И.П.Арефьев, Т.В.Васильева, А.Я.Журкина и др., под ред. С.Н.Чистяковой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 200 – 112с
  4. Профессии работников сферы обслуживания: учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / А.Ю.Лапин, Л.Г.Чеснокова, И.Г.Чижевская и др. ; под редакцией И.Ю.Ляпиной, Т.Л.Служевской. – 2-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 272с
  5. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.:ВАКО, 2005 – 288с
  6. Технология: примерные программы/ авт.-сост. Л.И. Хатунцева, Л.Е. Афиногенова, Б.П. Чепелева – Воронеж: ВОИПКиПРО,2008.-155с



Предварительный просмотр:

Профессии работников сферы обслуживания

№ п/п

темы

Количество часов

класс

дата

1

2-3

4

5-6

7

8

9-10

11

12-13

14

15

16

17

Торговля-двигатель прогресса!

Как все начиналось...

Мир современной торговли

О тех, кто работает в торговле

Еда и трапеза

Застолье-это не просто еда

Ресторанный бизнес вчера и сегодня

О тех, кто нас кормит

Искусство гостеприимства

Кто придумал гостиницы?

Такие разные клиенты!

Психология и дипломатия гостиничного дела

О тех, кто заботится о нас вдали от дома

«Индустрия красоты»

От первых мастеров - к первым салонам. История прически

О тех, кто делает нас красивыми

Как выбрать себе профессию?

Необходимые условия для работы на предприятии сервиса

Куда пойти учиться и можно ли не учиться?

Профессия получена. Что дальше?

Итого

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

17



Предварительный просмотр:

Профессии в сфере управления и экономики

№ п/п

темы

Количество часов

класс

дата

1

2-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Теории происхождения и развития управленческой деятельности

Основные требования, предъявляемые к управляющему

Особенности управления в производстве.

Управление в предпринимательской деятельности

Государственное и муниципальное управление

Микро- и макроэкономика

Сфера деятельности главного экономиста

История развития бухгалтерского учета

Подготовка и аттестация бухгалтеров

Профессия «аудитор»

Профессия «работник налоговой службы»

Федеральное казначейство. Особенности деятельности его специалистов.

Федеральные законы и акты, регулирующие образование

Перечень и полномочия государственных органов образования

Государственные и негосударственные образовательные учреждения

Права и обязанности абитуриентов

Итого:

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17



Предварительный просмотр:

Информационные технологии

№ п/п

темы

Количество часов

класс

дата

1

2

3

4-5

6

7

8-10

11

12

13-15

16-17

18-20

21-22

23-25

26-27

28-30

31

32

33

34

История эволюции информационных технологий

Основные термины и понятия

Области применения и перспективы развития

ИТ-профессии

Основные типы современных компьютеров

Периферийное компьютерное оборудование

Технические ИТ-специалисты

Назначение и классификация программного обеспечения

Использование прикладных программ в различных областях человеческой деятельности

Специалисты по программному обеспечению

Офисные информационные технологии

Офисные ИТ-специалисты

Информационные технологии для автоматизации сферы управления

ИТ-специалисты в управлении предприятием

Компьютерные сети и их виды

Сетевые ИТ-специалисты

Основные способы получения ИТ-специальностей

Традиционное обучение в учебных заведениях

Авторизованное обучение и сертифицирование ИТ-специалистов

ИТ-технологии в дистанционном образовании

Web-ресурсы и полезные ссылки

Итого:

1

1

1

2

1

1

3

1

1

3

2

3

2

3

2

3

1

1

1

1

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"

Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов

Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на  68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....

программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».

Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.

Курс  практической  стилистики  русского   языка  «Как  найти  свой  стиль»   даёт  общие   предста...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...