Развитие мелкой моторики рук.
презентация к уроку по технологии по теме

Хамадиева Эльвира Рауфовна

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_paltsev_ruk.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами. ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ХАМАДИЕВА ЭЛЬВИРА РАУФОВНА. МБОУ ООШ с. Ишля . 2016 год.

Слайд 2

Критерии развития мелкой моторики рук.

Слайд 3

Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка.

Слайд 4

В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Слайд 5

Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление .

Слайд 6

Упражнения по развитию мелкой моторики: - активизируют моторику рук, - вырабатывают умение управлять своими движениями, - воспитывают координацию, - помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, - способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, - снимают умственную усталость, - способствуют развитию не только речевой функции, но развитию интеллекта, - подготавливают руку к письму и рисованию.

Слайд 7

Занятия 15-20 минут. Вводные упражнения (пальчиковая гимнастика) – 3-5 минут. Тактильные упражнения- 3-5 минут. Графические упражнения – 5-10 минут. Заключительные упражнения (расслабляющие) – 2-3 минуты.

Слайд 8

Упражнения по развитию мелкой моторики должны быть: - интересными, занимательными, - посильными, - регулярными, - непродолжительными, - понятными, - доступными по темпу выполнения, - совместными, - развивающими обе руки, - своевременными.

Слайд 9

Игры с пуговицами. Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Слайд 10

Упражнения по развитию мелкой моторики рук. На уроке технологии можно 3-5 мин. уделить катанию катушки , зажатой между пальцами. Встречными движениями передают катушку друг другу.

Слайд 11

теневой театр.

Слайд 12

Теневой театр, работа с пластилином.

Слайд 13

Для создания мотивации к занятиям этому виду деятельности можно изготовить несложные приспособления, позволяющие детям разнообразить уроки.

Слайд 14

Занятия лепкой, аппликацией совершенствуют мелкую моторику, развивается зрительно - пространственное ориентация, различение цвета, пространственное и абстрактное мышление, речь, расширяется кругозор. Чем раньше ребенок ощутит результат своей деятельности

Слайд 15

Создаем пособия своими руками из подручных материалов: кнопки на них ребенок накидывает кольца (от пласт.бутылок )

Слайд 16

Разные виды творчества показывают многообразие средств для реализации задуманного. Используются самые обычные предметы: ватные палочки, дуршлаг . Можно попросить папу изготовить вот такой планшет. Детям особенно нравится.

Слайд 17

Можно использовать такие работы. Пройди по дорожкам , не выходя за их края и не отрывая карандаш от бумаги, начни свой путь со стрелочками.

Слайд 18

Чем раньше ребенок ощутит результат своей деятельности, тем выше вероятность, что в дальнейшем у него появится стойкий интерес к занятиям. Любое занятие может в дальнейшем понравиться ему, если убедить его, что он делает это по-своему хорошо, так, как никто другой выполнить это просто не в состоянии. Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....