Развитие мелкой моторики рук.
презентация к уроку по технологии по теме

Хамадиева Эльвира Рауфовна

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_paltsev_ruk.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами. ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ХАМАДИЕВА ЭЛЬВИРА РАУФОВНА. МБОУ ООШ с. Ишля . 2016 год.

Слайд 2

Критерии развития мелкой моторики рук.

Слайд 3

Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка.

Слайд 4

В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Слайд 5

Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление .

Слайд 6

Упражнения по развитию мелкой моторики: - активизируют моторику рук, - вырабатывают умение управлять своими движениями, - воспитывают координацию, - помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, - способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, - снимают умственную усталость, - способствуют развитию не только речевой функции, но развитию интеллекта, - подготавливают руку к письму и рисованию.

Слайд 7

Занятия 15-20 минут. Вводные упражнения (пальчиковая гимнастика) – 3-5 минут. Тактильные упражнения- 3-5 минут. Графические упражнения – 5-10 минут. Заключительные упражнения (расслабляющие) – 2-3 минуты.

Слайд 8

Упражнения по развитию мелкой моторики должны быть: - интересными, занимательными, - посильными, - регулярными, - непродолжительными, - понятными, - доступными по темпу выполнения, - совместными, - развивающими обе руки, - своевременными.

Слайд 9

Игры с пуговицами. Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Слайд 10

Упражнения по развитию мелкой моторики рук. На уроке технологии можно 3-5 мин. уделить катанию катушки , зажатой между пальцами. Встречными движениями передают катушку друг другу.

Слайд 11

теневой театр.

Слайд 12

Теневой театр, работа с пластилином.

Слайд 13

Для создания мотивации к занятиям этому виду деятельности можно изготовить несложные приспособления, позволяющие детям разнообразить уроки.

Слайд 14

Занятия лепкой, аппликацией совершенствуют мелкую моторику, развивается зрительно - пространственное ориентация, различение цвета, пространственное и абстрактное мышление, речь, расширяется кругозор. Чем раньше ребенок ощутит результат своей деятельности

Слайд 15

Создаем пособия своими руками из подручных материалов: кнопки на них ребенок накидывает кольца (от пласт.бутылок )

Слайд 16

Разные виды творчества показывают многообразие средств для реализации задуманного. Используются самые обычные предметы: ватные палочки, дуршлаг . Можно попросить папу изготовить вот такой планшет. Детям особенно нравится.

Слайд 17

Можно использовать такие работы. Пройди по дорожкам , не выходя за их края и не отрывая карандаш от бумаги, начни свой путь со стрелочками.

Слайд 18

Чем раньше ребенок ощутит результат своей деятельности, тем выше вероятность, что в дальнейшем у него появится стойкий интерес к занятиям. Любое занятие может в дальнейшем понравиться ему, если убедить его, что он делает это по-своему хорошо, так, как никто другой выполнить это просто не в состоянии. Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях через развитие мелкой моторики»

тМелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концент...