Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: "Строгание древесины."
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Ракитянский Владимир Иванович

Материал состоит из разработки  плана урока по теме "Строгание древесины в 5 классе. В плане отражены основные этапы урока. Действия учителя и учеников на каждом этапе урока, а также универсальные учебные действия обучающихся. Данный урок лроводится во время  изучения раздела:" Технология ручной  обработки древесины и древесных материалов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения по технологии в 5 классе

Учитель: Ракитянский Владимир Иванович.МБОУ Калачеевская СОШ№1

Технологическая карта 5 класс.

Тема урока: Строгание древесины.

Цель: Развитие рационального мышления через строгание древесины.

 

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством рубанка и приемами строгания, развивать техническое мышление.

Развивающие: развивать  самостоятельнось мышления ,познавательные интересы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность,эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся решению появляющихся проблем.

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

диалог с одноклассниками, принятие и реализация решений.

организовывать рабочее место, развивать практические навыки и умения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рубанки, заготовки из древесины.

Источники информации:

Для учителя: Метод. литература, интернетресурсы.

Для учащихся: учебник «Технология» Индустриальные технологии.А.Т.Тищенко.В.Д.Симоненко.М., «Вентана-Граф».2012

Описание этапов урока

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Организационный – 1-2мин.

- приветствие

- проверка явки обучающихся

- проверка готовности учеников к уроку

- настрой учеников на работу.

- приветствуют учителя

- контролируют свою готовность к уроку

- занимают рабочие места

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность контролировать свои действия на уроке

II. Повторение пройденного материала-4-5 мин.

 Вопросы:

-  каким инструментом вы обрежете ветки деревьев в саду?

- какие бывают виды пил;

- какие бывают формы зубьев пил. Поощряются хорошие ответы.

- отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс.

Личностные: умение рассуждать и излагать свои мысли.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем:

III. Актуализация знаний 4-5мин.

-Начинает  диалог с учениками:

- Ребята вы все видели различные изделия из древесины,а также: доски ,бруски и.т.д. Но одни бывают гладкие, а другие шероховатые. Как вы думаете ,почему так бывает?

 Ученики, давшие правильные ответы поощряются.

Сосредотачиваются начинают мыслительную деятельность .Выдвигают предположения и версии, включаются в процесс урока.  

Коммуникативные:сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: планирование путей достижения цели:

IV Постановка учебной задачи

3-4мин.

Задает вопросы: Что делать, когда поверхность древесины шероховатая и не соответствует заданным размерам на чертеже. Каким инструментом  можно выровнять деревянную заготовку и ,придать ей ровную, гладкую поверхность. Учитель вопросами подводит учеников к теме урока.

 - Отвечают на вопросы

- предполагают:

- рассуждают:

- выбирают оптимальное решение;

- формируют с учителем цель урока.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и группой.

Личностные: логическое умозаключение.

Познавательные: умение анализировать,выделять и формулировать задачу.

V. Первичное усвоение новых знаний.(поиск выхода из затруднения)-3-4мин.

Выдаются различные инструменты для обработки древесины.

Задание – выбрать инструмент, которым можно убрать лишнюю древесину.

Работают с инструментами, учебником находят нужный инструмент.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

VI. Открытие нового знания.

(реализация выбранного плана по разрешению затруднения)

10 мин.

Выдаются рубанки в разобранном виде и предлагается ,работая с учебником правильно собрать и настроить инструмент Записать в тетрадь название частей рубанка и их назначение. Правила техники безопасности .Приемы работы рубанком.

Работают с учебником, рассуждают. Записывают название и назначение частей инструмента. Выбирают инструмент для сборки рубанка .Собирают и настраивают рубанок и под руководством учителя добиваются правильной настройки. Усваивают приемы работы рубанком и правила техники безопасности.

Личностные: саморегуляция.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация мнений.

Регулятивные: планирование последовательности действий.

VII. Первичное закрепление нового знания. 4-5 мин.

Проверяет правильность сборки инструмента.

Задает вопросы:

- для чего применяется строгание?

- что мы будем делать на уроке? Каким инструментом?

- назвать части рубанка.

- какова последовательность выполнения  обработки древесины рубанком?

- правила безопасности?

- каким критериям должна соответствовать обработанная рубанком поверхность?

- отвечают на вопросы.

- составляют план последовательности обработки заготовки.

- определяют критерии правильно выполненной работы.

Регулятивные: планирование.

VIII. Самостоятельная работа и проверка по эталону (35-40мин.)

Объясняет задачу:

- выполнить строгание пласти и кромки до заданных размеров и качества.

- корректирует ход работы:

- контролирует соблюдение правил безопасности.

- подготавливают рабочее место.

- размечают заготовку.

- строгают заготовку.

- сравнивают с шаблоном.

Личностные:  овладение нормами и правилами организации труда.

Регулятивные: самоконтроль .умение применять знания на практике.

IX. Включение нового знания в систему знаний и умений.

5 мин.

-  где еще можно применить строгание?

- с какой целью строгают заготовки из древесины?

- какие части заготовки строгались?

 каким должен быть вылет ножа над подошвой рубанка?

- как убирать рабочее место?

-вспоминают изученный материал;    

- рассуждают;

-отвечают на вопросы.

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками и учителем.

X. Рефлексия деятельности учащихся. 3-4мин.

Организует рефлексию

Предлагает оценить свои работы и работы одноклассников.

Сравнивают свои работы с шаблоном.Осуществляют самооценку и взаимооценку, выставляются оценки.

Личностные:самооценка.

XI. Итог урока . 4-5мин

Учитель комментирует  урок. Отмечаются положительные и отрицательные моменты.

Личностные: Самооценка,нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка,контроль.

XII. Домашнее задание. 2-3мин.

Работа с учебником. Поиск в интернете и изучение материала о видах стругов,устройстве рубанка, настройке инструмента.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Личностные:Развитие потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"

Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в  5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...

Разработка урока по «Технологии» 8 класс

Цели урока:Способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане (ЛПП).Способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения.Способствовать форми...

Разработка урока по «Технологии» 5 класс

Цели урока:Обучающая–  оформить готовую аппликацию, подготовить учащихся к проектной деятельности.Развивающая – развивать познавательный интерес, художественный вкус, внимательность способно...

Разработка урока по технологии 8 класс "Бюджет семьи"

Разработка урока составлена для универсального класса авторов  Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2015 г....