Экскурсия в преподавании предмета "Технология"
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Троицкая Ольга Кирилловна

Профориентационная работа на уроках технологии и внеаудиторная занятость в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ob_ekskursii.docx11.41 КБ
Office presentation icon urok_ekskursiya.ppt275.5 КБ
Файл urok-_ekskursiya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

   Название швейного предприятия.

   Профессии швейного производства.

   Оборудование швейного производства.

   С какими приёмами работы на специальных швейных машинах   вы  познакомились?

  Что узнали нового об универсальных швейных машинах?

  Как производится раскрой в промышленных условиях?

  Как оборудовано место утюжильщицы?

  Какой ассортимент одежды изготавливают на швейном оборудовании цеха?

  Впечатление об экскурсии.

…………………………………………………………………………………………………….

   

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

   Название швейного предприятия.

   Профессии швейного производства.

   Оборудование швейного производства.

   С какими приёмами работы на специальных швейных машинах     познакомились?

  Что узнали нового об универсальных швейных машинах?

  Как производится раскрой в промышленных условиях?

  Как оборудовано место утюжильщицы?

  Какой ассортимент одежды изготавливают на швейном оборудовании цеха?

  Впечатление об экскурсии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсии в преподавании предмета «Технология» Март 2018г.

Слайд 2

Технология – один из предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.

Слайд 3

Встречи с представителями профессий Знакомство с миром профессий Первые профессиональные пробы (сем. форум, уроки, мастеровые) Экскурсии на предприятия Встречи со специалистами Вузов Выставки, ярмарки рабочих мест Служба занятости

Слайд 4

Швейная фабрика «Текстильщик- Лесосибирск »

Слайд 5

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

Слайд 6

Структура урока-экскурсии сообщение темы, цели и задач урока; выдача индивидуальных заданий. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; обобщение и систематизация знаний; подведение итогов урока.

Слайд 7

Цель урока: познакомиться с организацией работы швейного цеха «Текстильщик Лесосибирск» и обобщить информацию о профессиях швейного производства.

Слайд 8

Задачи: Познакомить обучающихся с организацией работы предприятия. Закрепить и углубить знания обучающихся, полученных при изучении темы. Познакомить обучающихся с представителями профессий швейного цеха и содержанием их труда.

Слайд 9

Подготовка к экскурсии встреча с руководством предприятия и определение сроков проведения экскурсии; подготовка обучающихся к экскурсии.

Слайд 10

Структура отчета обучающихся название швейного предприятия, его характеристика; структура и организация работы (участки цеха); выпускаемая продукция, материалы, оборудование; содержание работы основных профессий; впечатление об экскурсии.

Слайд 11

Ассортимент выпускаемой продукции

Слайд 12

Оборудование раскройного цеха

Слайд 13

Оборудование швейного цеха

Слайд 14

Специальности начальник швейного цеха швея раскройщик мастер швейного цеха технолог модельер – конструктор Профессии Должности

Слайд 15

Специальности раскройщик модельер – конструктор Профессии технолог швея Должности мастер швейного цеха начальник швейного цеха

Слайд 16

Домашнее задание подготовить письменный отчёт; подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи обучающимися письменных отчётов.

Слайд 17

Отчёт об экскурсии «… Больше всего мне понравилась профессия раскройщика. Хоть и опасная, зато какая занимательная! Раскраивать элементы одежды- это так интересно, что можно смотреть на это часами…» «… Эта экскурсия мне понравилась. Я узнала, как производят вещи, которые мы носим. А главное-получила много положительных эмоций».

Слайд 18

«… Когда мы ушли, я ещё долго оставалась под впечатлением. Было интересно слушать и наблюдать за работой специалистов. На самом деле труд швеи очень сложен: требуется большая усидчивость, внимательность и аккуратность в работе. Жаль, что у них сейчас кризис. Надеюсь, что скоро всё наладится!»



Предварительный просмотр:

Экскурсии в преподавании предмета "Технология"

 Здравствуйте, представляю  Вашему вниманию мастер – класс по теме «Экскурсии в преподавании предмета «Технология».

Технология – один из   предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой. И на уроках технологии занимаемся профориентационной   работой.

 Представьте  себя в роли учеников и ответьте на вопрос, как  ученик  может познакомиться с профессиями, посредством чего мы их знакомим с многообразием выбора (для этого заполните схему «Знакомство с миром профессий»).

Давайте остановимся на одном из способов   «Экскурсия на предприятие» и совершим экскурсию на фабрику  «Текстильщик- Лесосибирск».

Эта экскурсия полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Современное производство и профессиональное образование» в 8 классе. По своему месту в учебном процессе экскурсии  являются заключительными – они проводятся после изучения темы и  позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят их с  использованием изученных тем в производстве. 

Тематический урок-экскурсия  имеет следующую структуру:

1. сообщение темы, цели и задач урока;

2. выдача учащимся индивидуальных заданий.

3.восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;

4.обобщение и систематизация знаний;

5.подведение итогов урока.

Цель урока: Познакомиться с работой швейного цеха «Текстильщик Лесосибирск» и обобщить информацию о профессиях швейного производства.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с организацией и работой предприятия.

2. Закрепить и углубить знания учащихся, полученных при изучении темы.

3.Познакомить учащихся с представителями профессий швейного цеха и содержанием их труда.

Личностные УУД:

1. Формируют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные УУД:

1.Принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Самостоятельно выполняют творческую работу по результатам экскурсии.

Подготовка к экскурсии: В период подготовки я  посетила   швейный цех «Текстильщик Лесосибирск»; договорилась  с руководством  о проведения экскурсии и установила  с ними  дату её проведения.

Подготовка учащихся к экскурсии провела  на предыдущем уроке, где  сообщила  цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.

Перед началом экскурсии я бы хотела спросить, с какими предприятиями нашего города сотрудничает «Текстильщик- Лесосибирск»?

Швейный цех «Текстильщик Лесосибирск» выпускает продукцию для предприятий г. Лесосибирска:

ЛДК №1, АВТОДОР, детские сады, охранные предприятия, МЧС, речной порт.

А каков ассортимент выпускаемой продукции?: рабочая одежда, детская одежда, халаты, фартуки, покрывала, пододеяльники, наволочки, простыни и др.)

На предприятии есть  раскройный цех,где имеется дисковый, вертикальный и ленточный раскройные ножи,а так же швейный цех.

 В швейном цехе есть стачивающие машинки, специальные швейные машинки: руликовая, оверлоки ( 5-ти и 3-х ниточные), машинки полуавтоматы для пришивания пуговиц и изготовления петель, машинки для выполнения двойной строчки.

Здесь же расположено рабочее место утюжильщицы; пресс, который используется при изготовлении воротничков и бортов мужских сорочек и склад готовой продукции.

Какие профессии, специальности и должности есть на предприятии? Что из перечисленного является специальностью, профессией и должностью.

На предприятии существует разделение труда: мастер  забирает из раскройного цеха все детали по счёту и раздаёт их по операциям швеям. У каждой швеи своя операция.

На сегодняшний день их в цехе  работает 6 человек. 

Подведение итогов экскурсии учителем.

Сегодня мы посетили действующее производственное швейное предприятие, которое относится к легкой промышленности; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом.

Эта экскурсия  поможет некоторым  учащимся  определиться с будущей профессией.

Учащиеся получают распечатки с вопросами.

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

  • Название швейного предприятия, его характеристика.
  • Структура и организация работы (участки цеха).
  • Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.
  • Содержание работы основных профессий: швея-мотористка, раскройщик, утюжильщица.
  • Впечатление об экскурсии.

(Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Урок-экскурсия по теме: "Лондонский зоопарк" преподавание английского языка 7 класс.

Урок проводится с использованием электронной презентации....

Роль экскурсий в преподавании русского языка и литературы

В данной статье рассматриваются задачи,роль и классификация учебных экскурсий, дается анализ комлексных экскурсий. Особое внимание уделяется экскурсиям литературной направленности....

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Роль экскурсий в преподавании русского языка и литературы

В данной статье рассматриваются задачи,роль и классификация учебных экскурсий, дается анализ комлексных экскурсий. Особое внимание уделяется экскурсиям литературной направленности....

"Роль экскурсий в преподавании литературы"

Статья, посвященная теме: "Роль экскурсий в преподавании литературы"...