Главные вкладки

    Нанесение олифы на поверхность.
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Селиванова Ирина Петровна

    Цель урока сформировать у учащихся  5 класса знания, умения и навыки при нанесении олифы на поверхность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nanesenie_olify_na_poverhnost.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нанесение олифы на поверхность.

    Цель урока: 1.Формирование знаний,  умений  и навыков при  нанесении олифы

                              на   поверхность.

                          2.Развитие  памяти, монологической   речи, внимания,

                              логического  мышления, координации движения рук

                              с помощью   коррекционных  упражнений.

                          3.Воспитание  аккуратности, дисциплинированности

                             при выполнении работы.

    Класс: 5

    Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, полоски с операциями.

    Инструменты, материалы: олифа, флейц,  халаты, ёмкости.

    Тип урока –  формирование знаний, умений и навыков.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

          Здравствуйте ребята. Чтобы настроится на урок, давайте выполним физминутку.

    II. Постановка темы и цели урока

      У меня рассыпалось слово, соберите его (олифа).  Подумайте  и вставьте  слово в тему нашего урока. (Обсуждение). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

    Тема: Нанесение олифы на  поверхность.

      Ребята, ещё раз прочитайте тему и подумайте, что сегодня мы будем делать? Какая  цель нашего урока?

    Цель: Формирование знаний,  умений  при нанесении олифы на поверхность.

    Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам  в будущей жизни, вы сможете помочь своим родителям  во время ремонта дома.

       Запишите число и тему урока.

    III. Повторение пройденного материала.

         Прежде чем приступить к выполнению практической работы,  повторим  ранее пройденный материал.

         Ребята, давайте вспомним виды окраски. ( Простая, улучшенная).

    Сколько нужно выполнить  операций  при подготовке поверхности к простой окраске? (7).

    Составить эти операции из полосок. Какой по счёту операцией является проолифка поверхности(3).

       Что   нужно  для выполнения этой операции?

     Карточка (лото). Найти  слова (олифа, вода, маховая, флейц). Взаимопроверка.

     Назвать  и  показать малярные кисти. Какой кистью мы будем наносить олифу? (Флейцем).

     Рассказать устройство флейца.

    Как выполняется  проолифка  мы узнаем из текста. Прочитать.

    Ну, прежде, чем приступить к практической части нам нужно составить план работы.

    Давайте вспомним правила техники безопасности при малярных работах.

    Физминутка для рук.

    IV. Практическая работа.

    1..Проверить исправность инструмента.

    2. Перемешать олифу.

    3.Обмакнуть кисть до середины рабочей части, отжать.

    4.Наносить олифу на учебный щит,  тщательно растушёвывая.

    5.Отчёт о выполненной  работе.

    6.Убрать  рабочее место.

            

      V.Закрепление (рефлексия).

    • Какую  цель  ставили на уроке?
    • Удалось на уроке выполнить поставленную цель?
    • Какие получили результаты?
    • Где можно применить эти знания  и умения?
    • Что на уроке у вас хорошо получилось?
    • Над  чем ещё надо поработать?

    Урок  полезен, всё понятно.

    Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

    Ещё придётся  потрудиться.

    Да, трудно все – таки учиться.

      VI. Подведение итогов.

    Учащиеся выставляют себе оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Нанесение раствора на поверхность"

    Что такое штукатурка ее назначение, чем она является? (Штукатурка - отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции. Штукатурка предназначена для выравнивани...

    План – конспект открытого урока «Изготовление и нанесение рисунка через трафарет на поверхность».

    На уроке учащиеся осваивают особый вид искусства. Трафарет используют для рисунков на стенах и мебели, на стекле и посуде, на одежде, керамике и бумаге....