Веб-квест по технологии «Голове- работа, душе –праздник!»
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Огнянова Светлана Ивановна

Веб-квест по технологии «Голове- работа, душе –праздник!» для 7-х классов

Цель мероприятия:

  1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология” 
  2. Повышение интереса к технологической культуре, расширение кругозора.

          

Задачи:

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мелкой моторики.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

Планируемые результаты:

  • Личностные – понимание  и принятие детьми ценности труда в жизни человека, развитие лидерских качеств
  • Метапредметные – освоение навыков коллективного творческого дела
  • Предметные – практическое применение знаний, полученных на уроках технологии, усвоение социальных понятий «труд», «профессия»….
  • Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

            Оборудование: компьютер, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golove_rabota.rar1.52 МБ
Файл svoya_igra_2003.rar2.09 МБ
Файл stsenariy.rar298.51 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вкуснятина 10 20 30 40 50 КАКОВО ВОЛОКНО –ТАКОВО И ПОЛОТНО 10 20 30 40 50 КУДА ИГОЛКА ТУДА И НИТКА 10 20 30 40 50 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ОДИН ОТРЕЖ 10 20 30 40 50 ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА 10 20 30 40 50

Слайд 3

Самая питательная и полезная часть яйца.

Слайд 4

белок

Слайд 5

Родина макарон?

Слайд 6

Италия

Слайд 7

Чтобы узнать человека, что с ним надо съесть ?

Слайд 8

пуд соли

Слайд 9

Петр I приказал дворянам пить этот напиток. Какой?

Слайд 10

кофе

Слайд 11

Что такое сушка?

Слайд 12

Удаление влаги (Получаем продукт в сушенном виде)

Слайд 13

Как называют нити идущие вдоль ткани?

Слайд 14

Нити основы

Слайд 15

По каким признакам определяют нить основы в ткани?

Слайд 16

По кромке

Слайд 18

ткани производят из волокон животного происхождения?

Слайд 19

шерстяные

Слайд 20

Оболочка, в которой находится куколка тутового шелкопряда ?

Слайд 21

кокон

Слайд 22

Каковы преимущества шитья на швейной машине?

Слайд 23

Качество шитья

Слайд 24

От чего зависит выбор номера иглы.

Слайд 25

От толщины ткани

Слайд 26

Назовите одну из групп машинных швов, которые помогают приточать одну часть изделия к другой?

Слайд 27

соединительные

Слайд 28

На швейной машине нельзя работать с космами или …

Слайд 29

с распущенными волосами

Слайд 30

Для чего нужен регулятор длины стежка?

Слайд 31

для изменения длины стежка

Слайд 32

Сюрприз! Команда получает 20 очков

Слайд 33

2 новые мерки для построения чертежа ночной сорочки

Слайд 34

Сш и Сп

Слайд 35

Одно из гигиенических требований к одежде, связанные с воздухом

Слайд 36

воздухопроницаемость

Слайд 37

Что обозначает ДТС?

Слайд 38

Длина спины до талии

Слайд 39

Чтобы соединить два края ночной сорочки, необходимо

Слайд 40

Сметать, потом стачать

Слайд 41

То, что следует соблюдать в игре и в жизни

Слайд 42

правила

Слайд 43

украшение к своей одежде, необходимо руководствоваться 2мя чувствами. Какими?

Слайд 44

Чувства меры и моды

Слайд 45

что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой? (Это связанно с полем)

Слайд 46

хлеб

Слайд 47

Сюрприз! Команда получает 20 очков

Слайд 48

Что отличает человека от животных?

Слайд 49

культура

Слайд 50

Заключительный вопрос в 40 баллов Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Водитель остановился и пропустил женщину. Как удалось водителю разглядеть ее?



Предварительный просмотр:

Квест по технологии в 7-х классах

«Голове- работа, душе –праздник !»

Мероприятие на неделю технологии. (время проведения-45 мин)

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения, представленная методическая разработка реализует активно – деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Школьники учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Выполняя квест-проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение».  

   Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных и физических задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку.

Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Аннотация  мероприятия

Цель мероприятия:

  1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология”  
  2. Повышение интереса к технологической культуре, расширение кругозора.

           

Задачи:

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мелкой моторики.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

Планируемые результаты:

  • Личностные – понимание  и принятие детьми ценности труда в жизни человека, развитие лидерских качеств
  • Метапредметные – освоение навыков коллективного творческого дела
  • Предметные – практическое применение знаний, полученных на уроках технологии, усвоение социальных понятий «труд», «профессия»….
  • Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

        Оборудование: компьютер, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (все команды вместе)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем квест по технологии. Ваши цели сегодня – это выполнить все задания квеста и получить как можно больше удовольствия от самой игры.

Прежде чем начать игру,  вам нужно разделиться на 2 команды. (Каждая девочка выбирает  пазл,  а затем составляют единую картинку),  так формируется команда.  Остальные девочки, зрители – болельщики. Каждая команда придумывает себе название, рисует эмблему  и выбирает капитана. На это у вас есть 3минуты.

Ну что? Готовы?

Познакомимся с правилами  игры.

- Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому будет проходить этапы игры.

- Игра состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда выполняет задания.

- Разминка и игра со зрителями не входят в этапы.

- Лист с выполненным заданием отдают членам жюри для проверки и подведения итога.

- Победителем квест-игры станет та команда, которая выполнит все задания и получит больше баллов за работу.

На переход этапов  не более 30 секунд, т.к.  всё мероприятие проходит в одном помещении.

На прохождение этапа 5-7 минут

ВЫДАЧА МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ

Я желаю вам удачи! Мы начинаем!

        Этап (практический) - «Очумелые ручки»

Цель:

  • учить пришивать пуговицы, социализироваться;
  • развивать социальную компетентность, мелкую моторику рук,  мышление, эстетический вкус, связную речь, кругозор;
  • воспитывать бережное отношение к одежде, трудолюбие, опрятность, уважение к культуре и традициям русского народа.

Задачи

  • воспитывать опрятность, аккуратность;
  • учить учащихся творчески подходить к выполнению заданий.

Планируемые результаты:

Регулятивные: владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Личностные: проявление  познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической  деятельности.

Этап - «Очумелые ручки»

Для прохождения этапа команде необходимо выполнить 2 задания.  Ответить на вопросы и выполнить практическое задание. 2 человека выполняют практическое задание, остальные участники – отвечают на вопросы.

Оценка прохождения этапа:

1- балл за способ пришитой пуговицы, оценивается и аккуратность.

-за ответы- выставляются количество баллов заработанные в «Своей игре» (презентация)

Практическое задание:

В одном стиле пришить большее количество пуговиц. Выполняют 2 человека из команды. Выбор ниток, иголок и пуговиц за участниками.

Правила пришивания пуговиц:

Пришивают пуговицы в две нитки:

 С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков;

С 4-мя отверстиями —  2 – 4 стежка в каждую пару отверстий;

На ножке —  4  стежка в ушко.

Правила техники безопасности при работе с иглами и ножницами

  1. Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.
  2. Не брать иголки и булавки в рот.
  3. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы
  4. Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.
  5. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе.
  6. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  7.  Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

  • Вопросы: открыть презентацию «Своя игра» 
  • Раздел:
  •  – Каково волокно- таково полотно
  • -Куда иголка- туда и нитка
  • -Семь раз отмерь, а один раз отрежь

                          Этап - (логически – развлекательный)

Следующие этапы больше направлены на быстроту логического мышления, на широту своего кругозора, своевременное  использование знаний полученных на уроках технологии, на умение доказывать свою точку зрения и убеждать команду   в правильном выборе решения.…

Цель:

   Планируемые результаты:

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, позитивное отношение к труду, интерес к профессиям;

Регулятивные: умение работать самостоятельно и в команде, уметь высказывать свое предположение, доказывать свою точку зрения,

Познавательные: умение определить цель своей деятельности; делать выводы в результате совместной работы 

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника; умение аргументировать свое мнение; умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве, в коллективе.

                                    Этап -  «Шесть Е».

Выдаются карточки: во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

За правильно отгаданное слово 1 балл.

                                       Этап - «Ребусы»

  • Для прохождения этапа необходимо выполнить  задания на карточках.
  • За правильное выполнение заданий – 1 балл.
  • Готовое задание передать жюри и приступить к следующему этапу.

Игра со зрителями.

( команды работают с 3 этапом), а ведущая проводит игру.  Болельщики по 1 человеку от команды выходят к доске и пишут ответ одновременно.

                                    Этап - «Ориентирование в профессиях»

  • Для прохождения этапа необходимо выполнить 2 задания. Команда делится на две группы и выполняет по 1 заданию по карточкам.

        Задание№1-найти соответствие.  К названию профессии укажите ее описание.1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщицы. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

Задание №2

Запиши рабочие инструменты, приспособления, оборудование для повара,  швеи…

Команде выставляют 1 балл за большее количество указанных предметов, (выдается карточка для работы)

                                           Этап  - «Анаграммы».

Быстрота и логическое мышление.

1 балл за большее количество правильных ответов.

Итог

- ( Играем с командами.  Отгадываем загадки  )

- Жюри подсчитывают баллы и подводят итоги.

Поздравление победителей. Вручение грамоты и сладких призов.

 

Источники информации для учащихся:

1 Учебник Технология  5 - 7 класс.

2. Интернет ресурс: https://www.livemaster.ru/topic/182067-o-professii-povar-istoriya-iskusstvo-interesnye-fakty-i-t-d 

3.  Интернет ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%8F_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всякая душа празднику рада. Сценарий рождественского праздника СВЯТКИ

Формирование качеств гражданина - патриота Отечества - одно из важнейших и актуальных направлений деятельности педагога - воспитателя. Источниками для национально - регионально...

Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Обучающий квест тема:«Событийный формат работы со школьниками (в том числе с использованием дистанционных технологий)»

Образовательный веб-квест – путешествие по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста....

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Урок - игра "Голове работа - душе праздник" - 6 класс. Запуск проекта "Наряд для семейного обеда".

Цель урока: Формирование навыков  учебно – исследовательской деятельности. Ожидаемый учебный результат урока:Развитие мыслительной деятельности учащихся;Активизация творческих способно...

Мастер-класс «В поиске жемчужин педагогических идей. Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Квест – игра… она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная,...