Урок - игра "Голове работа - душе праздник" - 6 класс. Запуск проекта "Наряд для семейного обеда".
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Нечупей Ольга Павловна

Цель урока: Формирование навыков  учебно – исследовательской деятельности.

 Ожидаемый учебный результат урока:

  • Развитие мыслительной деятельности учащихся;
  • Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету;
  • Проверка и закрепление навыков по пройденному материалу;
  • Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе;
  • Воспитание эстетического вкуса, правил хорошего тона.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - игра "Голове работа - душе праздник" - 6 класс.

Запуск 3 проекта "Наряд для семейного обеда".

Цель урока:

  • Формирование навыков  учебно – исследовательской деятельности.

 Ожидаемый учебный результат:

  • Развитие мыслительной деятельности учащихся;
  • Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету;
  • Проверка и закрепление навыков по пройденному материалу;
  • Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе;
  • Воспитание эстетического вкуса, правил хорошего тона.

Формирование УУД: личностные, регулятивные, познавательные.

Ход урока:

        Перед вами  на столах лежат некоторые инструменты (сант. линейка, линейка закройщика, бумага, цветная бумага, технологическая карта построения  чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом), давайте определим, чем мы сегодня будем заниматься, какая цель урока, если мы знаем, что мы работаем над проектами.

        Правильно, сегодня мы с вами запускаем 3 проект под названием "Наряд для семейного обеда", и для этого проведем урок - закрепление по темам: моделирование, машинные швы, построение плечевого изделия и все это пройдет в виде игры под девизом "Голове работа - душе праздник" - что означает, что сегодня мы работаем головой, т.е вспоминаем пройденный материал и дадим душе праздник от участия в игре.

Итак, начинаем:

Перед вами лежат индивидуальные карты учета знаний, где следует отмечать ваши правильные ответы, баллы, которые в конце урока будут суммироваться.  

Карта учета знаний

1. "Безопасность"

2. "Собери"

3. "Чертеж "

4. "Машинные швы"

5. "Модельеры"

6. "Спупеньки"

Общий балл:

1 задание "Безопасность"

В этом задании мы проверим знания по ТБ, отвечая на тест "Да. Нет". Работа индивидуальная. (Проверка ответов и отметка в карте). Приложение № 1.

Ответы: 1- да, 2- нет, 3- да, 4- нет, 5 - нет, 6- да, 7- нет, 8- да, 9- нет, 10- да, 11- нет.

2 задание "Собери" 

Перед вами карточки с заданиями, а именно последовательность построения чертежа плечевого изделия и изготовления в натуральную величину.

Если карточки собраны правильно, то на обратной стороне будет картинка.

Работа коллективная. (Проверка и отметка в карте). Приложение № 2.

Ответы: 1- снятие мерок, 2- построение чертежа основы плечевого изделия, 3- моделирование, 4- выбор нужной ткани, 5- раскрой швейного изделия, 6- ручные работы, 7- машинные швы, 8- влажно - тепловая обработка.

3 задание "Чертеж"

Используя технологическую карту необходимо построить чертеж плечевого изделия. Работа индивидуальная. (Проверка и отметка в карте). Приложение № 3.

4 задание "Машинные швы"

На карточке графические изображения машинных швов и название шва. Вам требуется соединить каждое графическое изображение шва с правильным ответом. Работа коллективная. (Проверка и отметка в карте). Приложение

№ 4.

Ответы: 1-В, 2-Д, 3- А, 4- Б, 5-Г.

 

5 задание "Модельеры"

Каждому дается свой текст в котором необходимо найти 3 ошибки.

Работа индивидуальная. (Проверка и отметка в карте). Приложение № 5.

Ответы:  1- юбка - брюки, пояс, цветная бумага.  2 - брюки - "клеш", сзади, линия груди. 3 - юбки с запахом, специальная рабочая одежда, сбоку.

6 задание "Ступеньки"

 Впишите в "ступеньки" названия  х/б тканей. Работа коллективная. (Проверка и отметка в карте). Приложение № 6.

Ответы: 1- бязь, 2 - байка, 3 - батист, 4 - бархат, 5 - брезент.

Рефлексия:

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу,  которые,  характеризуют вашу  работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

«ПЛЮС — МИНУС - ИНТЕРЕСНО»

плюс

минус

интересно

моя оценка

В графу «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.

В графу «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение 1

"Да. Нет"

  1. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов?
  2. Обожженное место необходимо смазать раствором йода?
  3. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки?
  4. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины?
  5. При работе на швейной машине не обязательно надевать головной убор?
  6. Шить иглой можно только с наперстком?
  7. При  кратковременных перерывах в работе электроутюг можно ставить вертикально?
  8. Нить не откусывают зубами?
  9. При утюжке изделий их можно обильно смачивать водой?
  10. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке?
  11. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура?

Приложение 2

Машинные швы

Ручные швы

Выбор нужной ткани

Построение чертежа основы плечевого изделия

Влажно - тепловая обработка

Раскрой швейного изделия

Снятие мерок  

Моделирование

Приложение 3

Технологическая карта

Построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1. Построение сетки.

Из В            провести линии и построить прямой угол.

Из В    Н = 77

Из  В       В1 = (20 + 2см): 2

Провести из Н       Н1, соединяем Н1 и В1, получаем прямоугольник НН1, ВВ1.

2. Построение чертежа.

Из В        В2 = (18: 3) - 1 см.

Из В    В3 = ВВ2 : 3

Соединить плавной линией В2 В 3.

Из В   В4 = ВВ2 + 1 см.

Соединить плавной линией В2В4.

Из В1   Г = (42: 2) + 7 см.

Из Г       горизонтальная линия

Из В1           В5 длина рукава (5-7 см)

Достроим прямоугольник, обозначим Г1

От Г   Г2 = ГГ1

Соединить прямой линией Г1Г2

 Г1Г2 : 2= Г3,

Из Г3   1,5 см = Г4 

Соединяем Г1Г4Г2 плавной линией

3. Оформление низа.

Из Н1           Н2 = 8-12 см

Соединяем Н2Г2 прямой линией

Из Н2      Н3 =1,5 см

НН1 : 2 = Н4

Соединяем плавной кривой Н3 и Н4

Обвести контур основы чертежа плечевого изделия  другим цветом. 

Приложение 4

C:\Users\Book\Desktop\ш.bmp

Приложение 5

        К плечевым изделиям относятся платья, сарафаны, блузки, халаты, жилеты, юбка - брюки и т.д.

        Платье - женская одежда, состоящая из лифа и пояса, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, по линии бедер, по линии груди, с рукавами и без рукав, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, складками, кружевом, пуговицами, цветной бумагой и другими видами отделки.

        К плечевым изделиям относятся платья, сарафаны, блузки, халаты, жилеты, брюки - "клеш"и т.д.

        Особенностью халата является наличие разреза сзади до низа изделия. Халат может быть с застежками на пуговицах или на молнии. Может быть с карманами  и без карманов. Он может иметь пояс, который завязывается только на линии груди.

        К плечевым изделиям относятся платья, сарафаны, блузки, халаты, жилеты, юбка с запахом и т.д.

        Блузка - вид специальной рабочей одежды, покрывающий верхнюю часть туловища. Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой спереди, сзади и сбоку и без них. Блузка может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды.

Приложение 6

C:\Users\Book\Desktop\с.bmp

1. Ткань, необходимая для пошива постельного белья.

2. Из этой ткани шьют зимние пижамы, детские ползунки.

3. Эта тонкая прозрачная ткань служит материалом для носовых платков, дорогого белья.

4. Из этой ткани делают красивые вечерние платья.

5. Техническая ткань, используемая для пошива туристических и военных палаток, пошива военной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Семейный конфликт"

УМК: Биболетова "Enjoy English", 9 класс;Цель: развитие коммуникативных умений обучающихся;Задачи: 1) обеспечить тренировку лексического материала по теме урока в серии лексических упражнений; 2) позн...

Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме "Семейное право". По учебнику Боголюбова.

Конспект урока был представлен на конкурс Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области "Через урок - к правовому просвещению" .Предназначен для учителей обществознания....

Урок английского языка в 3 классе по теме «Семейные праздники: Новый год, Рождество в Англии»

Урок английского языка  в 3 классе по теме «Семейные праздники: Новый год, Рождество в Англии»Автор: Иванова Вера Евгеньевна, учитель английского языка ГБОУ «Гимназия 526» г. Санкт-Пете...

разработка урока по обществознанию в 5 классе "Семья и семейные отношения"

5 класс. Цель: Давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения....

Урок английского языка в 6 классе по теме "Семейные взаимоотношения"

Урок английского языка по теме "Семейные взаимоотношения" проводится в 6 классе по учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В.\'\'Enjoy English\'\'. На уроке решаются важные образовательные, развивающ...

Урок английского языка в 9 классе по теме "Семейные конфликты"

Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Семейные конфликты" в 9 классе...

Веб-квест по технологии «Голове- работа, душе –праздник!»

Веб-квест по технологии «Голове- работа, душе –праздник!» для 7-х классовЦель мероприятия: Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология” По...