Открытый урок по теме Штангенциркуль ШЦ-1,назначение,устройство, приемы пвботы, 6 класс.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Данный урок дан в соответствии с КТП и адаптированной рабочей программой по слесарному делу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_6_kl._shtangentsirkul_shts-1.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

«Специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

Открытого урока по слесарному делу

Тема: «Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы».

Класс: 6

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2018 год

Тема: Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы.

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний и умений   по использованию штангенциркуля ШЦ-1.

Задачи урока:

        1. Изучить с обучающимися устройство штангенциркуля ШЦ-1 и научить пользоваться им.        

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения упражнений.

        3. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Тип урока: изучение нового

Наглядные пособия и оборудование: учебник, рабочие тетради, словарные слова, макет ШЦ-1, инструкционная карта, штангенциркуль, образцы изделий.

Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний.

А) Вводная беседа.

- какие измерительные инструменты знаете?

- какие бывают линейки?

- от какой цифры начинают откладывать размеры?

- какая точность измерения линейкой?

- какие разметочные инструменты знаете?

Б) Кроссворд «Разметка».

В) Упражнения:

- «Что здесь лишнее» по теме разметочные инструменты».

- «Часть от целого», учитель показывает и называет инструмент, обучающиеся рассказывают из каких частей он состоит.

- «Угадай инструмент», название и назначение.

2. Изложение нового материала по теме урока.

Рассказ учителя.

Штангенциркуль –это универсальный измерительный инструмент. С его помощью можно измерить наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстий.

Устройство: штанга, неподвижные губки, подвижные губки, рамка, винт , нониус, глубиномер.

Рамку можно свободно передвигать вдоль штанги и закреплять в нужном положении. На скосе нижней части рамки нанесены деления (шкала) – это дополнительное измерительное устройство называется нониусом. С его помощью можно определить размеры деталей до десятой доли миллиметра…

3. Закрепление по теме:

- работа с учебником, в рабочих тетрадях;

- работа со словарем (проговаривание словарных слов);

4. Правила проверки инструмента.

5. Физминутка.

III. Практическая часть.

  1. Организация рабочего места.
  2. Показ и объяснение учителем приемов измерения ШЦ-1 на деталях.
  3. Работа обучающихся по инструкционной карте, индивидуальная, на своих рабочих местах.
  4. Текущий инструктаж.

        Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.

IV. Итог урока.

  1. Обобщающая беседа.

- сообщение о выполнении цели урока;

        -оценка результатов работы учащихся.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест

Анализ урока

Урок по теме «Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы» разработан для обучающихся 6 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  5-9 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний и  умений по использованию ШЦ-1» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

        1.Изучить с обучающимися устройство штангенциркуля ШЦ-1 и научить пользоваться им.        

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения упражнений.

        3. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Данный урок по типу: изучение нового.

 В его структуру входили следующие этапы:

        I. Организационный момент.

        II.Теоретическая часть.

        III. Практическая часть.

        IV. Итог урока.

        Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.

        Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.

        Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

        На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

        Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование макета ШЦ, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы по инструкционной карте). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение,  обобщение.

        Применяемая  на уроке наглядность : плакаты, макет ШЦ-1, кроссворд,  словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

        В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе

Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....

Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)

Урок изучения нового материала, конспект + презентация...

Открытый урок по теме"Авторская песня.прошлое и настоящее" Музыка 6 класс .Критская, Шмагина.

Открытый урок по теме "Авторская песня" редакция Сергеевой,Критской,6 класс. История создания авторской песни:кто такие "барды",русские певцы-сказители-"Баян",Садко.Биографии Окуджавы,Высоцкого.Песни ...

Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"

В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...

Конспект открытого урока по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". 6-8 класс.

Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражн...

Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)

Цели урока:- обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...