Мастер класс- по бумагопластике "Объемный квилинг" Человечки
план-конспект урока по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

 Перевалова Надежда Викторовна

Данный мастер класс можно использовать как уроках технологии  , так и как  во внеурочной деятельности декоративно прикладного направления. Восрастная категория учеников может быть разной.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kviling.doc648 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер класс на  тему:  «Бумагопластика. Объемный квиллинг»

 Учитель технолгии Перевалова Надежда Викторовна ГБОУ СОШ №303 им. Ф. Шиллера Фрунзенсского района Санкт Петербурга.

Цель: знакомство с техникой «Объемный квиллинг».

Задачи:

1. Познакомить педагогов с работами в технике квиллинг;.

2. Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму.

3. Научить выполнять человечка в технике квиллинг.

Материалы и оборудование:

  • двухсторонняя цветная бумага (полоски нарезать шириной 3-7 мм.);
  • приспособление для закручивания бумажных лент;
  • клей, ножницы, металлическая линейка, канцелярский нож;
  • зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку);
  • цветной картон;
  • доска или коврик, на котором можно резать.

Раздаточный материал:

  • План-конспект мастер-класса.
  • Приложение 1. Изготовления инструмента для скручивания бумажных ленточек.
  • Приложение 2. Основные формы деталей для квиллинга.
  • Приложение 3. Объемные человечки в технике квиллинг.
  • Приложение 4. Изготовления цветка в технике квиллинг.

Наглядные пособия: инструкционные карты, печатный материал для практического занятия.

План проведения мастер-класса

1. Введение:        

          Квиллинг - это искусство изготовления цветов и не только  из бумажных лент. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств и много фантазии, творчества, а также терпения.

         Инструмент для квиллинга. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако для детей этот инструмент подходит.

         Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. (См. Приложение № 1).

Приложение 1.

Инструмент для квилинга.

           Для работы необходим инструмент для квилинга: кисточка  рукоятка кисточки должна хорошо лежать в вашей руке, попросту должна быть удобной для вас, бокорезы (в народе кусачки), иголка швейная а с умеренно большим ушком (не цыганская).

1. Берем бокорезы и откусываем у иглы самый кончик, как показано на рисунке

Рисунок 1.

2. На рисунке 2 показан результат, который должен у Вас получиться.

Рисунок 2.

3. С помощью бокорезов или же простых ножниц удаляем ворс у кисточки как показано на рисунке 3.

s00603

                             Рисунок 3.

4. На рисунке 4 показано то, что у Вас должно получиться в результате предыдущих манипуляций.

s32051

Рисунок 4.

5. Далее вставляем иглу в рукоятку кисточки как показано на рисунке 5. Желательно вдавить иглу как можно глубже, необходимо добиться того, чтоб игла не проворачивалась, когда вы крутите, рукоять и держите иголку.

s33898
Рисунок 5.

          И вот, Ваш первый самодельный инструмент, который существенно облегчит Вам работу, готов. Для улучшения эргономики можно укоротить длину рукоятки до тех пор, пока Вы не найдете оптимальную для Вас длину.

2. Теоретическая часть:

Основная техника выполнения квиллинга. Все секреты и приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных форм до строго геометрических форм, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Вот этот плотный кружочек, скрученный из полоски бумаги, называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые, из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем. (См. Приложение 2).

                                                                                                               

                                                                                                               Приложение 2.                                                                                                           Основные формы деталей для квиллинга

Спираль - намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, снимите, взяв за оба конца, разведите в стороны - получилась спираль;

 тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;

свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;

 капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;

изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;

глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:

лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;

ромб - сделайте  глаз  и сожмите  оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;

треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

Приложение 3.

Объемные человечки в технике квиллинг

        

инструменты

 полоски для квиллинга (ширина 3-4 мм)

начинаем накручивать полоску на инструмент для квиллинга.

накручиваем полоску в виде конуса

промазываем внутри заготовки клеем

делаем 4 конуса

скручиваем голову и руки

склеиваем все детали вместе

Готовое изделие.

   

                                   

 

 

Приложение  4.

Цветы в технике квиллинг.

(оригинальные, объемные, как будто живые.)

Нарежьте полоски шириной 0,3 см.

Для изготовления одного ролла нужно склеить вместе 3 - 4 полоски бумаги.

Когда вы скрутите один ролл, то постарайтесь придать ему форму обычного глаза или капельки. Затем немного выгните ролл.

Теперь залейте клеем всю внутренность лепестка. Точно по такой же схеме выполните все остальные лепестки.

Соединяем средний ряд.

Склеиваем серединку.

Затем вклеить верхние лепестки. А нижние надо примерять, и смотреть сколько штук их клеить, чтобы смотрелся законченно.

3. Практическая часть:

Техника скручивания. Работа начинается с изготовления простой заготовки изделия. Во время работы необходимо делать небольшие паузы для отдыха глаз.

Приложение 5.

1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами

2.Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

3. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.

4. Когда диаметр валика станет                                  3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Вся полоска свёрнута.

7. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

8. Приклей конец полоски клеем ПВА.

9. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

10. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия   и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

4. Заключительная часть:

  • Подведение итогов
  • Ответы на интересующие вопросы.
  • Обмен опытом участников мастер-классов.
  • Выставка творческих работ участников мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...