Примеры ТЗ на проекты по робототехнике
учебно-методический материал (7, 8, 9 класс)

Лузина Екатерина Павловна

Представлены примеры технических заданий для 1-2 месячного проекта по робототехнике для учащихся 7-9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnye_zadaniya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Ножничный подъемник»

Проектное задание:

 Необходимо создать модель робота-подъемника, использующегося для поднятия людей и грузов. В качестве основного элемента подъемника использовать шарнирно-сочлененную рычажную систему.  Робот должен уметь поднимать груз массой от 200 г  до 1 кг на высоту до 40 см.

В качестве финального испытания  роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:  

  • подъехать к стенке и остановиться на расстоянии 10 см от нее;
  • дождаться пока на погрузочную площадку поместят груз;
  • погрузочная площадка должна располагаться не выше 20 см от пола;
  • поднять  груз на высоту 60 см;
  •  выключить питание и оставаться в разложенном положении неограниченно долго.

Требования к  конструкции робота:

  • В стартовом состоянии размеры робота не должны превышать 30х30х30 см
  • Ограничений на размеры робота в разложенном состоянии нет
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Разрешается использовать детали, не входящие в набор Lego Mindstorms NXT 2.0, изготовленные самостоятельно (не промышленного производства).
  • Разрешено использовать рыболовную леску.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)

Акт приемки:

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

«Башенный кран»

Проектное задание:

 Необходимо создать модель башенного крана, использующегося для поднятия грузов на строительных площадках.   Робот должен уметь поднимать груз массой от 200 г  до 2 кг на высоту до 50 см. Груз, упакован в пленку черного цвета и представляет собой параллелепипед с проволочной петлей.

В качестве финального испытания  роботу будет предложено выполнить следующие действия:  

  • Автономно повернуться вокруг своей оси, найти груз и подцепить его на крюк крана;
  • Управляемо переместить груз на заданную площадку на некоторой высоте;
  • Переместиться в  первоначальное положение;
  • Выключить питание и оставаться в данном положении неограниченно долго.

Требования к  конструкции робота:

  • Ограничений на размеры робота нет
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Разрешается использовать детали, не входящие в набор Lego Mindstorms NXT 2.0, изготовленные самостоятельно (не промышленного производства), например, отрезки пластиковых ил металлопластиковых труб.
  • Разрешено использовать рыболовную леску.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
  • Для управления роботом необходимо использовать джойстик;

Акт приемки:

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

«Автобус»

Проектное задание:

 Необходимо создать модель тележки-автобуса, для работы на линии без водителя. Робот должен иметь внутреннее пространство для пассажиров и двери, работающие в автоматическом режиме.

В качестве финального испытания  роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:  

  • Проехать по маршруту, обозначенному черной линией на белом фоне;
  • Остановиться в зонах остановки (в этих зонах белый фон сменяется на желтый) ;
  • Открыть двери для посадки-высадки пассажиров;
  • Подождать 20 секунд и закрыть двери;
  • Продолжать следовать по маршруту;

Требования к  конструкции робота:

  • Внутрь автобуса должен помещаться « пассажир» размером  10х10х10 см.
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0 и один дополнительный датчик освещенности.
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
  • Робот должен быть приспособлен к езде по российским дорогам (на пути возможны ямы, колдобины и т.п., размером не более 20 мм)

Акт приемки:

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

«Блондинка за рулем»

Проектное задание:

 Необходимо создать модель четырехколесного заднеприводного автомобиля, с реечным рулевым управлением. Для предотвращения проскальзывания колес и повышенного износа резины необходимо применить конструкция дифференциала на оси ведущих колес.

В качестве финального испытания  роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:  

  • Автономная параллельная парковка задним ходом между двумя машинами у дома (испытательный полигон представляет собой стенку высотой 10 см с прямоугольной выемкой размером 30х17 см) ;

Требования к  конструкции робота:

  • Размеры автомобиля составляют 25х15 см.
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0.
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)

Акт приемки:

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание, не качаясь стенок полигона;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

«Труболаз»

Проектное задание:

 Необходимо создать модель гусеничного робота для преодоления горизонтальных и наклонных отрезков трубы круглого или прямоугольного сечения. Для повышения устойчивости робота предлагается использовать систему расклинивания в трубе на трех опорах-гусеницах.

В качестве финального испытания  роботу будет предложено управляемо выполнить следующие действия:  

  • Преодолеть трассу состоящую из двух скрепленных труб, одной горизонтальной и одной наклонной. Внутренний размер труб не менее 30 см и не более 45 см. Угол наклона трубы  не превышает 30°;

Требования к  конструкции робота:

  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0.
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (вибрации труб, воздушным потокам внутри труб и т.п.)
  • Для управления роботом необходимо использовать джойстик;

Акт приемки:

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание, не качаясь стенок полигона;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по робототехнике "Буровая установка"

Введение       Вопрос замены человека роботами начал рассматриваться учеными и фантастами еще в начале ХХ века. Человек все больше и больше осваивал окружающее пространст...

Проект по робототехнике "Буровая установка"

Введение       Вопрос замены человека роботами начал рассматриваться учеными и фантастами еще в начале ХХ века. Человек все больше и больше осваивал окружающее пространст...

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»

На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»...

Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Инновационный проект«Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»....

Творческий проект по робототехнике "По мотивам русских сказок - Русская печь" (номинация - техническое моделирование)

Роботы прочно вошли в жизнь современного общества.  Расширились возможности человечества по исследованию космоса,  в военных целях – разминирование бомб и разведывательные опера...