Урок-конкурс: «Мы профессионалы».
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Актуализация и систематизация знаний по профильному труду(швейное дело), способствие воспитанию умения работать в группе, повышение познавательного интереса к предмету профильного труда.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_my_professionaly.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конкурс: «Мы профессионалы».

ЦЕЛЬ:  Подведение итогов трудового обучения в 7-8 классах

 Задачи урока:

1.Образовательная

-Актуализация и систематизация знаний по профильному труду(швейное дело);

- способствовать воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предмету профильного труда.  

2. Коррекционная

- Способствовать развитию речи учащихся;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности.

3. Воспитательная

 - Воспитывать стремление к повышению качества, бережливое отношение к изделию и самостоятельности в работе.

Метод обучения: Репродуктивный

Тип урока: Комбинированный.

Участники: 

учащиеся 10 – 11 классов, учителя профильного труда.

Оборудование:

 Презентация(тестирование учащихся),  готовый образец носового платка; тесты; инструкционная карта по пошиву носового платка ; ткань; детали кроя; швейные ручные инструменты; швейная машина.

                               

Ход урока:

 

 1. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- принятие рапорта дежурного;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- объявление темы урока

 - изложение цели урока

 2. Приветствие команд:

I команда – 7 класс (Умелицы):

Мы прекрасно все умеем
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!

  I I команда - 8класс  (Материцы):

Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
Могли  вопросы отвечать!

3. Тестирование учащихся (презентация):

   

3.1. (I-слайд) – Задаётся вопрос : Как называется процесс изготовления ткани? Участницы должны   выбрать из четырех ответов правильный(трепание, ткачество, рыхление, крашение) .                

3.2. (II-слайд) - Задаётся вопрос : Какие переплетения нити являются  простейшими? Участницы должны   выбрать из шести ответов правильные четыре (полотняное, атласное, петельное, сатиновое, саржевое, креповое).

3.3. (III-слайд) – Задаётся вопрос : При помощи чего устанавливается рабочий и  свободный ход швейной машины? Участницы должны   выбрать из четырех ответов правильный(электроприводом, нитепритягивателем, винт- разеденитель, регулятор натяжения)                

3.4. (IV-слайд) - Задаётся вопрос : Из каких тканей шьют платья? Участницы должны   выбрать из шести ответов правильные четыре (хлопчатобумажных, шёлковых, льняных,  брезентовых, шерстяных, целлофановых).

  3.5. (VI-слайд) – Задаётся вопрос : Отчего зависит выбор ткани для платья? Участницы должны   выбрать из четырех ответов три правильных (от времени года, от назначения,   от моды и фасона, ни от чего не зависит) .  

 3.6.(VII-слайд) – Даётся задание : Необходимо выбрать из предложенных шести фасонов платьев на выход и повседневные (выходные платья под № 1, 4, 6; повседневные платья  под № 2, 3, 5 ) .  

3.8.  (VIII-слайд) –  Физминутка: Раз, два, четыре, пять, топаем ногами.

                                                                Раз, два, четыре, пять,  хлопаем руками.

                                                               Раз, два, четыре, пять, будем собираться.

                                                               Раз, два, четыре, пять, сядем заниматься.      

4.Конкурс: “Собери пословицу”   Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги и учащиеся должны на время собрать слово в пословицы и прочитать их:

1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”

2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”

5. Викторина“Шесть Е ”

Во всех шести предложениях словах присутствует буква «Е». Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки .

1. Первую «Е» что снимают в ателье (мерки)

 Е

2. Этот «Е» у швеи находится  в шкатулке (инструмент)

 Е

3. Эта «Е» у закройщика на столе (лекало)

 Е

4. Этим «Е» занимаются модельеры  (моделированием)

Е

 Е

5.Этое «Е» в названии помещения, где работают портные (мастерская)

 Е

6. Это «Е» стоит в цехе и в мастерской (оборудование)

  Е

6. Конкурс практического задания:

(I – II уровень) пошив участницами конкурса носового платка  по готовому образцу.

           7. Физминутка - «Зарядка для глаз»:

Закрыли глаза, посчитали до десяти. Открыли глаза. Не поворачивая головы, посмотрели направо, налево, вперёд, вверх, вниз.

8. Подведение итогов: 

8.1. Определение жюри победительниц конкурса по сумме полученных баллов за теоретические ответы  и практическую часть.

8.2. Вручение грамот.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5- 8 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2

2. Приветствие команд:

I команда – 7 класс (Умелицы):

Мы прекрасно все умеем
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!

  I I команда - 8класс  (Материцы):

Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
Могли  вопросы отвечать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"

Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...

Урок-конкурс: «Мы профессионалы».

Актуализация и систематизация знаний по профильному труду(швейное дело);Способствие воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предмету профильного труда....