Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа разработанна для малокомплектной школы сельскохозяйственной направленности. Классы смешанные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КУВЫКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №____ от

«____»__________20____г

Руководитель ШМО___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по   учебно-воспитательной работе

________________________

«___» ____________ 20___  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

Уровень  обучения (класс): основное общеобразовательное, 7 класс.

Общее количество часов: 70

Количество часов в неделю: 1 Уровень: базовый

Программа разработана на основе

Программа составлена на основе

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;
  2. Учебного плана МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»  на 2016-2017 учебный год;
  3. Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии,(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.) 2010.

Учебник, автор: Учебник: Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др. – 4-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2010.

село Кувыка

                                                             2018  

Планируемые результаты освоения учебного предмета-техноогии

Личностными результатами

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;  планирование образовательной и профессиональной карьеры;  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами

 Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;  виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;  диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Общими предметными результатами

 Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере:  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;  применение общенаучных знаний по предметам естественно- математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Выпускник научится:

 Формулировать основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Выпускник получит возможность: 

рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Содержание учебного предмета по технологии:

Раздел 1. Сельскохозяйственный труд. Формирование технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда

Раздел 2. Технология обработки пищевых продуктов. Формирование трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество. Формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений.

Раздел 4. Конструирование и моделирование плечевых изделий. Приобретение графических умений и навыков, графической культуры.

Раздел 5. Проектно-практическая деятельность учащихся. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Раздел 6. Интерьер жилого помещения. Знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов

Раздел 7. Уход за одеждой и обувью. Формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений.

Раздел 8. Сельскохозяйственный труд. Формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КУВЫКА»

РАССМОТРЕНО на заседании МК

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель МК

___________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по   УВР

«___» ____________ 20___  г.

_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«ООШ с.Кувыка»

________________ Ю.И. Ульянова

приказ от __________- № _____

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс 7      

Общее количество часов:  70

Количество часов в неделю  2      Уровень базовый    

Учитель   Плющенко Елена Владимировна

Квалификационная категория I

Программа разработана на основе

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;
  2. Учебного плана МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»  на 2016-2017 учебный год;

3. Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии,(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.) 2010.

Учебник, автор: Учебник: Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др. – 4-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. Издательство: Москва – Вентана-Графф,2010.

с.Кувыка

     2018

Раздел 3.

Тематическое планирование

по технологии в 7 классе

Раздел

Тема

Количество часов

I

Сельскохозяйственный труд

9

II

Технология обработки пищевых продуктов

6

III

Декоративно-прикладное творчество

7

IV

Конструирование и моделирование плечевых изделий

9

V

Проектно-практическая деятельность учащихся

16

VI

Интерьер жилого помещения

8

VII

Уход за одеждой и обувью

4

VIII

Сельскохозяйственный труд

9

Итого

68

Раздел 4.

Календарно-тематическое планирование

по технологии в 7 классе

№  урока

п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел -  1. Тема: Сельскохозяйственный труд. (9ч.)

1

Беседа по техники безопасности на уроке.

2

Классификация и характеристика плодовых растений.

3

Основные плодовые культуры России.

4

Строение плодовых растений.

5

Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада

6

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

7

Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав.

8

Хранение корнеплодов.

9

Химизация помещений и продуктов хранения. Мясные продукты.

Раздел -  2. Тема: Технология обработки пищевых продуктов..(6ч.)

10

Мясные продукты. Первичная обработка мяса

11

Первичная обработка мяса.

12

Мучные изделия.

13

Изделия из пресного теста

14

Сладкие блюда.

15

Мусс, желе, суфле, кисель, компот.

Раздел -  3. Тема: Декоративно-прикладное творчество (7ч.)

16

Подготовка к вышиванию Тип урока изучение и первичного закрепления новых знаний

17

Использование компьютера для вышивки.

18

Использование компьютера для вышивки.

19

Инструменты и материалы для вязания крючком

20

Основные виды петель.

21

Вязание полотна.

22

Вязание по кругу.

Раздел -  4. Тема: Конструирование и моделирование плечевых изделий (10ч.)

23

Раскрой изделия

24

Дублирование деталий

25

Подготовка изделия к примерке

26

Проведение примерки. Устранение дефектов.

27

Обработка выточек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

28

Обработка боковых срезов.

29

Обработка горловины и застежки подбором.

30

Обработка отрезного изделия.

31

Конкурс готовых изделий

Раздел -  5. Тема: Проектно-практическая деятельность учащихся (16ч.)

32

Изучение истории

33

Банк идей и предложений.

34

Эскизы альтернативных моделей

35

Определение потребности и краткая формулировка задачи

36

Техника безопасности.

37

Технологическая карта изготовления изделия.

38

Изготовление изделия

39

Дизай – анализ .

40

Оформление творческого проекта с помощью ПК.

41

Рекламный проспект изделия .

42

Критерии оценивания выполненных проектов.

43

Экономическая часть.

44

Критерии оценивания защиты  выполненного проекта

45

Оформление экономических расчетов

46

Оформление экономических расчетов

47

Защита проекта

Раздел -  6. Тема: Интерьер жилого помещения (8ч.)

48

Понятие о композиции в интерьере.Характерные особенности жилища

49

Освещение жилого дома.

50

Отделка квартиры.

51

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины

52

Гигиена жилища.

53

Уход за растениями

54

Разновидности комнатных растений.

55

Комнатные растения в интерьере квартиры комнатных растений в жизни человека.

Раздел -  7. Тема: Уход за одеждой и обувью (4ч.)

56

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

57

Уход за обувью.

58

Уход за одеждой из натуральных тканей.

59

Уход за обувью.

Раздел -  8. Тема: Сельскохозяйственный труд (9ч.)

60

Беседа по техники безопасности на пришкольном участке. Беседа по техники безопасности на пришкольном участке.

61

Уход за садом.

62

Способы размножения плодовых и ягодных растений.

63

Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка.

64

Размножение ягодных кустарников черенками. Тип урока: комбинированный

65

Структура и назначение плодового питомника

66

Ягодные культуры, посадка и уход.

67

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

68

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Лист корректировки

рабочей программы по

___________ ( название предмета) _______ класса

на 201__/ 201__ учебный год

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

Корректировка тематического планирования

Раздел

Количество часов

по программе

Количество часов

в связи с корректировкой

Всего

Корректировка поурочно-тематического планирования

Порядковый № урока

Тема урока

Количество часов

по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...