ОТКРЫТЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИ 3.3.3 /В/
презентация к уроку

Филиповских Алина Валерьевна

1. Открытый урок  «Швейные ручные работы- пуговицы», «Блинные истории".

СПРАВКА - План мероприятий предметной недели физической культуры, технологии и ОБЖ - 18/03/-22/03

2.Открытый урок  «Технология выращивания комнатных растений»

====================================================================

1. Справка № 59 от 10.09.2018

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 7

Автор УМК: Синица, Симоненко

Учитель: Филиповских Алина Валерьевна

Предмет, класс

Технология, 7 класс

Тема урока, № урока по теме

Урок: 1. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Цели деятельности педагога

Сформировать у обучающихся знания, а также умения сервировать сладкого стол, научить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценки своего результата, воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус и самостоятельность.

Тип урока

комбинированный

Методы, приёмы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный, приём «Инсерт», «Привлекательная цель», «Повторяем с контролем», практический; индивидуальная, фронтальная работа, групповая

Основные понятия и термины

Сервировка, приборы, закусочная тарелка, меню

 

Наглядно –демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме

Оборудование

Симоненко В.Д. Технология, учебник для учащихся 7 класса. М, издательский центр «Вентана-Граф» 2014

Учебник, рабочая тетрадь, набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционная карта

Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные умения: познакомятся с видами оформления стола, овладеют основами сервировки

Сладкий стол; научаться расставлять посуду на столе согласно заявленному меню.

2. Метапредметные (УУД): а) регулятивные – научаться оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;

б) коммуникативные – овладеют способностью инициативно работать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы;

в) познавательные – научаться осуществлять поиск нужной информации из прослушанного объяснения; расширят и дополнять свое представление о сервировке стола к завтраку;

 

3. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока. Работа с учебником (п.11,с. 48)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Наш урок мы начнем с отгадывания загадок!

Обучающиеся читают загадки, отгадывают, а учитель оформляет стол.

1. Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть.)

2.В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда.)

3. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Приборы.)3. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.)

4. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы.)

- Отгадайте, что мы сегодня будем делать на уроке?

Верно, мы будем учиться сервировать сладкий стол. Откройте учебник на (с.48) прочитайте текст и используя простой карандаш сделайте пометки:

«v» -если то, что вы читаете, соответствует, тому, что вы знаете;

«-» -если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали;

«+»-если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете;

«?»-если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Слушают учителя, работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обще-учебные – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

« Сервировка сладкого стола».

Просмотр мультимедийной презентации

Слайд №1 «Сервировка» - это подготовка, и оформление стола для приёма пищи.

-Трудно представить современную жизнь людей без сервировки стола к завтраку. Давайте сформулируем понятие «сервировка». Под понятием «сервировка» понимается подготовка, и оформление стола для приёма пищи.

-А теперь, вспомним основную цель сервировки стола. Расскажите, какую информацию вы отыскали в учебнике.

Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их рассказы, показывает слайды, иллюстрируя рассказ.

-Итак, мы выяснили, что основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами.

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на правила сервировки стола к завтраку

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Устные ответы

Выявление места и причин затруднения.

Беседа «Сервировка сладкого стола».

Просмотр мультимедийной презентации.

Работа с учебником

 

Слайд №2 «Виды оформления сладкого стола»

Какие бывают сервировки?

Чем отличается сервировке сладкого стола от сервировки стола к завтраку,обеду и ужину?

Заслушивает ответы обучающихся, затем предлагает сверить ответы с текстом учебника.

-Итак, существует различные сервировки стола: завтраку, обеду и ужину.

Организует просмотр слайда и обсуждение особенностей сервировки стола к завтраку.

Слайд №3 «Набор предметов для сервировки сладкого стола »

- Какие предметы используется для сервировки сладкого стола?

Прежде чем сервировать стол надо продумать меню.

Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником; анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: обще-учебные – умеют проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; логические – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях о способе сервировке стола к завтраку.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической направленности

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Учитель помогает обучающимся разделиться на группы и показывает, как правильно застелить цветной скатертью стол. Все на столе должно расставлено так, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. Не должно быть лишних предметов. На скатерть кладут салфетки.

- Какая посуда и приборы используются для сервировки стола к завтраку?

Слайд №4 «Какая посуда используется при сервировке стола к завтраку» Закусочная тарелка ставится от края стола на 2 см, слева на расстоянии 5-10 см ставится хлебная (пирожковая), справа от закусочной нож лезвием к тарелке, слева вилка зубцами вверх, ручки ножа и вилки на одном уровне.

Задание: Итак, мы уже можем разбиться на пары и расставить закусочную тарелку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы. Учитель проводит текущий инструктаж.

Делятся на группы. Организуют своё рабочее место. Делятся на пары. Подбирают скатерть.

Учатся раскладывать приборы к завтраку, красиво складывать салфетки

Групповая и парная

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли.

Выполнение упражнений

Выявление места и причин затруднения

Через 10 минут:

-У кого нет результата? Давайте вспомним правила сервировки стола к завтраку.

-Давайте подумаем, где у вас возникло затруднение? Соотнесите свои действия с используемым эталоном.

-Назовите причины затруднений: тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает вам для решения исходного задания.

-Мы уже знаем основные правила сервировки стола к завтраку.

Обучающиеся проводят обсуждение причин затруднений выполненных операций

Фронтальная

Познавательные: умеют обобщать и формулировать проблему, анализировать информацию.

Регулятивные: планируют свою деятельность, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Коммуникативные: выражают свои мысли, планируют свою деятельность.

Устные ответы

 

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте, организуем построение проекта выхода из затруднений:

-Какие у вас есть затруднения?

-Как нам выйти из затруднений?

1.Работы группы плохо спорится - надо выбрать бригадира. 2. Не знаем, какое меню на завтрак?

Обучающиеся проговаривают причины затруднений, выбирают бригадиров, обсуждают алгоритм действий, учатся составлять меню завтрака.

Групповая

Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем.

Регулятивные: планируют деятельность, прогнозируют результат.

Познавательные: самостоятельно выделяют и выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, учитывают мнение одноклассников.

Устные ответы

 

Реализация построенного проекта

-А что же такое меню?

Слайд №5 «Меню-это перечень блюд».

Набор предметов зависит от ассортимента блюд. Обычно на завтрак подают горячий напиток (чай, кофе, какао, молоко и т.д.) и горячее блюдо (каши, омлеты, яичница). Так же на завтрак подают варенье, мед, колбасы, сыр, вареные яйца, соки, булочки, пирожки, хлеб. Давайте рассмотрим изображения, как можно сервировать столы к завтраку, выявим их особенности. Бригадиры, получите карточки-задания.

Посмотрите внимательно на ваш стол, исправьте ошибки.

Давайте обобщим сделанные выводы и назовем основные способы сервировки стола. Помогает учащимся провести фиксацию нового способа действия с помощью карточек-заданий.

 

Обучающиеся работают по инструкционной карте. Делают вывод.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: проявляют инициативу, планируют деятельность.

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Устные ответы

 

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=tmTJSMHlbIQ

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности

Выполнение упражнений

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте вернемся к пробному заданию, узнаем, правильно ли вы выполнили сервировку стола к завтраку? Итак, обратимся к инструкционной карте. Назовите последовательность ваших шагов.

-Как вы считаете, правильно ли выбран способ действий?

-Составьте по три вопроса от бригады к изученному на уроке материалу. Ученики задают и отвечают на вопросы.

 

Выполняют практическую работу с опорой на эталон.

Групповая

Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе.

Регулятивные: планируют деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить логические- мыслительные операции(анализ, сравнение).

Коммуникативные: учитывают разные мнения, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы , делают выводы

Устные ответы

 

Самостоятельная деятельность с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа. Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака.

Учитель даёт ВИКТОРИНУ по изученному материалу для закрепления материала.

https://learningapps.org/5596909

Для обучающихся допустивших ошибки предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание нового типа и проверят свои решения по эталону-ответов.

Индивидуальная

Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе.

Регулятивные: планируют деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить логические - мыслительные операции(анализ, сравнение).

Коммуникативные: учитывают разные мнения, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы.

Выполняют задание

 

Включение в систему знаний и повторение

-Для чего вам надо знать правила сервировки стола и меню к завтраку?

-правила поведения за столом и ТБ при сервировке стола?

-Давайте еще раз проговорим правила сервировки стола к завтраку?


 

 

Выполняют практическую работу

Индивидуальная

Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя.

Познавательные: умеют анализировать план работы, выделяют основные этапы и приемы сервировки стола.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполняют задание


 

IV. Итоги урока. Рефлексия


 

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы


 

Подведем итог урока.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

-Потренируйтесь дома сервировать стол к своему дню рождения или к завтраку в выходной день.


 

Обучающиеся узнали правила сервировки стола. Составление меню к завтраку.


 

 

Фронтальная


 

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями сервировки стола к завтраку на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ,


 

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы.

3. ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК 05/02/2021 - ТЕМА -"ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"

СПРАВКА 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сервировка стола Выполнила: преподаватель технологии МБОУ Гимназия им. Подольских курсантов г. Подольск Филиповских Алина В алерьевна

Слайд 2

Сервировка стола Оформление стола к завтраку, обеду, ужину или чаю с учетом правильной расстановки всех необходимых приборов и посуды.

Слайд 3

Предметы сервировки Скатерть Столовая посуда Столовые приборы Посуда для напитков Салфетки Приборы для специй Цветы

Слайд 4

Скатерть - платье для стола Первое упоминание о скатерти на Руси встречается в «Смоленской грамоте» в 1150г. Скатерти с узорами появились только в Х ll веке

Слайд 5

Тарелки Тарелка появилась в12-13 в.в. в Европе (до этого вместо тарелок использовали большие куски хлеба). Глубокая тарелка стала индивидуальной в 17 веке (до этого несколько человек использовали одну общую тарелку)

Слайд 6

Схема расстановки тарелок Тарелки ставят строго против каждого стула, на расстоянии 1,5-2 см от края стола. При сервировке стола по случаю особых торжеств, вначале в качестве подставки ставят мелкие столовые тарелки, а на них закусочные. Затем на расстоянии 5-15 см слева от закусочных тарелок ставят пирожковые тарелки

Слайд 7

Столовые приборы СЕРЕБРЯНАЯ ЛОЖКА на Руси впервые появилась на столе князя Владимира в Киеве в Х веке. В дореволюционной России деревянная ложка была главным атрибутом деревенского стола и являлась предметом народного промысла ( в хIх в . их изготавливали до 3 млн. штук в год.) НОЖ стал столовым прибором в ХV веке. Нож был остроконечным- нередко им ковыряли в зубах. По распоряжению кардинала Ришелье концы ножа стали закруглять. ВИЛКА появилась в 11 веке и имела двузубый вид, которой брали большие куски мяса. Современной вилкой человек пользуется сравнительно недавно:700-800 лет. Долгое время вилка считалась прихотью богатых людей.

Слайд 8

Столовые приборы Столовые вилки и ножи Рыбные вилки и ножи Ложки столовая десертная чайная

Слайд 9

Примерные схемы сервировки стола 1- сервировка стола на одно блюдо (слева тарелка хлебная и нож для масла); 2 – сервировка стола для закуски и второго горячего блюда; 3 – сервировка стола для обеда с закуской, первым и вторым блюдом; 4 – сервировка банкетного стола (одно место

Слайд 10

Стеклянная и хрустальная посуда 1- 3 бокалы для коктейлей; 4- стакан ( олд-фэшенд ); 5- стопка; 6- стакан-тумблер; 7- стакан-хайбол ; 8 стакан-коллинз ; 9 чаша для пунша; 10- рейнвейная рюмка; 11- лафитная рюмка; 12, 13- бокал для шампанского; 14- мадерная рюмка; 15- рюмка для ликера; 16- водочная рюмка; 17- коньячная рюмка.

Слайд 11

Варианты расстановки посуды для напитков

Слайд 12

Салфетки Салфетки древних римлян были из махровой льняной ткани, которые повязывали вокруг шеи и вытирали ими губы и руки. Позже салфетки появились Х Vlll веке, с их помощью едоки пытались защитить кружевные жабо от попадания на них капель и крошек. В наши дни, салфетки кладут на колени.

Слайд 13

Цветы и специи Ставят в центре стола. Цветы не должны быть высокими и иметь резкий запах. Можно оформить стол любыми цветами, в т.ч. искусственными, ветками, листьями, а также гирляндами из цветов

Слайд 14

Этикет за столом 1. Не опаздывай, будучи приглашенным. 2. Нужно уметь пользоваться столовыми приборами. 3. Не ставь локти на стол. 4. Не разговаривай с полным ртом. 5. Не кроши хлеб в суп. 6. Проявлять большую осведомленность, чем хозяйка, в правилах поведения за столом не следует - это БЕСТАКТНО

Слайд 15

Филиповских Алина Валерьевна преподаватель технологии 5,6,7 классов Гимназия им. Подольских курсантов

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

                                                   Самостоятельная работа

                                                           

  1. О чем идет речь? На этом банкете едят стоя, поэтому  тарелки ставят по 8- 10 шт., расстояние между которыми составляет 1,5 – 2м. Количество тарелок рассчитывают по количеству гостей. На каждого гостя должно быть  по 2 закусочные тарелки. Салфетки   кладут за тарелками.

А) Банкет за столом; 

Б) Банкет-фуршет;

В) Банкет-коктейль;

Г) Банкет-чай

2.  О чем идет речь? Этот банкет является разновидностью фуршетного банкета. На этот банкет сервируют на небольших столиках в разных местах зала. Закуски и напитки по обыкновению подносят гостям, а не ставят на столы.

А) Банкет за столом;

Б) Банкет-фуршет;

В) Банкет-коктейль;

Г) Банкет-чай

3. О чем идет речь? На этот банкет стол сервируют десертными тарелками, на расстоянии 60-80 см. одна от другой, кладут десертные приборы, справа ставят чашку с блюдцем.  Салфетки используют цветные. Если подают фрукты, то ставят также фруктовые тарелки  и кладут фруктовые ножи и вилки.

А) Банкет за столом;

Б) Банкет-фуршет;

В) Банкет-коктейль;

Г) Банкет-чай

4.   Какую посудину подают для супов-пюре?

А) Суповую тарелку;

Б) Чашку;

В) Соусник;

Г) Тарелки глубокие

5.   Какую посудину подуют для прозрачных супов и бульонов?

А) Суповую тарелку;

Б) Чашку;

В) Соусник;

Г) Тарелки глубокие

6.  Вилки относительно тарелки ставят:

А) За ней;

Б) Перед;

В) Слева от нее;

Г) Справа от нее

7. Ножи относительно тарелки ставят:

А) За ней;

Б) Перед;

В) Слева от нее;

Г) Справа от нее

8. В течение всего приема пиши на столе всегда остается и не убираются только:

А) Вилка;

Б) Салфетка;

В) Тарелка;

Г) Стакан с водой

9. Расставить недостающие слова:

Для каждого гостя ставят …., на нее - ……, а с левой стороны от нее - ….

(закусочная тарелка, мелкая столовая тарелка, пирожная тарелка)

10. Составить приблизительный набор столовой посуды и приборов на:

Вариант I        

6 персон для сервировки праздничного стола, в меню предусмотрено первое блюдо:

Тарелки глубокие - …

Тарелки мелкие - …

Тарелки закусочные - …

Тарелки пирожные - …

Салатники - …

Блюдо для хлеба - …

Графин для воды - …

Графин для фруктового сока - …

Фужеры - …

Ножи, вилки, столовые и десертные – по….

Вариант II        

9 персон для сервировки праздничного стола, в меню  не предусмотрено первое блюдо:

Тарелки глубокие - …

Тарелки мелкие - …

Тарелки закусочные - …

Тарелки пирожные - …

Салатники - …

Блюдо для хлеба - …

Графин для воды - …

Графин для фруктового сока - …

Фужеры - …

Ножи, вилки, столовые и десертные – по….

 (С № 1 по №9 за каждый правильный вариант ответа по 1 баллу)

 (№10 по 0,1 балла  за каждое правильное указанное  количество столовой посуды и приборов)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

142184,  Московская область, Г.о. Подольск, мкр. Климовск, проспект 50 лет Октября, д.18,

тел./факс 8(496-7) 62-65-52, тел.62-65-87; е-mail: gimn.climovsck@yandex.ru

СПРАВКА

№__61___                                                                       «_11__»_01_______2021 г.

 

Дана Филиповских А.В. в том, что она 01.10.2020 в рамках предметной недели технологии подготовила и провела открытый урок в 6АА классе на тему: «Технология выращивания комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Использование ЦОР на уроках химии как основной компоненты интерактивного урока

Особую роль в повышении  качества образования на современном этапе должно сыграть внедрение ИКТ И ЦОР в практику  учителя......

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

Конспект интерактивного урока "Урок мужества".

Урк - экскурсия к мемориалу "Могила неизвестного солдата", создан для учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....