Тема урока «Изготовить игрушки из фетра (зайчик, кошка, сова; цыпленок, любая игрушка на выбор)»
методическая разработка по технологии на тему

Лобунец Ирина Владимировна

Технологическая карта урока , с пошаговой инструкцией как изготовить игрушку из фетра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_iz_fetra.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Изготовить игрушки из фетра (зайчик, кошка, сова; цыпленок, любая игрушка на выбор)»

Учитель технологии: Лобунец Ирина Владимировна

Цель:  Расширить кругозор детей.

Познакомить с новым материалом – фетр.

Познакомить с техникой работы со швейной иглой, бисером, фетром.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование бисером).

Задачи:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.

3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка игрушки, декорирование игрушек бисером, пайетками, контурами по ткани.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать игрушки из фетра, группирования и подбора цветовых сочетаний.

Организационный момент:

  1. Подготовить материал, шаблоны и инструменты.
  2. Примеры поэтапной работы.
  3. Готовые изделия для наглядности

Оборудование и материалы:

- цветной фетр, картонные шаблоны цветка и листьев.

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- синтепон, салфетки бумажные

Ход урока:

- Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Что же такое ФЕТР?

Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния.  Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее,

Преимущества фетра:

— экологическая чистота,

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,

— сухая химчистка,

— не отражает свет,

— водоотталкивающая пропитка,

— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,

— высокая стойкость к истиранию.

  1. И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

 Экологическое обоснование  изделий. 

Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса.

 В своей работе мы использовали экологически чистые материалы: нитки (хлопчатобумажные), фетр, бисер, пуговицы. Изготовленная нами книжка не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение  у людей.

3. Итак, начнем нашу практическую работу:

Перед вами на столе лежат шаблоны игрушек. Выбирайте любую одну. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.

Затем на вашей игрушке, если это зайчик или кошка, делаем глазки из бусинок или фетра, украшаем наши игрушки или цветочком или сердечком и т.д., все это пришиваем аккуратно. После сшиваем детали нашей игрушки, и набиваем их наполнителем (салфеткой, кусочками ткани или синтепоном).

 Пока вы сшиваете игрушки, я вам загадаю несколько загадок и еще небольшой материал про фетр.

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Затока, речка, озерцо для нас любимый дом. В округе ветку, деревцо грызём, Грызём, грызём - запруды строим.Под водой проходы - кладовая.Шалашик сверху из ветвей.Живём, хлопот не зная.И ценный мех, и хвост-лопата.Ну что? Узнали нас ребята? (Бобры)

Где и как используется фетр?

 

Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое.

Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.

 Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков.

Чем так хорош фетр?

 Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Поэтому так удобен в применении.

 Фетр имеет широкую цветовую палитру. Поэтому так широки области его применения.

Декорированные этим материалом выставочные стенды, мебель, интерьерные решения для торговых, офисных или жилых помещений — свежие дизайнерские идеи, гарантирующие успех. Сегодня — это актуально,  практично и модно!

6. Вот и готова ваши игрушки. Но это могут быть не только игрушки (броши, аппликации – открытки, книжки и т.д.)

Ребята фантазируют и отвечают.

Итог урока:

Изготовили прекрасные игрушки.

Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.

Опрос учеников:

Из какого материала вы делали игрушки?

Для чего делают игрушки?

Нужны ли они?

Какая (чья) игрушка по вашему мнению сделана с большей аккуратностью?

Вам понравилось на уроке?  

Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!

Самооценка проектного изделия. 

         Над этим проектом мы работали в течение 4 уроков. На наш взгляд, игрушки у нас получились красивыми и оригинальными.

Работали с удовольствием, с большим желанием, узнали много нового.   Работа не показалась нам сложной, наоборот, занимательной и интересной. Всё, что задумали, сделали. Ведь ни одно изделие не рождается само, его создает человек. В свою работу мы вложили всё своё мастерство, труд, усердие, терпение и тепло.

Сделали вывод: любое творчество успокаивает человека, повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)

Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс)...

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках".  Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...

Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...

Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"

Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"...