Сборник межпредметных заданий "Технология"
тест по технологии на тему

Аладова Наталья Владимировна

Сборник межпредметных заданий на занятиях раздела «Технология обработки древесины»  разработан  по проведению проверки контроля знаний и умений учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_zanyatiyah_razdela2.doc780.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Введение

        Содержание образовательной области «Технология» изучается школьниками по учебникам «Технология», издаваемым издательством Вентана-Граф под ред. В.Д.Симоненко и  И.А. Сасовой  и издательством «Дрофа» под ред. О.А.Кожиной с привлечением дополнительной литературы по различным видам рукоделия и декоративно-прикладного искусства для кружковых и факультативных занятий. Пособие содержит комплект межпредметных заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений обучающихся раздела «Технология обработки древесины» 5-7 классов в образовательной области технология.

        Комплект межпредметных заданий по разделу «Технология обработки древесины»  для контроля уровня базовых знаний и умений обучающихся 5-7 классов по технологии, который  включает в себя различные виды тестовых заданий (с выбором одного или нескольких правильных ответов, на соответствие и.т.д.), практические работы, контрольные работы  в форме решения кроссвордов, ребусов и.т.д. В процессе работы, учитель технологии с помощью данного комплекта сможет осуществлять текущий и итоговый контроль знаний обучающихся, следовательно, регулировать качество усвоения учебного материала в ходе учебного процесса.

         К формированию заданий можно подойти дифференцированно, включив задания повышенного уровня трудности. Задания должны содержать вопросы и практические работы по пройденному базовому материалу: тесты следует включать разнообразные задания по форме и содержанию: с выбором правильного ответа; задания без готового ответа; задания на установление соответствия; интеллектуальные задания и т.п. 

         Сборник межпредметных заданий на занятиях раздела «Технология обработки древесины»  разработан  по проведению проверки контроля знаний и умений учащихся - один из важнейших элементов учебного процесса от его организации во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса и качества подготовки учащихся. При изучении учебного курса «Технология» в 5-7 классах  используются связи данной дисциплины с остальными предметами учебного плана, такими как: ОБЖ, биология, черчение, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, геометрия.

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

5 класс

Тема «Сведения по материаловедению»

Межпредметные связи: География, биология.

Тестовые задания

Отметьте знаком «+» все правильные ответы

(один или несколько)

1. Как называется тонкий слой клеток, расположенный  между корой и древесиной?

 а) камбий;

б) кора;

в) заболонь;

г) ядро.

2. Какой слой древесины проводит соки, питающие дерево?

а) пробковый;

б) лубяной;

в) сердцевина;

 г) сердцевинные лучи.                                                                  

3. Каким способом выполняется тангенциальный разрез  ствола дерева?

 а) поперёк оси ствола;

б) вдоль оси ствола, через сердцевину;

в) параллельно сердцевине с удалением на некоторое расстояние.

4. Какая из пород древесины не является хвойной?

 а) сосна;

 б) кедр;

 в) пихта;

 г) ольха.

5. Какая из пород  древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру? Она твёрдая и вязкая, но быстро загнивает.

а) берёза;

б) дуб;

в) осина;

 г) лиственница.

6. Какой из видов пиломатериалов называется брус?

а) пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной  более двойной толщины;

 б) пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм;

в) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки.

7. Что такое торец?

 а) широкая плоскость материала;

 б) поперечная плоскость пиломатериала;

 в) линия, образованная пересечением плоскостей.

8. Что такое шпон?

 а) прессованные листы из пропаренной и измельчённой до мельчайших волокон древесины;

 б) листы, полученные путём прессования опилок, стружки и древесной пыли;

 в) тонкий слой древесины, полученный  путём  строгания или лущения.

9. Для чего применяется лущильный станок?

 а) для получения ДВП;

 б) для получения пиломатериала;

 в) для получения фанеры;

 г) для получения шпона.

                                                                     

10. Что такое фанера?

 а) пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной длины;

 б) пиломатериал, состоящий из трёх и более слоёв  лущёного шпона;

 в) пиломатериал, полученный при продольном  распиливании бревна пополам.

Ответы:  1- а),2- б),3- в),4- г),5- а),6- б),7- б), 8- в),9-г), 10- б)

 Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Определение разрезов ствола дерева»

Задание: Впишите название разрезов ствола дерева.

Сосна

Разрезы ствола дерева

П –

Р –

 Т-

Ответы:– поперечный,– радиальный,– тангенциальный.

Контрольная работа: кроссворд «Материаловедение»

По горизонтали: 3. Рыхлый, мягкий центр дерева. 4. Поперечная часть пиломатериалов. 5. Хвойная порода дерева для изготовления конструкций дверей и окон. 7. Лиственная твердая порода. 8. Распространенный конструкционный материал для строительства зданий и изготовления изделий. 9. Школьное помещение для занятий по технологии. 11. Лиственная порода деревьев с шишками. 12. Дерево с соцветиями для лечебных целей.

По вертикали: 1. Рисунок на поверхности среза древесины. 2. Лиственная твердая порода дерева для изготовления фанеры, мебели, посуды. 6. Рабочее место для обработки конструкционных материалов. 10. Дерево для новогоднего праздника. 11. Лиственная порода дерева, склонная к загниванию.

 

5 класс

Межпредметные связи: Биология, ИЗО, черчение.

Тестовая проверочная работа.

вариант №1

Ученик_________________5 «____»           

Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

1

Как называется

 этот элемент доски?

Кромка

Торец

Пласть

2

Природный рисунок древесины.

Текстура

Ядро

Сердцевинные

лучи

3

Изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определенным правилам

Эскиз

Чертёж

Технический

рисунок

4

Пилы с такой формой зубьев

предназначены для:

Поперечного

пиления

Смешанного

пиления

Продольного

пиления

5

К хвойным породам древесины относятся:

Сосна, пихта, дуб

Сосна, осина, берёза

Сосна, кедр, ель

Технология  5 класс

Тестовая проверочная работа.

вариант №2

Ученик_________________5 «____»

                 

Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

1

Как называется

 этот элемент доски?

Кромка

Торец

Пласть

2

Природный рисунок древесины.

Сердцевинные

лучи

Текстура

Ядро

3

Наглядное объёмное изображение изделия, выполненное от руки с указанием размеров и материала.

Эскиз

Чертёж

Технический

рисунок

4

Пилы с такой формой зубьев    

предназначены для:

Поперечного

пиления

Смешанного

пиления

Продольного

пиления

5

К лиственным породам древесины относятся:

Берёза, пихта, дуб

Дуб, осина, берёза

Берёза, кедр, ель

Правильные ответы на тест:

Вариант №1: 1-3; 2- 3; 3-2; 4-2; 5-3.

Вариант №2: 1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-2.

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

«Технология обработки древесины»

5 класс

Тема «Разметка, строгание и пиление»

Тестовые задания

Межпредметные связи: Математика, черчение.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы

(один или несколько)

Разметка заготовок из древесины

  1. Что называется разметкой?

а)        нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

б)        нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;

в)        нанесение на заготовку точек для проведения линий

  1. Какой инструмент используется для разметки и измерен углов 45 и 135°?

а)        угольник;

б)        малка;

в)        ерунок;

г)        рейсмус.

  1. Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромки заготовки;

б)        для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку;

в)        для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;

г)        для измерения заготовки.

  1. Какая кромка называется базовой?

а)        имеющая самую большую ширину;

б)        служащая основой для дальнейшей разметки;

в)        на которой установлена заготовка.

  1. Что применяется для нанесения линий разметок?

а)        фломастер;

б)        шило;

в)        маркер;

г)        шариковая ручка.

  1. Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а)        чертилка;

б)        слесарный угольник;

в)        рейсмус;

г)        кернер.

Ответы: 1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в.

Пиление столярной ножовкой

  1. Что такое пиление?

а)        образование опилок в процессе работы пилой;

б)        разрезание древесины на части при помощи пилы;

в)        обработка заготовки по разметке.

  1. Какие пилы называют лучковыми?

а)        столярные пилы с натянутым полотном;

б)        пилы, имеющие форму лука с тетивой;

в)        пилы с жестким полотном.

  1. Какой вид ножовки используется для неглубоких пропилов подгонки соединений?

а)        широкая ножовка;

б)        курковка;

в)        ножовка с обушком;

г)        лобзик.

  1. Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90°?

а) рейсмус;

б)        упор;

в)        стусло;

г)        ерунок.

  1. Какая ножовка должна применяться, если направление среза перпендикулярно волокнам?

а)        для поперечного пиления;

б)        для продольного пиления;

в)        для смешанного пиления.

  1. Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?

а)        числом зубьев;

б)        длиной полотна;

в)        формой зубьев;

г)        толщиной полотна.

Ответы:  1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а, 6 - в.

Строгание древесины

  1. Что такое строгание?

а)        столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины;

б)        выравнивание поверхности заготовки;

в)        разделение заготовки на части с образование стружки.

  1. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а)        зензубель;

б)        шерхебель;

в)        рашпиль;

г)        фуганок.

  1. Для выравнивания поверхности на больших участках применяется:

а)        рубанок с одинарным ножом;

б)        шерхебель;

в)        фуганок;

г)        рубанок с двойным ножом.

  1. Что не входит в устройство рубанка?

а)        стружколоматель;

б)        ручка;

в)        нож;

г)        стусло.

  1. Как устанавливается лезвие шерхебеля?

а)        до 3 мм над подошвой колодки;

б)        до 5 мм над подошвой колодки;

в)        0,3-0,5 мм над подошвой колодки.

  1. Как необходимо положить рубанок на верстак?

а)        в лоток лезвием вниз;

б)        в лоток лезвием от себя;

в)        на крышку верстака лезвием в сторону.

  1. Чем можно проконтролировать качество строгания?

а)        линейкой;

б)        на глаз;

в)        рейсмусом;

г)        стуслом.

  1. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины чают с помощью:

а)        лучковой пилы;

б)        ножовки;

в)        шерхебеля;

г)        рубанка.

Ответы: 1 - а, 2 - б, 3 - в, 4 - г, 5 - а, 6 - б, 7- а, 8- г.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Разметка» 

Межпредметные связи: математика

Выполните все предложенные варианты и выберите правильный ответ.

(отметьте кружочком правильный ответ)        

 На каком рисунке изображено отмеривание ширины детали от базовой кромки А.

               1

               2

               3

               4

Ответ: 3


Контрольная работа: кроссворд «Разметка»

1. Слой древесины, который снимается при обработке заготовки. 2.Он необходим для проведения линий при разметке. 3. Линия, предварительно размеченная на линейке. 4.Угол, проверяемый столярным угольником. 5.Инструмент, которым размечают толщину детали или наносят разметочные линии от кромки доски. 6.Изображение детали, выполненное с указанием ее размеров в масштабе. 7.Одна из основных частей столярного угольника. 8.Приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей.

Ответы: 1.Припуск. 2.Карандаш. 3.Базовая. 4.Прямой. 5.Рейсмус. 6.Чертеж. 7.Колодка. 8.Шаблон.

                               

                                        Кроссворд «Пиление»

1. Прорезь в древесине шириной чуть больше толщины полотна пилы. 2.Какая ножовка по размеру полотна чаще всего применяется для пиления досок. 3.Рабочая часть столярной ножовки. 4.Рабочий стол, на котором обрабатывают древесину. 5.Древесный материал, который рекомендуется распиливать ножовкой под углом 15°С. 6.Многорезцовый режущий инструмент с зубьями-резцами, которым перерезают волокна древесины. 7. Какие по размеру должны быть зубья у пилы, применяемой для пиления фанеры?

Ответы: 1.Пропил. 2.Широкая. 3.Полотно. 4.Верстак 5.Фанера. 6.Пила. 7.Мелкие.

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

5 класс

Межпредметные связи:

Тема «Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины»

Тестовые задания

Вариант I

1. Какой из инструментов не используется для сверления?

 а) коловорот;

 б) сверло;

 в) дрель;

 г) отвёртка.

2. Какое отверстие называется глухим?

 а) проходящее через всю деталь насквозь;

 б) выполненное на определённую глубину;

 в) имеющее овальное сечение.

3. Что не входит в устройство коловорота?

 а) упор;

 б) рукоятка вращения;

 в) рукоятка захвата;

г) патрон.

4. Какое сверло не применяется для сверления древесины?

 а) винтовое;

 б) пробочное;

 в) ложечное;

 г) угловое.

5. Для чего служит хвостовик сверла?

 а) для подрезания волокон древесины;

 б) для закрепления сверла в патроне;

в) для выведения из отверстия срезаемой  стружки.

Вариант II

1. Какой из инструментов используется для сверления?

 а) ерунок;

 б) сверло;

 в) рейсмус;

 г) отвёртка.

2. Какое отверстие называется сквозным?

 а) проходящее через всю деталь насквозь;

 б) выполненное на определённую глубину;

 в) имеющее овальное сечение.

3. Что не входит в устройство ручной дрели?

 а) упор;

 б) подрезатель;

 в) рукоятка вращения;

 г) патрон.

4. Какие виды свёрл применяются для сверления древесины?

а) винтовое;

 б) пробочное;

в) штыковое;

г) угловое.

5. Для чего служит режущая кромка сверла?

 а) для подрезания волокон древесины;

 б) для закрепления сверла в патроне;

в) для выведения из отверстия срезаемой  стружки.

Ответы: Вар. 1.1-г, 2-б, 3-б, 4-г, 5-6.                                                                                                 Вар. II. 1-6, 2-а, З-б, 4-е, 5-а

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины»

1. Рассмотрите различные типы сверл: спиральное, центровое, минюное и др. Найдите у сверл режущие кромки. Определите диаметр сверл.
2. Закрепите заготовку изготавливаемого вами 
изделия на верстаке и разметьте центры будущих отверстий.
3. Закрепите сверло нужного диаметра в коловороте или дрели и просверлите отверстия в заготовке.

  1. Что называют отверстиями?

____________________________________________________________

  1. Какие виды отверстий вы знаете?

____________________________________________________________

  1. Какие виды сверл вы знаете?

____________________________________________________________

  1. Как определить диаметр сверла?

____________________________________________________________

  1. Чем отличается коловорот от дрели?

____________________________________________________________

  1. Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают        доску?

____________________________________________________________

Ответы:  Отверстия (сквозные и глухие), сверло (спиральное, центровое, шнековое, ложечное), коловорот, дрель, патрон.

Контрольная работа: кроссворд «Сверление отверстий»

1.Предмет, который необходимо подкладывать под заготовку при сверлении дрелью или коловоротом для получения ровных краев отверстия на выходе сверла и для предохранения крышки верстака от повреждения. 2.Специальный режущий инструмент для сверления. 3 и 7.Виды сверл, служащих для получения небольших отверстий. 4.Сверло, предназначенное для сверления сравнительно большого диаметра отверстия. 5.Приспособление для вращения сверла вручную. 6.Процесс выполнения конического углубления вокруг отверстия под потайную головку шурупа или винта. 8.Наиболее универсальный вид сверла, применяемый для получения отверстий различных диаметров. 9.Ручная сверлильная машина с зубчатой передачей для выполнения отверстий в древесине и других материалах.

Ответы: 1.Доска. 2.Сверло. 3.Ложечное. 4.Центровое. 5.Коловорот. 6.Зенкование. 7.Винтовое. 8.Спиральное. 9.Дрель.

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

5 класс

 тема «Отделка деталей и их подготовка к сборке»

                                        Тестовые задания

Вариант I

1. Для чего применяется отделка изделий из древесины?

 а) для улучшения её механических качеств;

 б) для предупреждения проникновения влаги;

 в) для изменения формы изделия.

2. Какой вид отделки называется прозрачным?

 а) с закрыванием текстуры древесины;

 б) с сохранением текстуры древесины;

 в) с нанесением на поверхность изделия резьбы.

3. Что применяется для выполнения прозрачной отделки?

 а) морилка;

 б) нитрокраска;

в) масляная краска.

4. Какими способами наносятся лаки и краски на изделие в школьных мастерских?

 а) распылением;

 б) тампоном;

 в) окунанием.

5. Как подготовить поверхность для отделки лаком?

 а) влажной тряпкой удалить с заготовки  пыль;

б) обработать поверхность шлифовальной шкуркой;

 в) обработать поверхность рубанком.

Вариант II

1. Для чего применяется морилка?

 а) для окрашивания древесины в цвет моря;

б) для окрашивания в цвета других пород  древесины;

в) для изменения механических свойств  древесины.

2. Какой вид отделки называется непрозрачным?

 а) с закрыванием текстуры древесины;

 б) с сохранением текстуры древесины;

в) с нанесением на поверхность изделия резьбы.

3. Что применяется для выполнения непрозрачной отделки?

 а) лак;

 б) нитрокраска;

в) морилка.

4. Как называется краситель в виде порошка, разводимый водой?

 а) тушь;

 б) лак;

 в) нитрокраска;

 г) морилка.

5. Какими способами наносятся лаки и краски на предприятиях?

 а) кистью;

 б) тампоном;

 в) окунанием.

Ответы : Вар. I. 1 -б, 2-6, 3 -а, 4-6, 5 -б. Вар. II. 1-6,2-а, 3 - б, 4 - г, 5 - в.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Отделка деталей и их подготовка к сборке »

(Обведите цифру кружочком)

Ответ: 3

Номер какой позиции соответствует клею при склеивании деталей в струбцине?

1

2

3

4

Контрольная работа:

кроссворд «Отделка деталей и их подготовка к сборке»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   

 

 

 

4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   

 

 

6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8   

 

 

 

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   

 

11   

 

 

 

 

 

 

 

 

12   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по горизонтали: 1: операция, усиливающая текстуру древесины, 4: разновидность отделки, 5: операция, усиливающая текстуру, придающая новый тон древесине, 7: разновидность отделки, 8: разновидность красителя,  9: операция, увеличивающая прочность сцепления краски с поверхностью изделия, 10: разновидность отделки,

12: Крупные, глубокие трещины, щели и пустоты заделывают, 13: операция по подготовке поверхности к окраске, 16: мелкие трещины заделывают,17: инструмент для покраски, 18: материал для облицовки изделия.

по вертикали: 1: прозрачная отделка подчеркивает, 2: разновидность прозрачной отделки,  3: краситель (растворимый в воде или в спирте) коричневого цвета , 6: операция получения идеально ровной поверхности

10: разновидность воска, 11: завершающая операция в процессе изготовления изделий, 14: вещество, применяемое для облагораживания лакокрасочного покрытия, 15: стадия высыхания лакокрасочных покрытий.

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

5 класс

тема «Сборка и отделка изделия »

Тестовые задания

 Соединение деталей гвоздями

1. Какие основные части имеет гвоздь?

а) головка, стрежень, острие;

б) шляпка, основание, острие;

в) головка, стержень, лезвие.

2. Какие по назначению бывают гвозди?

 а) строительные;

 б) заборные;

 в) ящичные;

 г) бумажные.

3. Каким правилом необходимо руководствоваться  для определения длины гвоздя?

а) длина гвоздя должна быть в 2-3 раза больше толщины прибиваемой детали;

б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше  толщины соединяемых деталей;

в) длина гвоздя должна быть в 2-3 раза меньше толщины прибиваемых деталей.

4. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

а) малка;

б) клещи;

в) молоток;

г) ножницы.

5. Какие инструменты применяют для вытаскивания гвоздей?

а) шило;

б) оправка;

в) клещи;

г) угольник.

6. Как забивать гвоздь, чтобы деталь не раскололась?

а) забить гвоздь на расстоянии не менее 4 диаметров от кромки и не менее 15 диаметров от торца;

б) забить гвоздь на расстоянии не менее 2  диаметров от кромки и не менее 10 диаметров от торца;

в) забить гвоздь на расстоянии 10 диаметров  от кромки и 15 диаметров от торца.

 Соединение деталей шурупами. Склеивание изделий из древесины

1. Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?

а) винт;

 б) саморез;

 в) шпилька;

 г) шуруп.

2. Что такое шлиц?

 а) прорезь для отвёртки;

 б) острие шурупа;

 в) винтовая линия на стержне.

3. С какой формой головки шурупы не применяются?

 а) полукруглой;

 б) потайной;

 в) полупотайной;

 г) квадратной.

4. Какое правило необходимо соблюдать при выборе длины l

шурупа?

 а) длина должна быть в 2-3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали;

б) шуруп должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь;

в) шуруп должен быть в 2 раза больше толщины основной детали.

5. Как подготовить место для ввинчивания большого шурупа?

а) сделать углубление шилом, просверлить отверстие

диаметром 1/2 от диаметра шурупа;

 б) в тонкой детали сверлят отверстие диаметром больше диаметра шурупа, в толстой - глухое отверстие  диаметром 4/5 от диаметра шурупа;

в) просверлить сквозное отверстие в деталях диаметром 2/3 от диаметра шурупа.

6. Какой инструмент применяется для подготовки отверстия

под шуруп с потайной головкой?

а) клещи;

 б) ерунок;

 в) коловорот;

 г) зенковка.

7. Что такое клей?

 а) вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную плёнку, соединяющую поверхности;

б) плёнкообразующее вещество, при высыхании образующее твёрдую, прозрачную плёнку;

в) раствор синтетических веществ, применяемый для склеивания древесины.

8. Какие природные клеи применяются для работы в мастерских?

а) ПВА;

б) казеиновый;

в) столярный;

 г) БФ.

9. В каком виде выпускается казеиновый клей?

а) в виде зёрен;

б) в жидком виде;

 в) в тюбиках;

г) в виде пасты.

10. Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?

 а) пальцами рук;

б) щёткой;

в) кисточкой.

       Ответы:  1 - а, 2 - а, 3 - а, 4 - в, 5 - в, 6 - а.

1 - б, 2 - а, 3 - г, 4 - а, 5 - б, 6 - г, 7 - а, 8 - в, б. 9 -а, 10-в.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «  Сборка и отделка изделия »

Выполните практически забивание гвоздя и выберите правильный ответ. (Обведите его кружочком)

 На каком рисунке показано забивание гвоздя?

1

2

3

4

Ответ: 1

Контрольная работа: кроссворд «Соединение»

1. Чтобы шуруп легче завинчивался в деталь, применяют машинное ... 2.Ударный инструмент для забивания гвоздей. 3.Рычажный инструмент для вытаскивания гвоздей.  4.Металлический стержень со шляпкой для соединения деталей из древесины. 5.Канавка на головке шурупа для отвертки. 6.Разновидность головки шурупа. 7.В каком случае получается наиболее прочное соединение деталей, когда гвоздь вбивают вдоль волокон или поперек их? 8.Специальность рабочего, чаще всего выполняющего работы по соединению деталей гвоздями. 9.Инструмент для предварительного накалывания мест установки мелких гвоздей. 10.Природное или синтетическое вещество, применяемое для соединения деталей из древесины

Ответы: 1.Масло. 2.Молоток. 3.Клещи. 4.Гвоздь. 5.Шлиц. 6.Потайная. 7.Поперек. 8.Плотник. 9.Шило. 10.Клей

  1. Контроль уровня знаний и умений обучающихся по разделу «Технология обработки древесины»

6 класс

тема «Работа на токарном станке по дереву»

Тестовые задания

 Устройство токарного станка по дереву

1. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?

 а) форму тела вращения;

 б) форму призмы;

 в) форму куба;

 г) форму пирамиды.

2. Для чего служит передняя бабка?

 а) для передачи вращательного движения заготовке;

 б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

в) для установки и крепления заготовки.

3. Для чего служит задняя бабка токарного станка?

а) для поддержания и закрепления заготовки;

 б) для закрепления инструмента;

 в) для поддержания заготовки.

4. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?

 а) шпиндель;

 б) стержень;

 в) ось;

 г) вал.

5. Опорой для чего служит подручник с держателем?

 а) для контрольного инструмента;

 б) измерительного инструмента;

 в) режущего инструмента.

6. Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?

 а) заготовка на задней бабке;

 б) заготовка на станине;

 в) заготовка на правой стороне передней бабки;

г) резцы.

7. В какой строке правильно перечислены приспособления к токарному станку по древесине?

 а) патрон, планшайба;

 б) трезубец, планшайба, патрон.

 в) патрон, трезубец.

Технология точения древесины на токарном станке

Вариант I

1. Для чего применяется полукруглая стамеска?

а) для первоначальной грубой обточки и проточки криво линейных поверхностей;

б) для первоначальной грубой обточки заготовки;

в) для обработки деталей.

2. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

а) черновое и чистовое;

б) качественное и некачественное;

в) черновое и окончательное;

г) чистовое и предварительное.

3. Как подводят резец к вращающейся детали?

а) быстро;

б) медленно;

в) резец подводят к остановившейся детали.

4. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят  диагонали?

а) для деления торца на четыре части;

б) для нахождения геометрического центра;

в) для построения центра окружности.

5. Как проверить, надёжно ли закреплена заготовка и не ударится ли она о подручник?

а) сделать рукой несколько оборотов заготовки;

б) покачать заготовку рукой;

в) измерить расстояние между заготовкой и подручником.

6. Чем крепится заготовка в планшайбе?

а) гвоздями через отверстие;

б) шурупами через отверстие;

в) дюбель - гвоздями через отверстие;

г) болтами или винтами.

 Технология точения древесины на токарном станке

Вариант II

1. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?

а) для гладкой чистовой обработки заготовки;

б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали;

в) для подрезания торцов и отрезания детали.

2. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

а) работать в халате и защитных очках;

б) работать в халате и берете;

в) работать в защитных очках и халате;

г) работать в халате, берете и защитных очках.

3. Как производят измерения при работе на токарном станке по дереву?

а) на вращающейся детали;

б) при снятой детали;

в) при полной остановке станка.

4. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая на станке?

а) влажной;

б) с любыми трещинами;

в) с любыми сучками;

г) сухой, без пороков.

5. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?

а) 2—3 мм;

б) 10 мм;

в) 5—6 мм;

г) 1 см.

6. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?

а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой;

б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;

в) вставить трезубец в пропил на заготовке.
                                   Ответы: 1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - а, 5 - в, 6 - в, 7 - б.

                                                  Тест: Вар. I. 1-а, 2-а,3-б,4-б,5-а,6-б.  

                                                  Вар. II. 1-6, 2 - г, 3 - в, 4 - г, 5 - а, 6 - в.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Работа на токарном станке по дереву »

Впишите названия деталей токарного станка:

Токарный станок по обработке древесины:

1 – ________________________________
2 – ________________________________
3 – ________________________________
4 – ________________________________
5 – ________________________________
6 – ________________________________
7 – ________________________________
8 – ________________________________
9 – ________________________________
10 – _______________________________
11 – _______________________________

Ответы:

Токарный станок по обработке древесины:

1 – основание;
2 – электродвигатель;
3 – станина;
4 – ограждение ременной передачи;
5 – магнитный пускатель;
6 – светильник;
7 – передняя бабка;
8 – шпиндель;
9 – подручник;
10 – задняя бабка;
11 – защитный экран

Контрольная работа:

кроссворд «Работа на токарном станке по дереву »


По горизонтали:

1. Шайба для точения заготовки большого диаметра. (планшайба)
2. Основание, на котором крепятся механизмы станка. 
(станина)
3. Вращающаяся деталь, к которой крепится заготовка. 
(шпиндель)

По вертикали:

1. Деталь для закрепления коротких заготовок (патрон)
4. Механизм, служащий для поддержания заготовки 
(бабка)

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

6 класс

тема «Изготовление изделий из древесины

с наладкой инструментов и приспособлений»

Тестовые задания

Зачистка поверхности детали.

Выжигание по древесине

Вариант I

1. Какой инструмент используется для зачистки деталей из древесины?

 а) рашпиль;

 б) струбцина;

в) шерхебель.

2. Более гладкой поверхность получается при зачистке:

а) поперёк волокон;

б) круговыми движениями;

 в) вдоль волокон.

3. Как называется приспособление для закрепления заготовки при зачистке?

а) слесарные тиски;

б) стусло;

в) клещи.

4. Какие напильники применяются для зачистки?

а) плоские;

б) пятиугольные;

в) овальные;

 г) косоугольные.

5. Какая часть не входит в устройство выжигательного аппарата?

 а) корпус;

б) перо;

в) электрический шнур;

г) рукоятка.

Зачистка поверхности детали.

Выжигание по древесине

Вариант II

1. Какой инструмент используется для зачистки дета-

лей из | древесины?

а) рейсмус;

б) наждачная бумага;

в) шерхебель.

5. Древесина лучше срезается при зачистке:

а) поперёк волокон;

б) круговыми движениями;

в) вдоль волокон.

3. Как называется приспособление для закрепления

шлифовальной шкурки?

а) шлифовальная колодка;

б) оправка;

в) зенковка.

4. Как называется напильник с крупной насечкой?

а) шлифовальный;

б) черновой;

в) ножевой;

г) рашпиль.

5. Что применяется для выжигания по дереву?

а) терморегулятор;

б) перо;

в) нагревательный элемент;

г) выжигательный аппарат.

Вар. I. 1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - а, 5 - г. Вар. П. 1-6,2- а, 3 - а, 4 - г, 5 - г.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Изготовление изделий из древесины

с наладкой инструментов и приспособлений »

                               (Обведите правильный ответ кружочком)

               Выберите позицию, под которой изображена боковина стусла.

1

2

3

4

Ответ:2


Контрольная работа: кроссворд «Инструменты и приспособления »

По горизонтали

2. Крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета

3. Молот, ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. 

6. Крепёжное изделие, метиз в виде стержня с головкой и острым концом. 

7. Инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. 

9. Слесарный или столярный инструмент для фиксирования детали при различных видах обработки (пиление, сверление, строгание и т. д.)

13. Ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания

14. Переход тела  из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. 

15. Ручной ударный инструмент, предназначенный для раскалывания какой-либо горной породы, камней, старой кирпичной кладки

17. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент. используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок

18. Ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ

19. Инструмент со множеством лезвий (зубьев) для резки (распиловки) твёрдых материалов (древесина, металл, пластик, камень и других)

По вертикали

1. Инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей

2. Ручной электроинструмент с регулируемым крутящим моментом, предназначенный для закручивания и откручивания шурупов, саморезов, винтов, дюбелей и других видов крепёжных изделий

4. Ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой, на головке которых имеется шлиц (паз)

5. Изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при трении

8. Многофункциональный ручной слесарно-монтажный (если ручки изолированы — то электромонтажный) инструмент

10. Экстремальный дефект, представляющий собой области с полностью нарушенными межатомными связями (берега трещин) и частично нарушенными межатомными связями (вершина трещины). 

11. Инструмент для криволинейного распиливания материалов

12. Ручной инструмент для работы (копание, расчистка, перенос) с грунтом, представляющий собой широкий плоский клинок, насаженный на рукоять (черенок). эволюционировала из палки-копалки

15. Это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

16. Инструмент для измерения длины. 

Ответы:

                                   

  1. Контроль уровня знаний и умений обучающихся по разделу «Технология обработки древесины»

6 класс

тема «Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения »

                                        Тестовые задания

"Шиповые соединения".

1. Шиповое соединение используют:
а) для изготовления фанеры
б) для соединения проводов
в) для соединения деревянных частей изделия
г) для закрепления заготовок для их обработки

2. Шип – это:
а) выступ на конце одной из деталей
б) углубление на одной из деталей
в) специальное приспособление
г) специальный вид гвоздей

3. Проушина – это:
а) любое отверстие в древесине
б) выступ на конце одной из деталей
в) открытое углубление на одной из деталей
г) деталь изделия, служащая для его подвешивания

4. Гнездо – это:
а) любое углубление в древесине
б) выступ на конце одной из деталей
в) отверстие, остающееся после вытаскивания гвоздя
г) закрытое углубление, входящее в состав шипового соединения

5. Щечками у прямого и косого шипа называются:
а) срезанные торцевые части шипа
б) боковые грани шипа
в) торцевая часть шипа
г) боковая грань изделия

6. Заплечиками у прямого и косого шипа называются:
а) срезанные торцевые части шипа
б) боковые грани шипа
в) торцевая часть шипа
г) боковая грань изделия

7. Количество шипов выбирают в зависимости:
а) от ширины соединяемых деталей
б) от толщины соединяемых деталей
в) от длины соединяемых деталей
г) от влажности древесины

8. Если делается один шип, то толщина заготовки делится на:
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5

9. С какими зубьями необходимо использовать пилу для запиливания шипов и проушин:
а) с мелкими
б) с крупными
в) не имеет значения

10. Щёчки у шипа:
а) выдалбливают при помощи долота и стамески
б) срезают пилой
в) высверливают
г) не имеет значения

11. Проушины и гнёзда:
а) выдалбливают при помощи долота и стамески
б) срезают пилой
в) высверливают
г) не имеет значения

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа « Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения »

Впишите виды шипового соединения деталей:

Шиповое соединение деталей

Шиповое соединение деталей: а —____________________;

                                                     б — ____________________

Ответы: а — одинарным шипом; б — двойным шипом

Контрольная работа: кроссворд «Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения »

По горизонтали:

  1. Этапы изготовления какого изделия мы повторили в начале урока? Слово из 7 букв. Шиповое соединение очень часто используется в мебельном производстве. Многие эти изделия окружают нас в школе и дома. Присмотритесь внимательно!
  2. Это изделие является рабочим местом ученика, учителя и др. Шиповое соединение используется в изделии, к которому можно подобрать определение кухонный……, Слово из 4 букв.
  3. Это изделие защищает от сквозняков, посторонних людей. Слово из 5 букв.  Может быть входной …, дубовой…
  4. Для света и красоты в помещениях имеются окна. Стекло фиксируется в … Слово из 4 букв.
  5. Из дубовых, березовых элементов одинакового размера выкладывается напольное покрытие. Эти элементы соединяются между собой шпунтовым соединением, которое является разновидностью шипового соединения. Что это такое? Слово из 6 букв.

По вертикали:

6. Четыре ножки. На ней сидят. Слово из 9 букв.
1. Вид соединения?

  1. Контроль уровня знаний и умений обучающихся по разделу «Технология обработки древесины»

7 класс

тема «Технология токарной обработки древесины»

(продолжение 6 класса)

Тестовые задания

“Устройство токарного станка СТД-120М”

  1. Токарный станок это: 
    а) технологическая машина
    б) транспортная машина
    в) энергетическая машина
  2. Кинематическая схема станка показывает: 
    а) передачу движения от двигателя на шпиндель
    б) последовательность обработки детали
    в) устройство станка.
  3. Подручник предназначен: 
    а) для поддержания заготовки
    б) для поддержания резца
    в) для фигурного точения
  4. В токарном станке применяется:
    а) плоскоременная передача
    б) клиноременная передача
    в) шестеренчатая передача
  5. Главное движение резания: 
    а) вращательное движение заготовки
    б) продольное поступательное движение стамески
    в) поперечное движение стамески
  6. Пиноль находится: 
    а) в электродвигателе
    б) в задней бабке
    в) в передней бабке

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Технология токарной обработки древесины»

(Обведите кружочком правильный ответ)

  1. Под каким номером позиции в столярном верстаке находится лоток?

1

2

3

4

                                      Ответ:  4

Контрольная работа: кроссворд «Технология токарной обработки древесины»

1.Предмет, который необходимо подкладывать под заготовку при сверлении дрелью или коловоротом для получения ровных краев отверстия на выходе сверла и для предохранения крышки верстака от повреждения. 2.Специальный режущий инструмент для сверления. 3 и 7.Виды сверл, служащих для получения небольших отверстий. 4.Сверло, предназначенное для сверления сравнительно большого диаметра отверстия. 5.Приспособление для вращения сверла вручную. 6.Процесс выполнения конического углубления вокруг отверстия под потайную головку шурупа или винта. 8.Наиболее универсальный вид сверла, применяемый для получения отверстий различных диаметров. 9.Ручная сверлильная машина с зубчатой передачей для выполнения отверстий в древесине и других материалах.

Ответы: 1.Доска. 2.Сверло. 3.Ложечное. 4.Центровое. 5.Коловорот. 6.Зенкование. 7.Винтовое. 8.Спиральное. 9.Дрель.

7 класс тема «Разработка конструкции изготовления его деталей»

Тестовые задания

Графическое изображение деталей из древесины. Этапы планирования работы по изготовлению изделия

  1. Что такое чертеж?

а)        графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б)        графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;

в)        объемное изображение, выполненное от руки.

  1. .Укажите масштаб увеличения?

а)        1 : 2;

б)        1 : 1;

 в) 2 : 1.

  1. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?

а)        сплошной толстой линией;

б)        штриховой линией;

в)        штрихпунктирной линией с двумя точками;

г)        штрихпунктирной линией.

  1. Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?

а)        определить, какие линии использованы для выполнения чертежа

б)        определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в)        определить порядок изготовления детали.

  1. Что указывается в технологической карте?

а)        последовательность операций, графическое изображение применяемые инструменты, и приспособления;

б)        система, определяющая порядок и сроки изготовлю изделия;

в)        часть производственного процесса по превращения готовки в деталь.

  1. Контур детали на чертежах выполняют:

а)        сплошной тонкой линией;

б)        штрихпунктирной линией;

в)        сплошной толстой основной линией;

г)        штриховой линией.

  1. На чертежах и эскизах вид слева располагается:

а)        справа от главного вида;

б)        сверху от главного вида;

в)        слева от главного вида;

г)        снизу от главного вида.

Тест 3: 1 - б, 2 - в, 3 - г, 4 - б, 5 - а, 6 - а, 7 - а.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Разработка конструкции изготовления его деталей»

 Рассмотрите рисунок.

Напишите  названия видов  проекций чертежа детали и название линий, изображенных на рисунке.

Виды:

а)        

б)        

в)        

Контрольная работа: кроссворд «Разработка конструкции изготовления его деталей»

1. Слой древесины, который снимается при обработке заготовки. 2.Он необходим для проведения линий при разметке. 3. Линия, предварительно размеченная на линейке. 4.Угол, проверяемый столярным угольником. 5.Инструмент, которым размечают толщину детали или наносят разметочные линии от кромки доски. 6.Изображение детали, выполненное с указанием ее размеров в масштабе. 7.Одна из основных частей столярного угольника. 8.Приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей.

Ответы: 1.Припуск. 2.Карандаш. 3.Базовая. 4.Прямой. 5.Рейсмус. 6.Чертеж. 7.Колодка. 8.Шаблон.

  1. Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

7 класс

тема «Изготовление деталей изделия древесины с элементами художественной отделки »

Тестовые задания

Резьба по дереву

1. К плосковыемчатой резьбе относят:

а) резьбу с заоваленным контуром;

б) накладную резьбу;

в) домовую резьбу;

г) геометрическую резьбу.

2. Какой бывает прорезная резьба?

а) накладной;

б) рельефной;

в) плоскопрорезной.

3. Что не является инструментом для выполнения

резьбы по дереву?

а) стамеска-клюкарза;

б) стамеска-церазик;

в) стамеска угловая;

г) стамеска-косяк.

4. Можно ли наносить удары киянкой по рукоятке

стамески?

а) да, можно;

б) в редких случаях;

в) нельзя;

г) на усмотрение резчика.

5. Чем размечают заготовки для резьбы?

а) линейкой, циркулем, угольником, трафаретом, ручкой;

б) транспортиром, кронциркулем, линейкой;

в) трафаретом, карандашом, стамеской.

Ответы:  1 - г, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Изготовление деталей изделия древесины с элементами художественной отделки»

(Обведите кружочком номер правильного ответа)

D:\Documents and Settings\Четланин\Мои документы\Мои рисунки\Школьное\Карточки задания\тест8.JPG

Контрольная работа: кроссворд «Изготовление деталей изделия древесины с элементами художественной отделки»

Угадайте зашифрованное слово:

 По горизонтали:

 1.  Приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей.

2.  Приспособление, на котором пилят лобзиком.

3.  Приспособление для крепления выпиловочного столика к верстаку.

4.  Нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку.

5.  Маленький напильник с мелкой насечкой.

6. Часть лобзика, которой пилят.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ответы: 1. Шаблон

                2. Столик

                3. Струбцина

                4. Разметка

                5. Надфиль

                6. Пилка

Зашифрованное слово – лобзик 

  1.  Контроль уровня знаний и умений учащихся по разделу

                           «Технология обработки древесины»

7 класс тема

«Сборка изделия и его отделка»

Тестовые задания

Соединение деталей шурупами. Склеивание изделий из древесины

  1. Какие крепежные детали применяются для соединения изделий из древесины?

а)        винт;

б)        саморез;

в)        шпилька;

г)        шуруп.

  1. Что такое шлиц?

а)        прорезь для отвертки;

б)        острие шурупа;

в)        винтовая линия на стержне.

  1. С какой формой головки шурупы не применяются?

а)        полукруглой;

б)        потайной;

в)        полупотайной;

г)        квадратной.

  1. Какое правило необходимо соблюдать при выборе длины шурупа?

а)        длина должна быть в 2-3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали;

б)        шуруп должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь;

в)        шуруп должен быть в 2 раза больше толщины основной детали.

  1. Как подготовить место для ввинчивания большого шурупа?

а) сделать углубление шилом, просверлить отверстие диаметром 1/2 от диаметра шурупа;

б)        в тонкой детали сверлят отверстие диаметром больше диаметра шурупа, в толстой - глухое отверстие диаметром 4/5 от диаметра шурупа;

в)        просверлить сквозное отверстие в деталях диаметром 2/3 от диаметра шурупа.

  1. Какой инструмент применяется для подготовки отверстия од шуруп с потайной головкой?

а)        клещи;

б)        ерунок;

в)        коловорот;

г)        зенковка.

  1. Что такое клей?

а)        вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую поверхности;

б)        пленкообразующее вещество, при высыхании образующее твердую, прозрачную пленку;

в)        раствор синтетических веществ, применяемый для склеивания древесины.

  1. Какие природные клеи применяются для работы в мастерских?

а)        ПВА;

б)        казеиновый;

в)        столярный;

г)        БФ.

  1. В каком виде выпускается казеиновый клей?

а)        в виде зерен;

б)        в жидком виде;

в)        в тюбиках;

г)        в виде пасты.

  1. Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?

а)        пальцами рук;

б)        щеткой;

в)        кисточкой.

Ответы: 1 - б, 2 - а, 3 - г, 4 - а, 5 - б, 6 - г, 7 - а, 8 - в, б. 9 -а, 10-в.

Отделка изделий

Вариант I

  1. Для чего применяется отделка изделий из древесины?

а)        для улучшения ее механических качеств;

б)        для предупреждения проникновения влаги;

в)        для изменения формы изделия

  1. Какой вид отделки называется прозрачным?

а)        с закрыванием текстуры древесины;

б)        с сохранением текстуры древесины;

в)        с нанесением на поверхность изделия резьбы.

  1. Что применяется для выполнения прозрачной отделки0

а)        морилка;

б)        нитрокраска;

в)        масляная краска.

  1. Какими способами наносятся лаки и краски на изделия в школьных мастерских?

а)        распылением;

б)        тампоном;

в)        окунанием.

  1. Как подготовить поверхность для отделки лаком?

а)        влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;

б)        обработать поверхность шлифовальной шкуркой;

в)        обработать поверхность рубанком.

Ответы:1 -б, 2-6, 3-а, 4-6, 5 -б. 

Вариант II

  1. Для чего применяется морилка?

а)        для окрашивания древесины в цвет моря;

б)        для окрашивания в цвета других пород древесины;

в)        для изменения механических свойств древесины.

  1. Какой вид отделки называется непрозрачным?

а)        с закрыванием текстуры древесины;

б)        с сохранением текстуры древесины;

в)        с нанесением на поверхность изделия резьбы.

  1. Что применяется для выполнения непрозрачной отделки?

а)        лак;

б)        нитрокраска;

в)        морилка.

  1. Как называется краситель в виде порошка, разводимый водой?

а)        тушь;

б)        лак;

в)        нитрокраска;

г)        морилка.

  1. Какими способами наносятся лаки и краски на предприятиях?

а)        кистью;

б)        тампоном;

в)        окунанием.

Оветы:  1-6,2- а, 3 - б, 4 - г, 5 - в.

Задания для проверки умений и навыков:

практическая работа «Сборка изделия и его отделка »

(Обведите кружочком цифру правильного ответа  )

                                        Под какой позицией изображен тампон для лакирования?

1

2

3

4

Ответ: 2

Контрольная работа: кроссворд «Сборка изделия и его отделка»

1. Чтобы шуруп легче завинчивался в деталь, применяют машинное ... 2.Ударный инструмент для забивания гвоздей. 3.Рычажный инструмент для вытаскивания гвоздей.  4.Металлический стержень со шляпкой для соединения деталей из древесины. 5.Канавка на головке шурупа для отвертки. 6.Разновидность головки шурупа. 7.В каком случае получается наиболее прочное соединение деталей, когда гвоздь вбивают вдоль волокон или поперек их? 8.Специальность рабочего, чаще всего выполняющего работы по соединению деталей гвоздями. 9.Инструмент для предварительного накалывания мест установки мелких гвоздей. 10.Природное или синтетическое вещество, применяемое для соединения деталей из древесины

Ответы: 1.Масло. 2.Молоток. 3.Клещи. 4.Гвоздь. 5.Шлиц. 6.Потайная. 7.Поперек. 8.Плотник. 9.Шило. 10.Клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии"

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии        Что же представляют из себя межпредметные связи?      Межпредметные связи –...

Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей

Тема "Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей" представлена в виде сообщения и презентации к данному сообщению....

Межпредметные связи на уроках математики (введение)

ВВЕДЕНИЕ «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Ф. Бекон   ...

Использование межпредметных связей в обучении физике

Предлагаю Вашему вниманию разработку темы "Тепловые явления" для 8 класса. Тема рассчитана на 24 часа. Уроки построены на использовании межпредметных связей. Материал содержит концепцию отбора содержа...

Сборник по методике русского языка. Презентация сборника.

Методическое пособие для специальности 050709 Преподавание в начальных классахПредлагаемое учебное пособие нацелено на обеспечение всесто­ронней подготовки студентов-филологов к профессиональной...

Методический сборник "Профессионально-ориентированный подход к обучению на основе межпредметной интеграции"

Содержит методические материалы для преподавателей  по внедрению технологии интегрированного обучения....

Сборник предметных понятий по теме "Числа". Структура сборника Словесных образов.

В сборнике рассмотрены понятия, определения понятий и объем понятий по теме "Числа"....