РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Пузанов Александр Николаевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

8 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология». 8 класс, составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13—54—144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

        -Кабанов И.А. Технология обработки древесины : 5-9 классов : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение 1997
     
-Муравьев Е.М. Технология обработки металлов : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / Муравьев Е.М. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2002

Для учителя:

-Лында, А. С. Методика трудового обучения/А. С. Лында. -М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

  • Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев /
  • Б. А. Райзберг. - М.,1992.
  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химикобиологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.


Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности с самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок»,(Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-
    шканчики», «Три судьбы»);
  • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);
  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную заимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алго-штмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение рупповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд-лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста;
  • графические редакторы (моделирование формы и узора);
  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  • схемы, плакаты, таблицы;
  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;        .
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • как строится дом;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежа)
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять двери и окна;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны  владеть  компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • собирать модели простых электротехнических устройств.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наиме-

Вид

Элементы

Дата

№ п/п

нование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

контроля, измерители

дополнительного (необязательного)

проведения

8 а,б,в

программы

содержания

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Создание изделий из  конструкционных и поделочных материалов.

Вводное заня- тие.

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса

«Технология. 8 класс».

Правила безопасного

поведения в столярной

мастерской.

Знать: содержание курса;

правила безопасного поведе-

ния в школьной мастерской.

03.09

2

Конструирование изделий

1

Введение

новых        

знаний.

Конструирование изделий

техническое задание,

содержание.

Знать: последовательность

конструирования,

оформление технического

задания и его содержания.

Ответы

на вопросы.

10.09

из древесины

Конструкторско- технологическая

документация на

изделия из

древесины..

1

Введение

новых

знаний.

 Чертежи, изделия и детали, технологический

процесс,

государственные

стандарты.

Знать: конструкторские документы, основные

технологические документы

 Уметь: составлять

технологическую карту.

Ответы

на вопросы.

17.09

3

 4

Разработка рисунка геометрической резьбы, изделия.

   1

Комбинированный урок.

Варианты узоров, возможные комбинации.

Знать: узоры и орнаменты геометрической резьбы.. Особенности компоновки.

 Уметь: компоновать и размечать узоры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания.

24.09

5

Способы соединения деталей из древесины.

    1

Комбинированный урок.

Сведения о способах соединения деталей, материалы, приспособления.

Знать: область применения соединений, элементы соединения, правила безопасной работы, графическое изображение.

 Ответы на вопросы.

01.10

6

Сборочные работы.

   1

Комбинированный урок.

Технология сборочных работ. Сборка типовых соединений, склеивание деревянных деталей.

Знать: последовательность технологического процесса сборки, виды клея, соединений.

Уметь: выполнять соединения.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей.

08.10

  7

Заточка и правка инструмента для резьбы и инструмента для обработки древесины.

   1

Комбинированный урок.

Устройство инструментов, правила настройки, правила безопасной работы.

Знать: устройство инструмента, правило настройки, правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструмент для резьбы и обработки древесины.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

15.10

8

Узор «розетка», техника резания.

     1

Комбинированный урок.

Использование узора на изделиях, порядок разметки, приемы резания.

Знать: компоновка узора на изделиях с резьбой, особенности разметки, правила работы резцом, правила безопасной работы.

Уметь: выполнять разметку, владеть техникой резания.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

22.10

  9

Отработка приемов и техники резания узоров геометрической резьбы.

     1

Комбинированный урок.

Варианты узоров, расположение узоров на изделиях.

Знать: приемы резания, способы удержания резца, правила безопасной работы.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

29.10

10

Поэтапная техника резания узоров геометрической резьбы.(змейка, витейка, уголки).

     1

Комбинированный урок.

Инструменты и приспособления резьбы, особенности поэтапной техники резания, правила безопасной работы.

Знать: правила поэтапной техники резания узоров и орнамента.

Уметь: выполнять поэтапную технику резания.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

12.11

11

Вводное занятие, инструктаж по охране труда.

     1

Введение новых знаний.

Правила поведения и безопасности в механической мастерской.

Знать: правила безопасности поведения при механической обработке металлов.

Ответы на вопросы.

19.11

12

Технологический процесс токарной обработки.

   1

Введение новых знаний.

Составляющие технологического процесса в токарной обработке.

Знать и владеть понятиями технологического процесса токарной обработки.

Ответы на вопросы.

26.11

13

Режимы резания (расчет).

   1

Введение новых знаний.

Глубина резания, скорость резания, подача, обороты, заготовки.

Знать: порядок расчета режимов резания.

Ответы на вопросы.

03.12

14

Требования к заготовкам при механической обработке на станке.

   1

Введение новых знаний.

Выбор заготовки, закрепление заготовки на станке, проверка качества заготовки.

Знать: требования к  качестве заготовки, правило закрепления заготовки на станке.

Ответы на вопросы.

10.12

15

Обработка ступенчатой поверхности за 1 проход.

   1

Комбинированный урок.

Организация рабочего места, схема обработки, правила безопасности.

Знать: порядок  подготовки станка, приемы работы на станке, правила безопасности при работе на станке.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

17.12

16

Обработка ступенчатой поверхности за 2 прохода.

   1

Комбинированный урок.

Организация рабочего места, схема обработки, правила безопасности.

Знать: порядок  подготовки станка, приемы работы на станке, правила безопасности при работе на станке.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

24.12

17

Обработка ступенчатой поверхности за 3 прохода.

   1

Комбинированный урок.

Организация рабочего места, схема обработки, правила безопасности.

Знать: порядок  подготовки станка, приемы работы на станке, правила безопасности при работе на станке, правила безопасности труда.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

14.01

18

Обработка гладких наружных цилиндрических поверхностей (виды брака)

   1

Введение новых знаний.

Организация рабочего места, назначения, поверхности обработки, брак.

Знать: приемы и назначения обработки, правила безопасности труда.

Ответы на вопросы.

21.01

19

Обработка торцевых поверхностей (виды брака).

    1

     

Введение новых знаний.

Организация рабочего места, назначения, поверхности обработки, брак.

Знать: приемы и назначения обработки, правила безопасности труда.

Ответы на вопросы.

28.01

20

Отрезка заготовок (виды брака)

    1

Введение новых знаний.

Организация рабочего места, назначения, поверхности обработки, брак.

Знать: приемы и назначения обработки, правила безопасности труда.

Ответы на вопросы.

04.02

21

Сверление отверстий (виды брака).

    1

Введение новых знаний.

Организация рабочего места, назначения, поверхности обработки, брак.

Знать: приемы и назначения обработки, правила безопасности труда.

Ответы на вопросы.

11.02

22

Контрольно- измерительная техника (микрометр).

   1

Введение новых знаний.

Способы контроля, виды измерительной техники, назначения, точность измерения.

Знать: устройство, точность измерения, порядок измерения микрометра.

Ответы на вопросы. Практическая работа.

18.02

23-24

Черчение и графика.

Прикладная графика

2

Введение новых знаний.

Особенности выполнения работ с использованием прикладной графики, назначение.

Знать: порядок выполнения графических работ.

Уметь: выполнять графические работы, используя различные приемы и инструменты.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения задания.

25.02

04.03

25

Электротехнические работы.

Вводное занятие, полупроводники.

    1

Введение новых знаний.

Назначение производства, применения.

Знать: устройство и производство полупроводникового диода.

Уметь: показать явления полупроводимости.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий.

11.03

26

Электрические схемы с использованием полупроводников (выпрямители).

    1

Введение новых знаний.

Электрические схемы выпрямителей, чтения схемы, принцип работы.

Знать: порядок работы выпрямителя, назначение схемы, устройство, принцип работы.

Ответы на вопросы.

18.03

27

Электрическая схема однополупериодного выпрямителя.

    1

Комбинированный урок.

Графическое изображение схемы, чтение схемы, принцип работы.

Знать: принцип работы.

Уметь: собрать электрическую схему, показать выпрямленный ток с использованием измерительного прибора.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

01.04

28

электрическая схема двухполупериодного выпрямителя.

   1

Комбинированный урок.

Графическое изображение схемы, чтение схемы, принцип работы.

Знать: принцип работы.

Уметь: собрать электрическую схему, показать выпрямленный ток с использованием измерительного прибора.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

08.04

29

Электрическая схема «мостовая».

   1

Комбинированный урок.

Графическое изображение схемы, чтение схемы, принцип работы.

Знать: принцип работы.

Уметь: собрать электрическую схему, показать выпрямленный ток с использованием измерительного прибора.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

15.04

30

Электрическая схема выпрямителя  с удвоением.

    1

Комбинированный урок.

Графическое изображение схемы, чтение схемы, принцип работы.

Знать: принцип работы.

Уметь: собрать электрическую схему, показать выпрямленный ток с использованием измерительного прибора.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

22.04

31

Технологии  ведения дома.

Ремонт мебельной фурнитуры.

    1

Введение новых знаний.

Разновидности фурнитуры, особенности установки, технология установки.

Знать: виды и назначения фурнитуры,  установку, ремонт.

Ответы на вопросы.

29.04

32-33

Современное производство и профессиональное образование.

Пути получения профессионального образования.

   2

Комбинированный урок.

Профессиональное образование в средних и высших учреждениях.

Знать: возможности получения профессионального образования в учебных страны.

Уметь: найти нужную информацию в интернете и получение профессио- нального образования в интернете.

Ответы на вопросы.

06.05

13.05

34

Творческие, проектные работы.

Разработка проекта геометрической резьбы.

1

Комбинированный урок.

Подбор источников информации по тематике изделия декоративно- прикладного назначения, народные промыслы., разработка эскизов возможных вариантов.

Знать: как осуществлять подбор информации, ее анализ, особенности требований разработки рисунков геометрической резьбы.

Уметь: работать с источниками, осуществлять применение информации при разработке проекта.

Ответы на вопросы. Защита проекта.

20.05

35

Резерв учебного времени.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...