презентация "Технология дифференцированного обучения"
презентация к уроку по технологии на тему

Борзикова Ольга Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differencirovannoe_obuchenie_v_shkole.ppt708.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Борзикова Ольга Николаевна, Учитель-дефектолог

Слайд 2

ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОЧЕМУ ОНА НЕОБХОДИМА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 2. Группирование учеников на основании этих особенностей. 3. Вариативность учебного процесса в группах.

Слайд 6

СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – учёт индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах.

Слайд 7

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Дифференциация – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.), характеризующийся созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются. Индивидуализация –это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учётом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.

Слайд 8

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ Если изменения содержания образования обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении. Если изменения содержания образования связаны с предпочтениями учителя, методиста, их взглядами на учебный предмет, то речь идёт о вариативности в образовании.

Слайд 9

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Дифференциация – одно из средств реализации личностно-ориентированного обучения.

Слайд 10

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий с учётом субъектного опыта индивида, его предпочтений и ценностей, актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения. В центр образовательного процесса ставится личность, в цели образования включается необходимость обеспечения самоопределения, самораскрытия, самореализации личности.

Слайд 11

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ Формы дифференцированного обучения Виды дифференцированного обучения Уровни дифференцированного обучения

Слайд 12

ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Традиционно : по общим и специальным возможностям; по интересам, склонностям; по проектируемой профессии. По национальному признаку. По религиозной принадлежности. По социальному и имущественному положению родителей. По психофизиологическим особенностям человека.

Слайд 13

УРОВНИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 1-й микроуровень – различный подход к отдельным группам детей внутри класса ; 2-й мезоуровень – дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями; 3-й макроуровень – дифференциация между школами , создание различных типов школ.

Слайд 14

ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ОБЩИМ СПОСОБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя, групповая работа в рамках модели полного усвоения знаний; право и возможность ученика выбирать тот уровень изучения любого предмета (но не ниже базового), который он считает для себя необходимым и достаточным.

Слайд 15

РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ После изучения темы на уровне базового содержания материала и сдачи зачёта, выявляются две группы учеников: усвоившие содержание – с ними организуется работа по расширению изученного материала, и не усвоившие – с ними проводится работа по устранению появившихся пробелов в знаниях.

Слайд 16

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ОБЩИМ СПОСОБНОСТЯМ НА МЕЗОУРОВНЕ общеобразовательные, гимназические , лицейские, коррекционно-развивающие классы, классы различного уровня обучения (повышенного, среднего и пониженного уровня)

Слайд 17

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ НА МИКРОУРОВНЕ учёт скорости протекания нервных процессов у ученика, вида памяти, силы нервной системы

Слайд 18

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ И ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ НА МИКРОУРОВНЕ выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий, связанных с интересами, проектируемой профессией учеников. Групповая работа над исследовательскими проектами, изготовление моделей, макетов, постановка опытов, экспериментов.

Слайд 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ НА МЕЗОУРОВНЕ выделяются классы с углублённым изучением отдельных предметов и профильные классы, которые от первых отличаются тем, что углубл1нно изучается ряд взаимосвязанных предметов, вводятся спецпредметы, спецкурсы, соответствующие профилю

Слайд 20

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ЧАСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ различия учащихся по способностям к тем или иным предметам При формировании дифференцированных классов по интересам учеников учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин .

Слайд 21

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ НА МЕЗОУРОВНЕ выделяются классы, спрофилированные на определённое высшее учебное заведение, лицейские классы, гимназические, групповые занятия в школе по подготовке в вуз

Слайд 22

ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ задания различного уровня сложности (усложнение за счёт привлечения пройденного материала, усложнение видов работы, усиление уровня творческой деятельности)

Слайд 23

СПОСОБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС учитель может дать задание каждому ученику; ученики могут сами выбрать задание 1) учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; 2) учитель рассказывает о сложности каждого задания, но выбирают сами ученики, учитель корректирует их выбор; 3) ученики сами распределяют сложность заданий и сами осуществляют выбор.

Слайд 24

ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ дозирование помощи учителя • временное облегчение заданий (разбивка текста или фрагментирование на самостоятельные части – порции), • задания с письменной инструкцией (указание последовательности действий), • работа с подготовительными упражнениями (каждое подготовительное упражнение – этап выполнения основного), • работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом)

Слайд 25

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (В.В. ФИРСОВ, В.А. ОРЛОВ, В.М. МОНАХОВ) ориентация на минимум содержания образования определение содержания образования, которое необходимо усвоить ученику и на повышенных уровнях право и возможность ученика самостоятельно определять, на каком уровне он усвоит учебный материал учитель объясняет материал на уровне, более высоком, чем минимальный, знакомит учеников с результатами, которых они должны достичь на каждом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференциация обучения

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоениецелого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1)...

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»

   Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...