ПРОЕКТ "РЫЧАЖНЫЕ НОЖНИЦЫ"
проект по технологии на тему

ШАБАЛИН ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

• Выполнил: Оголкнев никита , ученик 9 класса • Руководитель: Шабалин Валерий Иванович, учитель МБОУ СОШ с. Донское ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Ножницы рычажные переносные»

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Цель проекта: - рационально подойти к разработке и изготовлению проекта «Рычажные ножницы» Задачи проекта: • выполнить изделие, придерживаясь последовательности организации проекта; • освоить приёмы работы по выполнению технологических операций при обработке металла; • выбрать вариант конструкции изделия; • выбрать материал для изготовления изделия; • составить технологическую документацию; • выбрать оборудование и инструменты; • выполнить изделие; • произвести экономический расчет; • оценить изделие.

Слайд 3

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Рычаг как простейшее орудие применялся с незапамятных времен, и вы сами каждый день пользуетесь им. Присмотритесь к самым обыкновенным ножницам. Существуют ножницы, которые так и называются — рычажные. Они бывают ручные и механические и служат для резки листов металла, проволоки и т. п. Нижний горизонтальный нож укреплен неподвижно, а верхний является рычагом. Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами — вот и получились ножницы. Старинные ножницы. Ножницы для стрижки овец. Садовые ножницы. Современные ножницы.

Слайд 4

БАНК ИДЕЙ Переносные рычажные ножницы 2 1 Стационарные рычажные ножницы 3 Станок для резки металла ручной

Слайд 5

СЕТКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Варианты Критерии оценки Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Наличие материала - + - Наличие инструментов и оборудования - + - Наличие знаний и умений для изготовления - + - «Открытие» новых знаний + + +

Слайд 6

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 1. Линейка слесарная; 2.карандаш ; 3.чертилка ; 4.угольник слесарный; 5.напильники №2; 6.тиски ; 7.штангенциркуль ; 8.молоток слесарный; 9.кернер ; 10.сверлильный станок; 11.сверла Ø 4 и Ø10; 12 . напильники №3; 13 . наждачная бумага; 14.ножовка слесарная; 15.осилок ; 16.напильники №1; 17.верстак ; 18.ножовка по дереву; 19.станок ТСД – 120м; 20.плита ; 21.заклёпки покупные; 22.молоток деревянный; 23.ключ слесарный №10; 24.болт ; 25.шайба ; 26 . гайка; 27.гравёр; 28.краска.

Слайд 7

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ. Правильно надеть спецодежду /фартук с нарукавниками ли халат и головной убор – берет или косынку/. При этом следует тщательно прибрать волосы и заправить концы косынки. При рубке металла надеть очки. Проверить наличие инвентаря /совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка/. Проверить состояние инструментов индивидуального пользования, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю. Проверить состояние верстачных тисков / губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана/. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не получить травму рук. Работу выполнять только исправными, хорошо отложенными инструментами. Во избежание травмирования необходимо следить за тем, чтобы: · Поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; · Инструменты /напильники и др./, имеющие заостренные концы – хвостовик были снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы, без расколов и трещин; · При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников; Не проверять пальцами количество опиливаемой поверхности. Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания / захвата/ двух ключей. Слесарными инструментами пользоваться только при их прямому назначению. При резании металла ножницами придерживать отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке / рукавице/. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ Проверить состояние инструментов и в случае неисправности их доложить учителю. 2. Привести в исправное состояние инструменты /снять заусеницы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки/. Тщательно убрать рабочее место / стружку и опилки и не сдувать и не смахивать руками/. Отходы сложить в специальный ящик. Положить инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимать их плотно, оставлять зазор в 1-2 мм. Привести себя в порядок. Из мастерской выходить с разрешения учителя.

Слайд 8

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА С точки зрения экологичности – изделие безопасно для окружающей среды и человека. Ножницы изготовлены с использованием стали, а сталь – это самый распространенный сплав в промышленности, не алергичный , не излучает опасных паров, т. к. при работе ножницами не происходит нагрева до состояния испарения. Непосредственное взаимодействие ученика с инструментом происходит только при держании за деревянную ручку, а дерево – это природный материал, который не опасен. Во избежание заноз ручка покрашена акриловой краской, которая также не вредна для человека и окружающей среды.

Слайд 9

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ С (изд.) = С (мат.) + С (эл.) + С ( ам .) С (изд.) – цена изделия С (мат.) – цена материала С (эл.) – цена за электроэнергию С ( ам .) – цена амортизации оборудования С (мат.) = С (д№1) + С (д№2) + С (д№3) + С (д№4) + С (д№5) С (д№1) = 0,2×10 = 2 руб. С (д№2) = 0,05×10 = 0,5 руб. С (д№3) = 0,02×10 = 0,2 руб. С (д№4) = 0,01×10 = 0,1 руб. С (д№5) = 0,2 руб С (мат.) = 2+0,5+0,2+0,1+0,2 = 3 руб. С (эл.) = А×2,5 руб.; А= W×t ; А= 0,5 квт×0,5 ч= 0,25 квт/ч 0,25×2,5 руб. = 0,625 руб. С ( ам .) = 0 С (изд.) = 3+0,6+0 = 3,6 руб.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 11

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА № Критерии оценивания Да - 1 балл Есть недочеты (указать) – 0 баллов Количество баллов 1 Соответствует своему назначению Да 1 2 Качество изготовления изделия (прочность, крепление, аккуратность) Да 1 3 Качество материалов соответствует (эстетические, функциональные и гигиенические требования) Да 1 4 Эстетичный вид изделия Да 1 5 Размеры соответствуют заданным параметрам Да 1 6 Экономичность изделия (время на изготовление, покупка материалов) Да 1 7 Экологические критерии (сохранение окружающей среды при производстве) Да 1 8 Итого 7 Качество изделия соответствует заявленным требованиям .

Слайд 12

САМООЦЕНКА Работая над проектом, пришлось искать пути решения поставленной проблемы: использовать новые методы исследования, такие как анализ, синтез, делать выводы; использовать свой творческий потенциал. В целом, цели и задачи проекта достигнуты. Изделие изготовлено удачно. Удобно для применения в условиях урока технологии в школе, к чему мы и стремились, благодаря правильно распланированному процессу изготовления, инструментам, оборудованию и методам изготовления. Во время изготовления проекта я узнал и научился многим новым вещам по данной теме, считая, что принесла пользу не только себе, но и другим людям.

Слайд 13

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 1. Самодельные ножницы по металлу http://acule.ru/samodelnye-nozhnicy-po-metallu/ 2. Рычажные ножницы по металлу: фото, видео и создание своими руками https://tvoistanok.ru/otvety/rychazhnye-nozhnicy-po-metallu.html 3. Рычажные ножницы – с какой силой они режут? ///2013-2018 Remoskop.ru/https://remoskop.ru/nozhnicy-metallu-nastolnye-rychazhnye.html 4. Самодельные ручные рычажные ножницы по металлу/StanokGid.ru http://stanokgid.ru/metall/rychazhnye-nozhnicy-po-metallu-svoimi-rukami.html 5. Мир самоделок - Самодельные рычажные ножницы http://mir-samodelok.ru/instrument-i-prisposobleniya/ryichazhnyie-nozhnitsyi 6. Станки по металлу и дереву. Станки, технологии, оснастка http://stankiexpert.ru/stanki/stanki-dlya-rezki/rychazhnye-nozhnitsy.html 7. История ножниц / medn.ru 2018 https://medn.ru/statyi/istoriyanozhnic.html 8. Сталь – это самый распространенный сплав в промышленности /SYL.ru: https://www.syl.ru/article/205882/new_stal---eto-samyiy rasprostranennyiysplav -v- promyishlennosti

Слайд 14

фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вырезание ножницами из бумаги по конуру предметных изображений.

Цели:  - развитие внимания, зрительной памяти, моторных навыков;             - обучение целенаправленным действиям по инструкции педаго...

Презентация "Тест по технике безопасности при работе с ножницами"

Тест по технике безопасности при работе с ножницами...

Правила безопасности при пользовании ножницами и иглами.

Эта презентация подготовлена для изучения и повторения Правил безопасности при пользовании ножницами и иглами....

Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками

1.     Общие положения инструкции1.1.В кабинете технологии каждым учеником используются ножницы, иголки, булавки при раскрое, сметке, шитье, вышивке. Эти инструменты должны быть ис...

Как превратить ножницы, простой карандаш, шаблон в своих друзей (практические советы для родителей)

Развитие мелкой моторики рук.Принципы работы с ножницами, простым карандашом, шаблонами....

КВН "Золотые ножницы"

Предлагаю вашему вниманию опыт работы с девочками в условиях кружковой работы.. Данный материал может быть использован не только педагогами дополнительного образования, а также учителя технологии в ст...

Ножницы и сказочный лес.

Когда впервые видившь резные кружева из обычной бумаги всегда удивляешься, что такую красоту несложно создать своими руками. Не каждый человек способен нарисовать картину и создать скульптуру. Но суще...