Конспект урока по технологии. Тема: "Пошив халата"
план-конспект занятия по технологии (8 класс) по теме

Данный урок построен на сравнении индивидуального и бригадного метода пошива текстильных изделий на примере пошива халата,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект и презентация  к уроку по швейному делу 8 класс

Тема:  «Пошив  халата»

Технологическая карта урока

Цель урока:

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по выполнении технологических  процессов  по изготовлению халата. Познакомить  обучающихся  с цехами  и профессиями швейного производства.

Учебные:


  • Расширить знания, умения и навыки обучающихся по пошиву халата. Научить выполнять  поузловую технологическую обработку изделия в соответствии  с цехами швейной фабрики.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие  зрительного восприятия, логического мышления через умение правильно определять вид и последовательность технологической обработки. Содействовать развитию самостоятельной  деятельности при выполнении задания и ответственности за  результаты своей  работы.

Воспитательные:


  • Воспитывать нравственные качества личности, положительное отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность, толерантность. 

Вид урока:

Урок изучения  и закрепления нового материала.

Форма урока:

 Комбинированный. Учебная  и трудовая практическая

 работа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

Орг.момент

(Приветствие гостей, настрой обучающихся на учебную деятельность).

Повернулись друг к другу, внимательно посмотрели  друг  на  друга, улыбнулись,

тихонечко сели, сосредоточились. Все внимательно смотрят на меня и слушают каждое  мое слово, каждый мой вопрос. Не спешите с ответом. Сначала думайте – потом отвечайте.

Повернулись  друг у другу.

Внимательно  рассматривают  друг друга. Поприветствовали  друг  друга улыбкой.  Садятся  на свои  рабочие  места  и внимательно  слушают вопросы учителя,  и  отвечают  на  них.

-Валя!

 Назови имя соседки слева.

-Аида!

Какого  цвета блузка  у Вали?

 -Алина!

-Есть ли  на юбке у Евы  складки?

-Ева!

Рукава на блузке у Кати длинные  или короткие?

-Катя!

На блузке у Евы есть воротник?

Угадайте  о каком изделии идёт речь?

Мы  ходим в нём дома  и обычно  после  душа.   (Халат)  Слайд №1

Какие  ассоциации возникают у вас, когда  вы слышите слово «халат». Действительно это мягкая удобная и уютная одежда, в которую мы переодеваемся после трудового рабочего дня.

1.Когда и где появились первые халаты?

Слайд №2

2.Где ещё были известны и популярны халаты?

Слайд №3,4

3.Когда появились женские халаты?

Слайд №5

4Когда  халаты появились в России?

Слайд №6,7,8

Слушают внимательно загадку.

Дают правильный ответ (халат)

Сообщения учащихся:

1. Самые первые в мире  халаты появились  на  Востоке много веков  тому  назад. Это был основной  предмет гардероба  мужчин. Древний халат был свободного  кроя, очень широкими рукавами, которые заканчивались манжетами. На Востоке халаты  шили из  шёлка, ведь считалась, что шёлк касаясь человеческого  тела, способен  избавлять от  множества  разных  болезней.

2. Халаты  были  известны   в Китае  и Японии. Длиной  китайские  халаты  были  до  колен,   и отличались  очень  широкими рукавами,  в которых удобно  было  прятать оружие  и свитки.  Японские  халаты  известны  под  названием  «кимоно».

3. Женские  халаты  появились  немного  позднее и первоначально  их  носили  жёны  арабских  шейхов.  Женские  халаты  расписывались  в  ручную  цветами  и фантастическими  птицами.

4. В  России  халаты  появились  в середине  18  века. Пришли  они  к  нам  из Франции  в  качестве  модного  аксессуара для  ношенения  в домашних условиях. Существует  много  портретов известных  людей  того  времени  в халатах.  В халатах  очень любили  ходить  А.С Пушкин,  А.С Грибоедов  и   И.А.Крылов.

Повторение  пройденного  материала

День за  днем  проходили  месяцы, годы, целые  столетия. Менялась  мода.  Вот  и  халат   пережил много  изменений.  А каким он  стал,  давайте  вместе с вами  сейчас  в этом  разберёмся.

(появляется рисунок халата) Слайд №9

Вопросы

  1. К  каким  изделиям  по  способу  носки  относится  халат?
  2. Особенность отличия халата  от платья?

  1. Виды  застёжки  в халатах?

Слайд №10

  1. Как различают  халаты  по  назначению?
  2. В  каких профессиях  халат является спецодеждой?

Слайд №11

  1. Из  каких  тканей можно  сшить халат?

  1.  Какие  виды отделки  можно использовать  при пошиве халата?

  1. Назовите детали халата

Слайд №12

  1. Какие виды швов применяются  при изготовлении халата?

  1. План пошива халата (Найти ошибку)

Рассматривают  рисунок халата.

 

Отвечают  на вопросы.

1.По способу носки халат относится к плечевым изделиям.

2.Особенность отличия халата  от платья состоит в наличии разреза спереди до низа  изделия.

3.Халат может быть с застёжкой на пуговицы, тесьму молнию,  без  застёжки, но  с завязывающимся  поясом.

4.По  назначению халаты  бывают  для  дома и для  производства.

5.Рабочие халаты  применяют работники  торговли, медицинские работники, повара, в учебных  мастерских.

6.Халаты шьют из х/б  и шёлковых тканей.

7.В  качестве  отделки халата применяют: оборки, кружево, шитьё, тесьму, пуговицы.

8.Детали халата:

-спинка

-перед

-подборт

-рукав

-воротник

-карман

-пояс

9.Швы,  применяемые  при пошиве халата:

-стачной шов;

-шов подгибку с закрытым срезом;

-накладной шов

10. План пошива халата

-Обработать вытачки

-Обработать боковые и плечевые срезы

-Обработать подборта, приметать подборта

-Обработать воротник, вметать воротник

-Обтачать  борта  и воротник  в один  приём

-Обработать рукава, втачать рукава

-Обработать карман и соединить с основной деталью

-Обработать нижний срез

-Разметить и обметать петли. Пришить пуговицы

-Отутюжить готовое  изделие

Актуализация

знаний ,объявле-ние  новой  темы

Может,   кто- то догадался  какая сегодня  тема урока?  ( Тема на доске) «Пошив халата»

Словарь: халат 

Мы  сегодня  проведем «деловую  игру»

Представим  себя  в  роли  работников   швейной  фабрики.

Мне хотелось уточнить одну деталь: Чем отличается  швейная фабрика от  швейного ателье или швейной  мастерской?

Процесс изготовления одежды  на  швейной  фабрике состоит из  трёх  основных этапов:

1.Разработка модели  и изготовление лекал

2.Подготовка  ткани  к  раскрою  и раскрой.

3.Пошив изделия  и его окончательная  отделка.

Эта  работа  выполняется  в  разных  цехах.

Экспериментальный цех- здесь разрабатывают модель, изготавливают лекала(выкройки), рассчитывают норму расхода ткани, шьют пробный образец.

Подготовительный  цех- проверяют  качество длину  и ширину ткани, Производят раскладку и обмеловку  выкроек, откладывают  припуски  на  обработку срезов.

Ответ обучающихся:

 Швейная фабрика-это массовый пошив изделий.

Ателье,швейные  мастерские-это пошив изделий  по  индивидуальным заказам.

Практическая работа

Контроль качества

Физ.минутка

2 урок

Физ.минутка

Подведение  итогов

Раскройный цех- выкраивают  детали  с учётом припусков.

Смёточный цех:  смётывают детали изделия  по припускам по обработку срезов.

Швейный  цех: различают два участка

 1)заготовительный участок-  выполняют  обработку отдельных деталей (рукавов, воротников);

2.монтажный  участок- выполняет сборку  деталей  изделия.

Отделочный цех- выполнение ВТО изделий, как после  отдельных операций, и при окончательной  отделке готового  изделия.

Осталось принять Вас  на  работу

Распределение учениц  по цехам:

Подготовительный цех- Валя

Смёточный цех- Алина

Швейный цех- заготовительный участок- Ева- рукава,

Катя- воротник

 -монтажный участок-Аида

Выяснение  понятости

задания.

Какую  работу будите  выполнять?

Что  делать? Как делать?

Контроль качества  у каждого обучающегося распечатан  на  листочке (Приложение 1), согласно  выполняемой  работы

Фронтальная  беседа.

Правила  техники  безопасности при  работе  с

Острыми, колющими  инст-

рументами  и  электрообо –

рудованием.

Всё  необходимое для  ра-боты  у  вас  на  столе. Работаем согласно последовательности инструкционно-технологической карты.

Соблюдаем правила ТБ.

Осуществляем самоконтроль.

Трудиться девочки мы с вами будем под девизом: «Дело мастера боится».

Индивидуальная  работа  с

учащимися.

Отчёт о выполненной  и предстоящей  работе  с опорой  на  инструкциооно- технологическую  карту.

Повторение правил ТБ
Индивидуальная  работа   с учащимися.

Назовите  тему урока.

-Чем  запомнился вам урок?

Комментарии,объявление

оценок  за  работу.

Отвечают  на поставленные вопросы

Читают контроль качества.

Дают  полный  ответ

Слушают, задают  вопросы.

Выполнение  практичес – кой  работы.

Выполнение  оздоровительных упраж-нений.

Гимнастика для глаз

 «Умное зрение»

Дают  полный ответ.

Выполнение  оздоровительных упраж-нений.

Дают полные ответы

Слушают комментарии учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХАЛАТ

Слайд 8

И.А.Крылов А.С.Пушкин

Слайд 9

«ХАЛАТ»

Слайд 10

Виды застёжки в халатах



Предварительный просмотр:

Подготовительный  цех

План работы

1.Выполнить декатирование ткани

2.Проверить качество  ткани, направление рисунка

3.Определить лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить.

4.Сложитиь ткань лицевой стороной внутрь.

5. Выполнить раскладку  выкроек и на  ткани по изнаночной стороне.

6.Обвести выкройки  и  отложить припуски  на  обработку срезов.

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА

1.ВТО  выполнена качественно.

2. Направление долевой нити  на  ткани  и выкройках  совпадают.

3.Линии обмеловки выкроек ровные.

4.Припуски на обработку срезов отложены правильно.

Швейный   цех

План работы

1.Стачать шов рукава, заутюжить срезы

2. Обработать срезы  на машине оверлок

3.Обработать замкнутую манжету

4. Выполнить сборку, проложить по нижнему срезу рукава две машинные строчки.

5.Обработать нижний срез рукава манжетой.

6.Проложить по окату рукава  две  машинные  строчки.

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА

1.Ширина  манжеты одинакова  по всей длине

2.Швы  манжеты  и рукава совпадают

3.ВТО выполнена качественно.

Швейный   цех

План работы

1.Наложить флизелин  клеевой стороной  на  изнаночную сторону  нижнего воротника, выполнить ВТО

2. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, сколоть , сметать.

3.Обтачать концы и отлетной срез воротника со стороны  нижнего воротника.

4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить и выметать шов

5.Воротник приутюжить, удалить нитки вымётывания..

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА

1.Флизелин  приклеен  качественно  по всей длине воротника.

2.Концы воротника хорошо выправлены.

3.Шов  хорошо  выметан  по всей длине  отлетного среза.

3.ВТО выполнена качественно.

Швейный   цех

План работы

1. Проложить на деталях переда линии середины смёточными стежками

2.Стачать боковые  и плечевые  среза деталей переда и спинки.

3. Заутюжить швы  на  деталь переда, обметать срезы.

3.Проклеить подборта флизелином.

4. Обработать борт  подбортом (сметать, стачать)

5.Обметать отлетной  срез подборта.

6. Выполнить ВТО

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА

1.Строчки ровные  по всей  длине обрабатываемых  срезов.

2.Обработка  срезов  на  оверлоке выполнена  качественно.

3.Флизелин хорошо  приклеен  по всей  длине  подборта.

3.ВТО выполнена качественно.

Швейный   цех

План работы

1. Проложить на деталях переда линии середины смёточными стежками

2.Сложить детали переда  и спинки  лицевыми сторонами внутрь, уравнять боковые и плечевые срезы, сметать.

3. Стачать боковые и плечевые  срезы.

6. Заутюжить боковые  и плечевые срезы  на  деталь переда.

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА

1.Смёточные стежки одинаковы по всей длине  среза

2. Машинные строчки ровные  по всей  длине обрабатываемых  срезов.

3.ВТО выполнена качественно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....