Урок технологии- 8 класс "Понятие о специальности и квалификации работника"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Маруняк Виктория Эдуардовна

Представлен конспект урока технологии для учащихся 8 класса к программе Технология. Технический труд. В.М.Казакевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии 8 класс

«Понятие о специальности и квалификации работника. п/р №38. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. п/р №39»

Учитель:  Маруняк В.Э.

(Программа основного общего образования   «Технология. Технический труд»,  В.М.Казакевич, Г.А. Молева)

Задачи урока: 

Познавательные: изучить информацию  о том,  что такое специальность и квалификация работника.

Изучить информацию о факторах, влияющих на уровень оплаты труда.

Регулятивные:  выявление факторов, влияющих на уровень оплаты труда работника. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Коммуникативные:  обучение в сотрудничестве. Формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками.

Оборудование урока: справочная литература, ПК, проектор, презентация, учебники.

Ход урока:

Проверка готовности к уроку: (учитель проверяет,  есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)

Проверка домашнего задания: рассказать о своей будущей профессии и путях её получения.

Проверка ранее изученного материала (ученики отвечают на вопросы по теме прошлого урока)

 Вводная беседа:

-Какие профессии умственного и физического труда вы знаете?

- Кем работают ваши родители, бабушки и дедушки?

-Как вы думаете, что такое специальность и квалификация работника?

-Как вы думаете, от каких факторов зависит уровень оплаты труда работника?

(ответы учащихся)

-Ребята,  как вы думаете, как будет называться наш урок, и о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (мнения учащихся).

 -Правильно, наш урок будет называться «Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда» и сегодня на уроке мы изучим понятие «специальность» и квалификация», поговорим о том, какие факторы влияют на уровень оплаты труда работника.

Сообщение новых сведений:

Послушайте отрывок из стихотворения:

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

-Как вы понимаете эти строчки? (мнения учащихся)

-Ребята, запомните определения! (записать в тетрадь определения)

Специальность- вид занятий в рамках профессии (учитель музыки, врач стоматолог, скрипач)

 Квалификация- степень владения профессиональным мастерством. Чем выше квалификация, тем выше профессиональный разряд и соответственно зарплата.

- Ребята, внутри каждого класса выделяются классы в соответствии с  целями труда.

 Работа с учебником стр. 217-218

-Давайте познакомимся с классификацией профессий академика Е.А.Климова (тип профессии определяется предметом, целью, условиями и орудиями труда)- записать в тетрадь

«человек- техника»- обслуживание техники, производство и обработка изделий

«человек-человек»- воспитание, обучение, сервисные услуги

 «человек-природа»- взаимодействие с растениями и животными

«человек- художественный образ»- музыкальное, изобразительное, декоративно- прикладное, литературное, театральное искусство

Физминутка

-Ребята, ответьте на вопросы! (ученики отвечают на вопросы учителя)

-Знаете ли вы, какой у вас темперамент?

-Как вы думаете, может ли влиять темперамент человека на выбор будущей профессии?

Темперамент-это эмоциональная возбудимость человека и его реакция на внешние события.

-Древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

(Работа с учебником, знакомство с характеристиками темпераментов) стр.221

- Ребята, не всем выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений  удается достичь успеха в профессиональном и карьерном плане.  Как вы думаете, почему? (мнения учащихся)

-Правильно, причины могут быть следующими: личные и профессиональные планы составлены без учета  индивидуальных способностей и возможных препятствий.

 Работа с учебником стр. 226 (жизненный план, профессиональный план, основные этапы составления профессионального плана, карьера)

Практические работы

1)Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса (электронный экскурс)

2)Экскурсия на предприятие тяжелой промышленности (электронный экскурс)

Итоговая беседа: (ученики отвечают на вопросы по теме урока)

-Что такое специальность и квалификация?

-Расскажите о классификации профессий Климова?

-Какие типы темперамента существует?

-Что такое жизненный план, профессиональный план, карьера?

Рефлексия урока: (ученикам необходимо выбрать на слайде высказывания, которые характеризуют степень усвоения учебного материала на уроке и настроение ученика)

1.Получил удовольствие

2. Ничего не понял

3.Удивился

4. Узнал что-то новое

5.Научился

6.Расстроился

Оценивание учащихся

Молодцы, все были активными, очень старались. Наш урок окончен!

Домашнее задание: подготовить сообщение о профессиях ваших родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов арт-технологий на уроках французского языка в специальных коррекционных классах VII вида.

Данный материал освещает тему использования арт-педагогических технологий при обучении французскому языку в специальных коррекционных классах VII вида...

Схема конспекта урока. Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников"

"Методика оценки уровня квалификации педагогических работников" 1. Организационный момент. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. 3. Изучение нового учебного материала. 4. Закрепление ...

Повышение квалификации работника как фактор конкурентоспособности образовательной организации

Традиции и инновации. Материалы IX международной научно-практической конференции....

ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИИ

Социализация воспитанников, профессиональное самоопределение....

Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.

мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...

Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов, авторы: А.Э. ВРИЩ, Т.В. ГИЛЕВА, Т.М. СОЛОВЬЕВА, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, г. Владивосток)

Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов). Многие лабораторные работы, включенные в данное пособие, в том или ином виде представлены во многих учебных из...

Диплом об образовании Шадринский государственный педагогический институт. Специальность «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция». Квалификация «Учитель истории и права».

Шадринский государственный педагогический  институт. Специальность «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция». Квалификация «Учитель истории и права&r...