Контрольная работа по технологии (девочки) 5 класс
тест по технологии (5 класс) на тему
Контрольная работа в форме тестовых заданий, с формулировкой самостоятельного ответа и творческое задание .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работы по технологии (Технологии ведения дома)
для учащихся 5 классов
При выполнении заданий 1, 10 и11 обведите номер правильного ответа
1. Главная цель изучения предмета «Технология» в школе –
1) | познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве |
2) | познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве |
3) | развить свои физические способности |
4) | научиться проектировать и изготавливать изделия |
2. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Подберите принципы рационального питания (из приведённого списка).
1) | частый прием пищи |
2) | правильный режим питания |
3) | обильный прием пищи |
4) | умеренность в употреблении пищи |
5) | раздельное питание |
6) | разнообразное питание |
3. Как сварить треснувшее яйцо, чтобы оно не вытекло?
Ответ: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как называется кушанье из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов?
Ответ: ___________________________________________________________
5. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?
Ответ: ___________________________________________________________
6. Напишите названия хлопчатобумажных тканей (не менее трех).
Ответ: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
К гигиеническим свойствам тканей относятся:
1) | прочность |
2) | намокаемость |
3) | драпируемость |
4) | воздухопроницаемость |
5) | пылеемкость |
8. Установите соответствие между рисунком шва и его названием. Для этого под каждым названием шва запишите номер соответствующего рисунка.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
стебельчатый | тамбурный | петельный | назад иголку | козлик |
9. Из приведенных слов составьте предложения.
Комнатные / очищают воздух / растения /в доме _________________________________________________________________
Их зеленый / нервную /успокаивает / систему человека /цвет _________________________________________________________________
10. Какие приводы швейных машин бывают?
1) | ручной, ножной, электрический |
2) | ножной, горизонтальный, механический |
3) | ручной, ножной, вертикальный |
4) | электрический, механический. |
11. Из предложенных изображений машинных швов выберите шов вподгибку с закрытым срезом (обведите его номер).
1) 2) 3)
12. Укажите правильную последовательность действий, обозначенных буквами, при начале работы на швейной машине.
А) опустить на ткань прижимную лапку
Б) заправить верхнюю и нижнюю нитки
В) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине
Г) придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо
Запишите в таблицу буквы в правильной последовательности.
13. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Поломка машинной иглы может произойти, если:
1) игла имеет ржавый налет
2) игла погнута
3) игла вставлена в иглодержатель до упора
4) игла вставлена в иглодержатель не до упора
5) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора
14. Какое количество ткани необходимо для изготовления комплекта салфеток из 6 штук размером 30см x 30см для ткани шириной 110 см?
Ответ: ______________________________________________
15. Запишите номера, под которыми указаны соответствующие виды деятельности, в ячейку таблицы под номером этапа, к которому они относятся.
Учебный проект состоит из трех взаимосвязанных этапов:
1 этап – организационно-подготовительный | 2 этап – технологический | 3 этап – заключительный (презентационный) |
Виды деятельности
1) | Поиск идеи |
2) | Подготовка проекта к защите и его презентация |
3) | Выбор темы проекта |
4) | Раскрой изделия |
5) | Декоративная отделка изделия |
6) | Подбор материалов и элементов отделки |
7) | Самооценка |
8) | Защита проекта (презентация) |
16. Внесите изменения в чертеж основы фартука по описанию его модели.
Описание модели: фартук с отрезным нагрудником, притачным поясом и бретелями. Верхние срезы нагрудника и единственного кармана, расположенного посередине нижней части фартука, имеют V-образную форму. Придумайте и предложите варианты отделки фартука (не менее 4-х): |
|
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 4 | 1 |
2 | 246 | 1 |
3 | см. критерии оценивания | 1 |
4 | салат | 1 |
5 | кромка | 1 |
6 | см. критерии оценивания | 1 |
7 | 245 | 1 |
8 | ГДВБА | 1 |
9 | см. критерии оценивания | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 2 | 1 |
12 | БВАГ | 1 |
13 | 245 | 1 |
14 | 70-80 см | 1 |
15 | 1,3,6; 4,5; 2,7,8 | 1 |
16 | см. критерии оценивания | 2 |
Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом
Задание 3
Содержание верного ответа | |
Треснувшее яйцо нужно варить на медленном огне и в подсоленной воде | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно ответил | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 6
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Возможные ответы: ситец, батист, бязь, фланель, вельвет, джинсовая ткань и др. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик указал не менее 3-х названий | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 9
Содержание верного ответа | |
1. Комнатные растения очищают воздух в доме. 2. Их зеленый цвет успокаивает нервную систему человека | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно записал оба предложения | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 16
Содержание верного ответа | |
Примерные варианты ответа: тесьма, кружево, вышивка, ленты, отделочная ткань, аппликация | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученица правильно нанесла новые модельные линии и предложила не менее четырех оригинальных вариантов отделки | 2 |
Ученица ИЛИ только правильно нанесла новые модельные линии, ИЛИ только предложила не менее четырех оригинальных вариантов отделки | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 17-15 | 14-12 | 11-8 | 7 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344633-1384444536.jpg)
Контрольная работа по технологии 4 класс «Школа 2100»
Контрольная работа по технологии 4 класс «Школа 2100»...
Материал к контрольной работе по "Технологии" 7 класс
Лексико-грамматический материал к контрольной работе по "технология" 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-542804-1419023988.jpg)
Контрольная работа по технологии, 10 класс, раздел "Компьютерная машинопись"
Контрольная работа по технологии, 10 класс, раздел "Компьютерная машинопись" направлена на проверку качества знаний и навыков обучающихся по оформлению текста, имеющего рисунки, сноски, нумерованный с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-542804-1419023988.jpg)
Контрольные работы по технологии, 10 класс, раздел "Компьютерная машинопись"
Контрольные работы по технологии, 10 класс, раздел "Компьютерная машинопись" направлены на проверку знаний и навыков оформления текстовой работы в соответствии с основными требованиями....