Технологическая карта урока
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Поздеева Ирина Викторовна

В данном материале изложена технологическая карта урок-праздника по совмещенным предметам технологии, русского языка и музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_i_tehnologii.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

            Ф.И.О. Поздеева Ирина Викторовна, Свиридова Ирина Вадимовна, Петрова Наталья Сергеевна

Предмет: технология, музыка, литература

Класс: 6-Б

Тип урока:  урок-праздник

Технологическая карта изучения темы

Тема

 Обряды и праздники. Пасха.

Цели

Образовательные: - расширять знания и представления о празднике Пасхи, пробудить интерес к традиции празднования Пасхи.

Воспитательные: - создание композиций (роспись пасхальных яиц) на основе полученных знаний.

Воспитательные: - воспитание чувства совместного труда.

Планируемый результат

Предметные:

Знать о пасхальных традициях

Основные понятия

Трезвон, тропарь, кантата, Пасха, пасхальное яйцо, рассказ.

Межпредметные связи

Технология, музыка, литература.

Ресурсы:

Плакаты, наглядные пособия, кухонные и приспособления, посуда, аудиоаппаратура.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

:

Читают стихотворения по теме урока

У. 1. Словно яркая раскраска,

К нам домой явилась Пасха!

 Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

У. 2. Все лица радостью сияют,

Сердца свободны от страстей…

Так чудодейственно влияют Слова святые на людей!.. Христос воскрес!..

О миг священный!..

О чудо, выше всех чудес,

Какие были во вселенной!.. Христос воскрес!

У.3 ПасхаПразднично кругом.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде… Мама в фартуке из ситца Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Организует.

Уточняет тематические рамки.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Сообщения учеников о произведениях русских писателей, посвященных Пасхе.

У. музыки: День воскресения Христова называют праздником Пасхи и почитается христианами как самый главный праздник. В старину на Руси этот праздник отмечался особо торжественно. Замирала вся Москва, весь Кремль в ожидании могучего медного колокола Ивана Великого. На второй удар кремлевского колокола-великана начинали трезвонить (звонить) радостным (красным) звоном колокола всех московских храмов, разнося весть о Воскресении Христовом.

Звучит Красный колокольный трезвон.

Вокруг всех храмов с торжественным пасхальным пением совершался Крестный ход. В праздник люди приветствовали друг друга радостными словами: Христос Воскрес! И слышали в ответ: песнопение «Воистину воскрес!».

В дни Пасхи на Руси все люди старались проявить благочестие: позаботиться о слабых, больных, порадовать блаженных. Не забывали бедных и обездоленных: подавали милостыню, посылали подарки больным и заключенным в темницах.

Во всех храмах во всю Светлую неделю неумолкаемо звонили колокола – звонили и настоящие звонари, и все желающие.

Прослушивание произведения С.В. Рахманинова «Светлый праздник».

У. музыки: Не только композиторы, но и писали создавали произведения о светлом празднике.

У. технологии: В мире существует большое количество различных религий. У каждой свои праздники и традиции. Мы сегодня говорим о христианском празднике - Пасхе.

III. Работа по теме урока  

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Слайд 1

К этому празднику готовят угощения, делают пасхи, пекут куличи, красят яйца

Слайд 2

Слово «Пасха» имеет два значения

  1. Самый главный православный праздник, также называют «Святое Христово Воскресение.
  2. Праздничное блюдо из творога.

Слайд 3

Кулич – сдобный пирог. Для его приготовления тесто замешивают в ночь с четверга на пятницу. Весь день в пятницу пекут.

Пасхальное яйцо – это куриное яйцо, окрашенное в красный или другой цвет.

Слайд 4

Существует традиция изготавливать сувенирные пасхальные яйца из дерева или другого материала.

Слайд 5

Издавна яйца красили в красный цвет различными способами. На Руси это был отвар луковой шелухи, березовых почек.

- Знаете ли вы, как красить яйца луковой шелухой?

- О каких еще способах окраски яиц вы можете рассказать?

Слайд 6

Сегодня мы научимся расписывать яйца с помощью пищевых фломастеров, трафаретов, пасхальных декоративных наклеек.

Слайд 7, 8

Прежде чем расписывать яйца, посмотрите, как правильно располагать цвета и символы на яйце. Вы можете ориентироваться на них, а можете нарисовать все, что хотите.

Слайд 9

Пока наши яйца сохнут, мы с вами будем делать мешочек для яиц. В таких мешочках яйца можно дарить в праздник.

Вырежьте из трикотажа  или другой ткани квадрат со стороной 15-20 см. положите в центр яйцо и соберите «котомкой», уложите аккуратные складки и завяжите ленточкой или тесьмой. По периметру можно украсить бисером, цветами, пайетками.

На Руси считалось, что не поиграть на Пасху – грех. Мы тоже немного поиграем.

Учащиеся расписывают яйца.

 

Учащиеся делают мешочки для пасхальных яиц.

Первая игра «Волчок». Приглашаются 8 желающих, игра в парах. На столе нужно крутить яйца. Чье яйцо будет дольше крутиться, то выигрывает и забирает себе яйца проигравших.

Вторая игра «Кто быстрее?» Приглашаются два человека. По команде учителя нужно положить на ложку яйцо и пронести до конца класса и вернуться назад, не уронив яйца. Побеждает первый прибежавший и забирает яйцо проигравшего.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Что вам больше всего понравилось на уроке? Что нового вы узнали? Оправдались ваши ожидания от урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...