Урок по теме:"Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве."(8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Сухомлинова Наталья Сергеевна

Урок разработан по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса в соответствии с программой В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pto_8_klass.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве».

8 класс

Разработала и провела учитель профессионально - трудового обучения

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19»

 г. Изобильный Ставропольского края

Сухомлинова Н. С.

Цель урока: дать представление о сооружениях защищенного грунта: теплицах, парниках, рассадниках.

Образовательные задачи: повторить и обобщить знания о группах и сортах розы, способах вегетативного размножения розы; дать понятие защищенного грунта, сформировать знания о назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.

Коррекционно-развивающие задачи: коррегировать и развивать долговременную память.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу и старшим.

Оборудование: таблица «Вегетативное размножение растений», черенки розы, секатор, садовый нож, презентация по теме урока.

Тип урока. Комбинированный.

 План урока

 I. Организационный момент.

II. Опрос.

III.Физ. минутка.

IV. Изучение нового материала.

V.Закрепление.

VI. Итог урока.

VII.Задание на дом.

I. Организационный момент.

Учитель. Итак, ребята, начнем урок.

Тема урока: «Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве».

Учитель. Прежде, чем начнем изучать новую тему, давайте вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках.

II. Опрос

Фронтальный опрос.

1.Что такое роза?

2.Каковы особенности ее внешнего строения?

3.Какие условия необходимы для роста и развития розы?

4.Какими способами можно размножить розу?

5.Виды посадок роз?

6.В чем заключается уход за посадками роз?

Индивидуальный опрос

Проводится в виде игры «Цветик-семицветик». На доске прикреплен бумажный цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых написаны вопросы и задания. Перед тем как сорвать лепесток ученик загадывает желание. Оно обязательно должно сбыться, так как, если ученик не ответит на вопрос, ему помогут одноклассники.

Вопросы и задания на лепестках цветка.

№1

По изображению определи сорт розы.

Варианты ответов: А) Октябрина,

                                  Б) Айсберг,

                                 В) Золотая осень,

                                 Г) Весенняя мелодия.

Ответы: Г, А, В, Б.

№2

К какой группе относится данная роза? (фото на слайдах)

Ответы: плетистая, миниатюрная, чайно-гибридная, почвопокровная. 

№3

Расскажи о размножении розы отводками.

№4

Расскажи о размножении розы стеблевыми черенками.

№5

Расскажи о размножении розы путем прививки.

№6

В чем отличие культурной розы от дикорастущей (шиповника коричного)?

№7

Проведи физкультминутку.

III.Физ. минутка

1) Упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног.

2) Упражнения для глаз.

3) Упражнения на сообразительность.

IV. Изучение нового материала.

1.Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое защищенный грунт и какие существуют разновидности его сооружений.

Цель нашего урока: выяснить каково назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.

Учитель.

1.Защищенным грунтом называется земельный участок или специальное помещение, приспособленное (оборудованное) для выращивания растений в неблагоприятное по погодным условиям время года, или другими словами, участок или помещение с искусственно созданным благоприятным для растений микроклиматом.

       К сооружениям защищенного грунта относятся теплицы, парники и рассадники.

2. Теплицы — это хорошо освещаемые, со стеклянными крышами и стенами помещения, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду.

    По срокам использования теплицы бывают зимние и весенние (эксплуатируются весной, летом и осенью). В весенних - обогревание солнечное, биологическое. В зимних – техническое. Теплицы обогреваются горячей водой или паром, иногда их отапливают дровами или каменным углем. Зимой освещение солнечным светом в теплицах дополняют электрическим освещением.
    По внутреннему устройству теплицы бывают стеллажные и грунтовые.

    По форме кровли теплицы бывают арочные, односкатные, двускатные, многоугольные, одиночные, блочные.

    По назначению теплицы разделяют на овощные, рассадные и цветочные. Рассадные пленочные теплицы предназначены для производства рассады для открытого грунта.

3. Парники — это чаще всего вырытые в земле траншеи, засыпанные навозом, городским мусором или другим материалом, который лежит в парниках толстым слоем и, перегнивая, выделяет много тепла. Поверх материала, обогревающего парники, насыпана земля, в которой растут ранние овощи или рассада. Чтобы сохранить в парниках тепло, их накрывают сверху застекленными рамами или прозрачной пленкой.

      Парник предназначен для выращивания рассады овощей, цветочных декоративных и других растений, защиты ее от ранних заморозков и других негативных погодных условий с дальнейшей посадкой ее в открытый грунт.

4. Рассадники- специальные ящики с землей, предназначенные для выращивания рассады овощных культур и декоративных растений, укрываемые на ночь соломенными или камышовыми матами, рогожей. Днем их оставляют открытыми. Рассадники строят на местах, защищенных от холодных ветров, на возвышенном и освещенном солнцем месте.

V. Закрепление

Проводится в игровой форме.

На доске нарисованы две лесенки, в каждой по пять ступенек. К доске выходят два ученика и по очереди отвечают на вопросы учителя. Каждый правильный ответ – подъем на одну ступень. На сколько ступенек поднимется ученик, столько баллов и заработает.Остальные учащиеся помогают ответить на вопросы, вызвавшие затруднение у игроков.

Вопросы.

1.Что такое защищенный грунт и какого его назначения?

2. Какие теплицы бывают по назначению?

3.Какие теплицы бывают по срокам использования?

4.Какие виды обогрева и в каких теплицах вы знаете?

5.Какие теплицы бывают по внутреннему устройству?

6.Какие теплицы бывают по форме кровли?

7. Что такое парник и каково его назначение?

8. Что такое рассадник и каково его назначение?

VI. Итог урока.

Рефлексия

Понравился ли вам урок?
(
Дети показывают кружки: красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – не понравился).

Оцените свою работу на уроке (красный кружок – хорошо, жёлтый – не очень хорошо, зелёный – плохо)

Что понравилось, что запомнилось?

VII. Домашнее задание: повторить материал о сооружениях защищенного грунта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича

Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей  на основании логических рассуждений ...

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Открытый урок на тему: Назначение и классификация насосов.

Методическая разработка открытого урока "Назначение и классификация насосов"  по учебной дисциплине "Технологическое оборудование"....

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского) (Часть 1)

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное ...

Мастер-класс "Моё открытие Китая" (Урок по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных", 6 класс)

Мастер-класс для изучения темы "Н и НН в суффиксах прилагательных", урок русскоо  языка в 6 классе. Изучение на основе культуры Китая....

Материал к уроку по теме. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАТОРА Ловцова Анжелика Фёдоровна. АНО ОО "Русская Международная Школа" (г. Москва)

Рассмотрим кратко систему электроснабжения, представляющую из себя группу электротехнических устройств для передачи, преобразования, распределения и потребления электрической энергии....