Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Костылев Дмитрий Владимирович

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании:

                  1.                        Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

                  2.                        Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего   образования второго поколения: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

                  3.                        Примерной  программы по  учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения.);

                  4.                        Авторская программа по технологии: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.

По учебному плану на технологию отводится 2 часа в неделю (70 ч. в год). 

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год: 

─ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении, М.: Вентана - Граф,  2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_5_kl.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

                                     

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технологии» в 5-х классах

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

учитель технологии

Костылев Д.В.

Всего часов на учебный год: _70_

Количество часов в неделю: _2_

город Покачи

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего   образования второго поколения: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Примерной  программы по  учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения.);
  4. Авторская программа по технологии: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.

По учебному плану на технологию отводится 2 часа в неделю (70 ч. в год).  

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год:  

─ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении, М.: Вентана - Граф,  2012
            Цели обучения:

  • формировать представления о составляющих техно сферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи обучения:

а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) развивать универсальные учебные действия учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

     ♦   сформированность личностных  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе Л1;

     ♦    самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыковЛ2;

     ♦   мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3; 

     ♦  готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества Л4;

     ♦    развитие теоретического,      технико-технологического,     экономического      и исследовательского мышления Л5;

     ♦  развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности Л6;

     ♦    толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений Л7;

     ♦  проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности Л8;

     ♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины Л9.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

     ♦   умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;

     ♦     умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2;

     ♦     формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности Р3;

     ♦        владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате Р4;

     ♦     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость Р5;

     ♦     овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

     ♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности П1;

     ♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2;

     ♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией П3;

     ♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;

     ♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ П5;

     ♦ применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6.

В ценностно-мотивационной сфере:

     ♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни П7;

     ♦  уважение ценностей  иных культур и мировоззрения П8;

     ♦  осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9;

     ♦  оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности П10;

     ♦  осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11.

В трудовой сфере:

     ♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению П12;    

     ♦  понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности П13;

     ♦  умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П14;

     ♦  выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов П15;

     ♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта 16;

     ♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности П17;

     ♦   соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены П18;

     ♦  умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности П19;

    ♦   умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов П20.

В физиолого-психологической сфере:

     ♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21;

     ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками П22.

В эстетической сфере:

     ♦  умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23;

     ♦    умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

     ♦    разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда П24.

В коммуникативной сфере:

     ♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением П25;

     ♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26;

     ♦  умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27;

     ♦  умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги П28.

Содержание учебного предмета, курса

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе (практ, лаб\р конт.р и т.д)

Теоретические часы

Практические рабаты

Контрольные работы

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

10

10

0

2

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22

11

11

0

3

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

1

1

0

4

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

3

3

0

5

Технология ремонта деталей интерьера, одежды, обуви и ухода за ними

4

4

0

0

6

Эстетика и экология жилища

2

2

0

0

7

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

4

8

0

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами. Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели. Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели.  Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 2. Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Календарно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

1

Правила безопасного труда

1

2

Древесина и древесные материалы

1

3-4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2

7

Технологический процесс

1

8

Технологическая карта

1

9

Разметка заготовок из древесины

1

10

Пиление заготовок из древесины

1

11-12

Строгание заготовок из древесины

2

13-14

Сверление отверстий в древесине

2

15

Соединение деталей из древесины гвоздями

1

16

Соединение деталей из древесины шурупами

1

17

Соединение деталей из древесины клеем

1

18

Зачистка поверхностей деталей из древесины

1

19

Понятие о машине и механизме

1

20

Отделка изделий из древесины

1

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

21-22

Тонколистовой металл и проволока

2

23

Виды и свойства искусственных материалов

1

24

Назначение и область применения искусственных материалов

1

25

Экологическая безопасность при обработке искусственных материалов

1

26

Экологическая безопасность при применении и утилизации искусственных материалов

1

27

Слесарный верстак

1

28

Инструменты и приспособления для слесарных работ

1

29-30

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов

2

31-32

Технологический процесс изготовления изделий из металла

2

33

Технология изготовления изделий из металлов

1

34

Изготовление изделий из искусственных материалов

1

35-36

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

37-38

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

39-40

Получение отверстий в металлических заготовках

2

41-42

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки

2

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

43-44

Устройство настольного сверлильного станка

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

45-46

Выпиливание лобзиком

2

47-48

Выжигание по дереву

2

49-50

Роспись по стеклу

2

Технология ремонта деталей интерьера, одежды, обуви и ухода за ними

51-52

Интерьер жилого помещения. Технология ухода за кухней

2

53-54

Технология ухода за одеждой

2

Эстетика и экология жилища

55-56

Эстетика и экология жилища

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

57

Что такое творческий проект

1

58

Этапы выполнения проекта

1

59

Порядок выбора темы проекта

1

60

Формулирование требований к выбранному изделию

1

61-67

Изготовление изделия

7

68

Презентация проекта

1

69-70

Повторение пройденного материала

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...