Рабочая программа по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_5_kl_fgos_tehnologiya_2017-2018.docx191.13 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 Филиал   муниципального   автономного  общеобразовательного  учреждения

Маслянская  средняя  общеобразовательная  школа

«Новоандреевская  основная  общеобразовательная   школа»

Рабочая программа  по технологии

для 5  класса

программа разработана: Ивановой Н.Г.

д. Новоандреевка

2017-2018 учебный год


Проектная деятельность (1 ч)

1

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

Урок «открытия» нового знания

Проектная деятель-ность, личностно – ориентиро-ванное

обучение, технологияпоэтапного формиро-

вания умствен-

ных действий,  технология групповой работы

Что такое проект? Каковы особеннос-ти проектной деятельности? Какова цель

проекта?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах проектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов

Знания: о цели и задачах, содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности

Оформление интерьера (5 ч)

2

Интерьер кухни-столовой. Оборудо-вание кухни

Урок обще-

Методо-логиче-

ской направленности

Развиваю-щего и проблемно-го обучения, личностно ориентиро-

ванного обучения, поэтапного формирования умствен-

ных действий.

В чем заключают-ся особенности интерье-

ра кухни? Планировки кухни?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вариантах планировки. 

Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1; 5. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования.

Умения: выполнять план кухни в масштабе

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, нравственно-эстетическая ориентация

3, 4

Творчес-

кий проект «Кухня моей мечты»

Урок рефлексии

Проектная

деятель-ность,

информационно-коммуника-

тивная

Какой должна быть «Кухня моей мечты»?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

5, 6

Защита проекта «Кухня моей мечты»

Урок развивающего

контро-

ля

Проектная

деятель-ность,

саморазви-

тия личности

В чем новизна моего проекта «Кухня моей мечты»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне

Познавательные: 

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Кулинария (16 ч)

7

Санита-

рия и гигиена на кухне

Урок «открытия» нового знания

Разви-вающее и проблемное обучение, личностно ориентиро-

ванное обучение, информационно-коммуникационные технологии

Каковы санитар-

но-гигиенические требова-

ния к помещению кухни, приготовле-

нию и хране

-нию пищи?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

8

Здоровое питание

Урок обще-методо

-логиче-

ской направленности

Развиваю-

щее и проблем-

ное обучение, личностно ориентиро-

ванное обучение.

Что нужно знать каждому о правилах здорово-

го питания?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая потребность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованием ЭОР. 

Самостоятельная работа: составление сбалансированного меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак

Познавательные: 

сопоставление,

анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания.

9, 10

Бутербро-

ды

 Горячие напитки

Урок общеме-тодоло-

гической направленности

Развива-ющее  и проблемное обучение, личностно ориентиро-

ванное обучение, информационно-коммуникационные технологии

Какие бывают виды бутербродов? Какова техноло-

гия их приготовления? Какие бывают горячие напитки? Какова техноло-

гия их приготов-ления?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала. Анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Значение круп и бобовых, макаронных изделий в питании человека. Пищевая ценность. Определение злаковых растений и видов круп. Технология приготовления блюд из круп, бобовых. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах бутербродов, горячих напитков, технологии приготовления, значение  хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая

Познавательные: сопоставление, анализ,  построение цепи рассуждении, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

11, 12

Блюда из круп, бобовых, макарон

-ных изделий

Урок общеме-тодоло-

гической направленности

Развиваю-

щее и проблемное

обучение, личностно ориентиро-

ванного обучение.

Какие бывают виды круп, бобовых, макарон-ных изделий? Каково их значение в питании людей? Каковы особенности их приготовления?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме.  Подготовка мышления к усвоению нового материала.  Анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Значение круп; и бобовых, макаронных изделий в питании человека. Пищевая ценность. Определение злаковых растений и видов круп. Технология приготовления блюд из круп, бобовых. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии приготовления.

Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждение, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, образование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

13, 14

 «Приготовление блюда из крупы или макарон

-ных изделий»

Урок разви-

вающегося  контро

-ля

Личностно ориентиро-

ванное обучение, групповая работа

Как приготовить кашу? оценка приготовленного блюда?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности учащихся к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения практической работы

Знания: о способах механической и тепловой  кулинарной обработке  круп, бобовых круп, макаронных изделий, требования к качеству готового блюда.

Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп, используя технологическую карту

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимание

15

Блюда из сырых овощей и фруктов

Урок общеме-тодоло-

гической направленности

Развива-ющее и проблем-

ное обучение, личностно ориентиро-

ванное обучение, информа-

ционно-коммуникационное обучение

Какие виды овощей вы знаете? Какова роль овощей в питании человека? Как правильно обрабо

-тать овощи?

Формирование учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации  и моделирование эталона изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника. ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей. 

Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из сырых овощей. Взаимопроверка. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей.

Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог. Организация учебного сотрудничества, толерантность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

16

Блюда из варёных овощей

Урок общеме-тодоло-

гической направленности

Развива-ющее и проблем-

ное обучение, личностно ориентиро-

ванное обучение, информа-

ционно-коммуникационное обучение

Какие способы тепловой обработ-ки овощей вы знаете? Как сохра-нить витами-ны при тепловой обработ-ке? Какова техноло-гия приготовления блюд из вареных овощей

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний, по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки овощей, правила тепловой кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из вареных овощей.

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требования к качеству готового блюда.

Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация. Построение цели рассуждении,  поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

17, 18

Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»

Урок развивающего контроля

Личностно ориентированное обучение, групповая работа

Как готовить с использованием техноло-гической карты? Каковы требова-ния к качеству блюд?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий). Повторение «Правил безопасной работы на кухне». Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Оценка готового блюда по представленным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о технологии приготовления салатов, требованиях к качеству готовых блюд.

Умения: готовить салаты из вареных и сырых овощей, соблюдая правила безопасной работы на кухне

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимание

Познавательные: сопоставле ние, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества

19

Блюда из яиц

Урок общеме-тодоло-гической направ-леннос-ти

Развива-ющее и проблемное обучение, личностно ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии

Каково значение яиц в питании человека? Как правиль-но пригото-вить яйца?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Форматирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения  нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника и ЭОР; строение яйца, питательная ценность яиц, определение свежести, способы приготовления» яиц. Творческая самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхальных яиц. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц.

Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цени рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного  сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

20

Сервиров-ка стола к завтраку. Творчес-кий проект по разделу «Кулина-рия» «Воскрес-ный завтрак в моей семье»

Урок

Общеме-тодоло-гической

направленности

Проектная

деятель-ность,

групповая

работа, ин-

формационно-

коммуникационные технологии

Как правильно сервировать стол к завтраку? Как рассчи-тать калорийность продуктов? Опреде-ление этапов выполне-ния проекта

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: калорийность продуктов питания, правила этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывание салфеток. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия

Знания: о калорийности проектов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Умения: сервировать

стол к завтраку

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия , оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

21, 22

Практичес-кая работа. Групповой проект «Воскрес-ный завтрак для всей семьи»

Урок развивающего контроля

Проектная деятель-ность, саморазви-тие личности

Какова цель проекта «Воскресный завтрак для всей семьи»? Каковы этапы работы над проектом?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне».  Технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта.

Умения: готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,  оценка и самооценка.

коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать  и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Создание изделий из текстильных материалов (22ч)

23,24

Производство текстиль-ных материа-лов. Практичес-кие работы «Определение лицевой и изнаноч-ной сторон ткани», «Определе-ние направле-ния долевой нити в ткани»

Урок «от-крытий» новых зна-ний

Развива-ющее и проблемное  обучение, личностно ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии

Как классифицируются текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и ткани? Каковы способы получе-ния тканей из волокон расти-тельного происхо-ждения?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о тканях и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, о способах опреде-лении  изнаночной,  лицевой сторон ткани, направления долевой нити.

Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы. Анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,  оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,  монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям.

25, 26

Свойства текстиль

ных материа-лов. Практичес-кая работа «Изучение свойств тканей,  из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне»

Урок обще-мето-дологической нап-равленности

Саморазвитие личности, проектная

деятель-ность,

информационно-коммуникационные технологии

Какова цель проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие есть ограничения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового  материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в современном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойства  тканей из хлопка и льна». Рефлексия

Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности. 

Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

27, 28

Конструирование швейных изделий. Определе-ние размеров швейного изделия. Практичес

кая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

Урок «от-крытия» нового знания

Проблем-

ное и развива-ющее обучение, личностно ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии

Какие мерки необходимо снять для построе-ния чертежа фартука?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок дли построения чертежа фартука. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях.

Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их

Познавательные: сопоставление.

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

29, 30

Построе-ние чертежа швейного изделия. Практичес

кая работа «Построе-ние чертежа швейного изделия»

Урок обще-мето-дологической направленности

Развива-

ющее и личностно- ориентированное обучение

Как построить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельност-ных способное гей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики, новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового  материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1: 4. в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4. в натуральную величину. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1: 4, в натуральную величину

Познавательные: 

выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование. рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

31, 32

Раскрой швейного изделия. Практичес-кая работа «Раскрой швейного изделия»

Урок

 Обще-методологи-ческой

направленности

Развива-ющее и личностно ориентированное  обучение

Как правильно подгото-вить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способное гей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям

Познавательные:

сопоставление.

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления  

33, 34

Швейные ручные работы

Урок

Обще-мето

дологической направленности

Развива-ющее и личностно ориентиро-ванное обучение

Как правильно выпол-нять ручные работы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы ручных работ, правила безопасной  работы ручной иглой, ножницами. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой. ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ. выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

35-36

Выполне-ние проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготов-ления швейного изделия

Урок обще-методологи-ческой направленности

Развива-ющее и личностно ориентиро-ванное обучение, проектная деятель-ность

Как сшить фартук, каковы этапы и техноло-гия изготов-ления швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме,  подготовка мышления к усвоению  нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: технология пошива фартука.

Самостоятельная работа: выполнение моделирования фартука. Контроль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности. 

Умения: составлять план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,  саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям

37-38

Обработ-ка накладно-го кармана. Практическая работа «Обработка накладно-го кармана»

Урок обще-мето-дологической направлен-ности

Развива-ющее и личности о ориентиро

ванное обучение, проектная деятель-ность.

Как обрабо-тать и пришить наклад-ной карман?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового  материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки накладного кармана.

Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Умение  делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

39-40

Обработ-ка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

Урок обще-мето-дологической  направлен-ности

Развива-ющее и личностно ориентированное обучение, проектная деятель-ность

Как обраба-тывать срезы фартука швом в подгибку с закры-тым срезом?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: обработать швом в подгибку с закрытым срезом нижние и боковые срезы фартука

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

41-42

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практичес-кая работа «Обработ-ка верхнего среза фартука. Изготовле-ние пояса». Подготовка защиты проекта

Урок обще-мето-доло-гиче-ской  направленности

Развивающее и личностно ориентированное обучение, проектная деятельность

Как обраба-тывать верхний срез фартука?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верхнего среза фартука, изготовление пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом.

Умения: обработать верхний срез фартука притачным поясом

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

43-44

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

Урок реф-лексии

Проектной деятельно-сти, саморазви-тия личности

Каковы достоинства и недостатки моего проекта

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Художественные ремёсла (15 ч)

45-46

Декоратив-но-приклад-ное изделие для кухни

Урок «отк-рытий» новых зна-ний

Самораз-витие личности, информационно-коммуника-ционные технологии , проектная деятель-ность

Какие виды

декоративно – приклад-ного

искусства

знакомы вам?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России (региона). Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах декоративно-прикладного искусства.

Умения: различать виды декоративно - прикладного искусства, составлять план,  выполнять проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение  делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

47

Основы компози-ции при создании предметов декоратив-но-прикладно-го искусства

Урок обще-мето-дологической направлен-ности

Развива-ющее и личностно ориентированное обучение, проектная деятель-ность, информационно-коммуникационные технологии

Что такое компози-ция, ее виды и средства?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Самостоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о правилах, приёмах и средствах композиции, этапах проектной деятельности.

Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл образование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

48

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте

Урок «отк-рытий» новых зна-ний

Развива-ющее и личностно ориентиро-ванное обучение, проектная деятель-ность,

информационно-коммуникационные  технологии

Что такое орнамент? Какие цветовые сочета-ния являются гармоничными?

Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов.

Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

49-50

Лоскутное шитьё. Техноло-

гии лоскутного шитья

Урок обще-мето-дологической направлен-ности

Развива-ющее и личностно ориентиро-ванное обучение, проектная деятель-ность,

информационно-коммуникационные  технологии

Какие техноло-гии лоскутно-го шитья наиболее отвечают замыслу проектного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Определение техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение технологии изготовление шаблонов. Контроль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах и технологиях лоскутного шитья.

Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:   диалог,   организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

51-52

Лоскутное шитье. Техноло-гии лоскутного шитья. Практичес-кая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов»

Урок обще-мето-дологической направлен-ности

Развиваю-щее и личностно ориентиро-ванное обучение, проектная деятель-ность.

Какова техноло-гия изготов-ления изделия из лоскутов?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Самостоятельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.

Умения: изготавливать изделия из лоскутов

Познавательные:  сопоставление,   умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:   диалог,   организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

53-54

Лоскутное шитье.

 Обоснова-ние проекта

Урок

рефлексии

Саморазви-тие личности, проектная  деятельность

Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения?

Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Самостоятельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.

Умения: изготавливать изделия из лоскутов

Коммуникативные: диалог,  организация учебного сотрудничества

ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

55-56

Выполне-ние проекта. Практичес-кая работа «Стачива-ние деталей изделия»

Урок обще-методологической направленности

Проектная деятельность  

Как правильно шить изделие из лоскутов?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,  оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,  организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

57-58

Подготовка проекта к защите

Урок развиваю-

щего контро-ля

Саморазви-

тие личности, проектная деятельность

Соблюда-лась ли техноло-

гия лоскутно-

го шитья?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по основанным критериям). Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

59

Защита проекта

«Лоскутное изделие для кухни».

Итоговый урок

Урок рефлексии

Само-

развитие личности, проектная деятельность

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостат-ки проекта? Что получи-

лось? Что не удалось выпол-нить? Почему?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,  оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Техника «Папье-маше»(6 ч)

 

60-61

Папье- маше.

Урок «от-крытия» нового знания

Проблем-

ное и развивающее обучение, личностно ориентиро-ванное обучение, информационно-коммуникационные технологии

Что такое папье-маше?

Знакомство с историей возникновения техники «папье-маше», с инструментами и материалами необходимыми для

выполнения  данной техники. Правила организации рабочего места. Украшение готовых форм.

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ с бумагой, правилах безопасной работы с ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования, ножницами.

Познавательные: сопоставление, анализ. выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование

Регулятивные анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества: целеполагание,

Формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

62-63

«Декоратив-ное блюдо».

Урок

Обще-мето-

дологи-ческой направ-ленности

Развива-ющее и личностно ориентиро-ванное обучение

Как сделать  стаканчик из  кусочков бумаги?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме,  подготовка мышления к усвоению  нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов  нового материала. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последовательности работы с бумагой и клеем.

Умения: выполнять изделие из бумаги.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

64-65

Стаканчик для каранда-шей».  

Урок обще-мето-дологи-ческой направ-ленности

Развива-ющее и личностно ориентированное обучение

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов  нового материала. Контроль. Рефлексия

 Знания: о последовательности работы с бумагой и клеем.

Умения: выполнять изделие из бумаги

Познавательные: сопоставление,  анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование. Планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТНИЧЕСКОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ч)

66

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации.

Разработка вариантов решения проблемы

Знать примеры творческих проектов пятиклассников. Уметь определять цели и задачи проектной деятельности.

Знать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по одному из разделов программы по своему желанию. Уметь оформлять пояснительную записку.

Знать правила оформления презентации.

Уметь выполнять её в программе Power Point.

Знать правила и варианты защиты проекта.

Уметь составлять сценарий защиты, защищать проект лаконично, убедительно.

Практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

адекватно воспринимать оценку учителя;

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных  от собственных.   Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта.

67

Обоснованный выбор лучшего варианта.

Оформление пояснительной записки.

Работа над презентацией.

Знать правила оформления презентации.

Уметь выполнять её в программе Power Point.

Знать правила и варианты защиты проекта.

Уметь составлять сценарий защиты, защищать проект лаконично, убедительно.

Практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

68

Защита проектов. Итоговый контроль знаний

Знать правила и варианты защиты проекта.

Уметь составлять сценарий защиты, защищать проект лаконично, убедительно.

адекватно воспринимать оценку учителя;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...