Образовательный «живой» квест: Секрет повара./ Тема по программе: «Горячие напитки», «Бутерброды» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Маковкина Елена  Васильевна

«Живой» квест - реализуется внутри класса на уроке или внутри школы и предусматривает движение команды учеников по «станциям», на которых им необходимо выполнять определенные задания от лица исполняемой роли для решения проблемной задачи квеста.Использование квест - технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_kvest_sekret_povara.rar2.48 МБ

Предварительный просмотр:

БИЛЕТ НА ПУТЕШЕСТВИЕ

КОМАНДА №1

Роли: капитан, историк, технолог, литературовед, повар

Задания для команд и роли участников

Точка №1  -(БИБЛИОТЕКА)  10-15 минут

Историки – найти материал об истории происхождения изучаемых продуктов. Ответить на вопрос: почему так популярен продукт в настоящее время?

Происхождение бутерброда

Происхождение какао

Точка №2 (ОРГАНИЗАТОРСКАЯ) 3-5 минут

Технологи – определить виды, назначение и разновидности продуктов

Классификация бутербродов

Точка №3 (МУЗЕЙ) 3-5 минут

Литературоведы – в пословицы, поговорки из представленных материалов вставить  правильные слова.

Работа с пословицами

Точка №4  (КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ №118)  Творческая мастерская

Повар  выполнить практическое задание по инструкционным картам

Выбрать имеющиеся продукты и приготовить блюдо по заданию:

Бутерброды  (Инструкционная карта),

Капитан должен руководить деятельностью игроков, составить и оформить отчет о работе команды и выполненном основном практическом задании.


БИЛЕТ НА ПУТЕШЕСТВИЕ

КОМАНДА №2

Роли: капитан, историк, технолог, литературовед, повар

Задания для команд и роли участников

Точка №1  -(БИБЛИОТЕКА)  10-15 минут

Историки – найти материал об истории происхождения изучаемых продуктов. Ответить на вопрос: почему так популярен продукт в настоящее время?

Происхождение сандвича

Целебные чаи

Точка №2 (ОРГАНИЗАТОРСКАЯ) 3-5 минут

Технологи – определить виды, назначение и разновидности продуктов

Классификация видов бутербродов

Точка №3 (МУЗЕЙ) 3-5 минут

Литературоведы – в пословицы, поговорки из представленных материалов вставить  правильные слова.

Работа с пословицами

Точка №4  (КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ №118)  Творческая мастерская

Повар  выполнить практическое задание по инструкционным картам

Выбрать продукты и приготовить блюдо по заданию:

Бутерброды  (Инструкционная карта),

Капитан должен руководить деятельностью игроков, составить и оформить отчет о работе команды и выполненном основном практическом задании.


БИЛЕТ НА ПУТЕШЕСТВИЕ

КОМАНДА №3

Роли: капитан, историк, технолог, литературовед, повар

Задания для команд и роли участников

Точка №1  -(БИБЛИОТЕКА)  10-15 минут

Историки – найти материал об истории происхождения изучаемых продуктов. Ответить на вопрос: почему так популярен продукт в настоящее время?

Происхождение чая

Наука бутербродоведение

Точка №2 (ОРГАНИЗАТОРСКАЯ) 3-5 минут

Технологи – определить виды, назначение и разновидности продуктов

Классификация бутербродов

Точка №3 (МУЗЕЙ) 3-5 минут

Литературоведы – в пословицы, поговорки из представленных материалов вставить  правильные слова.

Работа с пословицами

Точка №4  (КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ №118)  Творческая мастерская

Повар  выполнить практическое задание по инструкционным картам

Выбрать продукты и приготовить блюдо по заданию:

Бутерброды  (Инструкционная карта),

Капитан должен руководить деятельностью игроков, составить и оформить отчет о работе команды и выполненном основном практическом задании.


БИЛЕТ НА ПУТЕШЕСТВИЕ

КОМАНДА №4

Роли: капитан, историк, технолог, литературовед, повар

Задания для команд и роли участников

Точка №1  -(БИБЛИОТЕКА)  10-15 минут

Историки – найти материал об истории происхождения изучаемых продуктов. Ответить на вопрос: почему так популярен продукт в настоящее время?

Происхождение кофе

Закон бутерброда

Точка №2 (ОРГАНИЗАТОРСКАЯ) 3-5 минут

Технологи – определить виды, назначение и разновидности продуктов

Классификация видов бутербродов

Точка №3 (МУЗЕЙ) 3-5 минут

Литературоведы – в пословицы, поговорки из представленных материалов вставить  правильные слова.

Работа с пословицами

Точка №4  (КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ №118)  Творческая мастерская

Повар  выполнить практическое задание по инструкционным картам

Выбрать продукты и приготовить блюдо по заданию:

Заварить чай  (Учебник – стр. 71)

Капитан должен руководить деятельностью игроков, составить и оформить отчет о работе команды и выполненном основном практическом задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бутерброды и горячие напитки 5 класс ФГОС

конспект урока и презентация по ФГОС Бутерброды и горячие напитки...

конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе:  Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...

Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки", 5 класс, девочки

Учебный элемент может быть использован школьниками для самостоятельного изучения как на уроке, так и дома....

Урок "Бутерброды. Горячие напитки" (5 класс)

Конспект урока будет интересен тем, что он содержит полезную  и необходимую информацию для учителя, преподающего технологию....

Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс

Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс по УМК Синицы Н.В....

Образовательный «живой» квест: Секрет повара./ Тема по программе: «Горячие напитки», «Бутерброды» 5 класс

laquo;Живой» квест - реализуется внутри класса на уроке или внутри школы и предусматривает движение команды учеников по «станциям», на которых им необходимо выполнять определенные з...

Технологическая карта к уроку технологии. Тема "Бутерброды и горячие напитки". 5 класс.

Урок позволяет максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал, познавательную активность учащихся, обеспечивает получение знаний и умений наиболее эффективно, с минимальными затратами вре...