Рабочая программа по технологии для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Тарбаев Бато-Мунхэ Гомбоевич

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся  6 классов на основе:

      - федерального компонента государственного стандарта общего образования;

      -федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год;

      - основной образовательной программы МАОУ «Бурятская гимназия №29» г.Улан-Удэ;

      -Примерной программы основного общего образования Технология: программа: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана –Граф, 2014.

 Преподавание учебного предмета «Индустриальные технологии» осуществляется по учебнику, Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии, М.: «Вентана-Граф», 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl_tehn.docx93.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ

«Рассмотрено» на заседании МО учителей_________________

Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Цыремпилова Б.Ц.

«____»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор БГ №29

Б. К. Ширапов

Приказ № _____ от «_________

2018г.

                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По технологии

для 6 класса

на 2018-2019 учебный год

Разработал: Тарбаев  Б-М. Г.,
учитель высшей квалификационной категории

Улан-Удэ

2018

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся  6 классов на основе:

      - федерального компонента государственного стандарта общего образования;

      -федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год;

      - основной образовательной программы МАОУ «Бурятская гимназия №29» г.Улан-Удэ;

      -Примерной программы основного общего образования Технология: программа: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана –Граф, 2014.

 Преподавание учебного предмета «Индустриальные технологии» осуществляется по учебнику, Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии, М.: «Вентана-Граф», 2017.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  •  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  •  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  •  формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  •  овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  •  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  •  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  •  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  •  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  •  профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Учебный план гимназии отводит в  6 классах 68 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Индустриальная технология». 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления пои организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

3. Содержание тем учебного курса

 

6 класс

1. Вводный урок (2).

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология». Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» (48)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (22.)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (.)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторпо-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии ручной  и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (20.)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» (8)

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2)

 Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.

Раздел 4 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

4. КТП - 6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел: «Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)» (2 ч)

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2

Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (22 ч)

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины

2

5-6

Свойства древесины

2

7-8

9-10

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

4

11-12

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей

2

13-14

Технология соединения брусков из древесины

2

15-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2

17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

19-20

21-22

Технология обработки древесины на токарном станке

4

23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

Раздел: «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» (6 ч)

25-27

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

3

28-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

3

Раздел: «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (20 ч)

31-32

Элементы машиноведения. Составные части машин

2

33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

35-36

Сортовой прокат

2

37-38

Чертежи деталей из сортового проката

2

39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката

2

43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой

2

45-46

Рубка металла

2

47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2

49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы

2

Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

51-52

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2

53-54

Основные технологии штукатурных работ

2

55-56

Основные технологии оклейки помещений обоями

2

57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Раздел: «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

59-60

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании

2

61-62

Применение ПК при проектировании изделия.

2

63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

65-66

Основные виды проектной документации.

2

67-68

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

2


4. Календарно-тематическое планирование

№ урока в теме

Тема раздела/тема урока

Кол-во час.

Содержание урока

Типы заданий на уроке

Планируемые результаты

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные  

Вводное занятие – 2 ч.

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2

Изучение потребности,

формулировка  и    

исследование задачи проекта

(формы, материал, стилевые

решения, цвет, размер и

т. д.).

Исследовательская работа

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекты

ЛУУД – творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Оформление

проектной работы.

Учебник 6 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9

Раздел 1: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов - 22 ч.

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Древесина, свойства и

область применения. Пороки

древесины. Виды древесных

материалов. Отходы

древесины и их рациональное

использование.  

Пиломатериалы, свойства и

область применения.

Профессии, связанные с

производством древесины и

древесных материалов,

восстановлением лесных

массивов.

Комбинированный урок

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

ЛУУД –

воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), схемы технологических карт изделий из древесины.

Учебник 6 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12

5-6

Свойства древесины.

2

Комбинированный урок. Исследовательская работа.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), схемы технологических карт изделий из древесины.

Учебник 6 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15

7-10

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

4

Понятие «изделие» и

«деталь». Технический

рисунок, эскиз, чертеж.

Линии и условные

обозначения.

Комбинированный урок.

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

ЛУУД –

конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Учебник технологии 5 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), Изображение идей и

выбор лучшей идеи

проекта.

Учебник 6 класс, ПР № 4  , стр.  16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию.

11-12

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2

Общие сведения о

сборочных чертежах.

Спецификация составных

частей изделия и материалов

на технической и

технологической

документации. Правила

чтения сборочных чертежей.

Комбинированный урок.

Знать:  виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Выполнение

чертежа проектной

работы. Чтение

чертежа.

Учебник 6 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29

13-14

Технология соединения брусков из древесины.

2

Разметка соединения,

удаление лишнего

материала. Соединения

деталей с помощью нагеля,

гвоздей, шурупов, клея.

Комбинированный урок.

Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять  

соединения с

помощью нагеля.

ЛУУД – получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), медиаресурсы (презентация) к уроку

Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35

15-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Инструменты,

приспособления для

выполнения столярных

ручных  работ и правила

безопасности труда.

Последовательность изготовления соединения

деталей вполдерева.

Комбинированный урок.

Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), Составление

Технолог.

карты изготовления

проектной работы.

Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Основные части токарного

станка. Подготовка

заготовки и станка к точению. Инструменты для

точения деталей на токарном

станке. Правила безопасной

работы на токарном станке.

Комбинированный урок.

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики). Выполнение

проектной работы.

Выполнение упражнений на

токарном станке.

Учебник 6 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49

19-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

4

Технология и

последовательность

изготовления

цилиндрической детали

ручным способом.

Комбинированный урок.

Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики) Выполнение

проектной работы.

Выполнение упражнений на

токарном станке.

Учебник 6 класс, ПР № 9  (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60

23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2

Основные вид отделки:

прозрачная, непрозрачная,

имитационная, специальная.

Столярная подготовка к

отделке. Материалы для

отделки. Инструменты и

техника безопасности труда.

Комбинированный урок.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), Отделка

проектируемого

изделия.

Выполнение

упражнений на

токарном станке

Учебник 6 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65

Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

25-27

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

3

История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

Комбинированный урок.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

ЛУУД – творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник 6 класс, ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба Вологды), стр. 66-70

28-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

3

Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.

Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.

Комбинированный урок.

Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник 6 класс, ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч

31-32

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм.

Комбинированный урок.

Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник 6 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99

33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

Механические свойства

металлов: прочность,

твердость, упругость,

вязкость, хрупкость,

пластичность. Черные

металлы. Группы цветных

металлов. Характеристика и

применение цветных и

черных металлов. Основные

профили сортового проката.

Введение новых знаний.

Знать: виды

сталей,

маркировку,

свойства.

Уметь:

составлять

классификацию

цветных

металлов.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Работа с учебником.

Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103

35-36

Сортовой прокат.

2

Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката.

Комбинированный урок.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики).

Учебник 6 класс, стр. 104-105

37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

2

Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

Комбинированный урок.

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики).

Учебник 6 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109

39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Разметка с использованием

точного инструмента —

штангенциркуль.

Назначение, устройство и

правила пользования

штангенциркулем

Комбинированный урок.

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики).

Учебник 6 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113

41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Резьбовое соединение.

Последовательность

нарезания резьбы метчиком

и плашкой. Правила

безопасной работы при  

нарезании резьбы.

Соединение деталей изделия

заклепками. Монтаж

изделия.

Комбинированный урок.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

ЛУУД –

конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики).

Выполнение

тренировочных

упражнений по

нарезанию резьбы.

Оформление

проекта:

экономические

расчеты

изготовления

изделия

Учебник 6 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121

43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2

Комбинированный урок.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики).

Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125

45-46

Рубка металла.

2

Способы ручной рубки

металла: в тисках, на плите.

Инструменты, оборудование

и правила безопасной

работы.

Комбинированный урок.

Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), плакаты.

Учебник 6 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129

47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Типы напильников по

назначению. Контроль

качества опиливания

поверхности. Правила

безопасной работы.

Комбинированный урок.

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

ЛУУД  - этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), плакаты.

Учебник 6 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133

49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.

Комбинированный урок.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), плакаты.

Учебник 6 класс, ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135

Раздел 3: Технология домашнего хозяйства - 8 ч

51-52

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.

Введение новых знаний.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

ЛУУД –

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), плакаты.

Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138

53-54

Основные технологии штукатурных работ.

2

Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Комбинированный урок.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики).

Учебник 6 класс, стр. 138-141

55-56

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

Комбинированный урок.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник 6 класс, ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146

57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана.

Комбинированный урок.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики)

Учебник 6 класс, стр. 147-151

                                                Раздел 4: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10 ч

59-60

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

2

Содержание и организация

обучения технологии в

текущем году.

Инструктаж по технике

безопасности труда.

Способы представления и

оформления  этапов

проектной деятельности

исследования и анализ

проблемы, экол.

аспекты, экономические

расчеты).

Беседа.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить  и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ЛУУД – адекватная

мотивация учебной

деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Учебник технологии 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д. (мальчики), медиаресурсы (презентация) к уроку.

Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176

61-62

Применение ПК при проектировании изделия.

2

Применение  ЭВМ  для

поиска информации и

формирования базы данных.

Виды исследований:

наблюдение, анкетирование,

интервью, опрос, блиц —

опрос, эксперимент. Формы

фиксации исследовательской

деятельности.

Комбинированный урок.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.

ЛУУД – эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Работа с Интернет

ресурсами.

Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176

63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Работа в программе

Microsoft PowerPoint

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.

65-66

Основные виды проектной документации.

2

Составление плана защиты

проекта. Ознакомить с

программой Microsoft

PowerPoint  для

оформления презентации

защиты проекта. Испытание проектируемого

изделия потребителем.

Формы оценки проекта. Анализ проектных работ.

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

результат

проектной

деятельности.

ЛУУД –

эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

аргументировать

свою позицию.

Работа в программе

Microsoft PowerPoint

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.

67-68

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

2

Комбинированный урок.  Презентация

Работа в программе

Microsoft PowerPoint

Защита проекта.

  1. Система оценивания предметных результатов

 

№ п/н

Оценка, отметка

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего места

Соблюдение правил безопасной работы (ПБР)

1

оценка «отлично» (отметка «5»)

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащиеся показывают грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений ПБР в процессе занятия учителем замечено не было

2

оценка «хорошо» (отметка «4»)

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/2  поля допуска

Норма времени превышает установленное на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя не повторяются

3

оценка «удовлетворительно» (отметка «3»)

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  ПБР, которые после замечания учителя повторялись снова

4

оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием за отведенное время урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения ПБР

5

оценка «плохо» (отметка «1»)

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения работы

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения ПБР, повлекшие за собой травматизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 5 класса (мальчики) составлена всоответствии с ФГОС ООО...

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)....

Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс (ФГОС)

Программа разработана на основе  авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг   УМК «Школа России»     Москва «П...

Рабочая программа по технологии (5 класс ФГОС)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 5а класса. Программа составлена в соответствии с требованиями:·         Федерального закона «Об обр...