рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Писковой Иван Сергеевич

программа по технологии 8 класс ФГОС (1 час, мальчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_1_chas.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС основного общего образования, программы «Технология: 5–8 классы» по направлению «Индустриальные технологии»/Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015 г.

         В 8 классе отводится 34 часа в год , 1 час в неделю.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Технология»

        Личностные результаты

        1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
        2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 
        3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
        4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 
        5 )освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 
        6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 
        7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
        8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
        9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;
        10 )осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
        11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        
Метапредметные результаты

        1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
        2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
        3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 
        4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
        5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
        6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
        7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
        8) смысловое чтение; 
        9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 
        10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 
        11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
        12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

        13) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Предметные результаты

  1. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  2. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  3. овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  4. формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  5. развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  6. формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • объясняеть на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой ихтехнологическойчистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализироватьразработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализироватьразработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализироватьконструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснтьяет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
  • водствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  •    предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  •    анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

2. Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс (34 часа)

1. Вводный урок (4 часа)

8 класс (1 час)

        Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Лабораторно-практические и практические работы.  Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

3. Технологии домашнего хозяйства (10 часа)

         3.1. Эстетика и экология жилища

8 класс (2 часа)

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей.

        3.2. Бюджет семьи

        8 класс (4 часа)

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзи-

на одного человека и семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местно-

го населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с

учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

        3.3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

        8 класс (2 часа)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана-

лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).

4. Электротехника. (12 часов)

        4.1. Электромонтажные и сборочные технологии

8 класс (4 часа)

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником ока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

        4.2. Электротехнические устройства с элементами автоматики

8 класс (4 часа)

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехниче-

ских устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).

        4.3. Бытовые электроприборы

8 класс (4 часа)

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их уст-

ройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

5. Современное производство и профессиональное самоопределение (4 часа)

        5.1. Сферы производства и разделение труда.

8 класс (2 часа)

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

        5.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

8 класс (2 часа)

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его

конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы,

склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре-

деления. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение пла-

нов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)

        8 класс (8 часов)

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с по-

мощью ПК.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

Направления проектной деятельности обучающихся

Проектная деятельность реализуется в рамках учебного предмета «Технология» как в течение урока (отдельные проектные задания в рамках долгосрочных проектов по программе), так и через домашние задания. В начале учебного года учащимся предлагаются темы проектов в рамках учебной деятельности (обязательные) и внеурочной деятельности на выбор. Ученик может предложить свою тему проекта. Реализация учебных проектов осуществляется во время уроков и во внеурочное время под кураторством учителя. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Предзащита проекта может быть организована на отдельных уроках, тема которых сочетается с темой конкретного проекта. В апреле-мае текущего учебного года учащийся защищает свой проект в классе.

Тематика проектов (представлена ниже) предлагается учащимся в октябре текущего учебного года с возможностью выбрать тему проекта или сформулировать ее самостоятельно. Далее работа над проектом строится следующим образом:

  1. исследование (поиск материалов, систематизация, проведение экспериментов);
  2. оформление работы;
  3. защита работы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс

Тема

Технология домашнего хозяйства

Бюджет семьи. Эстетика и экология жилища. Технология ремонта элементов систем водоснаюжения и канализации

Кол-во

часов

10 часов

Цель и задачи

изучения

темы

ознакомить учащихся с экономической жизнью семьи, с правилами введения хозяйства, семейным бюджетом, источником доходов и расходов средств семьи.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

УУД:

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать важность ведения учета бюджета семьи.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

получит знания: 

- об основах домашней экономики, о правильном использовании бюджета семьи.

научится: 

- применять общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; определять источники доходов и расходов семьи; рационально использовать средств и пути их увеличения;

получит возможность научится:

- анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы.

Поурочное планирование изучения темы

Дата

№ урока

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды диагностического контроля

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 – 2

Вводное занятие. Содержание работ на новый учебный год. Требования к уроку.

Семья как экономическая ячейка общества.

Содержание работ на новый учебный год. Требования к уроку. Инструктаж по ТБ.

Семья. Функции семьи. Семейная экономика. Ресурсы семьи. Бюджет семьи.

§1, стр. 5 - 7

Ресурсы, потребности, семейный бюджет

Беседа

Беседа

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос.

3

Стартовая контрольная работа

4 – 5

Потребности семьи.

Виды потребностей.

Потребности семьи. Разумные и ложные потребности. Пирамида потребностей. Анализ необходимости покупки, с учетом климатических условий Кемеровской области.

§3, стр. 8 - 13

Потребности, ложные, рациональные, духовные, материальные.

Беседа. Объяснение. Расчет затрат на приобретение необходимых вещей для учащегося.

Текущий, контроль выполнения расчета.

6 – 7

Бюджет семьи.

Доходная и расходная часть семейного бюджета.

Практическая работа: «Расчет обязательных платежей»

Бюджет. Доход. Расход. Структура бюджета.

Совокупность доходов и расходы семьи, обязательные платежи в г. Новокузнецке.

§6, стр. 18 – 22

Бюджет, доходы,

расходы, подоходный налог, кредит, обязательные платежи.

Беседа.

Определение основных доходов семьи. Расчет коммунальных платежей.

Текущий, контроль выполнения работы.

8-9

Расходы на питание.

Предпринимательство в семье Меню школьника. Экономика приусадебного участка

Пища – основная потребность человека. Режим питания. Культура питания. Расходы на питание. Потребительская корзина г. Новокузнецка.

Меню школьника в соответствии с местом проживания.

§ 7, стр. 22 - 25

Рациональное питание, режим питания. Культура питания.

Беседа, объяснение. Составление и расчет меню.

Текущий, контроль выполнения расчета.

10

.

Формы предпринимательской деятельности.

Тест на тему: «Семейная экономика».

Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности.

§2, стр. 7 – 8. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка с учетом климатических условий

Предпринимательская деятельность, прибыль, патент, лицензия, фирма.

Беседа, Беседа.

Расчет стоимости продукции участка.объяснение.

Тест.Текущий, контроль выполнения работы.

Тема

Электротехника. Электромантажные и мборочные технологии.

Электротехниеские устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы

Кол-во

часов

12 часов

Цель и задачи

изучения

темы

ознакомить учащихся с источниками получения электроэнергии с применением и соблюдением ТБ; видами потребителей, электроосветительных и электронагревательными приборов; принципами их работ, изучить параметры электрического тока, схемы.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Личностные результаты: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные результаты:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осознать опасность электрического тока; соблюдение правил техники безопасности.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

УИиПД: самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.

Предметные результаты:

получит знания: 

- о практическом применении электрического тока в быту, способа защиты, правилах безопасного использования электрического тока.

научится: 

- определять назначения и виды устройств защиты бытовых электроустановок от нагрузки; ориентироваться в электрических схемах, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств; соблюдать правила безопасности эксплуатации бытовой техники; пути экономии электроэнергии в быту;

получит возможность научится:

- составлять электрические схемы, которые применят при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); рассчитать стоимость потребляемой электрической энергии.

Поурочное планирование изучения темы

дата

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды диагностического контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

11

Электрическая энергия.

Электрический ток и его использование.

Использование электроэнергии. Источники электроэнергии. Томьусинская ГРЭС, Кузнецкая ТЭЦ и др.   Использование электрического тока. Приемники (потребители) электроэнергии.

§ 29 – 30, стр. 80 - 84

Электроэнергия, электротехника, потребитель, источник питания.

Беседа, объяснение.

Фронтальный опрос

12

Параметры потребителей электроэнергии.

Параметры источника электроэнергии.

Основные параметры нагрузки. Сопротивление. проводимость. Мощность. Напряжение, единицы измерения.

§32, 33,стр. 88 – 93

Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ.

§ 34, стр. 93 – 97

Правила электробезопасности. Электромонтажные инструменты.

§ 35, стр97 - 104.

Назначение и устройство электропроводов. Изоляционные материалы. Соединение проводов. Электромонтажные инструменты.

§36, 37,стр. 104 – 117

Монтаж электрической цепи. Оконцевание проводов. Присоединение к электроарматуре. Правила ТБ при монтаже.

§ 31, стр. 85 – 88

Монтаж электрической цепи. Зарядка лампового патрона, штепсельной вилки и выключателя.

Сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, короткое замыкание

Беседа, объяснение.

Текущий, фронтальный опрос.

13-14

Электроизмерительные приборы.

Устройство и принцип работы электроизмерительных приборов.

Амперметр, вольтметр, ваттметр, цена деления, стрелочные, цифровые.

Беседа, объяснение.

Рассмотрение электроизмерительных приборов.

Текущий, контроль качества выполнения расчета.

15

Электробезопасность.

Тест по теме: «Электроэнергия. Потребители электроэнергии».

Электробезопасность, порогово-ощутимый ток, неотпускающий ток, опасный ток, опасное напряжение.

Объяснение, разработка плаката по теме: «Электробезопасности»

Промежуточный контроль.

16-17

Электрические провода. Виды соединения проводов.

Практическая работа: «Соединение проводов».

Шнур, провода, токоведущая жила, марка провода.

Беседа, объяснение, Соединение проводов.

Текущий, контроль выполнения работы.

18-19

Принципиальная и монтажная схемы.

Практическая работа: «Составление принципиальной схемы»

Принципиальная схема, монтажная схема, элементы цепи.

Объяснение, Сборка электрической цепи.

Текущий, контроль выполнения работ.

20

Монтаж электрической цепи.

Практическая работа: «Зарядка лампового патрона, штепсельной вилки и выключателя».

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка.

Беседа, выполнение практической работы, работа в группах.

Текущий контроль выполнения работ.

21

Электроосветительные приборы.

Практическая работа: «Аудит школы»

Электроосветительные приборы. Их виды и назначение с учетом проживания в г. Новокузнецке. Устройство лампы накаливания и люминесцентных ламп.

§ 40 – 43,стр.134 - 143

Лампа накаливания, люминесцентные, источники света, дуговые лампы.

Объяснение, выполнение практической работы № 34 стр. 143

Текущий, контроль выполнения работ.

22

Бытовые электронагревательные приборы.

Изучение устройства электронагревательных приборов.

Классы электронагревательных приборов с учетом климатических условий Кемеровской области. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. Биметаллическая пластина. Электробезопасность.

§ 44, стр.144 - 152

Нагревательный элемент, биметаллическая пластина, терморегулятор.

Объяснение, выполнение практической работы № 35, стр. 151

Текущий, контроль выполнения работ.

Современное производство и проессиональное самоопределение (4 часа)

23-24

Сфера производства и разделение труда

25-26

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Тема

Технология исследовательской и опытнической деятельности

Кол-во

часов

8 часов

Цель и задачи

изучения

темы

развитие самостоятельности, творческого мышления, фантазии; закрепление и реализация полученных знаний и умений на практике.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Личностные результаты: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные результаты:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

УИиПД: самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.

Предметные результаты:

научится: 

- планировать и выполнять учебные технологические проекты; выполнять и формировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ, составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной деятельности; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать те6хнологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта, дать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать варианты рекламы для продукта труда.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды диагностического контроля

дата

1

2

3

4

5

6

7

27

Творческий проект.

Выбор и обоснование проекта.

История проекта. Банк проекта, план работы над проектом. Этапы проекта. Требования к оформлению проектируемого изделия.

§ 48, 49, стр.  168 – 171

Проект, Банк проектов.

Беседа, слушание

28

Выбор оптимальной технологии изготовления проекта.

Составление плана работ. «Звездочка обдумывания»

 «Звездочка обдумывания».

Беседа, Составление плана.

Текущий контроль составления плана.

29

Работа над проектом.

Практическая работа: «Изготовление проектируемого изделия».

Технологический этап проекта. Самостоятельная работа учащихся.

§ 50, ст. 181 – 183

Консультация, работа над проектом.

Текущий контроль за действиями.

30

Изготовление проекторного изделия.

Товарный знак. Реклама.

Товарный знак. Реклама.

Товарный знак, реклама.

Консультация, разработка рекламы и товарного знака.

Текущий

31

Промежуточная аттестация

32

Изготовление проектного изделия.

Документация проекта.

Проектная документация.

Документация

Консультация, работа над проектом.

Текущий контроль выполнения работ.

33

Подготовка к защите.

Практическая работа: «Окончательная обработка изделия».

Подготовка к защите проекта.

Консультация, окончательная обработка изделия.

Текущий контроль выполнения работ.

34

Защита проекта.

Итоговый контроль: «Защита творческого проекта»  

Защита творческого проекта.

Защита проектного изделия.

Итоговый контроль, «Защита проекта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...