Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 8 класс. ФГОС
    рабочая программа по технологии (8 класс)

    Ляшенко Инна Николаевна

     

    Предложенный авторский поурочно-тематический план рассчитан на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).

    Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 8 классе включены в каждый изучаемый раздел, т.к учащиеся выполняют 3 творческих проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_teh.docx315.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    E:\29-AB-2018\124415.JPG

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
    3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
    4. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
    5. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся  5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    Предложенный авторский поурочно-тематический план рассчитан на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).

    Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 8 классе включены в каждый изучаемый раздел, т.к учащиеся выполняют 3 творческих проекта.

    Содержание учебного курса «Технология»

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    по авторской программе

    по рабочей программе

    общее

    к/р, п/р, л/р

    общее

    к/р, п/р, л/р

    1

    Технологии домашнего хозяйства.

    6

    5

    6

    5

    2

    Электротехника

    12

    7

    12

    7

    3

    Современное производство и профессиональное самоопределение

    4

    5

         4          

    5

    4

    Технология исследовательской и опытнической деятельности

    8

    Итого

    34

    3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тематическое планирование «Технология. Технологии ведения дома», 8 класс, 1 час

    № урока

    Тема урока

    Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (6 часа)

    1

    Способы выявления потребностей семьи

    2

    Технология построения семейного бюджета

    3

    Технология совершения покупок

    4

    Технология ведения бизнеса

    5

    Инженерные коммуникации в доме

    6

    Системы водоснабжения и канализации : конструкция и элементы

    Раздел 2. Электротехника (12 часов)

    7

    Электрический ток и его использование

    8

    Электрические цепи

    9

    Потребители и источники электроэнергии

    10

    Электроизмерительные приборы

    11

    Организация рабочего места для электромонтажных работ

    12

    Электрические провода

    13

    Монтаж  электрической  цепи

    14

    Творческий проект « Разработка плаката по электробезопасности»

    15

    Электроосветительные приборы

    16

    Бытовые электронагревательные приборы

    17

    Цифровые приборы

    18

    Творческий проект « Дом будущего»

    Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение (8 часов)

    19

    Профессиональное образование

    20

    Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

    21

    Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

    22

    Психические процессы , важные для профессионального

    самоопределения

    23

    Мотивы выбора профессии

    24

    Профессиональная пригодность

    25

    Профессиональная проба

    26

    Творческий проект « Мой профессиональный выбор»

    Раздел 4. Технология исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)

    27

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    28

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    29

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    30

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    31

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    32

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    33

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    34

    Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

    3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Общие результаты технологического образования состоят:

    • в сформированности целостного представления о техносфере, которое которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
    • в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
    • в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
    • в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования

    Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

    осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего  труда.

    Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

    • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
    • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
    • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
    • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
    • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

    1. В познавательной сфере:
    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
    • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
    • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
    • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
    • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
    • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
    • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
    1. В трудовой сфере:
    • планирование технологического процесса и процесса труда;
    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
    • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
    • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    • расчет себестоимости продукта труда;
    • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
    1. В мотивационной сфере:
    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
    • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
    • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
    • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
    • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
    • осознание ответственности за качество результатов труда;
    • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
    • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
    1. В эстетической сфере:
    • моделирование художественного оформления объекта труда;
    • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
    • опрятное содержание рабочей одежды.

    5. В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
    • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
    1. В психофизической сфере
    • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс

    Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

    Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).

    Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы  / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...

    Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 5 класс, ФГОС

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты....

    Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 6 класс, ФГОС

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые результаты...

    Рабочая программа по технологии (технология ведения дома) ФГОС

    Рабочая программа по технологии  ФГОС для 5, 6, 7 классов...

    Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), 7 класс. ФГОС

    Рабочая программа включает  содержание учебного курса, тематическое планирование и планируемые образовательные результаты...

    Рабочая программа по технологии. технология ведения дома ФГОС 6 класс.

    Про­грамма по технологии к учебнику Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии веде­ния дома» (девочки) для 6 класса общеобразова­тельных учреждений....