Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Кулюхин Андрей Владимирович

Рабочая программа

по технологии

5класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_programma_5-e_kl._2018_-_2019_uch._god.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

по технологии

5класс

Составитель:  

 (ФИО учителя)

 

(категория)

2018 год

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

   Планирование составлено на основе следующих документов: примерная программа основного общего образования по направлению «Технология, Индустриальные технологии»; на проекте примерной программы(Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам.Технология.5 – 9 классы. – М.:Просвещение – 2011). Учебный процесс будет строиться вокруг ученика, с учетом дифференциации одаренных и слабоуспевающих.

Технология. Технический труд.5 класс: планы конспектов/Н.Л. Пелегейченко. –Ростов н/Д: Феникс.2017. (Педагогический конспект).

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-2-е издание., исп. - М. : Вентана-Граф,2016.-192 с. : ил.

ISBN 978-5-360-06484-8

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения технологии обучающийся получает возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;технологическими свойствами и назначением материалов;назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию;составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; находить и устранять допущенные дефекты;проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов"

Ученик научится:

находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  •  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих       инновационные элементы

Технологии проектной деятельности.

Ученик научится:

планировать и выполнять учебные технологические проекты; выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Содержание учебного предмета

Раздел 1.  «Технологии обработки конструкционных материалов» (48ч.)

Тема. Вводное занятие.(2ч.)

Вводный инструктаж по технике безопасности . Технология в жизни людей.  Общие принципы организации рабочего места в столярно-механической мастерской.

Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

(18ч.)
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделийтонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (20ч.)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.
Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тон ко листового металла вальцевым швом.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.
Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.
Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.
Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструмента ми для слесарной разметки.
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.
Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч.)
Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим кар там.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособления ми и инструментами для работы на станке.
Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах
Тема. Технологии художественно - прикладной обработки материалов
(6ч.)
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.
Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.
Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел 2. Электротехнические работы (4ч.)

Тема.   Электромонтажные и сборочные технологии(2ч.)

Вычерчивание принципиальной схемы. Оконцовывание проводов.
Тема. Бытовые приборы.(2ч.)

Сборка монтажной схемы однолампового осветителя из деталей электроконструктора
Раздел3. «Технологии домашнего хозяйства» (6ч.)

Тема. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними. (2ч.)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели.  Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема.  Эстетика и экология жилища (2ч.)

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.
Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Под бор бы то вой техники по рекламным проспектам.
Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.
Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Раздел4. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
(10ч.)
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Тема. Исследовательская и созидательная деятельность (10ч.)

Творческий проект «Подарок любимой маме»

    Защита проекта

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Технологии обработки конструкционных материалов (48ч)

1; 2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности . Технология в жизни людей.  Общие принципы организации рабочего места в столярно-механической мастерской

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч)

3; 4

Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы

5; 6

Графическое изображение деталей и изделий

7;8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины ( 2ч)

9;10

Разметка заготовок из древесины

( 2ч)

11;12

Пиление заготовок из древесины

( 2ч)

13;14

Строгание заготовок из древесины

( 2ч)

15;16

Сверление отверстий в деталях из древесины ( 2ч)

17;18

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

( 2ч)

19;20

Соединение деталей из древесины клеем ( 2ч)

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

21;22

Отделка изделий из древесины (2ч)

23;24

Выпиливание лобзиком ( 2ч)

25;26

Выжигание по дереву ( 2ч)

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

27;28

Понятие о механизме и машине ( 2ч)

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч)

29;30

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы (2ч)

31;32

Рабочее место для ручной обработки металлов (2ч)

33;34

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов(2ч)

35;36

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

( 2ч)

37;38

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы (2ч)

39;40

Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов (2ч)

41;42

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки ( 2ч)

43;44

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов (2ч)

45;46

Устройство настольного сверлильного станка (2ч)

47;48

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

( 2ч)

Электротехнические работы ( 4 ч)

49;50

Понятие об электрическом токе. Условное обозначение элементов электрической цепи (2ч)

51;52

Электрическая цепь. Электромонтаж низковольтного однолампового осветителя (2ч)

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

53;54

Интерьер жилого помещения ( 2ч)

55;56

Эстетика и экология жилища (2ч)

57;58

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью( 2ч)

Исследовательская и созидательная деятельность (10  ч)

59;60 61;62

63;64

65;66

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта «Подарок любимой маме».(8ч)

67;68

Защита проекта ( 2ч)

Всего за учебный год 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...