Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по технологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_kl_2018.docx353.69 КБ

Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\7т1.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 6 класса основной школы составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);
  • Закона «Об образовании с Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
  • Примерной  программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программы  основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А.   Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая
  • ООП МБОУ ООШ№13 х. Михайлов.

      В программе учитываются формирования универсальных учебных действий и концепции духовно-нравственного  воспитания, соблюдается преемственность с программой начального школьного образования.          

Цель:    

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
  • формирование представлений о культуре труда, производства;
  • воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности;
  • обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Изучение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение  цели -   приобщение учащихся к богатому наследию декоративно-прикладному искусству  адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности.

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Технология» способствует реализации следующих  задач:

  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов национального наследия;
  • восприятие творчества своего народа, других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • знакомство с декоративно-прикладным творчеством Республики Адыгея;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 6 класс

В результате изучения предмета «Технология» 6 класс,

ученик научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных продуктов, рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;
  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • составлять технологическую карту изготовления изделия;
  • выбирать средства реализации замысла;
  • осуществлять технологический процесс;
  • представлять результаты выполненного проекта: 
  • пользоваться основными видами проектной документации;
  • готовить пояснительную записку к проекту;
  • оформлять проектные материалы;
  • представлять проект к защите.

получит возможность научиться:                                                                                                                                

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
  •  применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
  • применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
  • соблюдать правила этикета за столом;
  • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке;
  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

При изучении разделов:

«Кулинария»

Ученик научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
  • организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
  •  применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
  • соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
  • оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

« Конструирование и моделирование»  «Технология изготовления швейных изделий» «Рукоделие»

Ученик научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

«Технология ведения дома»

Ученик научится:

  • выбирать и использовать современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью;
  • удалять пятна с одежды;
  • ремонтировать и отделывать одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Ученик получит возможность научиться

  • самостоятельно производить выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий;
  • делать влажную уборку дома с применением современных и безопасных моющих средств.

«Творческие проекты»

Ученик научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему;
  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
  •  планировать этапы выполнения работ;
  • составлять технологическую карту изготовления изделия;
  • выбирать средства реализации замысла;
  • осуществлять технологический процесс;
  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
  • пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Основное содержание учебного предмета «Технология» 6 класс 68 часов

Введение (4 ч)

Урок 1. Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности

Урок 2-4. Творческие учебные проекты

Организация рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Правила безопасного труда.Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Раздел 1. Кулинария (12 ч)

 Урок 5. Физиология питания

Урок 6. Макро, микроэлементы

Урок 7. Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

Урок 8. П/р. «Макароны с сыром»

Урок 9. Молоко.  Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них.

Урок 10. П/р. «Каша рисовая молочная», П/р. «Приготовление сырников»

Урок 11. Рыба. Блюда из рыбы

Урок 12. Морепродукты. Рыбные консервы. П/р. «Приготовление салата из морской капусты»

Урок 13. Сервировка стола. Правила этикета

Урок 14. Приготовление обеда в походных условиях. П/р. «Суп туриста», «Каша походная»

Урок 15. Первая помощь при отравлениях

Урок 16. Заготовка продуктов

Физиология питания. Сервировка стола к обеду. Этикет .Основные теоретические сведения.

Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Основные теоретические сведения. Химический состав молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки.

Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. Оказание первой помощи при отравлениях.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Основные теоретические сведения. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд и бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.  Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Практические работы:

  • Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.
  • Приготовление блюд для обеденного стола.
  • Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
  • Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.
  • Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Примерный перечень блюд:

  • Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.
  • Пшенная каша с тыквой.
  • Овсяная каша.
  • Рисовая каша с маслом.
  • Приготовление молочной каши и молочного супа.
  • Суп молочный рисовый.
  • Молочная лапша.
  • Манная каша.
  • Каша из овсяных хлопьев «геркулес».
  • Сырники со сметаной.
  • Запеканка творожная.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки.  Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов.

Блюда из вареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Блюда из жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание,  пассерование, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.

Практические работы:

  • Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.
  • Примерный перечень блюд.
  • Треска отварная с картофелем.
  • Лещ вареный цельный.
  • Суп рыбный.
  • Вареные креветки.

Примерный перечень блюд:

  • Камбала, жаренная во фритюре.
  • Караси, жаренные со сметаной.
  • Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.
  • Салат из крабов или кальмаров.
  • Сельдь с овощами.

Заготовка продуктов. Основные теоретические сведения.Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочно-кислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Практические работы:

  • Засолка огурцов или томатов.
  • Квашение капусты с клюквой.

Раздел 2 . Материаловедение (3 ч)

Урок 17. Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения

Урок 18. Ткацкие переплетения

Урок 19. Прокладочные и клеевые материалы

Элементы материаловедения. Текстильные материалы. Основные теоретические сведения.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства. Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей, шнуров и нетканных материалов. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Свойства текстильных материалов. Ткацкие переплетения. Основные теоретические сведения.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы:

  • Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
  • Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Раздел 3. Машиноведение (2 ч)

Урок 20. История швейной машины

Урок 21. Регуляторы. Уход за швейной машиной

Элементы машиноведения. Регуляторы швейной машины. Основные теоретические сведения.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда.

Практические работы:

  • Регулировка качества машинной строчки для различных видов ткани.
  • Устранение неполадок в работе швейной машины. Чистка и смазка швейной машины.

Раздел 4. Конструирование и моделирование юбок (6 ч)

Урок 22. Из истории одежды. Стиль в одежде

Урок 23. Конструирование юбок

Урок 24. Построение чертежа и моделирование конической юбки

Урок 25. Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки

Урок 26. Построение чертежа и моделирование основы прямой  юбки

Урок 27. Оформление выкройки

Конструирование швейных изделий. Требования к одежде. Снятие мерок. Основные теоретические сведения.Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой, конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Моделирование юбок. Оформление выкроек. Основные теоретические сведения. Понятие о композиции в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде. Способы моделирования прямых, конических и клиньевых юбок. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Определение количества ткани на изделие. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Профессия художник по костюму.

Практическая работа

Практические работы:

  • Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
  • Моделирование юбки выбранного фасона.
  • Снятие мерок и запись результатов измерений.

Раздел 5. Технология изготовления юбок (9 ч)

Урок 28. Подготовка ткани к раскрою

Урок 29. Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия

Урок 30. Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки

Урок 31. Обработка вытачек и складок

Урок 32. Соединение деталей юбки и обработка срезов

Урок 33. Обработка застежки

Урок 34. Обработка верхнего среза юбки

Урок 35. Обработка низа юбки

Урок 36. Окончательная отделка изделия

 Подготовка выкройки. Расчет количества ткани. Построение чертежа основы юбки. Основные теоретические сведения. Последовательность построения основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Расчетные формулы, необходимые  для построения чертежей. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже.  Технология изготовления швейных изделий. Подготовка ткани к раскрою. Основные теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения. Подготовка ткани к раскрою. Особенности подготовки ткани в клетку, полоску, с ворсом. Раскладка выкройки юбки на ткани. Раскрой изделия. Основные теоретические сведения

Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Припуски на швы. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Подготовка деталей кроя к обработке.  Основные теоретические сведения. Ручные стежки и строчки. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Примерка изделия. Дефекты посадки. Основные теоретические сведения. Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Обработка вытачек и складок.

Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций: Обработка деталей кроя, обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия. Обработка застежки. Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций:

Обработка деталей кроя, обработка застежек. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине.

Обработка верхнего среза юбки. Основные теоретические сведенияПравила выполнения технологических операций: Обработка деталей кроя, обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза юбки. Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций:

Обработка деталей кроя, обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами.

Окончательная отделка юбки. Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций: Обработка деталей кроя, стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Практические работы:

  • Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
  • Подготовка ткани к раскрою.
  • Выполнение раскладки выкроек  на различных тканях.
  • Раскрой изделия.
  • Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
  • Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
  • Обметывание швов.
  • Влажно-тепловая обработка изделия.
  • Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.
  • Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.
  • Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
  • Скалывание и сметывание деталей кроя.
  • Проведение примерки, исправление дефектов.
  • Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов.
  • Подшивание низа изделия потайными подшивочными стежками.
  • Определение качества готового изделия.

Раздел 6. Рукоделие (15 ч)

Урок 37. Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов

Урок 38. Материалы и приспособления

Урок 39. Лоскутная мозаика

Урок 40. П/р. «Изготовление наволочки на диванную подушку»

Урок 41. Роспись тканей

Урок 42. Орнамент

Урок 43. Украшения одежды. Изделия из бисера. Вышивка

Урок 44. Украшения одежды. Изделия из бисера. Вышивка

Урок 45. Традиционные виды рукоделия. Отделка изделий вышивкой

Урок 46. Вышивка по рисованному контуру

Урок 47. Вышивка по рисованному контуру

Урок 48. Выполнение свободной вышивки по контуру

Урок 49. Узелковое плетение. «Макраме»

Урок 50. Инструменты и материалы для узелкового плетения

Урок 51. Основные узлы и узоры

Урок 52. Основные узлы и узоры

Урок 53. П/р. «Брошь в технике «Макраме», «Кашпо»

Урок 54. П/р. «Брошь в технике «Макраме», «Кашпо»

Лоскутное шитье. Материалы и приспособления.  Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления. Шаблоны для выкраивания элементов

Орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Основные теоретические сведения. Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиция. Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и ассиметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка по природным мотивам.

Практические работы:

  • Выполнение эскизов орнаментов для платка.
  • Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.
  • Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).
  • Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
  • Выполнение образца вышивки.
  • Технология выполнения вышивки.
  • Стирка и глажение вышитых изделий. Оформление вышивки в рамку.

Раздел 7. Технология ведения дома (2 ч)

Урок 55. Уборка жилища, или Советы Домовенка. Уход за одеждой и обувью

Урок 56. Ремонт одежды. Декоративные заплаты

Основные теоретические сведения: способы оформления интерьера; использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практическая работа:

Изготовление декоративных заплат.

Раздел 8. Электротехника (1 ч)

Урок 57. Эксплуатация бытовых электротехнических приборов. Техника безопасности жизнедеятельности

Раздел 9. РН И ЭО (8 ч)

Урок 58. РН и ЭО. Технология обработки

 пищевых продуктов. Особенности адыгейской кухни. Кулинарные традиции адыгов

Урок 59. РН и ЭО. Блюда из теста – щэлям, гуубат, халюж

Урок 60. РН и ЭО. Блюда из овощей

Урок 61. РН и ЭО. Национальные орнаменты  в одежде и быте. Адыгейский национальный орнамент. Аппликации.

Урок 62. РН и ЭО. Ручные работы адыгских женщин

Золотошвейные изделия

Урок 63. РН и ЭО Искусство украшения национальным орнаментом. Тиснение по коже

Урок 64. РН и ЭО. Сутаж. Виды, способы изготовления. Шерстяные изделия. Войлочные изделия. Узор адыгейских войлоков-геометрические фигуры, завитки

Урок 65. РН и ЭО. Поселения и жилища адыгов

Технология обработки пищевых продуктов. Особенности адыгейской кухни. Кулинарные традиции адыгов. Физиология питания. Сервировка стола к обеду. Этикет.Основные теоретические сведения.

Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах, суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.  Традиции застольного этикета адыгов. Сутаж Виды, способы изготовления. Шерстяные изделия. Войлочные изделия. Узор адыгейских войлоков-геометрические фигуры, завитки.

Блюда из овощей. Национальные орнаменты в одежде, быте. Адыгейский национальный орнамент, аппликации. Искусство украшения национальным орнаментом. Тиснение по коже.Основные теоретические сведения. Вышивка как вид народно-прикладного искусства. Знакомство с видами творчества и его направлениями. Из истории адыгской  вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Использование компьютера для вышивки.

Творческий проект (3 ч)

Урок 66. Итоговый тест

Урок 67-68. Защита творческих проектов

Подведение итогов. Итоговый тест.

Исследовательская и созидательная деятельность.Определение проблемы. Оформление проектов

Основные теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части  творческого проекта.  Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Презентация проектов. Защита проектов. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых затрат. Оценка и самооценка изделия. Обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения.

Идеи творческих проектов:

  • Организация и проведение праздника;
  • Составление меню;
  • Украшения стола;
  • Приготовление разнообразных блюд;
  • Заготовка продуктов: соление, квашение, варенья и компоты;
  • Изготовление игрушек;
  • Поделки: вышивка, узелковое плетение, плетение из газетных трубочек

Творческий проект по разделу:

  • Кулинария.
  • Рукоделие.
  • Технология ведения дома.
  • РН И ЭО.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

1

Введение

4

2

Раздел 1. Кулинария

12

3

Раздел 2 . Материаловедение

3

4

Раздел 3. Машиноведение

2

5

Раздел 4. Конструирование и моделирование юбок

6

6

Раздел 5. Технология изготовления юбок

9

7

Раздел 6. Рукоделие

18

8

Раздел 7. Технология ведения дома

2

9

Раздел 8. Электротехника

1

10

Раздел 9. РН И ЭО

8

11

Творческий проект

3

Итого:

68

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Технология 6 класс

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности

с.4-6

04.09

2

Творческие учебные проекты

с.6-10 выучить

04.09

3

Творческие учебные проекты

с.6-10 выучить

11.09

4

Творческие учебные проекты

с.6-10 выучить

11.09

5

Физиология питания

с.12-15 ответить на вопросы

18.09

6

Макро, микроэлементы

с.16-17 ответить на вопросы

18.09

7

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

с.18-25 ответить на вопросы

25.09

8

П/р. «Макароны с сыром»

с.26

25.09

9

Молоко.  Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них.

с.27-32 ответить на вопросы

02.10

10

П/р. «Каша рисовая молочная», П/р. «Приготовление сырников»

с.32-39

02.10

11

Рыба. Блюда из рыбы

с.39-55 ответить на вопросы

09.10

12

Морепродукты. Рыбные консервы. П/р. «Приготовление салата из морской капусты»

с.56-62 ответить на вопросы

09.10

13

Сервировка стола. Правила этикета

с.63-67 ответить на вопросы

16.10

14

Приготовление обеда в походных условиях. П/р. «Суп туриста», «Каша походная»

с.68-71

16.10

15

Первая помощь при отравлениях

с.71 ответить на вопросы

23.10

16

Заготовка продуктов

с.72-77 ответить на вопросы

23.10

17

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения

с.81-89 ответить на вопросы

30.10

18

Ткацкие переплетения

с.91-95 ответить на вопросы

30.10

19

Прокладочные и клеевые материалы

с.96-97 ответить на вопросы

13.11

20

История швейной машины

с.98-100 ответить на вопросы

13.11

21

Регуляторы. Уход за швейной машиной

с.101-109 ответить на вопросы

20.11

22

Из истории одежды. Стиль в одежде

с.110-123 ответить на вопросы

20.11

23

Конструирование юбок

с.123-128

27.11

24

Построение чертежа и моделирование конической юбки

с.129-135

27.11

25

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки

с.136-139

04.12

26

Построение чертежа и моделирование основы прямой  юбки

с.140-152

04.12

27

Оформление выкройки

с.153-158

11.12

28

Подготовка ткани к раскрою

с.156-160 ответить на вопросы

11.12

29

Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия

с.161-170

18.12

30

Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки

с.171-179

18.12

31

Обработка вытачек и складок

с.180-181

25.12

32

Соединение деталей юбки и обработка срезов

с.182-187

25.12

33

Обработка застежки

с.188-193

15.01

34

Обработка верхнего среза юбки

с.194-199

15.01

35

Обработка низа юбки

с.200-202

22.01

36

Окончательная отделка изделия

с.203-209

22.01

37

Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов

с.210-213 ответить на вопросы

29.01

38

Материалы и приспособления

с.210-213 ответить на вопросы

29.01

39

Лоскутная мозаика

с.213-219 ответить на вопросы

05.02

40

П/р. «Изготовление наволочки на диванную подушку»

с.220-221

05.02

41

Роспись тканей

с.223-232 ответить на вопросы

12.02

42

Орнамент

с.232-237 ответить на вопросы

12.02

43

Украшения одежды. Изделия из бисера. Вышивка

с.237-248 ответить на вопросы

19.02

44

Украшения одежды. Изделия из бисера. Вышивка

с.237-248 ответить на вопросы

19.02

45

Традиционные виды рукоделия. Отделка изделий вышивкой

Конспект в тетради

26.02

46

Вышивка по рисованному контуру

Конспект в тетради

26.02

47

Вышивка по рисованному контуру

Конспект в тетради

05.03

48

Выполнение свободной вышивки по контуру

Конспект в тетради

05.03

49

Узелковое плетение. «Макраме»

Конспект в тетради

12.03

50

Инструменты и материалы для узелкового плетения

Конспект в тетради

12.03

51

Основные узлы и узоры

Конспект в тетради

19.03

52

Основные узлы и узоры

Конспект в тетради

19.03

53

П/р. «Брошь в технике «Макраме», «Кашпо»

Конспект в тетради

02.04

54

П/р. «Брошь в технике «Макраме», «Кашпо»

Конспект в тетради

02.04

55

Уборка жилища, или Советы Домовенка. Уход за одеждой и обувью

с. 249-263 ответить на вопросы

09.04

56

Ремонт одежды. Декоративные заплаты

с.263-266 ответить на вопросы

09.04

57

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов. Техника безопасности жизнедеятельности

с.267-274 ответить на вопросы

16.04

58

РН и ЭО. Технология обработки

 пищевых продуктов. Особенности адыгейской кухни. Кулинарные традиции адыгов

Конспект в тетради

16.04

59

РН и ЭО. Блюда из теста – щэлям, гуубат, халюж

Конспект в тетради

23.04

60

РН и ЭО. Блюда из овощей

Конспект в тетради

23.04

61

РН и ЭО. Национальные орнаменты  в одежде и быте. Адыгейский национальный орнамент. Аппликации

Конспект в тетради

30.04

62

РН и ЭО. Ручные работы адыгских женщин.

Золотошвейные изделия

Конспект в тетради

30.04

63

РН и ЭО Искусство украшения национальным орнаментом. Тиснение по коже

Конспект в тетради

07.05

64

РН и ЭО. Сутаж. Виды, способы изготовления. Шерстяные изделия. Войлочные изделия. Узор адыгейских войлоков-геометрические фигуры, завитки

Конспект в тетради

07.05

65

РН и ЭО. Поселения и жилища адыгов

Конспект в тетради

14.05

66

Итоговый тест

Подготовиться к защите проекта

14.05

67

Защита творческих проектов

21.05

68

Защита творческих проектов

21.05

Приложение 2

Оценочные

материалы

по технологии

6 класс

Итоговый тест  по технологии 6 класс

Часть А. Отметьте правильные ответы (один или несколько)

  1. При создании интерьера учитывают правила композиции. Назовите их.

А. симметричная;

Б. практичная;

В. ритм.

  1. Назовите приемы размещения комнатных растений в интерьере.

А. одиночные растения;

Б. террариум;

В. аквариум.

3. К декоративному оформлению оконных проемов относят:

А. блокировку;

Б. драпировку;

 В. шторы;

Г. ламбрекен.

4. Кулинария – это

А. искусство приготовления вкусной и питательной пищи;

Б. наука о вкусной и питательной пищи;

 В. покупка вкусной и питательной пищи

5. В кулинарии рыба по месту обитания делится:

А. морскую;

Б. речную;

В. океаническую;

Г. копченую.

6.Назовите признак недоброкачественной рыбы.

А. глаза прозрачные;

Б. глаза невыпуклые;

В. жабры ярко – красные;

Г. консистенция плотная.

  1. Доброкачественное мясо:

А. упругое;

Б. имеет мягкий жир;

В. имеет твердый жир;

Г. не упругое.

  1. К мясным продуктам относятся:

А. печень;

Б. сердце;

В. язык;

Г. свинина;

Д. говядина.

  1. По способу приготовления супы бывают:

А. заправочные;

Б. холодные;

В. летние;

Г. молочные.

  1. Обработка продукта в небольшом количестве жира это…

А. пассерование;

Б. припускание;

В. бланширование.

Часть Б. Дополните ответы.

  1. Фитодизайн – это _______________________________________________.

        2.Бульон – это ___________________________________________________ .

Часть С. Дайте развернутый ответ.

Опишите технологию приготовления бульона.

Правильные ответы 6 кл

Часть А

  1. А, В.
  2. А, Б.
  3. Б, В, Г.
  4. А.
  5. А, Б.
  6. Б.
  7. А, В.
  8. А, Б, В.
  9. А, Б, Г.
  10. А.

Часть Б

  1. Фитодизайн - это искусство оформления интерьера, создание композиций с использованием растений.
  2. Бульон – жидкий навар из мяса, рыбы или овощей.

Часть С

  1. Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой.
  2. Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев.
  3. Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут.

4.Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо.

5.Процедить бульон.

6.Бульон можно подавать как самостоятельное блюдо или использовать как жидкую основу для супов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...